Li-Force Всё о диагностике, ремонте и доработке батарей для моноколёса - Страница 11
 

Всё о диагностике, ремонте и доработке батарей для моноколёса

Автор vezu4iy, 14 Окт. 2015 в 19:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

EcoDrift

[user]spb-e[/user], Вот любят у нас люди посоветовать))
Иногда так посоветуют....
Ну вот Вы с зарядками и электроникой на Ты, судя по Вашей подписи, ну зачем свои знания и опыт сразу на всех перекладывать?))

LEE4ER

Тут между делом, решил проверить работает-ли защита от перезаряда в батарее, которые я собираю для найнботов (15s2p).
Для эксперимента взял два разных зарядника. Ниже видео испытания одного из них (видео второго очень долгое получилось, но суть происходящего та же).
Итак что имеем и как оно все происходит.
Батарею 15s2p 390Втч для Ninebot One, с напряжением при полном заряде в 63В, подключаем к зарядному устройству с напряжением 67В (для конфигов 16s).
Как только напряжение на любой из банок доходит выше 4.29В, то БМС отрубает батарею (или з.у. / нагрузку - кому как нравиться) и защита работает пока нагрузка подключена к зарядному каналу.
Стоит только отключить нагрузку (з.у.) и защита отключается (даже при том что величина тока в цепи мизерная, защита отрубается только после отключения з.у. от батареи!   выключение его из сети никакого эффекта не даст!).


В общем к чему я это - документально подтверждаю, можно заряжать не родным з.у. - пожаров не будет ;-D ...при условии конечно что батарея (БМС) исправна :)
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

zoot

[user]LEE4ER[/user], ммм... собираем батареи, и до этого такой уверенности не было? :) я уж на что нуб, и то проверил, даванув хохмы ради все 70 от блока на нонеймовый бмс.

LEE4ER

[user]zoot[/user], одно дело уверенность и слова, а другое - опыт с доказательством ;)
то что производитель заявляет такую функцию, не гарантирует 100% ее наличие или работу. Мы ездим с запаковаными батками и даже не знаем, есть там какие либо платы или там тупо кусок текстолита :-D :-D :-D

Про то что можно заряжать з.у. большего напряжения, я писал в теме про з.у. кажется, но вот между делом решил на видео заснять процесс.

Добавлено 01 Сен. 2016 в 11:03

https://electrotransport.ru/index.php?topic=34944.msg839409#msg839409
https://electrotransport.ru/index.php?topic=34944.msg858636#msg858636
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

volk0001

Коллеги, я запамятовал, в подобных батареях нужно отпаивать сначала последние в цепи банки (В14-В15) или все же первые (В1-В2) я одну такую батарею уже разбирал, но там бмс сдохла до меня)

Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

mixxxa


Drift3r

[user]volk0001[/user], ну если, как ты говоришь, при сборке сначала припаивать минус, то логично отпаивать сначала самый плюс.
Мудрый не беспокоится ни о чем, Поскольку он устал беспокоиться, И поэтому он не страдает от Несчастий и бед. (71 чжан).
Колесо Kingsong KS16A, защита Fox Titan Sport Jacket 10050

Sergius.Media

[user]Drift3r[/user], если BMS не универсальная, которой всё равно в какой последовательности подключать ячейки, то минус при сборке подключается первым, а при разборке отключается последним. В моноколёсах с BMS внутри батареи обычно универсальные, но на всякий случай лучше подстраховаться.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

Ledokol

Добрый день. Есть нонейм батарея 16S с балансировкой, вполне рабочая, несколько раз нормально катался. При "продавливании" отключается. потом снова включается. Вчера без всяких причин после полной зарядки не включилось колесо. При этом, если подключить зарядку - включается. При отключении - выключается (на клеммах напряжение медленно падает с 66В до 4В). При этом на крайних контактах батареи - 66В (батарея вскрыта и поэлементно сбалансирована).  Здесь пишут, что как то можно разблокировать или вообще шунтировать защиту. Чем это чревато?

spb-e

[user]Ledokol[/user],  Очень похоже на то что какой то элемент дохлый или несколько.
Но вы пишете что :" (батарея вскрыта и поэлементно сбалансирована)" проверить наверняка можно подключив нагрузку  типа "утюг" например в обход БМС  и не отключая  пробежаться тестером по элементам посмотреть есть ли на каком просадка больше чем на других. Если нет значит скорее всего глюк БМС тогда "шунтировать" ее.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Zloy_

#190
Брал колесо у китайцев. прислали с бракованным аккумулятором (800 метров хода и вырубается).
Выслали мне новый акумулятор, с ним дальше - 8-9 км, при заявленных 20 км. Но я пошел дальше: распотрошил первый - в нем 16 элементов 1500мАч, заказал в Китае 16 таких же (типа)Samsung, по 2600 мАч, купил iMax B6: сижу, проверяю емкости - примерно совпадают (2400-2600 mAч в среднем). Как я понял акумулятор вместе с контролером - У МЕНЯ ИХ ТЕПЕРЬ ДВА. ХОЧУ ПОМЕНЯТЬ БАНКИ в первом 1500 на 2600 и вставить в колесо, а второй использовать как внешний. По логике ведь с колесом ничего не должно случиться???? КТО ЧТО ЗНАЕТ? !!!!
ТАК МОЖНО ИЛИ НЕЛЬЗЯ? Подскажите!!!


вроде это плата  контролера с аккумуляторами: 16*1500мАч.


хочу вставить новые 16*2600 мАч:

volk0001

[user]Zloy_[/user], можно, но если уж заморачиваться, то стоит банки получше поставить. Паять самому не стоит, тут на форуме можно найти с точечной сваркой.
Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

Sergius.Media

[user]Zloy_[/user], ну, аккуратно конечно можно.

Но должен Вас огорчить, зря Вы эти Samsung 26F купили. Они конечно будут не хуже тех, которые меняете, но ток от них максимальный 5А - т.е. для простых фонариков хорошо подходят, а вот для моноколеса увы слабоваты. На поребриках будете падать. Можете в отсек с контроллером конденсаторов напихать, чтобы как-то поддержать слабые аккумуляторы. И с внешней батареей должно быть получше конечно.

Но не стоит подключать разряженную батарею к заряженной. Их лучше параллельно соединять в заряженном состоянии и так ездить до их разрядки. Ёмкости у батарей могут быть разные, это не страшно.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

volk0001

[user]Zloy_[/user], ежели ваши банки действительно на 5А (мне маркировку не видно), то, пожалуй, не стоит их ставить. Колесо с ними будет от встречного ветра вырубаться.

P.S. в маленьком Китае 10А панасоника 3Ач по 300 рублей идут, плюс 30 или 40 рублей за сварку одной банки.
Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

LEE4ER

#194
[user]Zloy_[/user], вам нужно было сначала конечно на форуме поспрашивать...
а так вы выкинули получается лишние деньги.
Если ранее ячейки паяли, то можете и сами батку спаять. Если нет, то не рекомендую - велик шанс убить (сильно сократить срок службы) части ячеек.
Использовать ячейки с токоотдачей 5А, это так же деньги на ветер. Батарея должна выдавать хотя бы 10А, а иначе в колесе разочаруетесь (если вообще сможете на нем ездить).
Аймаксом вы так же не сможете проверить что вам прислали, т.к. емкость, это далеко не главный показатель ячеек для батареи моноколеса. Важней сколько она способна отдать ток. Если нет прибора, способного измерить токоотдачу, то лучше бы вместо аймакса взяли что нибудь, что проверяет внутреннее сопротивление. По нему, с большой долей вероятности можно определить, годны ячейки или нет.
Недавно на диагностику в ремонт брал батку с такой же БМС. Ячейки там были неожиданно хорошими - НЕ4, с токоотдачей 20А. К сожалению половина из них были мертвые. По просьбе хозяина поставил более емкие НG2. Так же пофиксил проблему БМС, с отключением колеса при перегрузке.
Спойлер



Добавлено 27 Сен 2016 в 01:28:57

Цитата: volk0001 от 26 Сен. 2016 в 23:49
P.S. в маленьком Китае 10А панасоника 3Ач по 300 рублей идут, плюс 30 или 40 рублей за сварку одной банки.
так все таки, 30-40 за сварку, с учетом покупки ячеек или просто за сварку?
так-то 305р за УГэшные панасы PF 2900мАч, это дороговато :facepalm:
и вообще, цены в этом маленьком китае на ячейки - я охренел :neg:

5600 за батарею 170Втч, собранную местными мастерами на базе чужой БМС, это ужос. Если и платить, то тогда уж лучше за то, что нельзя заказать в китае дешевле.
У Тараса кингсонговская батка 340Втч стоит 11-12к, с нормальной БМС.
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

volk0001

#195
Цитата: LEE4ER от 27 Сен. 2016 в 01:27
Цитата: volk0001 от 26 Сен. 2016 в 23:49
P.S. в маленьком Китае 10А панасоника 3Ач по 300 рублей идут, плюс 30 или 40 рублей за сварку одной банки.
так все таки, 30-40 за сварку, с учетом покупки ячеек или просто за сварку?
так-то 305р за УГэшные панасы PF 2900мАч, это дороговато :facepalm:
и вообще, цены в этом маленьком китае на ячейки - я охренел :neg:

5600 за батарею 170Втч, собранную местными мастерами на базе чужой БМС, это ужос. Если и платить, то тогда уж лучше за то, что нельзя заказать в китае дешевле.
У Тараса кингсонговская батка 340Втч стоит 11-12к, с нормальной БМС.

Честно признаюсь, не помню. Но что же касаемо цен -- они нигде не радуют. Ну, разве что кроме тех, что уТараса)
Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

Drift3r

[user]LEE4ER[/user], в принципе, аймаксом можно сопротивление померить. Замерить напряжение в покое, а потом дать разряд током ампер пять и записать напряжение еще раз. Потом, конечно, падение напряжения на ток поделить.
Перенести это в ветку про батареи?
Мудрый не беспокоится ни о чем, Поскольку он устал беспокоиться, И поэтому он не страдает от Несчастий и бед. (71 чжан).
Колесо Kingsong KS16A, защита Fox Titan Sport Jacket 10050

LEE4ER

Цитата: Drift3r от 27 Сен. 2016 в 08:22
[user]LEE4ER[/user], в принципе, аймаксом можно сопротивление померить. Замерить напряжение в покое, а потом дать разряд током ампер пять и записать напряжение еще раз. Потом, конечно, падение напряжения на ток поделить.
согласен :)
но в этом и "проблема" ненужных трат - аймакс этого не умеет и делается это без него.

Цитата: Drift3r от 27 Сен. 2016 в 08:22
Перенести это в ветку про батареи?
Наверное стоит :bw:
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon: