avatar_Vrodetak

Мини МК (мотор-колесо)

Автор Vrodetak, 25 Янв. 2010 в 22:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

Цитата: TRO от 21 Окт. 2018 в 19:42
. И на основе этого результата нам тут навешивают лапши про разительную хреновость маловиткового мотора, т.е. порят ЧУШЬ.
Поэтому могу посоветовать вам [user]илс[/user], прислушаться к собственным словам и поучится таки "правильно интерпретировать" симулятор на пару с [user]Vik3[/user], а потом уже записыватся к нему в адвокаты. Вам как дважды два раскладываешь, а вы все упираетесь.
Мы (я) упираемся, потому что вы не в состоянии сформулировать суть дискуссии.

Я нигде не утверждал про " разительную хреновость маловиткового мотора".
Я утверждал и утверждаю, что при прочих равных, момент у него ниже. И это не чушь, а общепризнанный факт. Остальное (КПД, расход и т.д.) есть следствие из этого факта.  :kidding:

TRO

#2575
Цитата: илс от 21 Окт. 2018 в 20:41
Я утверждал и утверждаю, что при прочих равных, момент у него ниже.
Вот только в эти прочие равные у вашего подзащитного закрался фазный ток, а сравнивать при такой "константе" разновитковые моторы это глупость полнейшая (потому что в прочих рвных должны быть ампервитки). Контроллер не имеющий ограничения фазного в маловитковый мотор закачает больше фазного (уровняв ампервитки), и это надо знать, а не слепо тыкать в первый попавшийся контроллер в симуляторе. Хочешь график совпадающий с реальностью - забей ручками все параметры контроллера из реальности.
То что из за разницы в скважности ЩИМ, маловитковый будет работать с худшим КПД я и так знаю, вот только разница из за этого (в моменте или КПД) там будет почти на порядок меньше чем пытается тут выдать Vik3 из за упрямого неумения и нежелания учится правильно пользоваться симулятором.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Vik3

Цитата: TRO от 21 Окт. 2018 в 19:42
В симуляцию контроллеров добавили новую величину, ограничение фазного. Добавили её во все контроллеры, и в уже имеющиеся в списке [b-b]от балды[/b-b] поставили токоограничение фазного [b-b]как двойной батарейный.[/b-b]

Вот только в эти прочие равные у вашего подзащитного закрался фазный ток, а сравнивать при такой "константе" разновитковые моторы это глупость полнейшая. Контроллер не имеющий ограничения фазного в маловитковый мотор закачает больше фазного, и это надо знать, а не слепо тыкать в первый попавшийся контроллер в симуляторе. Хочешь график совпадающий с реальностью - забей ручками все параметры контроллера из реальности.


А с чего вы взяли что в типовых контроллерах симулятора они ограничили фазный ток двумя батарейными?  :bn: Я это уже давно проверил и у контроллера 35А АОТ360 фазный ток 88А так же как и у кастомного 35А 88А 0,03Ом или 2,52 раза - вполне нормальное ограничение:



так что симулятор вполне реальный и подтверждает совершенно очевидные вещи .


Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

TRO

[user]Vik3[/user], по вашему если не 2 а 2.52, это что то меняет, ? В реале в простых контроллерах нет ограничения фазного, ни в 2, ни в 5, ни в 10 раз. Поэтому такой контроллер закачает в маловитковый мотор пропорционально больше фазного, так как будет ограничивать лишь на батарейный. Завысьте в кастоме фазный раз в 10 и увидите как работает простой бюджетный контроллер.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

edw123

#2578
Цитата: Chuy от 21 Окт. 2018 в 17:39
Именно...вот только с Бафами заявленной мощности 250 тяга/обороты - условность, как я понял. С опытом, на более умном контроллере, потом, можно будет играть с фазными токами....
/:-)  :ah: У всех моторов всех производителей есть своя "супермаксимальная" мощность М1 - выдаваемая в лабораторных условиях при начале насыщения магнитопровода. Она зависит от конструкции статора: сечение зуба, высота зуба и менее важных вещей. Больше неё он никогда не даст. Её он даст несколько секунд и сгорит от перегрева (либо нужно мощное принудительное охлаждение). Её величина не зависит от "количества витков" (разве что очень несильно в силу второстепенных факторов) и в этом смысле нет деления на "тяговый" и "скоростные" в пределах одного конструктива - МАС, bf015...

Следующая, более практическая мощность М2 - по механической прочности элементов. Она в большинстве случаев ниже "супермаксимальной" и определяется максимальным моментом, который может произвести мотор без механических повреждений (шпонки, фривилы, отклеивание магнитов...). От охлаждения тоже зависит критичным образом, обычно превышает в 3-4 до 8-10 раз "номинальную". Тоже на несколько секунд, может минут.

Третья, самая практическая мощность (и момент) М3 - по наступлению температуры размагничивания магнитов или сгорания критичных частей обмотки (часто это места соединения обмоток). Определяется конструкцией (качество теплоотвода от обмоток в воздух, площадь внешней поверхности). Она тоже не есть постоянная величина - сильно зависит от условий эксплуатации: в хороших дорожных условиях без перегрузки мотора ветром, горкой, грязью, головой она, как правило, составляет 3-4 "номинальных" мощности = М31, указываемой производителем. Можно долго ездить на такой мощности, соблюдая кучу предосторожностей и имея хороший контроллер.
Если условия езды очень тяжелые: грязь, крутые горки, плохо подобранное колесо, батарея, контроллер, то перегрев наступит при мощности в 2-3 раза меньше "номинальной" = М32.
Производитель на свой страх и риск указывает "номинальную мощность" МН где-нибудь по середине между М31 и М32 - это типа мощность, на которой мотор не сгорит в 4/5 всех жизненных вариантом. Для "Баф 250" - это 250Вт, с любым количеством витков. Некоторые продавцы укажут на этот же мотор и "350" и могут даже "500" и будут вполне правы, вообще говоря. :ah: /:-)

Отдельно есть мощность, определяемая настройками контроллера - батарейным и фазным токами. Совсем отдельно :) есть законодательная мощность, предел разрешённой законом веломощности, обычно 250 или 350вт. И Продавци/производители частенько даже на многокилограммовые мощные моторы клеют бирку "250Вт".

Vik3

#2579
Цитата: TRO от 21 Окт. 2018 в 21:43
[user]Vik3[/user], по вашему если не 2 а 2.52, это что то меняет, ?

На малых скоростях этот же контроллер дает 4-х-5-ти кратное увеличение батарейного в фазный и т.д. Для меня это ничего не меняет, а только подтверждает что этот симулятор даёт правдивую информацию для типовых АКБ и контроллеров используемых на скоростных и тяговых МАСах и Бафангах,  что также подтверждается стендовыми моторными характеристиками .  Поэтому если человеку тяга (момент) нужней чем скорость, то лучше покупать низкоскоростные версии этих двигателей, и не надеяться что умный контроллер за 15 тыщ  что-то там существенно изменит без потерь :-)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

TRO

Цитата: Vik3 от 22 Окт. 2018 в 08:22На малых скоростях этот же контроллер дает 4-х-5-ти кратное увеличение батарейного в фазный и т.д. Для меня это ничего не меняет,
Вы прям в реале замеряли фазный в 20% подъем на скорости 2+км/ч (как на вашей картинке из симулятора) ???, или от куда сейчас про 4-5 раз взялось? Ну да черт с ним, поставьте в симулятор хотя бы эти ваши 5 раз и посмотрите насколько изменится график по сравнению с тем который вы запостили.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

TRO

Давайте глянем на два графика,

На первом обычный контроллер с обычными для такой мощности ключами IRFB4110 (0,01 Омма на контроллер). Фазный ток от батарейного отличается на величину 4-5 раза. Итого "тяговый" при прочих равных прет в гору 31,5% против 30% скоростного. Ахренеть преимущество, учитывая что оба от такого изнасилолования сгорят через 1,3 минуты.

Теперь смотрим на второй график, на котором видно чем нам пришлось за это платить.


Вынь да полож 12,5 км/ч максималки.
В топку тяговый, я за +1.5% к горке не собираюсь ездить на бабушковозе.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Vik3

#2582
Цитата: TRO от 21 Окт. 2018 в 21:10
Хочешь график совпадающий с реальностью - забей ручками все параметры контроллера из реальности.

Спасибо за последние графики  :-) Теперь мы знаем что вы хотели сказать своими рассуждениями - что можно получить конфиг два в одном флаконе или тягово-скоростной на базе скоростного МАС-8 значительно увеличив фазный ток на регулируемом контролере.

По продолжительному опыту работы с канадским симулятором я понял что наиболее реальные данные получаешь используя типовые АКБ и контроллеры заложенные в его программе, поэтому используя их ИМХО мы имеем наиболее реальный график для моторов МАС-8 и МАС-12 на 35А и 48В с его фазным 88А:



как видим МАС-12 идет на вполне велосипедной скорости около 8км/ч в горку уклоном 27%, а МАС -8 уже вообще не идёт в горку даже 20%.

  Если мне приходится использовать кастомный контроллер то лучше не трогать предложенное сопротивление 0,03Ом, а фазный ток назначать 2,5 от батарейного . Вы же уменьшили сопротивление контроллера в 3 раза и увеличили фазный ток почти в 5 раз и симулятор выдал шикарный результат - МАС-8 идет практически на ровне с МАС-12 в горку уклоном 28% на скорости тоже около 8км/ч на тех же батарейных 35А и 48В:



Ну что ж это ваше право :) . Ни у меня ни  у вас нет практического подтверждения этих двух версий, но всёже я склонен верить симулятору с его типовым контроллером 35А АТО460 на первом графике потому что, по моему опыту, он полностью и очень точно описывает мой конфиг с типовыми параметрами симулятора проверенными на практике многократно. Симулятору конечно можно заморочить голову нереальными вводными, например можно уменьшить сопротивление в 100 раз и он всё посчитает и выдаст фантастический результат, но тем не менее если держать чувство реализма на чеку то можно получить от него довольно полезную информацию :) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

TRO

#2583
А теперь берем ваш же график с вашим любимым "типовым" контроллером, и смотрим на его нетиповое поведение.

При тапке в пол на черепашьей скорости он зарезал батарейный ток (и соответственно вкачиваемую мощность), чего в жизни ни у кого на простых контроллерах не происходит, и это наблюдаю не только я на всех своих обычных контроллерах. Попробуйте найти хоть кого нибудь на форуме у кого на простом контроллере режется батарейный (как на скрине) при взбирании в такую крутую гору.  :kidding:  Вы можете витать в облаках и дальше, реальность от этого не поменяется.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Vik3

#2584
Цитата: TRO от 22 Окт. 2018 в 20:50

При тапке в пол на черепашьей скорости он зарезал батарейный ток (и соответственно вкачиваемую мощность), чего в жизни ни у кого на простых контроллерах не происходит,

Интересно....это легко проверить, у меня стоит и ваттметр и амперметр, возможно завтра и проверю :) .

ЗЫ: у 8т он срезал 18А батарейного, а у 12т только 5А на почти  нулевой скорости :



у меня 10т и 31А батарейного....посмотрим :)

Программка говорит что у меня завтра будет 24,5А вместо 31А:



Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

TRO

[user]Vik3[/user], если таки найдете такую горку, то при 2км/ч удержатся на ней будет не реально. Надеюсь у вас мощные провода и фазные разъемы, а то у меня при сильно медленном взбирании в крутую горку подводили фазные разъемы горели и спекались нафик (благо контроллеры какие то неубиваемые, КЗ на ура отрабатывают, заодно держу кулаки за живучесть вашего контроллера.)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

draco

Цитата: TRO от 22 Окт. 2018 в 22:08держу кулаки за живучесть вашего контроллера

ненадо держать, у него хреновый контроллер, пусть уж горит - он заместо купит красавца на синусе, и всего незначительно дороже, зато сильно приятнее в ощущениях :P
"Иметь, а не быть" - главнейший тезис гниения! (с)

edw123

Цитата: draco от 22 Окт. 2018 в 22:47
ненадо держать, у него хреновый контроллер, пусть уж горит - он заместо купит красавца на синусе, и всего незначительно дороже, зато сильно приятнее в ощущениях :P
Вот ещё один "обманутый" синусом :) Сколько полезных функций Вашего контроллера произошло именно от наличия аппроксимации кривой тока не по 5 точкам в трапецию, а по 7 точкам в что-то отдалённо напоминающее синус?  /:-) А сколько полезных плюшек сделано независимо от этой новой аппроксимации?

Добавлено 22 Окт 2018 в 23:08

Цитата: Vik3 от 22 Окт. 2018 в 21:34
Интересно....это легко проверить, у меня стоит и ваттметр и амперметр, возможно завтра и проверю :) .

ЗЫ: у 8т он срезал 18А батарейного, а у 12т только 5А на почти  нулевой скорости
Многие контроллеры понижают или отрубают ток при скорости, меньше некоторой минимальной - не напоритесь.
В любом случае эксперимент интересный. Лучше бы конечно просто фазный ток измерить. B-) Это очень не сложно - по падению на фазном проводе.

TRO

Цитата: edw123 от 22 Окт. 2018 в 23:07Многие контроллеры понижают или отрубают ток при скорости,
Мои просто отрубают, если я упрусь в стену, и газану, то ток сразу 27-28А (это у меня батарейный, 2 по 14), а буквально через пару секунд отруб.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

TRO

Цитата: Vik3 от 22 Окт. 2018 в 20:09....лучше не трогать предложенное сопротивление 0,03Ом.......склонен верить симулятору с его типовым контроллером 35А АТО460...
Я когда дело касается расчетов вообще никому не верю, и пересчитываю, чего и вам советую.
Транзисторы АОТ460 имеют сопротивление 7,5мОм, и даже если это дрыщавый 6 фетовый контроллер, то через 2 фета сопротивление 15мОм, плюс от силы 3мОм на шунт, пару мОм на переходные сопротивления. Итого максимум 20мОм (0,02 Ом). Однако надо понимать что 6 фетных контроллеров на 35А с такими неважными фетами никто не делает, там обычно не меньше 12, а это уже по 2 ключа в паралель, что уже менее 0,015 Ом (что в 2 раза меньше чем стоит в симуляторе).
ЦитироватьНи у меня ни  у вас нет практического подтверждения этих двух версий,
Еще я бы вас попросил на будущее больше за меня не расписываться, вы не можете знать наверняка есть или нет у меня практические подтверждения чему либо.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Vik3

#2590
Цитата: TRO от 23 Окт. 2018 в 08:27
Еще я бы вас попросил на будущее больше за меня не расписываться, вы не можете знать наверняка есть или нет у меня практические подтверждения чему либо.

Провел я испытания своего ВРМ на минимальной скорости: дважды на почти полностью выжатых тормозах прополз на полном газу по пол метра до упора в стенку за 3-4 секунды, ток был 30.8А и 30,7А т.е. у меня батарейный ток не режет  :bw: .  Фазные провода лишь слегка нагрелись и отрубаний не было.
По ходу дискуссии я не заметил у вас упоминания что у вас были МАС 8 и 12 поэтому и предположил что ваши доводы тоже теоретические. Если у вас есть практические подтверждения того что на 35 Амперном контроллере можно получить фазные токи 150-200А   (5-7 раз)  и на них на скоростном моторе на низах получить момент тягового мотора 105Нм, который тяговый имеет на 80А фазного, то было бы очень интересно взглянуть :) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

draco

Цитата: edw123 от 22 Окт. 2018 в 23:07
Вот ещё один "обманутый" синусом :) Сколько полезных функций Вашего контроллера произошло именно от наличия аппроксимации кривой тока не по 5 точкам в трапецию, а по 7 точкам в что-то отдалённо напоминающее синус?  /:-) А сколько полезных плюшек сделано независимо от этой новой аппроксимации?

При чём тут плюшки?
Удовольствие от езды выше.
Тяга лучще, мотор несколько тише, да и вообще - ощущения другие...
И 30 баксов то всего..
"Иметь, а не быть" - главнейший тезис гниения! (с)