avatar_Ruslan

Усовершенствованный шуруповёрт.

Автор Ruslan, 27 Янв. 2010 в 09:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

chek

Вот удачный вариант переделки 18 Вольтовой ударной дрели , с Никель кадмия , на 24 В. LiFePo4 A123 18650 В конфигурации 8S2P , Думал будет перебор по напряжению, а Нет!, раньше крутила так как будто её за хвост кто то держал, сейчас и обороты и дури подросло не слабо (раньше в бревне отверстие на 36 мм сверлила с трудом и акки при этом уже грелись с перебором, сейчас этот процесс проходит легко, главное дрель удержать в руках  ;-))
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

Вот ещё..
Есть у меня бошевская аккумуляторная болгарка и той же конторы аккумуляторный электрорубанок. И то и другое рассчитаны на 14 В. аккумулятор, и если для рубанка аккумулятор Металгидрид 2.6 А/час ещё хоть как то хватает, то болгарку эти же батареи тянут только в холостую, а чуть придавишь, так акб нагревается и серез 3-5 мин уже пора заряжать, решил наделать более мощных (по току) и более ёмких по запасу энергии Акков.
14 В решил не делать, так как БМСок на 14 в ещё поискать, решил остановиться на 12 В, в итоге собрал 3 АКБ  из элементов А123 18650 LiFePo4 , один элемент в конфигурации 4S5P (20 элементов 18650)...понял, что это легкий перебор, и два других в конфиге 4S4P (16 элементов),
В каждой батарее имеется встроенная БМС с током 20А ном и 50 А пик.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

#128
Как оказалось, болгарка при запуске потребляет чуть больше 40 А и это на 12 В! /:-), естественно , что метал гидрид не тянул эти нагрузки.
В итоге:
Холостые обороты, как у рубанка, так и у болгарки чуть упали, но вот даже при маленькой нагрузке обороты оба инструмента держат уже выше, а при больших нагрузках инструмент теперь не пытается остановиться, как это было ранее со штатной батареей
На фото ниже Болгарка с  акком 12В. 4S4P (16 элементов), к стати вес у него получился совсем чуточку (без весов практически не чувствуется) больше, чем у штатного .
Заряжается всё это так же от автомобильного зарядного устройства 4,5 А. 14.4 В.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

ДмитрийМver2.0

Если не ориентироваться на балансир то есть относительно недорогие платы для конфигураций 2...4S в Москве, ток не очень но внешние транзисторы 4310 это лечат :) http://www.zapas-m.ru/shop/CID_45.html . Из готовых плат в Мск я пока дешевле ничего не нашёл...
73! Дмитрий, RK3AOR.

chek

3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

ДмитрийМver2.0

Я их видел ранее, но они под лифер вмс делают (притом дорого, имхо), а я запихиваю в электроинструмент пальцы из старых ноутов (из батареек ноутбучных с развала по 100 руб на Митино, там 6-10 пальцев, обычно все живые), и там литиййон. Замена транзисторов дешевле обходится, благо технологическая и приборная база под это есть.
73! Дмитрий, RK3AOR.

zap

Выходить за габариты родного контейнера не хочется, инструмент тогда нельзя будет класть на аккумулятор стабильно - будет заваливаться.
А в родной контейнер 18650 не лезут, увы :-( Вот и не знаю чего делать. Один из двух родных акков уже существенно просел по времени раброты.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

chek

У меня естественно не получилось не выйти за габарит, но дрель ставится на акк, ровно так же , как и на штатный АКБ. К стати на выходя за габарит влезает 8 элементов А123 18650, вместе с БМСкой. Под Изолентой корпус из стеклотекстолита.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

Цитата: ДмитрийМver2.0 link=msg=35 %-)987 date=1382361866
Я их видел ранее, но они под лифер вмс делают (притом дорого, имхо), а я запихиваю в электроинструмент пальцы из старых ноутов (из батареек ноутбучных с развала по 100 руб на Митино, там 6-10 пальцев, обычно все живые), и там литиййон. Замена транзисторов дешевле обходится, благо технологическая и приборная база под это есть.
Согласен, дешёвые, но на таких нагрузках проживут не долго, А к примеру мою болгарку, так и вообще потянут хуже штатных акков (уж больно много кушает   /:-) )
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

Пробовал ставить ноутбучные в пылесос, пылесос потребляет 25 А при напряжении 3.5 В., поставил 5 штук параллельно 18650, так акки померли примерно через 20 циклов, вернее у них дико возросло внутреннее сопротивление.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Installer PRO

Цитата: zap от 21 Окт. 2013 в 17:31
Выходить за габариты родного контейнера не хочется, инструмент тогда нельзя будет класть на аккумулятор стабильно - будет заваливаться.
А в родной контейнер 18650 не лезут, увы :-( Вот и не знаю чего делать. Один из двух родных акков уже существенно просел по времени раброты.
а почему обязательно 18650? я LiPo взял и зарядку модельную. Не навязываю свое мнение, но можно посмотреть мой опус https://electrotransport.ru/index.php?msg=212203

Накатался на электромобилях SMITH-Edison, Mitsubishi I-Miev, Chevrolet Volt, Nissan-Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV, TESLA-s85 и  VOLVO V60 PHEV И даже на первом электрогрузовике Smith-Newton и элеквелике Lion-а. Спасип!

chek

согласен, так проще переделать аккумулятор, но не проще заряжать его, есть и ещё минусы.  В моем варианте :
1. для заряда годится всё, что может выдать 14В, и нет необходимости таскать с собой модельную зарядку ( к примеру моему отцу невозможно объяснить как пользоваться модельной зарядкой.
2. срок службы LiPo оставляет желать лучшего (может просто состариться от времени)
3. очень лениво работает на морозе.
как то так.. :pardon:
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

В ближайшей перспективе переделать АКБ у макитовской 18 В циркулярки , в ней та же проблемма, акк хоть и новый, но для него эта нагрузка великовата, да и емкость маловата  :-)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

Цитата: zap от 21 Окт. 2013 в 17:31
Выходить за габариты родного контейнера не хочется, инструмент тогда нельзя будет класть на аккумулятор стабильно - будет заваливаться.
А в родной контейнер 18650 не лезут, увы :-( Вот и не знаю чего делать. Один из двух родных акков уже существенно просел по времени раброты.
Если вам не нужна огромная емкость, то 4 штуки 18650  лезет практически в любой 12 В контейнер, ещё и место под БМС остается навалом,
Делал себе на пробу дрель на 4х  элементах А123 18650, работает даже дольше , чем на NiCd 1.2 А/час. крутяший момент при этом заметно больше.
Аналоги А123 18650 пробовал ставить так же 4 штуки, но они греются при максимальных нагрузках, и через несколько циклов 1 элемент приказал долго жить ( в 2 раза уменьшилась емкость   :-( )
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

DEX77

Цитата: chek от 21 Окт. 2013 в 18:26нет необходимости таскать с собой модельную зарядку ( к примеру моему отцу невозможно объяснить как пользоваться модельной зарядкой.

есть вариант попроще - DC-4S на хобикинге.стоит недорого работает сама. для модельных липолей до 4х S самый лучший "плагандпэлй"

chek

к этой зарядке ещё потребуется блок питания, то есть не получится просто снять АКБ и просто впихнуть в зарядку., а так же LIPO моему отцу и на сезон не хватит (занимается столяркой, до 10 циклов в день), и к стати с LIPO существует ещё проблема контроля разряда, кто это будет делать?  В моём варианте эта проблемка так же решена.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

DEX77

Цитата: chek от 28 Окт. 2013 в 18:27к этой зарядке ещё потребуется блок питания
да. ну и что? стяжками скрепите зарядку с блоком если боитесь потерять, кроме того появляется возможность зарядки в автомобиле.

Цитата: chek от 28 Окт. 2013 в 18:27то есть не получится просто снять АКБ и просто впихнуть в зарядку
получится. сначала подключаете зарядку к аккуму а потом адаптер в сеть. когда загорится надпись FULL зарядка окончена.

Цитата: chek от 28 Окт. 2013 в 18:27а так же LIPO моему отцу и на сезон не хватит (занимается столяркой, до 10 циклов в день)
это неизвестно, режимы отличаются.


Цитата: chek от 28 Окт. 2013 в 18:27проблема контроля разряда
в случае инстурмента проблема надумана, ибо оператор сам заметит что к примеру шуруповерт перестал заворачивать шурупы и не будучу мазохистом поставит аккум заряжаться. кроме того есть пищалки (простейщую можно сделать на базе TL431) которая подаст сигнал при разряде аккума ниже заданного порога. ну и моделистские есть платки побаночного контроля, их даже на 2,7В можно настроить, как раз для нанофосфата.

strange-tm

#143
Внесу свои пять копеек  :-)

Купил я в "Ленте" лет пять назад чудный шуруповёрт чудной фирмы Бикор :neg:
Это чудо заворачивало 10 саморезов и подыхало. :ireful:
НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙТЕ ТАКОЙ! сейчас он стоит 2000р  :facepalm:

Не смотря на то что в комплекте 2 аккумулятора этого для нормальной работы нехватало.
Разуверившись в "нашей" тхнике купил я шурик "Макита" который отлично работал, а "Бикор" закинул в дальний угол.
И вот как то по случаю досталось мне недорого несколько ноутбучных батарей, которые были успешно разобраны.
Думал я куда применить батарейки и вспомнил про шурик "Бикор".
Разобрал батарею, выкинул литий-кадмиевые элементы, а вместо них хорошо так вошло 6шт 18650 2200ач
Получилась у меня вместо 12в литий-кадмия, 11в литий-иона но уже 4.4ач
Прямо в батарею был вставлен разъем под родной зарядник.
Заранее была заказана платка для защиты батарей. Платка оказалась маломощной и при нажатии на курок шуруповёрт почти сразу останавливался  :ireful:
Поразмыслив решил ничего не городить, т.к типа эксперимент и не люблю я усложнять.
Зацепил зарядку через плату, а разряд запаял напрямую.
Возможно не разумно но на шурике есть кнопка нажав которую виден остаток заряда который показывают 5 светодиодов.
Что то на мой взгляд примитивное, но по нему действительно видно что батарея разряжена.
Можно для простоты было подключить мелкий вольтметр которые на Ибэе стоят 100р его размер примерно 10х30мм воткнуть можно почти куда угодно.
После модернизации батареи нелюбимый шурик "Бикор" ожил и его в некоторых случаях приходится держать двумя руками иначе он может вырваться  :-D
Израсходовать за день батарею не удавалось ни разу.
Зарядка идёт стандартно, плата защиты не даёт перезарядиться, а разряд контроллирую по поведению шурика и показаниям индикатора батареи.
Никаких балансиров нет. Через месяц разобрал померил напругу, разбег был в 0.02в, не стал заморачиваться всё обратно собрал.
Картинок нет, шурик живёт на даче :-)
Задний привод 350вт батарея "бутылка"  48в 12 а\ч макс скорость 35км\ч
Передний привод Q100 350вт , батарея "Бутылка" 36в 8а\ч