Li-Force Всё о диагностике, ремонте и доработке батарей для моноколёса - Страница 47
 

Всё о диагностике, ремонте и доработке батарей для моноколёса

Автор vezu4iy, 14 Окт. 2015 в 19:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex380

#828
Цитата: LEE4ER от 11 Окт. 2018 в 19:43А! Теперь ясно. Одни теоретики пишут, другие цитируют
Вам не угодишь! :bn:
Не нравится эта статья, читайте другую: :hello:
"Краткое описание схемотехники и принципа работы пассивного метода:
Параллельно каждой аккумуляторной ячейке установлен резистор высокой
мощности и силовой транзистор, которым управляет специальная микросхема.
Напряжение на каждой аккумуляторной ячейке с помощью датчиков измеряется
микросхемой управления. Микросхема управления, силовые транзисторы и резисторы
высокой мощности входят в состав устройства выравнивания напряжения (УВН). Когда
фиксируется превышение допустимой величины разброса напряжений на отдельных
ячейках от среднего значения напряжений (например, более 100 мВ) УВН шунтирует
аккумуляторные ячейки с наибольшим напряжением. При разряде батареи они будут
разряжаться током большей величины чем другие ячейки, а при заряде батареи они будут заряжаться меньшим током чем другие ячейки. Таким образом, разброс напряжения
между аккумуляторными ячейками при разряде и заряде батареи будет сокращаться.
Основным недостатком "пассивного" метода является низкий КПД, в связи с
рассеиванием на шунтирующих резисторах части энергии ячеек при разряде и части
энергии от зарядного устройства при заряде."
Цитата из статьи "Устройство выравнивания напряжения на ячейках Li-Ion аккумуляторной батареи и его моделирование в программе P-Spice" авторы: Варламов Д.О. МГТУ "МАМИ", Яблочкин С.И. ОАО "АВЭКС", д.т.н. проф. Еременко В.Г. МЭИ
http://www.mospolytech.ru/science/mami145/scientific/article/s03/s03_02.pdf
Inmotion V5f, V8

LEE4ER

[user]Alex380[/user], повторю еще раз, если смысл сообщения выше не ясен - теоретически можно придумать что угодно, а вот как дело доходит до реализации, то увы - НЕТ на рынке в широком доступе НИКАКИХ "интеллектуальных" или каких-то активных БМС.

Все БМС с наличием балансировки что есть массово на рынке, у них у всех балансировка работает в диапазоне порогов (срабатывает при одном значении, а при другом отключается) и все они стравливают на активную (резистивную) нагрузку. Даже те "современные" БМС которые строятся на базе чипов контроля за элементами (специальные микросхемы), даже у них, если посмотреть даташиты, балансировка не распределяется "полезно" между элементами, а именно пускается в тепло.
Поэтому все что выше, это бестолковая теория, которая к практике в массовом применении не имеет никакого отношения. И именно поэтому просил привести пару примеров или дать пару ссылок на те БМС которые балансируют батарею путем перераспределения, а не тупо как все - шутнированием.

Что до "балансировка при разрядке батареи", то это вообще чушь какая-то и даже логически хотя бы в теории не укладывается в голове как/почему/зачем.

ЗЫЖ от того что накидаешь кучу ссылок на всякие ресурсы, за это конечно спасибо (т.к. многие и с теорией слабо знакомы даже на поверхностном/ознакомительном уровне), но к реальной жизни они мало имеют отношения и толку от них практически нет.
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Alex380

Цитата: LEE4ER от 11 Окт. 2018 в 22:26Поэтому все что выше, это бестолковая теория, которая к практике в массовом применении не имеет никакого отношения. И именно поэтому просил привести пару примеров или дать пару ссылок на те БМС которые балансируют батарею путем перераспределения, а не тупо как все - шутнированием.
Перераспределяют практически все контроллеры батарей аккумуляторов у ноутбуков и планшетов. Про аккумуляторы средств передвижения пока не скажу, надо покопаться.
Inmotion V5f, V8

Vais Tech

[user]Alex380[/user], с чего вы это взяли?) там стоят такие же зарядные балансиры, шунтирующие при зарядке. Ну и количество циклов считают, а при разряде никакой балансировки там нет
S18 - 500км | MSXL "кислюпикс" ~4000км  |  KS-18XLv2 ~6000км   <- KS-18LX ~9700км   <-   ACM ~8500км   <-   KS-14B   <- V8   <-   IPS Zero   <-   Wmotion W9   <-   Wmotion W8

LEE4ER

Цитата: Alex380 от 12 Окт. 2018 в 07:41
Перераспределяют практически все контроллеры батарей аккумуляторов у ноутбуков и планшетов. Про аккумуляторы средств передвижения пока не скажу, надо покопаться.
с теми что сталкивался, ничего там не распределяло и даже скажу больше - вообще там никаких балансировок ни разу не встречал :pardon: Т.е. уже далеко не " практически все" ;-)
да и вообще нафига балансировка батарее с низкой снимаемой мощностью и с таким малым количеством элементов в батарее?))))))))))
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Chuvak

Внесу нотку позитива!
После ручной подзарядки разбалансированных банок, посадив батарею (учился ездить), и зарядив батарею штатной зарядкой, вроде все стало норм.  :dance:

Vais Tech

[user]Chuvak[/user], Так обычно и бывает. А разбегаться начнут если часто заряжать не до конца и сразу ехать кататься. Для хорошей балансировки колесо надо оставлять на несколько часов на зелёной лампочке.
S18 - 500км | MSXL "кислюпикс" ~4000км  |  KS-18XLv2 ~6000км   <- KS-18LX ~9700км   <-   ACM ~8500км   <-   KS-14B   <- V8   <-   IPS Zero   <-   Wmotion W9   <-   Wmotion W8

zenbooster

Вчера вставил в колесо аккумулятор, который заряжался ~ 12 часов назад (samsung 30q), включил колесо и обнаружил, что не хватает одного деления. После поездки зарядил, но сегодня ситуация повторилась.

~ 12 часов с последней зарядки:
Спойлер


Сразу после дозарядки  (на это ушло меньше минуты):
Спойлер


Для сравнения - стоковый аккумулятор (panasonic ncr18650) заряженный ~ 12 часов назад:
Спойлер


Что это, выработка ресурса или какая нибудь банка сдохла?
24800+ км; ~82 кг 13.03.2017 KS-14B; 3778 км. Продано; 07.02.2019 MCM5; 84v; 800wh; 4222 км. -> 04.05.2020 custom shell 16" (14x3.0); 2500+ км. Продано; 18.01.2021 .. 04.2023 MSP HT (б/у, 3161 км) 12900+ км. Продано; 04.2025 Inmo V12 HT (б/у, 1673 км) 1400+ км.

spb-e

разбаланс
Цитата: zenbooster от 13 Янв. 2019 в 17:04Что это, выработка ресурса или какая нибудь банка сдохла?
Возможно  :bn:
Высокотовые к сожалению большим ресурсом не отличаются. Случаи наблюдал что от жесткой экспл начитается деградация сиптомы те же .
Бытует так же мнение что выкотоковая химия лучше себя чувствует если немного недозаяряжать, но врочем это универсальный совет  :bn:.
Но факт такой есть у высокотоковых ресурс меньше.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

zenbooster

А что можете сказать о Sanyo NCR18650GA. К ним это то же относится? И как они себя ведут на морозе, по сравнению с 30q, например?
24800+ км; ~82 кг 13.03.2017 KS-14B; 3778 км. Продано; 07.02.2019 MCM5; 84v; 800wh; 4222 км. -> 04.05.2020 custom shell 16" (14x3.0); 2500+ км. Продано; 18.01.2021 .. 04.2023 MSP HT (б/у, 3161 км) 12900+ км. Продано; 04.2025 Inmo V12 HT (б/у, 1673 км) 1400+ км.

spb-e

Думаю на морозе будут вести себя примерно одинаково.
А учитывая что рекуперация это штатный и не отключаемый режим работы на моноколесе то лучше наверно в мороз не ездить.
Заряжать как бы ионки не очень хорошо на морозе.  Разряжать можно!
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

max_x_20

Всем привет. Может а может нет, не помню.. что касается доработки, я вместо 16s слелал 17s батарею, теперь контроллер позднее ограничивает скорость колеса, + заменил элементы на высокотоковые, щастью нет предела, колесо почти всегда едет с нужной мне скоростью..
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

LEE4ER

Цитата: zenbooster от 14 Янв. 2019 в 13:34А что можете сказать о Sanyo NCR18650GA. К ним это то же относится? И как они себя ведут на морозе, по сравнению с 30q, например?
Цитата: spb-e от 14 Янв. 2019 в 20:59Думаю на морозе будут вести себя примерно одинаково.
Отнюдь ;)

Все элементы с малым сопротивлением (а у 30ку оно в два раза меньше) ведут себя гораздо лучше как по полезной отдаваемой мощности, так и емкости. За счет меньшего вн.сопр., меньше полезной емкости уходит в потери на тепло и выдаваемая мощность так же выше из-за этого.



Добавлено 14 Янв. 2019 в 22:47

Цитата: max_x_20 от 14 Янв. 2019 в 21:51что касается доработки, я вместо 16s слелал 17s батарею, теперь контроллер позднее ограничивает скорость колеса,
а кинг разве не ругается о перезаряде и не задирает педали? :bw:
Так-то на готвеях уже при 68В где-то, нельзя ехать из-за задранных педалей :pardon:
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Vais Tech

Цитата: max_x_20 от 14 Янв. 2019 в 21:51
Всем привет. Может а может нет, не помню.. что касается доработки, я вместо 16s слелал 17s батарею, теперь контроллер позднее ограничивает скорость колеса, + заменил элементы на высокотоковые, щастью нет предела, колесо почти всегда едет с нужной мне скоростью..
Я делал подобное на Wmotion W9 вместо 12S пихал сначала 14S (выдержало) потом снизил до 13S, даже купил спец. бмс под 13. Но есть риск выгорания слабо "запасённых" элементов.
S18 - 500км | MSXL "кислюпикс" ~4000км  |  KS-18XLv2 ~6000км   <- KS-18LX ~9700км   <-   ACM ~8500км   <-   KS-14B   <- V8   <-   IPS Zero   <-   Wmotion W9   <-   Wmotion W8

User_GT16

#842
Цитата: TRO от 05 Фев. 2019 в 16:40
А это не только у меня, если у вас есть колесо, то и вас тоже самое.
Заряд как раз контролируется, но только через зарядный порт.
Рекуперация по току не контролируется, так как это в первую очередь безопасность рейдера (скинуть ездока отключившись это считается большее зло чем вкачать чрезмерный ток в батарею). Банки в моноколесах работают часто густо в перегрузах (особенно в плане рекуперационных токов), и это вынужденная практика производителей. Тут надо включать мозги, и не гнать на затяжных крутых спусках поджаривая банки, это не все знают, вот аккумы и дохнут часто густо. А производителям выгодно, они всегда рады продать вам новую батарейку (если вы останетесь живы и не сгорите в моноколесном пожаре). Такая вот суровая реальность.

.ну вот.... спасибо. Обьяснили все просто и доходчиво.
Значит... если перейти на,лифер или  титанат то ресурс батареи существенно увеличится...

Еще тогда вопрос - а кто нить пробовал делать "смешанные" батареи? Например 10s2p сделать из обычных литий ионных банок и паралельно ей включить 12s1p батарею из лиферных банок (из за разницы напряжегий 3.7 вольта обычных банок и 3.2 вольта у лиферных).... в этом случае высокие токи рекуперации будут вкачиваться в лиферные банки особенно их не разрушая...

Romault

[user]User_GT16[/user],  Внесу и я свои пять копеек в тему. Хоть я и не влезал ещё в моноколёсную акб, и не изучил вопрос досконально, но увлекался(а может и сейчас увлекаюсь)) авиамоделизмом электрическим, кстати, вполне обычное там дело это ЛиПольки с зарядным током в 5С и т. н. БМСы там применяются только при зарядке в качестве балансиров. . Подключаются они к каждой банке параллельно, тоненькими проводами и контролируют их напряжение, немного нагружая нужную банку резистором и таким образом, выравнивая напругу по всей сборке. Однако контролировать ток, именно контролировать, а не измерять, можно только включившись в цепь последовательно! А это значит нужны мощные транзисторы, которые способны выдерживать максимальный ток  в системе, а значит мы получаем из бмс ещё один полноценный контроллер с радиаторами и прочими вещами, которого по факту в батарее нет! А значит и контроль зарядного тока, локально в интересах батареи  не возможен.
KS-14B 250 км (продано)  --> KS-16S mod 16"x3.0", 3200+ км (продано на запчасти) - > KS-18XL v.2 mod 18"x3.0" 13000+ км. нетто 93 кг. 188 см.
Inmotion V8 (жена) 500 км;  Inmotion V8 (доча) 2600 км

TRO

Цитата: Romault от 05 Фев. 2019 в 22:36нужны мощные транзисторы, которые способны выдерживать максимальный ток  в системе, а значит мы получаем из бмс ещё один полноценный контроллер с радиаторами и прочими вещами, которого по факту в батарее нет!
В моноколесах в часности, БМС содержит на борту зарядные и разрядные ключи (транзисторы).
Нам, приземленным транспортникам,  каждый грамм полетной массы экономить не надо, особенно такой ценой.
Так что по факту у вас там нету, а у нас все есть (но как всегда с ньюансами).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Romault

Цитата: TRO от 05 Фев. 2019 в 22:46БМС содержит на борту зарядные и разрядные ключи (транзисторы)
Ну это то понятно, что не релюшками там всё включается)), но ведь они не в силовой цепи стоят по идее и не могут отключить нагрузку от акб правильно? Или я не прав?
KS-14B 250 км (продано)  --> KS-16S mod 16"x3.0", 3200+ км (продано на запчасти) - > KS-18XL v.2 mod 18"x3.0" 13000+ км. нетто 93 кг. 188 см.
Inmotion V8 (жена) 500 км;  Inmotion V8 (доча) 2600 км