avatar_ShorCann

Пространственная рама "Версия" и велосипед на ее базе.

Автор ShorCann, 23 Фев. 2016 в 17:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ShorCann

***Акция "Осень"***
В рамках акции снижаем стоимость рамы "Версия 1.1" до 27000р.
Действует только для пользователей форума "Электротранспорт"
Срок действия (предварительно) с сегодняшнего дня до 01.10.2017



Обзорная ветка по пространственным рамам нашего производства и их Модификациям.

Существующие модели рам:

"Версия 90-110"
Обедненный класс рам, для создания электровелосипеда средней весовой категории.

*прим 90 и  110 это ширина отсека для АКБ
Тема с обсуждением и описанием рамы https://electrotransport.ru/index.php?topic=34264.0
_________________________________________________________________________________________

"Версия 1.1"
Рама, предназначенная для создания электровелосипеда легкого и среднего класса.

Тема с обсуждением и описанием рамы https://electrotransport.ru/index.php?topic=36959.0
_________________________________________________________________________________________

"Версия 2.0"
Рама, предназначенная  для создания легкого пространственного хардтейла.

*прим. В процесс запуска серии.
_________________________________________________________________________________________


С чего все началось...
Спойлер
Всем доброго времени суток.

О пространственной раме, для велосипеда, задумывался довольно давно. Перечитал море материала и пересмотрел массу видео и фото. Однако все представленные варианты имели те, или иные недостатки. Основной, это огромные размеры и вес :( .
Собственно прикинув возможности и желания, было принято решение разработать раму самостоятельно.
Основная идея расположения батарейного блока была взята из вот этой темы https://electrotransport.ru/index.php?topic=20168.702. Убрано лишнее и подкорректированы размеры.
Размещение узла каретки на раме меня не устроило по нескольким причинам:
1. В планах перейти на вариант сингл, а каретка не связанная с задним колесом очень сильно усложняет этот переход.
2. В дальнейшем рама будет доработана узлом складывания маятника.

Форма дропов на маятнике то-же завязана на п.1. Дополнительный плюс такой формы в том, что можно регулировать положение заднего колеса в довольно больших приделах.
Сами дропы составные, состоят из двух пластин стали 5мм.


Поскольку наше оборудование позволяет делать сложные гибы металла, было принято решение максимально убрать сварку и гнуть детали. Это достаточно серьезно усиливает конструкцию и позволяет применять более тонкую сталь. По расчетам, большинство элементов можно изготовить из конструкционной стали, толщиной 1.5мм.


Однако я в душе немного параноик и решил первый вариант изготовить из стали 2мм.  :bn: (прим. сейчас делаем из 1.5мм)
Дальше фотохронология процесса сборки первой "Версии" :)

Спойлер


























































Собственно если коротко, то вот так был изготовлен этот экземпляр рамы и собран велосипед на его базе :)
Немного видео тестирования велосипеда.

Спойлер





Вопросы приветствуются. Подробности и дополнительные динамические тесты буду добавлять.





Стендовер - тут величина переменная, зависит от Ф заднего колеса, от длины передней вилки и от положения заднего амортизатора. Отвечу по своему экземпляру (26е колеса, резина 2.3 дюйма, аморт 200 по осям, вилка боксер райд), у меня его минимальное значение 760мм.
Шаг перестановки креплений аморта 30мм, рычажность 2.8, соответственно, при перестановке аморта стендовер увеличится примерно на 45мм.

База по осям - 1250мм , опять-же немного зависит от передней вилки, и заднее колесо можно перемещать в дропах в небольших пределах.

Сейчас проработаны две версии рамы, отличия заключаются в размерах отсека для АКБ:

1. Вариант с отсеком, под батарею шириной 90мм.
ширина АКБ 90мм.
длина 250мм.
высота по низкой стороне 350мм.
высота по высокой стороне 500мм.
Масса голой рамы (без крышек) 8.6кг.

2. Вариант с отсеком, под батарею шириной 110мм.
ширина АКБ 110мм.
длина 250мм.
высота по низкой стороне 350мм.
высота по высокой стороне 500мм.
Масса голой рамы (без крышек) 8.8кг.



Фото вариант 90мм.



Спойлер











Фото вариант 110мм.



Спойлер



Фото вариант 110мм *270



Спойлер


Срок изготовления рамы примерно две недели.

Итоговая стоимость зависит от особенностей каждого заказа :)


Немного фото технического процесса.

Спойлер













Ссылка на тему с продажей данного изделия https://electrotransport.ru/index.php?topic=34264.0


DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды https://electrotransport.ru/index.php?topic=33489.0
Версия-3 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60627.0

ferum

Сложная гибка это круто! А если еще и резка нахаляву, так вообще сказка! Если бы из 1.5мм варил, пару кило бы сэкономил. Что с подвеской маятника? чего там?? Крышки из чего боковые?

ShorCann

Цитата: ferum от 23 Фев. 2016 в 18:06
Сложная гибка это круто! А если еще и резка нахаляву, так вообще сказка! Если бы из 1.5мм варил, пару кило бы сэкономил. Что с подвеской маятника? чего там?? Крышки из чего боковые?
Применялась лазерная резка (и к сожалению халявы не существует :( ).
Подвеска маятника на 4х пром. подшипниках, по два на каждую сторону (это будет переделано)
Боковые крышки из алюминия 1мм, верхняя то-же из алюминия 1ка, но с гнутыми ребрами, для сохранения формы.
DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды https://electrotransport.ru/index.php?topic=33489.0
Версия-3 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60627.0

илс

Не увидел главного - данных по весу конструкции. ;-)

dengor

[user]ShorCann[/user], работа в металле отличная, но видео - "ни о чем". :-\
Расставить все точки нади

ShorCann

Цитата: илс от 23 Фев. 2016 в 18:18
Не увидел главного - данных по весу конструкции. ;-)
Упс правда. Рама + маятник, в чистом виде, получились в районе 10кг. :( + вилка с колесом 6.2кг + заднее колесо 9.9кг + руль, контроллер, и свет с обвесом 5кг и + батарея Лифер на 24Ач 12кг = 43.1кг.
Есть лишнее:
1. в каждом колесе по 360 саморезов + две камеры = -2.1кг
2. сталь 2ка поменяется на 1.5 = -2.5кг.
3. ну и коплю на батарею лиион.... - 1.5кг.
Расчетный итог 37кг снаряженной массы.

Добавлено 23 Фев. 2016 в 18:34

Цитата: dengor от 23 Фев. 2016 в 18:32
[user]ShorCann[/user], работа в металле отличная, но видео - "ни о чем". :-\
знаю - ищу ГоПро или подобную :(
DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды https://electrotransport.ru/index.php?topic=33489.0
Версия-3 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60627.0

Макс81

1. На сколько % (примерно) идет просадка задней подвески, когда Вы садитесь на седло?
2. Назовите марку стали (конструкционная сталь 3?)
3. Совет: сделать внутри усилители, на стенке, где  упирается верхняя ось амортизатора.
4. И еще показались тонкими дропауты, при использовании более мощного мотора я бы их усилил.
5. Ширина отсека АКБ?
Производство пространственных рам
Teleport Medium
Teleport Heavy
Teleport Light купить
Teleport Prime

Steel RAT

Цитата: ShorCann от 23 Фев. 2016 в 17:00Поскольку наше оборудование позволяет делать сложные гибы металла, было принято решение максимально убрать сварку и гнуть детали. Это достаточно серьезно усиливает конструкцию и позволяет применять более тонкую сталь. По расчетам, большинство элементов можно изготовить из конструкционной стали, толщиной 1.5мм, однако я в душе немного параноик и решил этот вариант изготовить из стали 2мм.  :bn:
Вы все свои преимущества растеряли.  :kidding:
Следующую раму гните из стали 1 мм, а дальше усиливайте там, где жесткости недостаточно.
Если не можете провести математическое моделирование.
Нужно сначала разработать самые нагруженные элементы - рулевой стакан и маятник, а потом спроектировать соединительный короб.
Пока вы друг у друга абстрактно копирует элементы, прогресса в рамостроении не будет.  :hello:
Опять же надо вложиться в разработку дизайна. Желательно именно в фазе силовых расчетов.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

ShorCann

#8
[user]Макс81[/user],
1. Рычажность 2.8:1, просадка составляет примерно 18% рабочего ход амортизатора, то-есть около 27мм (по оси заднего колеса) при данном амортизаторе.
Кстати советую подумать над изменением рычажности Лайта - т.к. у меня, например, пришлось в данный аморт задуть давление 265, а это почти придел :( (хотя сейчас зима и давление на улице немного падает), плохо представляю как подобный амортик станет работать на 4:1.
2. Большинство элементов из 3ки
3. Применяется распределяющая давление пластина с закладными гайками

тут ее видно.
4. Решение о увеличении толщины дропов примем после динамометрических испытаний, однако, исходя из габаритов ящика для АКБ, ставить в эту раму моторы более 4кВт не планировалось.
5. Полезная ширина 90мм, фактическая 112 (без учета крышек), такая разница нужна из-за усиливающих полочек под гиб.

[user]Steel RAT[/user],
Про потерю преимущества в толщине правы - но это моя вина :( перестраховщик. Но 1мм все-же можно использовать далеко не во всех элементах (проверяли моделированием). Есть еще чисто экономический вопрос - использование более 3х толщин достаточно сильно удорожает конструкцию :( И сварка стали 1мм это не сильно упрощает процесс ;) думаю должны понимать.
Прогресс определяется наличием спроса.
Для нас это первая рама, и мы постарались подойти с позиции:
1. При эксплуатации никто не должен пострадать.
2. Эксплуатировать должно быть удобно и приятно.

Следующий вариант уже получил свой "лист корректировок". ;)
DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды https://electrotransport.ru/index.php?topic=33489.0
Версия-3 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60627.0

ferum

Кстати модель лайта выглядит поинтересней в плане дизайна, за счет формы маятника в первую очередь. Но появляются нюансы с рычажностью.

fox-lisovich

#10
Вчера имел возможность прокатиться на первом и единственном пока образце этой рамы. Слежу за постройкой рамы с момента постройки 3d модели. Проехаться удалось в основном по плоскачу, впечатления положительные, подвеска работает мягко и приятно, даже не смотря на мороз. :) Внешне рама выглядит прекрасно, минимум сварных швов и минималистичный дизайн, достаточная торсионная жесткость для однорычажной подвески. Очень приятно, что батарею можно загружать сверху.

У сейчас хардтейл гибрид Norco XFR2, но охота всё-таки более комфортной езды...Уже купил себе донора - подвес Giant Glory DH и вот как продам раму с донора (вдруг кто захочет купить, можете писать в личку), то обязательно обращусь к автору для постройки такой же рамы с учётом "листа корректировок".

Очень приятно, что у нас в Красноярске есть такие энтузиасты, как Алексей и те, кто помогал ему при создании рамы. Хочу поддержать своих земляков, как минимум рублём. :) Надеюсь, это скоро получится.
Не сочтите за рекламу, просто остальные пространственные рамы на рынке меня во многом не устраивают, а тут появился очень интересный вариант.

Upd: Тут многие обсуждают схожесть "Версии" с Телепортатор Лайт... от себя хочу сказать, что рама "Версия" мне больше нравится в том плане, что более адекватная рычажность и можно поставить большой по осям амморт, т.к. ходу подвески сзади охота не меньше 190мм.

all_bud

[user]ShorCann[/user], респект. рама отличная. с телепортатором сравнивать не надо. "Версия" есть в металле, а "телик" на бумаге. Вот и все их глобальное отличие не в пользу телика. Главное конструкция технологична и проста в изготовлениии. А кому дизайн не камильфо, пусть идет на выставку "Серова"))
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

ViTbike

#12
будем посмотреть, а точнее пощупать))

dengor

Кстати, название "Версия" не очень удачное. Какая-то в нем незавершенность.
Расставить все точки нади

ShorCann

#14
Цитата: dengor от 24 Фев. 2016 в 20:11
Кстати, название "Версия" не очень удачное. Какая-то в нем незавершенность.
Так потому и название такое - это, на данный момент и есть незавершенность :)
Да рама вполне функциональна, да ее можно эксплуатировать и она не развалится (кстати именно это точно не развалится с таким запасом прочности), но есть еще масса идей, которые будут реализовываться :).  Ну этот конкретный экземпляр "Версия - 0.1b;-) На его основе проверяю удобство, надежность и т.п. В следующий экземпляр внесем все то, что не учтено тут + некая новая идейка.
DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды https://electrotransport.ru/index.php?topic=33489.0
Версия-3 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60627.0

ShorCann

DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды https://electrotransport.ru/index.php?topic=33489.0
Версия-3 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60627.0

ViTbike

пощупал) по этому  образцу впечатления только положительные, я бы не назвал это версией 0.1, для меня это уже версия 0.9, совсем чуть-чуть мелочи подвигать,  вес уменьшить слегка и будет тру рама 1.0. Про мягкость подвески только не соглашусь с [user]fox-lisovich[/user], попробуй на моём, диван :D но я списал это на разные настройки подвески, вилки разные, еще у меня сдутая 3,0 покрыха и  диван-сидуля, а по кинематике и рычажности у рамы всё ок. Короче мыслей много, приберегу на версию 1.0 их.
несколько фоточек ночью на телефон





batson

мне не очень нравится такой дизайн рам
но за то что идея воплощена в жизнь и выглядит прилично, респект
Самоходный аппарат из нержавейки: нержавеющий чоботар, инфинеон 12, MXUS 1000