Свинец vs Литий

Автор Влад Мак, 20 Фев. 2010 в 18:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tony16

Раз уж тема во влудилке оказалась. нашел на ES форуме дельное сравнение свинца и лития

tony16

А что(кого) выбираешь ты!?
ну очень фотка повеселила  :D

METAL

Цитата: tony16 от 20 Март 2011 в 17:32
А что(кого) выбираешь ты!?
ну очень фотка повеселила  :D


ЖЕСТЬ!!!!  :bj: :bj: :bj: :ay: :ay: :ay:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

andreym

Цитата: tony16 от 20 Март 2011 в 17:30
Раз уж тема во влудилке оказалась. нашел на ES форуме дельное сравнение свинца и лития
а комментарии кто возьмется перевести? :)

alpatov

#238
Объясните такой факт: берем два аккумулятора литий и свинец тяговый, по стоимости одинаковый. Литий 48в 12а и свинец 48в 40а. цена обеих 3250грн. Рассуждения форума гласят, что я на литии должен ездить в 2 раза больше по км.при одной и той же нагрузки. На своем электроквадроцикле я уже катаюсь 3 года. Переход на литий не имеет смысла по причине: литий 48в на 12а получаем 576вт. или при идеале 12а 60минут разряда. Литий можно разряжать током 35а, как написано в инструкции по эксплуатации, но при таком токе литий выстрелит свои 576вт в идеале за 20 минут. Свинец-48в на 40а получим 1920вт.При разряде 35а с учетом, что свинец не все сто % отдает будет работать 60минут. Теперь ответ те мне как на литии можно ездить в 2 раза больше! Если брать литий 40а то цена будет 11500грн,в 4 раза выше. За эти деньги на свинце можно кататься 6 лет против 3лет литивых. Свинца мне реально хватает на год и 3-6 месяцев. На литий переходить практически не вижу смысла. Если я не прав поправьте мои мысли.
Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

TRO

#239
[user]alpatov[/user], ссылки не забыли на литий и свинец тяговый? Ну и играет немаловажную роль что литий в Украине в розницу неоправданно дорог, слишком уж много продавцы накручивают, а меньше цену выставлять смысла нет поскольку спрос выше предложения , и так берут. Не зря народ напрямую или через посредников из китая заказывает. Примеры это тандерскаи которые электроавтомобилисты консолидацией таскали, народные котлеты с евросклада, с таобао через посредников и т.д.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

fakel

#240
Цитата: alpatov от 04 Фев. 2014 в 11:52
.. что я на литии должен ездить в 2 раза больше по км.при одной и той же нагрузки. ...литий 48в на 12а получаем 576вт. или при идеале 12а 60минут разряда. Литий можно разряжать током 35а, как написано в инструкции по эксплуатации, но при таком токе литий выстрелит свои 576вт в идеале за 20 минут. Свинец-48в на 40а получим 1920вт.При разряде 35а с учетом, что свинец не все сто % отдает будет работать 60минут. Теперь ответ те мне как на литии можно ездить в 2 раза больше! Если брать литий 40а то цена будет в 3-4 раза выше.

Сначала уточним расчеты: из свинца достанем 1920 вт. только при токе 2А!(согласно кривым разряда 1\20С)
если свинец нагружать током 35А то он проработает как раз гдето 20минут(так же как и литий) и отдаст 12А
тут равно!
Дальше количество циклов: свинца и лития при таком разряде (свинец около 200-300* литий 800-900*)
И вес: свинец ~50кг, литий ~10кг
Вывод: По деньгам получается одинаково но литий служит дольше в 3-4 раза
И косвенно в этой разнице(в 3-4 раза) будет присутствовать именно разница в весе ~40кг
Все расчеты приблизительны +-10%

Попробуйте пересчитать для одинакового веса обоих батарей тогда будет справедливее
и будет четко видно литий - во столько то дороже но на нем можно проехать на столько то больше.

alpatov

#241
Тяговый аккум.6-DZM-20  http://www.e-bike.com.ua/products/sku/MAI-003245/show/all/    держит ток 35а - 50 минут. Это из реальной практики на моем квадроцикле. Когда я купил квадроцикл в 2012 году, то мое удивление было как 20а держит ток 35а долговременно. Я по образованию радио электронщик .В этом году взял 54а BAREN CA+, так вот они почему то этот ток держали всего 15 минут из заявленных 54а. Пришлось обратно сдать их в магазин и купить 20а тяговые. При мощности двигателя 1500вт вес 40кг роли не играет. Свинца хватает на год и 3-6 мес эксплуатации. Если брать литий 40а, то цена будет 11500 грн,в 4 раза выше. За эти деньги на свинце можно кататься 6 лет против 3 лет литиевых. как видите, даже по деньгам экономически выгодней ездить на свинце чем на литии.
Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

andruxxa

По вашей ссылке открывается список литиевых батарей. Возможно, если вы сравниваете цены в конкретном магазине- так там уже накрутка 200%. Напрямую с китая заказывать- будет дешевле. Тяговый свинец всё равно проиграет литию и по токам, и по весу. При мощности 1,5кВт лишние 40кг- это много. Не смотрите, что мотор легко скорость набирает- он жрёт при этом гораздо больший ток, чем если "похудеть" на эти 40кг. В итоге действительно пробег на литии даже меньшей ёмкости получается сильно больше, чем на свинце.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

_claw

и почему речь о липолях? считать надо лифер с 2000 циклами при той же цене.

fakel

Цитата: alpatov от 04 Фев. 2014 в 16:44
Тяговый аккум.6-DZM-20      держит ток 35а - 50 минут.  При мощности двигателя 1500вт вес 40кг роли не играет. Свинца хватает на год и 3-6 мес эксплуатации. Если брать литий 40а, то цена будет 11500 грн,в 4 раза выше. За эти деньги на свинце можно кататься 6 лет против 3 лет литиевых. как видите, даже по деньгам экономически выгодней ездить на свинце чем на литии.

Главный тезис Вашего вопроса "что я на литии должен ездить в 2 раза больше по км.при ОДНОЙ и ТОЙ ЖЕ НАГРУЗКЕ"

а вы игнорируете вес в 40 кг - влияющий на все(скорость, длительность поездки, максимальный ток нагрузки на акк.)

3 года для лития я так понимаю вы поставили по старости елементов (не по достижению макс.количества циклов)

Нагрузите свой квадр дополнительно 40 кг. кроме себя и проведите эксперимент, с грузом и без до полного издыхания аккумов, если выигрыш в длительности поездки(в км.) будет значителен(в % к общему пути) то Вам есть смысл попробовать литий, иначе Вам попался хороший свинец и система Скутер-Вес-Батарейка для Ваших потребностей оптимальна.



alpatov

Грузил на свой квадроцикл 80 кг картошки +70 кг я сам +100 кг сам квадрик = 250 кг на 1500вт. Когда я ехал с рынка домой с таким грузом в гору 2 км с меня автомобилисты шарахались и кричали: "Стой!" Их любопытство разбирало, что это за чудо техника, которая эксплуатируется с такими нагрузками. Аккум 6-DZM-20 тяговый. Когда я им говорю, что аккум. всего 20а и его хватает впритык на 250кг груза, а они только руками разводят. Запаса нет, но его хватает как ни странно. На квадрике я проезжаю в день до 30 км. На мои нужды свинца вполне хватает. Литий больше 3-х лет не выхаживает и это дорогой оригинальный, а не тот, что вы покупаете в магазинах из Китая. Я это говорю потому, что я уже больше 10 лет занимаюсь видеосъемкой свадеб и других мероприятий и у меня на проф камере литий-ионные аккумуляторы. Фирменный оригинальный аккум больше 3 лет не выходил не только у меня, но и у моих друзей-операторов. Обычный не фирменный аккум полтора года и выкидываешь. И цена оригинала 150 баксов, а не оригинала 75-80 баксов. Так что литий литию разница существенная.
Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

LW6600

Китайский LiFePO4-аккум 4й год пользую.
Деградация не более 5% от номинальной емкости.
Липольки и литий-ионки живут не так долго,
но у них и цена ниже лиферной.
Для понимания нормального порядка цен
на литий полистайте раздел Постоянные предложения.

alpatov

48V 20Ah LiFePO4 Конфигурация 2P16S - 754$  699$*
Спецификация:
Напряжение:48V.
Номинальная емкость: 20Ah.
Защита от перенапряжения : 58.4V.
Напряжение отключения батареи: 40-42V.
Жизненный цикл: 2000
Количество ячеек: 38120 32шт.
Вес: 11кг.
Размеры: 158x168x362mm.

  Вас цена 700 баксов без зарядного не смущает против 200 баксов свинца и 18кг разницы в весе. Вам дадут гарантию всего год на ваш лифер, а дальше как повезет.
Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

LW6600

Бесплатных пирожных не бывает.
В упомянутом разделе за эти деньги
можно полный комплект (с з.у. и бмс)
подобрать.
К слову, батарея без комлекта из оригинал-пакетов
a123system 44В 60Ач была собрана на 44тыс рос. рублей.
Порядка 1200 долларов по тогдашнему курсу.
Цена одного пакета у продавцов,с накрутками - 2000р.
Разница ощутима.
Литий вам не собираюсь навязывать, но поездив на лифере,
к свинцу не вернусь ни за какие коврижки.

FAS_r7

езжу на липольках с лета 2010, круглогодично, тыщ по 10...15 км за год, всего за 500 циклов уже. стареет потихоньку, процентов 5...10 ёмкости уже рассосалось, а главное внутреннее сопротивление сильно выросло, ток более 1-2С неохотно отдают.

свинец даже представить не могу, 80кг, невпихуемо, ....

_claw

я лично не понимаю, че вы его уговариваете? хочется ему тратить деньги, пусть тратит

FAS_r7

да никто не уговариват, просто делимся статистикой для читающих...