avatar_Электрохомяк

Особенности эксплуатации электромобиля в суровых Российских условиях

Автор Электрохомяк, 11 Нояб. 2015 в 17:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

RommT

[user]Optima Watson[/user], Последние несколько лет как повсеместно ввели камеры, инспектора на дорогах практически не встречаются. Лет 15 назад стояли чуть ли не каждый километр, останавливали и искали повод придраться, даже смотрели под капот, за не подключенный сапун грозили большим штрафом. Лет 5-10 назад ликвидировали сначала большинство постов, а потом и просто гаишники на обочине стали редкостью. Я за рулём больше года, за городом останавливали всего пару раз, смотрели документы и в багажник на кучу барахла. В городе инспекторов полно, следят за порядком ( :wow:) и  массово штрафуют на пешеходных переходах в часы пик, когда просто нереально уследить что пешеход наступил на обочину на другой стороне широченной дороги за автобусом и получаешь штраф полторы тыщи ( :neg:). Что под капотом им сейчас глубоко наплевать, права, страховка и птс - и можно ездить спокойно. В небольших городках вечерами после праздников ловят пьяных, больше у нас их нигде не видел, хотя изъездил уже пол страны. Техосмотр сейчас тоже стал более формален, у меня проверяли только световые приборы, тормоза, дворники-омыватели и наличие брызговиков, а что, раз до туда доехал - мотор в порядке. Но как поведёт себя страховая компания в случае аварии нелегального электромобиля не знаю, потому планирую регистрировать если удастся осилить переделку.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

Электрохомяк

Цитата: Павел Ходько от 26 Дек. 2015 в 12:41
Вырисовывается компановка уже известного на форуме электромобиля.Сделать его из сендвич панелей и пластиковых окон.   
:eureka: ! Из пластиковых окон - "окномобиль"!Выглядеть будет оригинально! Хорошая идея для рекламы фирм-производителей пластиковых окон.Сейчас у них обострилась конкуренция.И сколько тратят на рекламу,за эти деньги на их оборудовании можно спаять окномобиль,даже окноавтобус %-)!поставить на электропривод,наклеить лэйблы этой фирмы и выпустить в рейс!
новая жизнь

stoyan

Цитата: Электрохомяк от 30 Дек. 2015 в 08:08
:eureka: ! Из пластиковых окон - "окномобиль"!Выглядеть будет оригинально! Хорошая идея для рекламы фирм-производителей пластиковых окон.Сейчас у них обострилась конкуренция.И сколько тратят на рекламу,за эти деньги на их оборудовании можно спаять окномобиль,даже окноавтобус %-)!поставить на электропривод,наклеить лэйблы этой фирмы и выпустить в рейс!

Всё уже украдено до вас.

Le "cube", la voiture par Quasar Khanh 1968
Цитировать
https://www.youtube.com/watch?v=29u543fIX5g
No title. All-glass square car, Perivale, Middlesex / London.
M/S two men cleaning windows of eccentric cube-shaped Quasar-Unipower car made completely from glass, designed by Quasar Khanh and built by Unipower. C/U ditto. C/U automatic gear change and steering column. C/U inflatable clear seating. C/U as glass door slides open. C/U as it is closed. Top shot, pan down as the car moves away. M/S as the car does figure of 8 in road. C/U the driver, pan to show all-round vision. Panning C/U from roof to show all-round vision. C/U driver's hand on wheel, pan to show car approaching bridge. Panning shot as car comes over bridge and past camera. Tracking shot tree lined street. Angle shot trees through roof of the car. L/S as the car pulls into small parking space between other cars. C/U as the two occupants get out of door in front of car.

stoyan

эстонский ролик с ютубы
Так и называется: How to use an electric car in Northern Countries
http://www.youtube.com/watch?v=L2RSmR_MBvE

Вот этот MIA снимался
http://www.autorent.ee/elektriautod

Электрохомяк

 :~-( Да,электромобили тоже ломаются :-(.Контроллер вырубает всю систему и показывает код ошибки-залипание контактора.и правда,стучу молотком по контактору,еду500 метров,потом опять залипание.Подозреваю,что вышел вакуум и теперь там дуга.
Он не выдержал Российских морозов.
[user]RommT[/user], Как можно зашунтировать его ёмкостью,чтобы в нём не была дуга?Он не разборный.Или ещё мысль такая-просверлить маленькую дырочку и залить шприцем масло.трансформаторное масло есть как лучше?
Или лучше поставить авиационный?
новая жизнь

RommT

С маслом не пробовал, но такие бывают заводские. Подозреваю что в обычном от масла контакт будет плохой. Если в параллель к контактору подключите плёночный высокотоковый конденсатор, то искрить будет при размыкании как минимум меньше, но при замыкании даже чуть больше если конденсатор не разрядить перед этим. А где Вы взяли авиационный контактор? Я и некоторые знакомые ищут уже довольно давно, но безуспешно. В магазинах круглые глаза делают при озвучивании тока в 200а.
Странно, а зачем контактор который постоянно срабатывает в машине с двигателем переменного тока? Если ключи пробъёт её ведь не понесёт как с коллекторником.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

Электрохомяк

Цитата: RommT от 03 Янв. 2016 в 21:19
С маслом не пробовал, но такие бывают заводские. Подозреваю что в обычном от масла контакт будет плохой. Если в параллель к контактору подключите плёночный высокотоковый конденсатор, то искрить будет при размыкании как минимум меньше, но при замыкании даже чуть больше если конденсатор не разрядить перед этим. А где Вы взяли авиационный контактор? Я и некоторые знакомые ищут уже довольно давно, но безуспешно. В магазинах круглые глаза делают при озвучивании тока в 200а.

Странно, а зачем контактор который постоянно срабатывает в машине с двигателем переменного тока? Если ключи пробъёт её ведь не понесёт как с коллекторником.
Батарейный ток подходит к котроллеру через этот контактор,наверно для доп. защиты,сам не понимаю зачем он там.Контакторы-наследство,100А просто лежал без дела,200А снял со сварочника.Мой отец собирал в своё время сварочник с дежурной дугой.Очень хорошая штука,при косании электрода возникает слабая дуга хорошо освещая место сварки,и когда уже готов варить,кнопкой включается контактор и подаётся основной сварочный ток.Удобно варить тонкий метал и ответственные мелкие детали,в то время ещё небыло таких навороченых сварочников как сейчас и щитков-хамелеонов.
Как выглядит плёночный высокотоковый конденсатор?
новая жизнь

LICC

Система работает так: Контроллер проверяет наличие напряжения, делает предзаряд конденсаторов до батарейного напряжения и после выравнивания напряжения конденсаторов и батареи включает силовой контактор. Дуги не должно быть. Дуга может быть только в аварийной ситуации. Контакты могли залипнуть первый раз при разгерметизации контактора и попадении внутырь конденсата и как следствие - коррозия контактов с последующем оплавлением контактов и теперь они все время свариваются от больших токов, Можно попробовать, как я и говорил, зачистить и шлифануть. Напряжение небольшое, будет и без газа работать. Я так раньше открытый контактор Куртис восстанавливал.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

RommT


Обычные электролиты ШИМ не сглаживают, разрядные токи электролитов единицы ампер. Плёночные и керамические имеют самые большие разрядные токи, и плёночные не боятся пробоя. Искал такие для тягового контроллера, нашёл в старых блоках питания от компьютера, и ещё их в параллель с электролитами в ответственных узлах ставят. Керамические легче достать, но их побольше в параллель надо и они пробиваются легче.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

LICC

В Куртисе около пол сотни электролитов ловЕСР стоят до 10000мкФ суммарно и десяток пленочных, так что все нормально с этим.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Электрохомяк

Цитата: LICC от 03 Янв. 2016 в 22:02
Система работает так: Контроллер проверяет наличие напряжения, делает предзаряд конденсаторов до батарейного напряжения и после выравнивания напряжения конденсаторов и батареи включает силовой контактор. Дуги не должно быть. Дуга может быть только в аварийной ситуации. Контакты могли залипнуть первый раз при разгерметизации контактора и попадении внутырь конденсата и как следствие - коррозия контактов с последующем оплавлением контактов и теперь они все время свариваются от больших токов, Можно попробовать, как я и говорил, зачистить и шлифануть. Напряжение небольшое, будет и без газа работать. Я так раньше открытый контактор Куртис восстанавливал.
:bw: :exactly:Если дуги не стоит бояться,то буду разбирать и зачищать.
новая жизнь

andreym

У тебя вроде напряжение около 100 вольт?
Выкинь ты нахрен этот контактор и поставь обычных бытовых автоматов на нужный ток. В параллель. И защита от кз будет в случае чего.
Правда рекомендуется предзаряд делать на отдельном автомате через резистор чтобы искры не было.
Хотя на ебайках с емкостью кондеров до 2-3тыщ мкф и без всяких предзарядов ездят с напряжением около 100 вольт.

stoyan

Цитата: stoyan от 31 Дек. 2015 в 07:21
эстонский ролик с ютубы
Так и называется: How to use an electric car in Northern Countries
http://www.youtube.com/watch?v=L2RSmR_MBvE

Вот этот MIA снимался
http://www.autorent.ee/elektriautod

Дык это... Может обмозговать солнечный обогреватель на электромобиле для зимних условий?
http://ru-patent.info/20/30-34/2032862.html
Цитировать
Дата съемки: 08.06.1997
Заголовок: Новосибирский изобретатель Сарапов А. с солнечным водонагревателем "Сэндвич", 1997 год
Описание: Новосибирск. Солнечный водонагреватель "Сэндвич" разработал и начал серийно выпускать на своем малом предприятии "Гелиопласт" новосибирский изобретатель Александр Сарапов (на снимке). Новое устройство из легкого гофрированного пластика способно нагревать за 45-50 минут ведро воды до 70-градусной температуры. По расчетам специалистов Сибирского НИИ механизации и электрофикации Сибирского отделения РАСХН, использование таких солнечных водонагревателей может на 60% сократить расход энергоресурсов, потребляемых на тепловые нужды.
Фото Владимира Зинина /ИТАР-ТАСС/.
Автор: Зинин Владимир

Дата съемки: 15.06.1997
Заголовок: Водонагреватель
Описание: Солнечный водонагреватель "Сэндвич" разработал и начал серийно выпускать на своем малом предприятии "Гелиопласт" новосибирский изобретатель Александр Сарапов. Новое устройство из легкого гофрированного пластика, способное нагревать за 45-50 минут ведро воды до 70-градусной температуры, предназначено для дачников, фермеров, туристов, геологов и даже альпинистов. По расчетам специалистов сибирского НИИ механизации и элетрификации СО РАСХН, использование таких солнечных водонагревателей в сельскохозяйственном производстве, сельском и городском быту может сэкономить до 60 процентов энергоресурсов, потребляемых на тепловые нужды.
На снимке: солнечный водонагреватель "Сэндвич".
Автор: Владимир Зинин

в теме форума караванеров такой поминается Солнечный коллектор создан на основе Российской разработки НПЦ «ГелиоПласт» - СЭС»

Солнечный жидкостный коллектор более сложен, чем воздушный. Его поглощающая поверхность совмещена с системой трубок, в которых нагревается вода. Существует большое разнообразие конструкций водяных коллекторов, отличающихся тепловыми характеристиками, надежностью, долговечностью. Мы упомянем лишь выпущенный недавно предприятием СКБ "Гелиопласт" полипропиленовый коллектор, отличающийся высокой надежностью, долговечностью, экологичностью и низкой стоимостью (60 долл. за 1 кв.м). Это самый легкий коллектор из существующих. Его вес всего 6 кг для стандартного размера в 1 кв.м.

Андрей123

У нас как раз имеется в магазине примерная установка. Но нужно всегда солнце. Обогрев салона с помощью выше написанных пластин хорошо. Но можно течь. Нам нужно что - то подобнее горячих полов.   

RommT

На днях в самый разгар метелей ездил в деревню за 300км в одну сторону. К счастью в Татарстане дороги оперативно прочищались, через каждые несколько километров была снегоуборочная техника. Но дул сильнейший встречно-боковой ветер и для езды 60-70км/ч не хватало тяги пятой передачи и еле-еле хватало четвёртой! Печка обычно делающая баню в салоне еле спарвлялась с внезапно обнаружищимися сквозняками. За бортом было -20. Ехал 5 часов, всю дорогу прикидывал можно было бы совершить подобный рейс на каком-либо электромобиле, серийном или самодельном. Учитывая ветер ~15м/с это + 3-5КВт к потреблению двигателя и не менее пары киловатт на печку. Это 10КВтч на отопление, и (5квт+5квт)*5ч=50квтч на движение, 60квтч есть с запасом на борту теслы, но что-то не слышно чтобы она могла в метель против ветра 300км проехать. Навешивать на самодельный электромобиль такую энергоёмкость нужную грубо говоря пару раз в году тоже не разумно - это возить каждый день с собой лишной вес и аккумуляторы даже не используемые со временем портятся. Всё сходится к бензогенератору.
    Маломощный мощностью 3-5квт по массе можно уложится в 30-40кг, а это меньше разницы в весе между мной и некоторыми участиниками форума ;-), при бортовой ёмкости в 6квтч и массе авто 750кг с пассажиром и багажом получаем:
  Генератор в движении компенсирует сопротивление ветра и даёт тепло, батареи должно хватить на час движения ~60км, затем полтора часа подзарядки, может даже вместе с розеткой если таковая нашлась и отдых, затем движение дальше. Получается вдвое дольше как минимум, с повышенным расходом бензина, но поездка уже в принципе выполнима если очень надо, пусть и с меньшим комфортом чем на бензоавто.
  Расход на моей старой восьмёрке с полуторалитровым карбюраторным движком получился всего 6,8л/100км, смесь заблаговременно обогатил. Бензина сжёг конечно всё равно на кучу денег.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

Электрохомяк

 :-)Солнечный обогреватель для электромобиля это врядли возможно.В нашей полосе в среднем на 2 дня солнечной погоды приходится 2 недели пасмурных дней в зимний период.Вот в Хабаровске слышал,в среднем больше 300 дней в году солнечных.Заметил,что зимой,если яркое солнце,в салоне авто становится тепло.Салон автомобиля итак хорошо принимает и сохраняет солнечное излучение,т.к.находится за стеклами,т.е.сам служит как солнечный колектор.
новая жизнь

Электрохомяк

 O_O[user]RommT[/user], Это вы побывали в экстримальных дорожных условиях!Тут уж не до экономии.Усиливается вероятность замёрзнуть в дороге из за снежных заносов,поломок,дорожных пробок,с последующим заметанием метелью всех участников затора и смерть от переохлаждения.На первый план выходит очень тёплая одежда-тулуп и нужно возить мини плиту на пропане,ночью можно согрется,если что,сварить горячий чай и суп,можно протянуть даже неделю.
новая жизнь

licwn

Уверен тесла эти 300км без проблем бы преодолела. Ветер ей менее страшен чем 8ке, все таки сх чуть ли не в 2 раза отличается. В таком "путешествии" водителю электрмобиля я бы порекомендовал куртку и штаны с электрическим обогревом, чем тратить 2квт на отопление, тем более что при -20 и ветре, 2 квт не хватило бы все равно. Что то бы все равно пришлось тратить на антизапотевание, но думаю  что гораздо меньше чем 2квт. Еще хороший вариант с вебасто - он бы вообще решил  проблему обогрева кардинально. Ну и остается большой вопрос с зарядкой. Нужны экспресс зарядки каждые 100 км иначе езда на расстояния превышающие   километраж одной зарядки превращаются в издевательство. Ребята из тесла молодцы. Нашпиговали суперчарджеров каждые 150км - круто, нет слов. На тесле можно в северной америке без проблем передвигаться.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing