Свинец vs Литий

Автор Влад Мак, 20 Фев. 2010 в 18:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nik1943

На пробках щелочных аккумуляторов есть клапана, которые выпускают газы и препятствуют поступлению наружного воздуха, исключение составляют аккумуляторы серий НКП, а во время зарядки, как раз и нужны пробки с расширительными стаканчиками, которыми и комплектуются банки при продаже.
При эксплуатации АКБ на автомобиле, не требуется ставить спец пробки и подзарядка от генератора не дает бурного газовыделения, так же нет опасности и при разрядке большими токами.
При зарядке АКБ от зарядного устройства, токами 1/4 от номинала, уже необходимо выкручивать стандартные пробки с клапанами и заменять их на расширительные. Эти пробки также исполняют роль индикаторов уровня электролита.
Если в расширительный стаканчик пуст, в конце заряда, или уровень электролита, чуть на донышке, то необходимо долить дистиллированной воды и продолжить заряд еще около полу часа...

Влад Мак

Цитата: nik1943 от 03 Март 2010 в 18:16
На пробках щелочных аккумуляторов есть клапана, которые выпускают газы и препятствуют поступлению наружного воздуха, исключение составляют аккумуляторы серий НКП, а во время зарядки, как раз и нужны пробки с расширительными стаканчиками, которыми и комплектуются банки при продаже.
При эксплуатации АКБ на автомобиле, не требуется ставить спец пробки и подзарядка от генератора не дает бурного газовыделения, так же нет опасности и при разрядке большими токами.
При зарядке АКБ от зарядного устройства, токами 1/4 от номинала, уже необходимо выкручивать стандартные пробки с клапанами и заменять их на расширительные. Эти пробки также исполняют роль индикаторов уровня электролита.
Если в расширительный стаканчик пуст, в конце заряда, или уровень электролита, чуть на донышке, то необходимо долить дистиллированной воды и продолжить заряд еще около полу часа...
Существует же технология герметичных НК акк , как в фонариках.
Там газы - рекомбинируют. Не понятно, почему в больших акк , это не используется.

nik1943

Цитата: Влад Мак от 03 Март 2010 в 19:36
Существует же технология герметичных НК акк , как в фонариках.
Там газы - рекомбинируют. Не понятно, почему в больших акк , это не используется.
Что же непонятного, герметичные аккумуляторы рассчитаны на малые токи зарядки и при превышении значений этих токов НК аккумуляторы просто взрываются...

Влад Мак

Цитата: nik1943 от 03 Март 2010 в 20:22
Цитата: Влад Мак от 03 Март 2010 в 19:36
Существует же технология герметичных НК акк , как в фонариках.
Там газы - рекомбинируют. Не понятно, почему в больших акк , это не используется.
Что же непонятного, герметичные аккумуляторы рассчитаны на малые токи зарядки и при превышении значений этих токов НК аккумуляторы просто взрываются...
По-моему , они конструктивно созданы для рекомбинации. Но и корпус у них,  тоже не хлипкий.
При перезаряде - они просто греются.

apeks

Насчет герметичных НК всё правильно.Есть у меня такие НКГ-10.От шахтёрского фонаря.Лично я стороник и свинца и лития,а главное здравого смысла.Это значит выбирать то что необходимо для даной конструкции исходя из финансовых возможностей.А если сравнивать свинец и литий то более адресно.Одних ценовых и качественых категорий.Теперь буду говорить со слов серьёзных незаинтересованых людей.Мой друг безнесмен.Он несколько раз в год ездит в Китай по делам бизнеса.В декабре был на одном из заводов делающих ЛЖФ.Общался с китайцами и покупателями.Оказалось что те ячейки которые прошли тестирование и особено наилучшие из них законтрактованы америкрсами.На них "чесно" ставят made in USA и везут за океан.Ячейки похуже продают на азиатском рынке.Те же аккумы которые не прошли тестирование часто продают через нэт.Есть такие ячейки у которых емкость значительно отличается при одинаковых размерах.Их разумно соединять в паралель и делать повышающий преобразователь как предлагает В.В.

apeks

Стоимость качественых ЛЖФ для Америки доходит до 600-700 дол за квт/ч.Иногда выше.Стоимость средних по качеству 350-400 дол за квт/ч.И наконец не прошедшие тестирование ячейки иногда продаются за 200-300 дол за квт/ч.Их нельзя соединять последовательно так как емкость у них различна при равных габаритах.Они могут успешно работать только в паралель через диодную развязку.Никто не спорит с тем что литий превосходит свинец по ряду параметров.Но его цена часто ограничивает его приминение.Самое широкое распространение ЛЖФ получит именно на эл.велах.Так как там главное вес АКБ и цена не будет сильно высокой.А вот на эл.моб где требуется высокая энергоемкость цена АКБ будет высокой(5000-8000 дол).Поэтому пока цена не упадёт ЛЖФ не получит широкого распространения на самодельных  эл.моб.

apeks

Теперь позвольте рассказать как я эксплуатировал стартерные СК.Про Фиат спрашивать надо не с меня,а с владельца.Зарядом АКБ занимался он часто даже не ставя меня в извесность что он делал и как.Буду говорить за мотоцикл.Китайские стартерные Люнгьини были 2006 года.Поскольку куплены за кровные то к заряду подходил основательно.Когда высажывал в ноль сперва заряжал через лампочку током 0,05С.Потом часов через 5 ставил на нормальный заряд током 0,1-0,2С.Зарядка была самодельная.Главное я их не кипятил.Прибором мерял напр и не доводя до 14,6~8 выключал заряд.И почти каждый занимался балансировкой,на те батареи где напр была выше цеплял лампочки.А убил их чесно скажу как.У меня клемы были латуные.На мотоцикле сильно трясет.Кислота постояно вылазила из под клем и сьедала латуные клемы.Медь из них ушла в электролит и у меня не 7 из 8 аккумов сдохли именно те банки у которых клемы выходят наружу(пару лет назад я не знал что латуные клемы ставить нельзя).Так что на стартерных ездить можно.Мои отходили 2,5 года.А если бы заряжал умной зарядкой могли бы и больше.Вдобавок если сравнивать литий и СК то надо и те и другие заряжать умной зарядкой.А то литию от рождения положена БМС.Он заряжается и разряжается в определеных оптимальных пределах и по алгоритмам.Давайте и СК поставим в такие же условия.

nik1943

Цитата: Влад Мак от 03 Март 2010 в 20:45
По-моему , они конструктивно созданы для рекомбинации. Но и корпус у них,  тоже не хлипкий.
При перезаряде - они просто греются.
Да, при перезаряде они греются, а при превышении токов заряда, рекомбинация газов не успевает происходить и давление возрастает настолько, что завальцовка не выдерживает и все содержимое с громким хлопком выбрасывается, в лучшем случае, в потолок...жаль что не делал фотографии таких случаев.

Влад Мак

Цитата: nik1943 от 04 Март 2010 в 12:43
Цитата: Влад Мак от 03 Март 2010 в 20:45
По-моему , они конструктивно созданы для рекомбинации. Но и корпус у них,  тоже не хлипкий.
При перезаряде - они просто греются.
Да, при перезаряде они греются, а при превышении токов заряда, рекомбинация газов не успевает происходить и давление возрастает настолько, что завальцовка не выдерживает и все содержимое с громким хлопком выбрасывается, в лучшем случае, в потолок...жаль что не делал фотографии таких случаев.
При достаточно большом напряжении-токе , можно и "дисковый "подорвать.
У меня в фонарике , тоже есть раздутые.
Но, видимо, конструкция зарядного, ограничивает ток на невзрывном уровне.
То же бы , умная зарядка не помешала бы.

apeks

В герметичных НК решена главная проблема НК,нет контакта электролита с воздухом.Но их нежелательно глубоко разряжать,хотя чаще всего даже после долгого хранения они востанавливают емкость после нескольких циклов.У некоторых из них присутствует эфект памяти.Но это проблема решается подачей глубокого цикла раз в 10-15 циклов.И конечно нельзя перезаряжать.
Что касается ЛЖФ и СК.Из всех жарких споров в этой ветке можно сделать следующие выводы.1 Сравнивать надо аккумы одних качественых и ценовых категорий.Например Оптиму и А123 которые сделаны made in USA.И те и другие надо заряжать умной зарядкой с БМС.А то ЛЖФ бережем а СК заряжаем как попало,а потом жалуемся.2 При сравнении по предложеному мною принципу выяснится что и Оптима и А123 хорошо годятся в качестве тяговых.Отлично терпят рекуперацию и быстрый заряд умной зарядкой.3 Вся разница будет в цене и в энергоемкости.Вследствии чего СК и ЛЖФ займут каждый свою нишу в широком рынке АКБ для ЭТС.Там где нужна высокая энергьоемкость и малый вес купят ЛЖФ(у кого есть деньги).А других устроят возможности свинца.Его будут брать и ездить.А вытеснение СК ЛЖФ будет постепеным,а насколько очень трудно прогнозировать.Очень много субьективных факторов.

Влад Мак

Цитата: apeks от 04 Март 2010 в 13:40
Что касается ЛЖФ и СК.Из всех жарких споров в этой ветке можно сделать следующие выводы.1 Сравнивать надо аккумы одних качественых и ценовых категорий.Например Оптиму и А123 которые сделаны made in USA
Ну, так спор разгорелся, всё ли в США или для США сделано.
Из Вашего поста про китайских товарищей, можно сделать вывод - что может не повезти. Хорошо, если сознательно покупаешь некондицию по цене некондиции (сам грешу, если цена - адекватна). А если - нет?

Тиамо

при перезареде никель-кадмиевого аккумулятора из него выделяется кислород. водород не выделяется. кислород может "рекомбинировать" только путем своего восстановления, окисляя некий восстановитель. как мы знаем, атмосфера никакого восстановителя не содержит и дополнительно он ниоткуда не выделяется.

водород выделяется при перезаряде свинцово-кислотного аккумулятора, обуславливая т.н. "кипение", кислород не выделяется. водород выделившись из кислотного электролита поступает в газовую подушку над электролитом и под пробкой. газовая подушка совершенно логично является воздухом, содержащим 25% кислорода. 2 молекулы выделившегося водорода на катализаторе, находящемся в пробке, реагируют с 1 молекулой кислорода и образуют 2 молекулы воды, которая стекает обратно в банку ск-аккумулятора. так происходит реальная рекомбинация газов в ск-аккумуляторе.

а теперь вопрос "знатокам" от телезрителя тиамо: что рекомбинирует в герметически закупоренной банке никель-кадмиевого аккумулятора если известно что при перезаряде из него выделяется кислород, а в газовой подушке между электролитом и пробкой может находиться только воздух, состоящий из азота, кислорода, углекислого и инертных газов?

на вопрос предлагаю ответить влад маку.

апексу, влад маку и прочим, уверенным что они знают правду:

законодательство сша в части прав потребителя очень детально разработано, является писаным и очень тщательно соблюдается по той причине что сами термины "потребитель", "потребительское общество"(син. общество потребления), "права потребителя" являютя в этой стране понятиями не газетн-философскими а реальными политическими и экономическими. америка со времен кеннеди это общество реального потребительского социализма. во главу угла поставлено потребление и потребитель. общество и его члены настолько погрязли в потреблении что если это положение изменится то президент и всё правительство уходят завтра в отставку со свистом и улюлюканьем.

поэтому на товаре всегда чётко прописаны не только торговая марка но его производитель, страна происхождения, состав. в инструкциях содержится вся мыслимая и немыслимая информация о свойствах и применении.

товар, несущий маркировку "сделано в сша" не пересечет официально таможенную границу сша на ввоз.

это раз.

зайдите на англоязычные форумы электротранспортников. там пишут реальные электромобилисты, которые ездят на литии со дня его коммерческой доступности. почитайте внимательно ветки. вы увидите что эти ячейки они покупают на том же ибэе, алибабе и подобных им ресурсах у самых что ни на есть китайских продавцов. если даже они покупают у виртуальных американских, канадских, австралийских продавцов, продающие товары под собственными торговыми марками, то те всегда указывают страну происхождения товар, как это было например в случае покупки уважаемым licc'ом ячеек Foxxpower, несшим на себе полную заводскую маркировку Hipower. как пример посетите сайт lifebatt.

это два.

в отношении цен: очень забавно читать различные сообщения самых разных казалось бы людей, пеняющих на то что цены на ячейки в россии в розницу равны заводским ценам в китае на ячейки более высокого класса. теперь скалькулируйте, если сможете, по каким ценам будут продавать в розницу в россии эти ячейки? уж наверное не по заводским и точно не по оптовым.
при этом они не считают нужным отмечать что пакет молока и булку хлеба в магазине они покупают не по цене молоко- или хлебозавода.

это три.

с уважением.
всем удач!

nik1943

Вообще то, позиция спорящих тупиковая. Это то же самое, что спорить, на чем лучше ездить - на скутере, на Ниве, или на Лексусе?
Ответ напрашивается сам собой. У кого, на что, хватит денег и сможет ли свою технику содержать.
Хоть Я и хочу ездить на ЛЖФ, но придется на свинце.
Велосипедистам попроще выбирать...по крайней мере менее затратно.

Тиамо

голосовавшие видят результат голосования. видим что посетителей больше всего интересуют отзывы эксплуатантов.
уважаемый ник1943 публикует именно свои практические наблюдения.

уважаемые люди, эксплуатирующие литий тоже пишут здесь свои комментарии.

инициаторы споров пишут как плох литий, как плохи его продавцы, как опасно его покупать. это тоже мнение участников, пусть они литий не эксплуатировали но тем не менее свои сомнения вполне могут изложить.
другие люди имеют право ответить на их сообщения.

нормальное общение. идея жива и интересна.

с уважением.

всем удач!

apeks

Я не хочу сказать что все ЛЖФ купленые через нэт плохие.Но иногда имеет место быть обман и некондиция.По словам американского дилера китайцы боятся втюхивать фуфло серьёзным оптовым покупателям.Так можно и серьёзный контракт потерять.Но оставшиеся ячейки тоже надо куда то девать.Поэтому попадаются недобросовестные продавцы.Я конечно не берусь учить ув.Тиамо но очень хотелось бы чтобы привезёные в РФ ЛЖФ проходили тестирование и отбраковку.Имели качественые БМС и зарядку и вели себя предсказуемо.Чтобы клиенты знали за что они платят деньги.

Влад Мак

#213
Цитата: Тиамо от 04 Март 2010 в 15:49
при перезареде никель-кадмиевого аккумулятора из него выделяется кислород. водород не выделяется. кислород может "рекомбинировать" только путем своего восстановления, окисляя некий восстановитель. как мы знаем, атмосфера никакого восстановителя не содержит и дополнительно он ниоткуда не выделяется.

водород выделяется при перезаряде свинцово-кислотного аккумулятора, обуславливая т.н. "кипение", кислород не выделяется. водород выделившись из кислотного электролита поступает в газовую подушку над электролитом и под пробкой. газовая подушка совершенно логично является воздухом, содержащим 25% кислорода. 2 молекулы выделившегося водорода на катализаторе, находящемся в пробке, реагируют с 1 молекулой кислорода и образуют 2 молекулы воды, которая стекает обратно в банку ск-аккумулятора. так происходит реальная рекомбинация газов в ск-аккумуляторе.

а теперь вопрос "знатокам" от телезрителя тиамо: что рекомбинирует в герметически закупоренной банке никель-кадмиевого аккумулятора если известно что при перезаряде из него выделяется кислород, а в газовой подушке между электролитом и пробкой может находиться только воздух, состоящий из азота, кислорода, углекислого и инертных газов?

на вопрос предлагаю ответить влад маку.

апексу, влад маку и прочим, уверенным что они знают правду:

[b-b]...[/b-b]
Основные электрохимические процессы Ni-Cd аккумулятора
Основной процесс, происходящий на положительном оксидно-никелевом электроде в цикле заряда-разряда аккумуляторов, описывается следующим образом:

Ni(OH)2 + OH- ? NiOOH + H2O + e- (заряд)
NiOOH + H2O + e- ? Ni(OH)2 + OH- (разряд)

На отрицательном кадмиевом электроде аккумулятора проходит реакция:

Cd(OH)2 + 2e- ? Cd + 2OH- (заряд)
Cd + 2OH- ? Cd(OH)2 + 2e- (разряд)

Общая реакция в Ni-Cd аккумуляторе имеет вид:

2Ni(OH)2 + Cd(OH)2 ? 2NiOOH + Cd + 2H2O (заряд)
2NiOOH + Cd + 2H2O ? 2Ni(OH)2 + Cd(OH)2 (разряд)

При перезаряде никель-кадмиевых аккумуляторов на положительном электроде идет побочный процесс выделения кислорода:

2OH- ? 1/2O2 + H2O + 2e- (перезаряд)

Кислород сквозь пористый сепаратор достигает отрицательного электрода и восстанавливается на нем:

1/2O2 + Cd + H2O ? Cd(OH)2 (перезаряд)

Последняя реакция воплощает в жизнь замкнутый кислородный цикл и обеспечивает стабилизацию давления в герметичном никель-кадмиевом аккумуляторе при его перезаряде. Нужно отметить, что давление в аккумуляторе определяется не только скоростями протекания указанных реакций, но, главным образом, скоростью доставки кислорода от положительного электрода к отрицательному. Так же, при перезаряде отрицательного кадмиевого электрода может иметь место реакция выделения водорода:

H2O + e- ? OH- + 1/2H2

который окисляется на оксидно-никелевом электроде в соответствии с реакцией:

NiOOH + 1/2H2 ? Ni(OH)2

Реакция образования водорода опасна для герметичного аккумулятора, так как она может привести к накоплению водорода из-за низкой скорости реакции его поглощения. Для того чтобы в стандартной ситуации, условий для протекания реакции выделения водорода не возникало, в герметичном аккумуляторе емкость отрицательного электрода объемно заметно превосходит емкость положительного. Поэтому емкость герметичного никель-кадмиевого аккумулятора определяется емкостью его положительного оксидно-никелевого электрода."
(http://www.powerinfo.ru/accumulator-nicd.php)

До кучи, если кто ещё пользует НК акк - "NiCD аккумулятор подобен сильному и молчаливому работнику, который интенсивно трудится и при этом не доставляет больших хлопот. Для него предпочтителен быстрый < заряд > по сравнению с медленным и импульсный заряд по сравнению с зарядом постоянным током. Улучшение эффективности достигается распределением импульсов разряда между импульсами заряда. Этот метод заряда, обычно называемый реверсивным, поддерживает высокую площадь активной поверхности электродов, тем самым, увеличивая эффективность и срок эксплуатации аккумулятора. Реверсивный заряд также улучшает быстрый заряд, т.к. помогает рекомбинации < газов >, < выделяющихся > во время заряда. В результате – аккумулятор меньше нагревается и более эффективно заряжается по сравнению со стандартным методом заряда постоянным током.
Другая важная проблема, которая решается при использовании реверсивного заряда, это уменьшение кристаллических образований в элементах аккумулятора, что повышает эффективность и продлевает срок его эксплуатации. Исследования, проведенные в Германии показали, что реверсивный заряд добавляет около 15% к сроку службы NiCD аккумулятора."

"Электроды никель-кадмиевых аккумуляторов изготавливаются как штамповкой из листа, так и прессованием из порошка. Прессованные электроды технологически дешевле и обладают более высокими показателями заявленной емкости, в связи с чем все аккумуляторы "бытового" назначения - прессованные. Однако прессованные системы подвержены так называемому "эффекту памяти"".


Тиамо

Цитата: apeks от 04 Март 2010 в 17:15
Я не хочу сказать что все ЛЖФ купленые через нэт плохие.Но иногда имеет место быть обман и некондиция.По словам американского дилера китайцы боятся втюхивать фуфло серьёзным оптовым покупателям.Так можно и серьёзный контракт потерять.Но оставшиеся ячейки тоже надо куда то девать.Поэтому попадаются недобросовестные продавцы.Я конечно не берусь учить ув.Тиамо но очень хотелось бы чтобы привезёные в РФ ЛЖФ проходили тестирование и отбраковку.Имели качественые БМС и зарядку и вели себя предсказуемо.Чтобы клиенты знали за что они платят деньги.

учить не надо.

серьезные оптовые покупатели, которым по словам вашего американского дилера китайцы боятся втюхивать фуфло, это случайно не тысячи американских покупателей, которые покупают ячейки и батареи напрямую у китайцев каждый, пользуясь тем что доставка их китая в сша в несколько раз дешевле чем из китая в снг? назовите мне хотя бы 1 серьезного оптового покупателя из америки.

всем на зубах навязла ссылка на "серьезного оптового американского покупателя" евкомпонентс. так вот, докладываю, что вся их серьезность состоит в том что они собирают заявки, которые перекидывают напрямую в китай по мере их прихода. китайцы шлют каждому покупателю отдельно. нет тут никакой оптовости.

ячейки, приходящие в россию все до 1 будут тестироваться в полном объеме и селектироваться. ото было мого раз уже обсуждено и заявлено здесь и на других ресурсах тоже. на батареи будет даваться российская гарантия 1,5 года при условии использования нашей бмс. при том что китайский производитель даёт гарантию 2 года на ячейки.

с уважением.
всем удач!

nordiver

Цитата: Влад Мак от 04 Март 2010 в 19:51
Искал про "Ni-Cd аккумуляторы с положительным электродом на войлочной основе", попалась статья про А123.
В  стиле "не все йогурты одинаково полезны"
"На данный момент основной производственной базой по изготовлению Li-Fe элементов является Китай. Там расположенны заводы как известных фирм (A123System, BMI) так и заводы никому неизвестных компаний. Многие продавцы готовых батарей (торгующих ими в розницу) заявляют что они являются и изготовителями самих элементов что на поверку оказывается неправдой. Крупные производители элементов производящие их тиражами в миллионы штук в год не заинтересованны в работе с розничными клиентами и просто игнорируют вопросы о продаже десятков штук элементов, или предлагают сделать закупку в объёмах от нескольких тысяч штук. Так же есть небольшие предприятия на которых полукустарным способом изготавливают элементы небольшими партиями, но качество подобных элементов крайне низкое, причина тому: отсутствие высококачественных материалов, оборудования и низкая технологическая дисциплина. Такие элементы имеют очень большой разброс по ёмкости и внутреннему сопротивлению  в пределах даже одной партии. Так же на рынке сборки готовых батарей присутствуют элементы выпущенные крупными производителями но в силу того что они не прошли отбраковку по определённым параметрам (ёмкость, внутреннее сопротивление, падение напряжения при хранении) они не попадают на рынок и должны пройти утилизацию. Вот эти элементы и являются основой для сборки батарей мелкими кустарными предприятиями. Основное отличие подобных элементов от элементов кондиционного качества выпущенного крупными производителями – это отсутствие маркировки на каждом элементе. Маркировка наносится на заводе изготовителе при финальных тестах и служит идентификатором завода изготовлеля, даты и смены изготовления. Эта информация необходима для крупных производителей чтобы в дальнейшем отслеживать качество элементов при эксплуатации и в случае претензий иметь возможность найти причину проблемы. Как вы сами понимаете для тех кто выпускает элементы в кустарных условиях смысла в подобной операции нет".http://www.mini-z.ru/li-fe/


Круто!!!  :ay: Меня уже цитируют: https://electrotransport.ru/index.php/topic,1959.msg26562.html#msg26562  :bj: :bj: :bj: