Предельно простой и экономичный эл.двигатель, коллекторный.

Автор Мизер, 30 Окт. 2015 в 09:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DIVAS

[user]Мизер[/user], Вот эта тема от [user]Peat[/user] про испытания двигателей на стенде:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=24921.msg514401#msg514401
Вам нужно примерно тоже самое.
Только он измеряет момент и обороты на нагрузочном МК (ему так проще, это мало влияет на точность - только минус потери на цепную передачу), а Вам наверное проще будет измерять момент и обороты таким же способом на самом двигателе - тогда не нужен будет нагрузочный генератор и будет безразлично, чем создавать ему нагрузку - хоть верёвкой, хоть доской, хоть чем.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Мизер

   Проверил сегодня пусковой момент движочков. Прикрутил на вал рычажок 10 см и включил через мостик. Большой разницы не увидел. Кантер показал по 1 кг, а амперметр на заводском 2 А, а на перемотанном 1,9 примерно (прибор стрелочный). Сопротивление под щётками было 71 и 75 Ом соответственно Напряжение 230 В. Завтра проверю мультиметром и придумаю как закрепить движки.  Непонятно почему ток маловат, вроде должен быть около 3 А?

TOM

[user]Мизер[/user], ток правильный. На постоянном токе получилось бы около 3 Ампер. Не нужно забывать об индуктивном сопротивлении при питании переменным током.

zap

Это ток на заклинившем двигателе или что?
Надо подумать во что сливать энергию, чтобы замерить моменты - в трение, подъём тяжестей, вращение закороченного генератора, ещё чего-нибудь.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Мизер

Цитата: TOM от 06 Нояб. 2015 в 20:59
[user]Мизер[/user], ток правильный. На постоянном токе получилось бы около 3 Ампер. Не нужно забывать об индуктивном сопротивлении при питании переменным током.
Ток после мостика пульсирующий.
Цитата: zap от 06 Нояб. 2015 в 22:25
Это ток на заклинившем двигателе или что?
Надо подумать во что сливать энергию, чтобы замерить моменты - в трение, подъём тяжестей, вращение закороченного генератора, ещё чего-нибудь.

Да, пусковой ток без вращения. Готовлю шкив, верёвку, 2 безмена.

zap

Безмены лучше зацепить за кольца в чём-нибудь типа пола.
А то, как я понял, умники советуют безмены держать руками :facepalm:
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Мизер

Цитата: zap от 06 Нояб. 2015 в 23:42
Безмены лучше зацепить за кольца в чём-нибудь типа пола.
А то, как я понял, умники советуют безмены держать руками :facepalm:
Да у меня движочек на 100 Вт, так что и руками спокойно удержу Но пока не придумал как и куда крепить двиг, теснота. Но зато ещё раз проверил при скорости 0, только трошки сгладил напругу. Прицепил конденсатор на 200 Мкф, 400 В (больше небыло). Но уженемного видно разницу, только не на Х.Х, там окло300 В и около 0,5 А. А на затарможенном заводсеом 223 В, 2,8 А, 1,4 Кг. На перемотанном - 225 В, 2,5 А, 1,55 Кг. Мелочь, а приятно. Видно, что индуктивность положительно дейстует. Если лучше сгладить, ещё больше разница будет. И мне не понятно, чего раньше индуктивности боялись, искрение вполне нормальное. Это даже при межламельном зазоре около 1 мм. А при 2х-6и ламелях на коллекторе их можно делать хоть 10 мм.

DIVAS

Цитата: Мизер от 08 Нояб. 2015 в 17:40
Цитата: zap от 06 Нояб. 2015 в 23:42
Безмены лучше зацепить за кольца в чём-нибудь типа пола.
А то, как я понял, умники советуют безмены держать руками :facepalm:
Да у меня движочек на 100 Вт, так что и руками спокойно удержу Но пока не придумал как и куда крепить двиг, теснота. Но зато ещё раз проверил при скорости 0, только трошки сгладил напругу. Прицепил конденсатор на 200 Мкф, 400 В (больше небыло). Но уженемного видно разницу, только не на Х.Х, там окло300 В и около 0,5 А. А на затарможенном заводсеом 223 В, 2,8 А, 1,4 Кг. На перемотанном - 225 В, 2,5 А, 1,55 Кг. Мелочь, а приятно. Видно, что индуктивность положительно дейстует. Если лучше сгладить, ещё больше разница будет. И мне не понятно, чего раньше индуктивности боялись, искрение вполне нормальное. Это даже при межламельном зазоре около 1 мм. А при 2х-6и ламелях на коллекторе их можно делать хоть 10 мм.
С безменами проблема не только в опасности для рук, но и в стабильности удержания и плавающих показаниях.

Ваша радость относительно стартового момента двигателя преждевременна. Стартовый момент - это не основное, для чего создаются двигатели - обычно всё-таки их делают для совершения механической работы на некоторой скорости. При этом соотношение скорости и момента у разных версий двигателей может быть разное. В Вашем случае после перемотки это соотношение изменилось, поэтому изменился ток и момент.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

zap

Если в любом двигателе увеличить количество витков в 2 раза стартовый момент возрастёт в 2 раза :pardon:.
Правда, при этом максимальные обороты при том же напряжении питания упадут вдвое, поэтому мощность двигателя останется прежней :ку:.

При этом благодаря возросшему сопротивлению обмотки характерной чертой такого двигателя будет падение пускового тока :ку:
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

TOM

[user]zap[/user], я перематывал движки от электроинструмента, на шуруповерте и электроотвертке. Я уже писал об этом здесь https://electrotransport.ru/index.php?topic=3117.90
Увеличение количества витков в 2 раза снизило ток холостого хода в 10(!) раз. Ток под нагрузкой уменьшился в несколько раз, до перемотки был до 20-25 Ампер, после перемотки 5-8 Ампер. Обороты немного снизились, но не 2 раза. Аккумуляторы приказали долго жить, сейчас шуруповерт работает от блока питания ноутбука 19 В, 3,42 А. При максимальной нагрузке (с зажатой трещоткой) иногда срабатывает защита в БП, но работе это не мешает.
Поэтому результаты перемотки не всегда можно просчитать заранее.

zap

#64
Увеличение витков в 2 раза приводит к увеличению индуктивности в 4 раза.
Соответственно, ток холостого хода уменьшился и из-за увеличения реактивного сопротивления, и из-за увеличения активного сопротивления вдвое (на самом деле у Вас сопротивление увеличилось в 3.7 раза из-за попутной замены провода 0.6мм на 0.44мм). Обороты холостого хода при том же напряжении должны были снизиться ровно в 2 раза, это правило железно работает для мотор-колёс, для других синхронных двигателей также должно соблюдаться.

Если у Вас имеется тахометр, снимите двигатель и замерьте обороты без редуктора.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

TOM

Разбирать не буду, сейчас шуруповерт нужен на даче. Со сверлением отверстий и закручиванием саморезов проблем нет. Да и сравнивать не с чем, скорость вращения до перемотки я не замерял. У меня есть аккумуляторный пылесос, кажется, "Black Deccer". Там установлен подобный движок. И такой же прожорливый. Аккумуляторов хватает на пару минут работы. Если будет свободное время, попробую перемотать и переделать на аккумуляторы от ноутбуков. А перед перемоткой замерю обороты, напряжение и ток. Будет с чем сравнить.

zap

Да это понятно, что не замеряли до перемотки. Я просто подозреваю, что двигатели проектируются на какие-то стандартные обороты (типа 1500 или 3000), соответственно после перемотки мы должны увидеть нечто близкое к кратным этим числам оборотам.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

NUBITO

Такие вроде на 5-7 т. Об/мин делают. По крайней мере не видел низкооборотистых. Форма якоря не позволяет сильно на низах крутить их.

Мизер

   Спорите об оборотах, но забыли, наверное,  что при последовательном возбуждении обороты прямопропорциональны напряжению., так что в моём случае они даже увеличились. 

DIVAS

Цитата: Мизер от 09 Нояб. 2015 в 20:19
   Спорите об оборотах, но забыли, наверное,  что при последовательном возбуждении обороты прямопропорциональны напряжению., так что в моём случае они даже увеличились. 
Есть обороты ХХ, а есть рабочие обороты под нагрузкой.
Обороты на ХХ и момент при застопоренном валу - это две крайности одного графика. Характерно то, что обе эти крайности соответствуют нулевой полезной выходной мощности, т.к. в обоих случаях один из множителей равен нулю.
Отдельные крайние значения бесполезны, сравнивать нужно графики целиком - тогда будет ясна вся картина.

А сравнение этих крайностей напоминает сравнение пули и мусорного контейнера в качестве транспортных средств - пуля быстро летает, но не может нести груз, а мусорный контейнер вмещает много груза, но не может сам перемещаться.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Мизер

Цитата: TOM от 05 Нояб. 2015 в 22:37
ЦитироватьИзмерение мощности установки. Веревка прекинутая через вал, лучше через шкив. За концы ее натягивают двумя пружинными безменами. РАЗНИЦУ килограммов их показаний умножить на 9,8 умножить на 3,14, умножить на диаметр, умножить на частоту вращеня об/с. результат получится в ваттах. Никакого коэффициента трения не надо, хоть канифолью посыпь, хоть тальком, результат одинаков. Угол обхвата только разный. Угол обхвата попробовать сперва 180 градусов. Если слишком сильно надо натягивать веревки, то можно руки перекрестить почти до одного оборота. ТОгда сходящий безмен будет показывать около нуля. Еще увеличивать угол обхвата не советую! Зазеваешься, закусит и пвлец оторвет. Можно сходящий безмен заменить грузом, но неудобно.

Взято отсюда http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=48:4219-42#1132
Не даром душа сопротивлялась, ужас какой геморой с этими замерами. Попросил у соседа заводской движок, попросил снять на мобилку замеры. Он сам, правда, предложил крутой мультиметр, сделали 15 снимков, он выложил их на мою почту. А оказалось этот крутой намерил 0,06-0,08 Ампер, хотя своим стрелочным раньше изиеерил - 1,5-2 А. В общем зря мудыхались и не удобно ещё просить.
  Да и с расчётами по этой методике ерунда получается. Например при скорости 1200, или20 об\с и при шкиве о,о75 м было 2 кг, значит 92,3 Вт. Нри 260 В и 1,8 А, значит 468 Вт Не может быть КПД меньше 20 %, минимум 50-60     https://yadi.sk/mail/?hash=1xonk4ahd/%2BjQoQLkabISaNnqv7nIBpciGbpo3V85Ts%3D
    https://yadi.sk/mail/?hash=13jbl08LT9NtqCbmi4UEKmA9NQ01RY1UwhoPOX91KZE%3D
  Сын вроде скоро должен приехать, буду его просить помогать.

SUP-2101

Заводи! Потарахтели!