avatar_linelinn

Как я Мериду поставил на электоротягу

Автор linelinn, 02 Дек. 2015 в 20:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

linelinn

Приветствую всех любителей электро!
Решился написать свою небольшую историю переделки обычного велосипеда в электро.
Вся история начинается с того, что я после многих лет перерыва решил снова приобщиться к велотранспорту.
В детстве и юности наездил не одну тысячу километров на велике.
И вот, двадцать лет спустя, снова решил сесть на велосипед, тем более, что техника и технологии за это время шагнули далеко вперёд.
Приобрёл себе велосипед Merida MATTS 100 2014 года.
Проездил на нем один сезон, около 4 месяцев.
Качество велосипеда и ходовые характеристики устраивали полностью.
Но есть одно но, после которого я стал задумываться о том, можно ли помочь себе в перемещении.
У нас в Мурманске рельеф местности далеко не равнинный, постоянно приходится подниматься на подъёмы, спускаться и снова крутить педали в гору.
Заинтересовался темой электропривода, полез в интернет и набрел на этот форум.
Нелегко было определиться.
В течении трех месяцев почти каждый день читал и впитывал информацию.
В результате решил, что мне больше подойдёт небольшой редукторный двигатель с передним расположением.
Выбор этот был обусловлен тем, что хотелось иметь хороший накат в отсутствие электротяги, не хотелось сильно увеличивать вес велосипеда. Запас хода для меня достаточен на уровне 30-50 км в день.
И передний привод, чтобы не переделывать задний переключатель передач, поскольку у меня 9 передач сзади.
Стал искать и изучать все предложения рынка, читать отзывы.
В итоге нашел интернет магазин из Томска LI-Force.
Порадовало знание темы в технических деталях и грамотная консультация продавцов.
После изучения темы определился с заказом.
Выбор аккумуляторной батареи был не простым этапом.
Прикинув все моменты остановился на литий железо-фосфатной батарее.
У нас на севере прохладный климат, короткий летний сезон, поэтом хотелось иметь срок службы аккумулятора более 4 лет, учитывая её высокую стоимость.
Стал прикидывать типоразмер элементов и варианты размещения.
Решил делать батарею по спецразмеру в треугольник рамы из элементов 26650.
Итого для 48 номинально вольтовой батареи необходимо было разместить 64 элемента.
Нарисовал эскиз, прикинул размеры, выбрал БМС



Вот батарея в процессе сборки на фирме




Батарея получилась из элементов 26650 по 2800 ма/ч общей номинальной ёмкостью 11,2 а/ч
Мотор выбрал 48 вольтовый редукторник MXUS 350 ватт




Скинул заказ ребятам, оплатил и стал ждать.
Задержка получилась из за того, что нужные элементы задержались при доставке из Китая.
Надо отдать должное ребятам из Li-Force, они постарались сделать всё возможное, чтобы невелировать время ожидания.
Даже выслали батарею авиадоставкой, практически за свой счёт!
Комплект пришёл в целостности, упаковка очень надёжная.
После раздумий, решил делать общий короб в треугольнике рамы и уместить туда батарею и контроллер.
Корпус из пластика 4мм для рекламных вывесок.



Провода подключаются очень просто, вставляются влагозащищённые разьёмы.
Отдельно покупал усилители дропаутов на переднее колесо.
Сделал для батарей дополнительный корпус с мягкими прокладками внутри.






После монтажа всего хозяйства на велосипед провёл тест драйв.
Максимальная скорость на прямой без ветра и уклона 33 км/ч.
Вес велосипеда примерно 24 кг, мой вес 85 кг.
По-моему получилось довольно эстетично, без всяких хитросплетений проводов и изоленты.








Дисплей удобный, показавает так же вкачиваемую мгновенную мощность.
Для более фундаментальных измерений требуется специальный прибор, но это мне не очень нужно.
Расход батарей я научился прикидывать по километражу и напряжению.
Пробег с небольшой педальной помощью составляет примерно 55 км
Без педалей вообще ездить не получается, потому как в гору всегда помогаю, насиловать двигатель не хочу.
В горки можно заехать почти в любые, если активно помогать педалями, но это совсем не то, что на чистых педалях.
Гораздо легче и приятнее.
За период с августа по октябрь проехал больше тысячи километров. все работает нормально.
Езжу в условиях города, дороги тротуары 50/50
Вот такая моя история.
Буду раз ответить на вопросы.







AutoLand

Красивый байк! Для ваших челей хорош! Почем батка вышла, если не секрет?

dengor

ЦитироватьЗадержка получилась из за того, что нужные элементы задержались при доставке из Китая.
Надо отдать должное ребятам из Li-Force, они постарались сделать всё возможное, чтобы невелировать время ожидания.

Да откуда вы знаете из-за чего все задержки в Ли-форс? Они "постарались сделать все возможное", чтобы наложить вам на уши побольше лапши. Это бизнес по-русски.

Вопрос: сколько вы ждали свою батарею?
Расставить все точки нади

linelinn

#3
Цитата: AutoLand от 02 Дек. 2015 в 21:09
Красивый байк! Для ваших челей хорош! Почем батка вышла, если не секрет?
Батарея из хороших элементов, класс А, вышло 24т.р. недёшево.
Я считаю, что лучше переплатить за качество.

Добавлено 02 Дек 2015 в 21:38:40

Из-за батки задержка получилась месяц
Май, июнь - это пик сезона.
Не советую заказывать в это время, будут задержки и спешка при отправке, как ни крути, потому, что заказов много
готовь телегу зимой, это точно.

bolonia

Сколько ток стоит в контроллере? У меня тоже 48V и при 20А летом более менее, после часа езды он уже не теплый, а горяченький становится. А зимой еще сильнее начинает греться почему-то, подозреваю что из-за шиповки и езды по тротуару (чаще разгоны/торможения). Приходится делать 5 минутные остановки на остыть.  /:-)
Рама «Версия» лайт + МК 1квт + 48v-40ah + KLS7212S
Xiaomi Mijia Electric Scooter
Я на карте

linelinn

#5
Контроллер 48 на 20А, сильно не греется, умеренно теплый.
Судя по ваттметру мгновенному, 500 вт показывает при умеренной езде, если до упора газ, то 750-850 вт, поэтому ток 10 в среднем, максимум 17 выходит.
Если в гору газ нажать максимум, то покажет 950. Но это редко.

Wayfarer

[user]linelinn[/user], А напряжение батареи дисплей показывает? На сколько проседает напряжение при нажатии газ в пол?
Красивый велосипед получился.
Где брали рекламный пластик? Чем склеивали?
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700

ShorCann

[user]Wayfarer[/user], Да у LCD-3 есть режим при котором показывает напряжение (на фото у автора видно).

Добавлено 03 Дек. 2015 в 08:08

[user]linelinn[/user], Хороший получился байк, аккуратный... Поздравляю :)
DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды https://electrotransport.ru/index.php?topic=33489.0
Версия-3 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60627.0

artems

#8
Молодец. красиво и аккуратненько. Чисто моё мнение вроде как усилители дропаутов лучше поставить как то так, потомучто они работают в противоположную сторону от вращения колеса. У Вас при работе усилителя промежуточный крепеж усилителя будет пытаться сдвинуться вверх. Но впрочем при такой мощности мотора усилитель вроде как только способ перестраховаться(если не расболтано гнездо под ось), т.к. хватает самих гаек на оси. Хотя из личного опыт разок словил выскакивание движка и падение с великом. Усилители не стояли. Как то так, чисто моё мнение. P.S. Следующий шаг двухподвес(потом на хардтейл не захочется переходить), потом полнопривод(такой же мотор на зад)= ускорение + приёмистость + проходимость и адектватный вес вела(у самого так).

Главное со всей этой байдой взлететь, а в воздухе ещё никто не оставался.

linelinn

Цитата: Wayfarer от 03 Дек. 2015 в 07:40
[user]linelinn[/user], А напряжение батареи дисплей показывает? На сколько проседает напряжение при нажатии газ в пол?
Красивый велосипед получился.
Где брали рекламный пластик? Чем склеивали?
Напряжение показывает, на фото в самом низу дисплея.
Если газ в пол, проседает примерно на полтора вольта, при снятии нагрузки восстанавливается в течении минуты.
Пластик нашел на работе, работаю с листовым металлом и пластиком на листорезе листогибе.
Склеивал клей - пистолетом, предварительно обезжирив края.

Добавлено 03 Дек. 2015 в 13:11

Цитата: artems от 03 Дек. 2015 в 09:00
Молодец. красиво и аккуратненько. Чисто моё мнение вроде как усилители дропаутов лучше поставить как то так, потомучто они работают в противоположную сторону от вращения колеса. У Вас при работе усилителя промежуточный крепеж усилителя будет пытаться сдвинуться вверх. Но впрочем при такой мощности мотора усилитель вроде как только способ перестраховаться(если не расболтано гнездо под ось), т.к. хватает самих гаек на оси. Хотя из личного опыт разок словил выскакивание движка и падение с великом. Усилители не стояли. Как то так, чисто моё мнение. P.S. Следующий шаг двухподвес(потом на хардтейл не захочется переходить), потом полнопривод(такой же мотор на зад)= ускорение + приёмистость + проходимость и адектватный вес вела(у самого так).

Как говорил Винипух, если я что-то в чём-то понимаю, то ось вращения будет стараться провернуться в обратную сторону от направления вращения колеса, т.е. по часовой стрелке на фото, а значит деталь с хомутом будет пытаться ути вниз. Я не прав?

artems

#10
[user]linelinn[/user], Да совершенно верно не вверх как я написал а вниз, но как бы скольжение из под хомута все же присутствует, а желательно чтобы усилок упирался бы как у меня нарисовано. Но при таких мощностях вроде как усилитель есть подстраховка(но по моему опыту не помешает, даже так как есть, потому что сворачивающее усилие не столь уж большое).Но так поставить как я нарисовал у Вас не очень получается из за литья выступающего сверху, т.е. нужны будут промежуточные шайбы, чтобы от литья отодвинуть усилитель и скорее всего из-за небольшой мощности ваш вариант вполне имеет место быть.
Главное со всей этой байдой взлететь, а в воздухе ещё никто не оставался.

Slavemaster

[user]linelinn[/user], спасибо за подробный отчет, вел получился симпатичный и сбалансированный.
Тоже глаз зацепился за усилитель, как будто он не работает (есть возможность у правой платины сместиться вниз при недостаточном прижиме хомута).
Хотел задать вопрос по поводу пластика: не понял, как держится откидная крышка с зарядным разъемом?

Optima Watson

#12
Цитата: artems от 03 Дек. 2015 в 13:16
Но так поставить как я нарисовал у Вас не очень получается из за литья выступающего сверху, т.е. нужны будут промежуточные шайбы, чтобы от литья отодвинуть усилитель и скорее всего из-за небольшой мощности ваш вариант вполне имеет место быть.
Не нужно никакие шайбы подкладывать и отодвигать не надо. Перевернете кривулину (которая на оси) обратной стороной, она концом упрется спереди в перо вилки (пусть и не по центру пера - это не так важно, главное, чтобы уперлась), вот там - сверху и притянете ее тем же хомутом до пера вилки. Этого для мощности вашего мотора более, чем достаточно. Если выступ литья внизу будет мешать притянуть конец усилителя до пера, можно подточить выемку на усилителе возле отверстия под ось.  А так, как у вас сделано - не годится.
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

linelinn

Выстут литья на рогатине вилки будет мешать поставить усилитель зеркально вверх.
Это точно. Придется вилку подпиливать, либо дополнительную шайбу - проставку ставить, но ось и так на пределе длины.
Тем не менее, я подумаю, как исправить ситуацию, благодарствую за замечание)

Добавлено 03 Дек. 2015 в 16:02

Хотел задать вопрос по поводу пластика: не понял, как держится откидная крышка с зарядным разъемом?
[/quote]
Сначала держался на пленке, которлй обклеивал корпус, теперь на саморезах, которые вкручиваются в пластиковые уголки, припаянные внутри корпуса по периметру края.

AutoLand

Цитата: linelinn от 03 Дек. 2015 в 13:08
Цитата: Wayfarer от 03 Дек. 2015 в 07:40
[user]linelinn[/user], А напряжение батареи дисплей показывает? На сколько проседает напряжение при нажатии газ в пол?
Красивый велосипед получился.
Где брали рекламный пластик? Чем склеивали?
Напряжение показывает, на фото в самом низу дисплея.
Если газ в пол, проседает примерно на полтора вольта, при снятии нагрузки восстанавливается в течении минуты.
Пластик нашел на работе, работаю с листовым металлом и пластиком на листорезе листогибе.
Склеивал клей - пистолетом, предварительно обезжирив края.

Добавлено 03 Дек. 2015 в 13:11

Цитата: artems от 03 Дек. 2015 в 09:00
Молодец. красиво и аккуратненько. Чисто моё мнение вроде как усилители дропаутов лучше поставить как то так, потомучто они работают в противоположную сторону от вращения колеса. У Вас при работе усилителя промежуточный крепеж усилителя будет пытаться сдвинуться вверх. Но впрочем при такой мощности мотора усилитель вроде как только способ перестраховаться(если не расболтано гнездо под ось), т.к. хватает самих гаек на оси. Хотя из личного опыт разок словил выскакивание движка и падение с великом. Усилители не стояли. Как то так, чисто моё мнение. P.S. Следующий шаг двухподвес(потом на хардтейл не захочется переходить), потом полнопривод(такой же мотор на зад)= ускорение + приёмистость + проходимость и адектватный вес вела(у самого так).

Как говорил Винипух, если я что-то в чём-то понимаю, то ось вращения будет стараться провернуться в обратную сторону от направления вращения колеса, т.е. по часовой стрелке на фото, а значит деталь с хомутом будет пытаться ути вниз. Я не прав?
[user]linelinn[/user],  не советую эти хомуты, они на раза 2 и все, я от них отказался, для этого они не подходят, при затягивании прокручивается, и не затягивает уже, слегка только!

Владислав83

[user]linelinn[/user],
Отличный байк получился! Главное все грамотно расписал, побольше бы таких подробных сборов.

Wayfarer

[user]linelinn[/user], 1.5в при 17А это хорошо, у меня на 3в просаживается батарейка в конфигурации 16s5p из таких же как у вас, только б/у цилиндров при таком же токе, и емкости примерно как у вас, ну может 11ач будет. Но и по цене вышло дешевле раза в 2 вашего...
То есть вся конструкция бокса держится на термоклее??? И он держит???
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700

linelinn

Цитата: Wayfarer от 03 Дек. 2015 в 19:47
[user]linelinn[/user], 1.5в при 17А это хорошо, у меня на 3в просаживается батарейка в конфигурации 16s5p из таких же как у вас, только б/у цилиндров при таком же токе, и емкости примерно как у вас, ну может 11ач будет. Но и по цене вышло дешевле раза в 2 вашего...
То есть вся конструкция бокса держится на термоклее??? И он держит???
Довольно качественные элементы, стоили каждый по 5,2 доллара с учетом цены сборки и тестирования батареи.
Термоклей очень хорошо держит.
Вся конструкция выдержала кувырок через руль на скорости примерно 20 км/ч
Каким-то чудом, с Божьей помощью, отделался ссадинами и царапинами.
На велосипеде мелкие коцки на крайних точках, концы руля, педалей, задняя часть седла.
Дисплей при перевороте уперся в асфальт и сломал крепления полукольца. Восстановил.
Единственное, короб лопнул в одном месте на 7 см.
Ничего не отвалилось, хотя батарея весит почти шесть кг.
Все пересобрал, укрепил, выглядит так же.