Предельно простой и экономичный эл.двигатель, коллекторный.

Автор Мизер, 30 Окт. 2015 в 09:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DIVAS

Цитата: Мизер от 15 Нояб. 2015 в 23:12
  Да и с расчётами по этой методике ерунда получается. Например при скорости 1200, или20 об\с
Вы забыли перевести частоту вращения (об/мин) в угловую скорость (радиан/секунду). Минуты в секунды перевели, а обороты в радианы забыли.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

zap

А крутой мультиметр точно был в режиме измерения переменного тока? А то, судя по результатам, он был в режиме постоянного.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Мизер

Цитата: DIVAS от 15 Нояб. 2015 в 23:26
Цитата: Мизер от 15 Нояб. 2015 в 23:12
  Да и с расчётами по этой методике ерунда получается. Например при скорости 1200, или20 об\с
Вы забыли перевести частоту вращения (об/мин) в угловую скорость (радиан/секунду). Минуты в секунды перевели, а обороты в радианы забыли.
Спасибо, совсем из тупой головы вылетело. Но тогда получается большеватый КПД у заводского. На корпусе не написано, посмотрю в интернете. А ток у меня был постоянный, верней немного сглаженный.  На мультиметре хозяин проводок переставил на 10 А и всё. Вроде должен был измерять постоянку. Я на него даже не смотрел, ловил устойчивые обороты.

TOM

На фото видно, что на амперметре включен режим переменного тока, АС. При питании моторчика от постоянки будет измерять пульсации. Вроде бы сходится.

DIVAS

Цитата: Мизер от 16 Нояб. 2015 в 08:57
Но тогда получается большеватый КПД у заводского.

А шкив 0.075м - это диаметр или радиус? Учитывать нужно радиус.

Цитата: Мизер от 15 Нояб. 2015 в 23:12
Например при скорости 1200, или20 об\с и при шкиве о,о75 м было 2 кг, значит 92,3 Вт. Нри 260 В и 1,8 А, значит 468 Вт Не может быть КПД меньше 20 %, минимум 50-60     
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

DIVAS

#77
Цитата: Мизер от 15 Нояб. 2015 в 23:12
А оказалось этот крутой намерил 0,06-0,08 Ампер, хотя своим стрелочным раньше изиеерил - 1,5-2 А.
Мультиметр на фотографиях действительно весьма приличный. Точнее, оба мультиметра. Fluke считается типа крутой, но и Sanwa тоже не какой-нибудь Мастеч 838.

Однако, показывает этот Флюк какую-то ахинею, что-то тут не так.

Если Вы им измеряли постоянный ток, нужно было переключить в режим измерения постоянного тока. А если переменный, то мерить нужно было до выпрямителя. И напряжение там же.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

DIVAS

Цитата: TOM от 16 Нояб. 2015 в 09:49
На фото видно, что на амперметре включен режим переменного тока, АС. При питании моторчика от постоянки будет измерять пульсации. Вроде бы сходится.
Не совсем. На фотографии видно, что переключатель показывает на А~, но при этом там почти не видно вторичные режимы. Обычно у подобных мультиметров переменка и постоянка измеряются в одном положении переключателя, но одно из них (в данном случае переменка) измеряется по умолчанию, а для измерения постоянки нужно нажать жёлтую кнопку. Актуальный режим измерений при этом обычно показывается на дисплее. В данном случае качество фотографии не позволяет разобрать на дисплее что-либо, кроме цифр.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

TOM


DIVAS

Цитата: TOM от 16 Нояб. 2015 в 12:08
На дисплее справа видно режим АС.
...Или символ "А", который означает "Амперы".

С такой видимостью на фотографиях трудно утверждать точно, но единицы измерения у большинства нормальных мультиметров на дисплее отображаются.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

TOM

На втором фото на дисплее видно, что включен режим измерения тока в амперах, буква А, под ней буквы АС. То есть, включен режим измерения переменного тока, 0,055 А - это величина пульсаций тока в цепи.

DIVAS

Цитата: TOM от 16 Нояб. 2015 в 20:22
На втором фото на дисплее видно, что включен режим измерения тока в амперах, буква А, под ней буквы АС.
Мне там увиделось "М". Но я ни в чём не уверен при таком качестве картинок.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

TOM

На "Флюке-177" одна строка умеет показывать символы m V A, вторая DC AC.
Других не умеет.

DIVAS

Цитата: TOM от 17 Нояб. 2015 в 00:09
На "Флюке-177" одна строка умеет показывать символы m V A, вторая DC AC.
Других не умеет.
Ну, если Вы с ним так близко знакомы, то будем считать что так и есть.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Мизер

#85
Цитата: DIVAS от 16 Нояб. 2015 в 10:39
Цитата: Мизер от 16 Нояб. 2015 в 08:57
Но тогда получается большеватый КПД у заводского.

А шкив 0.075м - это диаметр или радиус? Учитывать нужно радиус.

   Да, учитывал диаметр, спасибо, теперь вроде всё нормально, век живи, и всё время учись. 

Мизер

Ну что ж, повторять опыт сравнения не буду, там улучшение КПД небольшое, процентов на 20 (с 60 до 80), т.к. индуктивность небольшая, да ещё соединение последовательное. Скоро буду готов провести опыт с индуктивностью около 100 миллигенри, и неодим магнитами на статоре, уже намотал якорь от генератора 21 ой волги. Давно думал над проблемой - можно ли извлечь максимальную пользу из большой энергии магнитного поля. Проделал много опытов с трансформаторами, там не удаётся, т.к. поля жёстко связаны. Посмотрим на двигателях. Здесь если и можно будет иметь приличный выигрыш в работе, то только сделав якоря с огромной индуктивностью.  А это возможно только при сосредоточенной намотке и 1,2,3 х катушках на якоре, да и нано железо желательно бы применить.

Abos

Цитата: Мизер от 21 Нояб. 2015 в 06:29
Ну что ж, повторять опыт сравнения не буду, там улучшение КПД небольшое, процентов на 20 (с 60 до 80), т.к. индуктивность небольшая, да ещё соединение последовательное. Скоро буду готов провести опыт с индуктивностью около 100 миллигенри, и неодим магнитами на статоре, уже намотал якорь от генератора 21 ой волги. Давно думал над проблемой - можно ли извлечь максимальную пользу из большой энергии магнитного поля. Проделал много опытов с трансформаторами, там не удаётся, т.к. поля жёстко связаны. Посмотрим на двигателях. Здесь если и можно будет иметь приличный выигрыш в работе, то только сделав якоря с огромной индуктивностью.  А это возможно только при сосредоточенной намотке и 1,2,3 х катушках на якоре, да и нано железо желательно бы применить.

Ничего себе - небольшое увеличение КПД с 60 до 80 %. [user]Мизер[/user], вы случаем при измерениях и вычислениях ничего не попутали?
Если сделать якорь с огромной индуктивностью, то при более-менее приличном напряжении будет такая искра при коммутации, что щетки начнут плавиться.
По поводу нано-железа. Его лучше применять чубайсу, а не вам. Он в этом деле всяко разно разбирается лучше всех нас, МЭИ все ж ки закончил. И это железо проблемы вашей все-равно на решит (уж дюжо дорогой двигунчик получится).
А момент в ДПТ (хоть с распределенной обмоткой якоря, хоть с сосредоточенной) возникает из-за взаимодействия магнитных полей возбуждения и якоря (как не крути), хотя и принято считать (практически во всех современных учебниках физики и электрических машин) из-за взаимодействия магнитного поля возбуждения и тока якоря (ну, представление такое, которое сложилось исторически, да и считать легче).

Мизер

#88
А момент в ДПТ (хоть с распределенной обмоткой якоря, хоть с сосредоточенной) возникает из-за взаимодействия магнитных полей возбуждения и якоря (как не крути), хотя и принято считать (практически во всех современных учебниках физики и электрических машин) из-за взаимодействия магнитного поля возбуждения и тока якоря (ну, представление такое, которое сложилось исторически, да и считать легче).
[/quote]
   Правильно, Abos, так и есть. А на счёт искрения при огромной индуктивности, вы не правы. я и раньше проверял, и сейчас намотал 115 МГн на 2 х катушках, крутил на разных напряжениях (50 - 150 В), искрение небольшое, только не могу заранее вычислить положение ламелей для безискровой работы. Приходится щётки крутить, искать это положение. Недавно понял, что искру гасит противо ЭДС, которое только-только появляется, когда катушка походит под полюса. вот это положение и нужно ловить, когда оно ещё не тормозит, но уже искру гасит.
  Не успел опыт провести. Старый идиот, толком не пропитал обмотки, толком не высушил и давай крутить. Витковое в нижней катушке, по закону подлости. Так обидно за свою тупость! Начал делать с одной катушкой, чтобы перематывать легче было, в случае чего.Теперь торопиться не буду.
На счёт КПД вроде правильно посчитал, но это разве много? По моему ерунда.
    Аморфное, нано железо, не знаю точно, но думаю дешевле пермаллоя, ведь основной компонент железо, а не серебро и никель. Для опытного образца я купил бы килограмм на 10 стопку листов в виде двутавра, или даже просто прямых листов с дыркой и канавкой под шпонку, остальное бы придумал. Пусть даже штук 5 пенсий пришлось бы потратить.

zap

КПД современных нормальных электродвигателей, в номинальном режиме, от 75 до 95%.
Поэтому увеличение КПД с 60% до 80% это просто дофига как много.
Современные двигатели делают из аморфного железа (железного стекла) - в отличие от обычного железа, не имеет кристаллической структуры и, как следствие, обладает пониженной электропроводностью и мЕньшим сопротивлением магнитному потоку. Получают его из обычного железа, очень резко охлаждая из жидкого состояния. Во всяком случае, так я почерпнул из журнала Юный Техник в детстве.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички