Всё о диагностике, ремонте и доработке батарей для моноколёса

Автор vezu4iy, 14 Окт. 2015 в 19:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Sergius.Media

#72
[user]Ларри[/user], когда колесо отключается аварийно, постоит чуть-чуть и после включения мигнёт и выключается - это значит батарея не даёт питание, всё что смог конденсатор с контроллера отдать - это тот самый Ваш "тиуть".

Срабатывает плата защиты батареи. Ещё раз, без спешки, внимательно, после задярки с включенным колесом промерьте каждую ячейку, обратите внимание, чтобы везде было напряжение выше 4.10В, ещё лучше запишите. Главное не пропустить ячейку на которой будет напряжение выше 4.20В. Заодно запишите общее напряжение, которое должно быть выше 65В.

Затем разрядите колесо пока не сработает плата защиты. Никаких зарядных устройств не подключайте. Замерьте общее напряжение в этом состоянии на выходе батареи (не перепутайте с её входом на всякий случай). Замерять общее напряжение надо не на крайних ячейках, а на выходном разъёме XT60.

Разблокируйте плату защиты. Для этого включите зарядное на 2-3 секунды и выключите. Включите колесо и снова повторите при включенном колесе (колесо при этом должно нормально работать) процедуру замера общего напряжения на разъёме XT60 и внимательно на каждой ячейке. Одна из них должна быть близка к 3В по сравнению с остальными.

Результаты сообщите.

Добавлено 28 Июн 2016 в 14:20:45

[user]zoot[/user], балансировка - это процесс при котором лишний зарядный ток во время зарядки, пускается мимо ячеек (хотя бы частично). Для того, чтобы не нарушать общий процесс зарядки, ток пускается через сопротивление, которое изрядно нагревается. Поэтому должен быть ещё один ряд ключей и крупных по размеру резисторов, которые по ссылке есть.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

zoot

Цитата: Sergius.Media от 28 Июнь 2016 в 14:18
Поэтому должен быть ещё один ряд ключей и крупных по размеру резисторов, которые по ссылке есть.
это вот эти по 100 ом в верхнем ряду?

Sergius.Media

[user]zoot[/user], крупные чёрные квадратные SMD-резисторы, рядом с ними дополнительные ключи и возможно ещё одна микросхема для балансировки. Одна точно есть, она контролирует переразряд и перезаряд двумя отдельными ключами.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

zoot

Цитата: Sergius.Media от 28 Июнь 2016 в 15:06
[user]zoot[/user], крупные чёрные квадратные SMD-резисторы, рядом с ними дополнительные ключи и возможно ещё одна микросхема для балансировки. Одна точно есть, она контролирует переразряд и перезаряд двумя отдельными ключами.
окей, тогда вопрос ребром, без обиняков: ту, что по ссылке:
http://www.aliexpress.com/snapshot/7834980280.html?spm=2114.13010608.0.56.K9FAIT&orderId=76409856258905
брать за 1400 можно?

Не хочется что-то мне больше колупаться с этой фонарной батареей, второй день стоит на зарядке, вместо того, чтоб работать. Заменю нафиг плату лучше.

Sergius.Media

[user]zoot[/user], нормальная плата с балансировкой, может ли она в Вашем деле, не знаю, но балансировка на ней есть точно - по 2 микросхемы на ячейку, по 3 ключа и одному балансировочному резистору - все на местах. Отключается при 2.5В - правильная плата для моноколеса.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

zoot

[user]Sergius.Media[/user], у меня 6 из 16 ячеек после полной зарядки были 3.8-3.86 вольт. возможно, конечно, что наши китайские друзья просто не заряжают ячейки перед сборкой, и из разных коробок они были... Но повторять экзерсис с зарядкой поэлементной я точно не хочу, 2-3 часа на одну ячейку.

Ларри

#78
Цитата: Sergius.Media от 28 Июнь 2016 в 14:18
[user]Ларри[/user], когда колесо отключается аварийно, постоит чуть-чуть и после включения мигнёт и выключается - это значит батарея не даёт питание, всё что смог конденсатор с контроллера отдать - это тот самый Ваш "тиуть".

Срабатывает плата защиты батареи. Ещё раз, без спешки, внимательно, после задярки с включенным колесом промерьте каждую ячейку, обратите внимание, чтобы везде было напряжение выше 4.10В, ещё лучше запишите. Главное не пропустить ячейку на которой будет напряжение выше 4.20В. Заодно запишите общее напряжение, которое должно быть выше 65В.

Затем разрядите колесо пока не сработает плата защиты. Никаких зарядных устройств не подключайте. Замерьте общее напряжение в этом состоянии на выходе батареи (не перепутайте с её входом на всякий случай). Замерять общее напряжение надо не на крайних ячейках, а на выходном разъёме XT60.

Разблокируйте плату защиты. Для этого включите зарядное на 2-3 секунды и выключите. Включите колесо и снова повторите при включенном колесе (колесо при этом должно нормально работать) процедуру замера общего напряжения на разъёме XT60 и внимательно на каждой ячейке. Одна из них должна быть близка к 3В по сравнению с остальными.

Результаты сообщите.

Все замерил.
После зарядки включил колесо. Все ячейки 4,08, две ячейки в паре - при замере значение прыгает от 3,50 до 3,64 и вторая от 3,33 до 3,45
после того как отключилось (через 1 мин работы без нагрузки) на выходном разъеме - 56,1.
Подключил зарядку на 3-4 сек. Горит зеленым. Включил колесо. Работает. Замерил на клеммах питания к контроллеру - 64,1.
На ячейках - все 4.07, эти две ячейки 3,54 и 3,59, соседние к ним 4,06.
Ни одной ячейки нет с показателями больше 4,08 даже на полной зарядке. Может зарядник не додает? У меня еще один есть.

Surf_el

[user]Ларри[/user], проще всего искать бракованные ячейки под нагрузкой, для этого нагрузите батарею любой мощной нагрузкой, можно использовать чайник, утюг, а лучше все вместе. Само колесо на холостом ходу дает слабую нагрузку. Ну это так, на будущее, паршивые ячейки вы и так похоже нашли.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

zoot

[user]Surf_el[/user], а как надолго можно подключать такую серьезную нагрузку, не повредит ли это батарее?

Surf_el

[user]zoot[/user], это совсем не серьезная нагрузка для батареи, там ток будет 1-3А, а колесо потребляет зачастую и более 10А
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Sergius.Media

#82
Цитата: Ларри от 28 Июнь 2016 в 15:27
На ячейках - все 4.07, эти две ячейки 3,54 и 3,59, соседние к ним 4,06.
ну так вот эти две ячейки как раз разряжены и портят всю картину. Если есть возможность зарядить по отдельности, сделайте это один раз, хоть покатаетесь. Желательно их всех выровнять, зарядив до одинакового напряжения 4.20В. Вам могли собрать батарею из заряженных ячеек, но две поставить полуразряженные, вот и не работает толком.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

zoot

[user]Sergius.Media[/user], а как по-быстрому потом проверить, исправны ли ячейки? подцепить чайник и утюг и высосать батарею, а потом замерить кто есть кто? а то у меня уже пару ячеек осталось дозарядить, а заклеивать-расклеивать лишний раз не хочется.

Sergius.Media

[user]zoot[/user], После зарядки всех по отдельности, не заклеивайте, заверните временно, разрядите покатавшись аккуратно, чтобы не упасть. Если отключится при катании, то проблемы остались. Несёте домой и смотрите какая ячейка раньше остальных разрядилась. Вот она и дохлая. Их может быть несколько.

Проблема в том, что когда разряжается всего одна ячейка, батарея вырубается вся целиком: "одна овца всё стадо портит".
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

zoot

[user]Sergius.Media[/user], да у меня-то, тьфу-тьфу, не вырубалось колесо. просто ооооочень мало проезжало и заряжалось за 25-30 минут. причем зарядка потом еще пару раз включалась-выключалась минуты на две.

Двое нас, счастливчиков, одновременно в треде )))

Ларри

Цитата: Sergius.Media от 28 Июнь 2016 в 17:14
Цитата: Ларри от 28 Июнь 2016 в 15:27
На ячейках - все 4.07, эти две ячейки 3,54 и 3,59, соседние к ним 4,06.
ну так вот эти две ячейки как раз разряжены и портят всю картину. Если есть возможность зарядить по отдельности, сделайте это один раз, хоть покатаетесь. Желательно их всех выровнять, зарядив до одинакового напряжения. Вам могли собрать батарею из заряженных ячеек, но две поставить полуразряженные, вот и не работает толком.
Можно ведь зарядить ячейку отдельно не выдирая из батареи? Подскажите, пожалуйста, как это лучше сделать и чем? Если нужно купить зарядку какую-то, куплю. Для элементов 18650 зарядник нужен? И подпаять проводки + и - к ячейке? Заряжать до 4,2 каждую отдельно, но не выпаивая из батареи? Так я понял?

zoot

#87
[user]Ларри[/user], вы посмотрите тему с самого начала. ничего не нужно выпаивать, конечно. просто у автора темы сильно умный зарядник, у меня гораздо хуже. по идее и от мобильной лягушки можно зарядить, хотя я не уверен, есть ли там защита от перезаряда.
Вот так я сейчас заряжаю:


батарейка в заряднике - просто болванка, если что :) чтоб удобней было.

Ларри


А зарядка-то какая нужна?  У меня для мелких аккумуляторов есть, для пальчиковых, типа в фотоаппарат - подойдет такая? Или нужно для 18650 элементов купить?


zoot

[user]Ларри[/user], нужна обязательно для li-ion. размер элемента тут значения не имеет, вы ж подпаиваться будете.  у вас под ni-mh, скорее всего. не подойдет. возможно подойдет "лягушка" для мобилок, но я не уверен, что там есть защита. пусть знатоки поправят. просто лягушка стоит дешевле всего.