Свинец vs Литий

Автор Влад Мак, 20 Фев. 2010 в 18:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Павел

#90
Коэффициент добротности для СА (4 шт. LEOCH DJW12-18):
E = 18*0.65*50 = 585 Вт*ч
N = 260
M = 4 * 6 = 24 кг
S = 1224 / 31 * 4 = 158 $

QСА = 585*260/(24*158) = 40
Напомню у меня получилось: QЛЖФ = 140
По предварительным подсчётам у акка zizu: QЛЖФ_zizu = 200

Тиамо

я не могу комментировать. сочтут за рекламу лития. подождем эксплуатантов.
всем удач!

nik1943

Может это и не очень показательная статистика, использования стартерных АКБ, на электо транспорте, но все же ...
АКБ "Дека" емкостью 100А.час использовался в двух режимах, в течение 4х лет.
Основной режим - эксплуатация на автомобиле, круглогодично.
И второй режим - эксплуатация на лодочном зл. подвесном моторе, типа "Минкота Эндуро-30"
Усредненно в год было около 15 выездов + 1 выезд на пару недель, с каждодневной подзарядкой от электростанции.
Это составило, за 4 года, около 110 циклов заряд-разряда.
Во время работы электростанции, заодно, можно было посидеть в интернете, зарядить мобильники и радиостанции, да и холодильник, к вечернему столу, давал охлажденное пиво...и много еще всяких благ.









Тиамо

уважаемый ник1943, вы можете подсчитать коэффициент добротности своего свинцового акума по приведенной павлом формуле?
хотелось бы иметь математический параметр.
с уважением.
всем удач!

aL75

Цитата: nik1943 от 25 Фев. 2010 в 09:47Это составило, за 4 года, около 110 циклов заряд-разряда.
Насколько глубокими были циклы?

Тиамо

павлу: формула верная, но видимо воспользоваться ею очень многие электротраспортники не смогут, они не ведут статистику исходных параметров, подставляемых в формулу.
к сожалению.
всем удач!

nik1943

Уважаемый Тиамо! Коэффициент добротности подсчитывать нет смысла, так как это только один из многих бывших у меня аккумуляторов, а остальные, в том числе и тяговые, оставляли желать лучшего...да и по формуле Павла для меня не реально.

2-aL75  Разряжал не более чем на 70%  и этот АКБ, после последней тренировки имеет емкость около 70А.ч. В этом году пошел шестой год его жизни и он на "заслуженном отдыхе"-используется как стартерный на генераторе резервного электроснабжения дома.

С Уважением! nik1943

Тиамо

уважаемый ник1943,
этот коэффициент, а вернее сказать индекс важен для объективизации нашего общего опыта. полученные индексы потом имеет смысл обработать статистически, тогда все получат объективную и, что не менее важно, интегральную оценку разных источников. к сожалению, этот индекс не учитывает саморазряда и кпд циклирования. он не совсем правильно покажет работу батарей например никелевой химии.

оценки батарей даются в основном по ощущениям что рождает эмоциональные и малосодержательные перепалки.
всем удач!

nik1943

Цитата: Тиамо от 25 Фев. 2010 в 10:52
уважаемый ник1943,
этот коэффициент, а вернее сказать индекс важен для объективизации нашего общего опыта. полученные индексы потом имеет смысл обработать статистически, тогда все получат объективную и, что не менее важно, интегральную оценку разных источников. к сожалению, этот индекс не учитывает саморазряда и кпд циклирования. он не совсем правильно покажет работу батарей например никелевой химии.

оценки батарей даются в основном по ощущениям что рождает эмоциональные и малосодержательные перепалки.
Уважаемый Тиамо! К сожалению, Я только могу сказать про собственные ощущения, так как не занимался вопросами набора статистики, хоть и имею дело с АКБ, более 50 лет.
Если есть желание почитать, то могу написать свое мнение, по некоторым типам отечественных и импортных аккумуляторов, их фотографиями и краткой характеристикой достоинств и недостатков.
Мой личный опыт эксплуатации аккумуляторов типа NiMN серии АА и ААА полностью отрицатеньный и основан на применении этих типов АКБ в эл.инструментах, наподобие шуруповертов, а так же в фото камерах.

Насчет использования литий-ионных АКБ тоже вопрос не однозначный, по крайней мере в Ноутбуках они работают плохо, теряя за 1-2 года эксплуатации более 50% емкости. Так Фуджицсу-Сименс после 2х месяцев работы, показал остаточную емкость 47%. Ровер Бук 50% после 1,5 лет. Асус 50% после года. Держится пока acer aspire 8920 но ему всего месяц...

Павел

Конечно этот коэффициент очень приблизительный и много чего не учитывает, но его достаточно чтобы заменить кучу слов: тяжёлый, лёгкий, дорогой, дешёвый, везёт или просит отдыха, на 2 сезона или ещё поработает.
Даже при точности ±50% можно будет прикинуть что в конечном счёте лучше, а что хуже.

nik1943

Цитата: Павел от 25 Фев. 2010 в 11:35
Конечно этот коэффициент очень приблизительный и много чего не учитывает, но его достаточно чтобы заменить кучу слов: тяжёлый, лёгкий, дорогой, дешёвый, везёт или просит отдыха, на 2 сезона или ещё поработает.
Даже при точности ±50% можно будет прикинуть что в конечном счёте лучше, а что хуже.

Уважаемый Павел! Киньте пожалуйста ссылку на Вашу формулу сюда, а то Я где то ее видел, но сейчас не могу вспомнить где.

Тиамо

думаю что ваше содержательное описание будет интересно многим.
никель-металлгидриды я также долго изучал и пришёл к выводу что они ни в техническом ни в экономическом плане не имеют преимуществ перед лжф. мало того, готов прогнозировать что скоро конструкции мелкой электронной техники изменят на питание напряжением лжф, от 3,4 до 2,2 вольт. нимг уйдут в прошлое.

что касаецца литий-ионных акков в ноутах, то могу сообщить следующее:
это литий-кобальтитная либо литий-марганцевая химия. последняя особо чувствительна к температуре эксплуатации, при ее повышении до 50 и выше по цельсию быстро теряет ёмкость.
сами по себе элементы 18650 могут быть различных производителей. лучшими и самыми надежными принято считать элементы производства саньо корп., теперь это панасоник, но бренд саньо вроде как решили сохранять. за рубежом говорим 18650, подразуменваем саньо и наоборот. спрос на эти ячеки настолько велик что фирма перенесла производство в китай и осуществляет выходной контроль.
эти батарейки живут 2-3 года, теряя к концу срока 30% ёмкости. они в 2 раза дороже обычных элементов.
неисключено что скоро батареи для ноутов тоже начнут комплектовать лжф. у них немного ниже удельная ёмкость но циклирование лучше на порядок. или в ход пойдут метанольные топливные ячейки. но метанол дороже электричества. всех подсадят на картриджи.
кроме того, не стоит забывать что парадигма современного производства состоит в использовании сменных элементов, которые как правило имеют заранее сформированный ограниченный срок службы.
к сожалению.
всем удач!

Тиамо

Цитата: Павел от 25 Фев. 2010 в 11:35
Конечно этот коэффициент очень приблизительный и много чего не учитывает, но его достаточно чтобы заменить кучу слов: тяжёлый, лёгкий, дорогой, дешёвый, везёт или просит отдыха, на 2 сезона или ещё поработает.
Даже при точности ±50% можно будет прикинуть что в конечном счёте лучше, а что хуже.


предлагаю назвать коэффициент индексом.
индекс это то что указывает, показывает, оценивает нечто.
коэффициент - просто числовой множитель.
если его обозначать по вашему предложению "Q", то индекс добротности можно будет обозначить iQ. таким образом у нас получится свой ай-кью :0)
с уважением.
всем удач!

nik1943

Цитата: Тиамо от 25 Фев. 2010 в 11:50
думаю что ваше содержательное описание будет интересно многим.
никель-металлгидриды я также долго изучал и пришёл к выводу что они ни в техническом ни в экономическом плане не имеют преимуществ перед лжф. мало того, готов прогнозировать что скоро конструкции мелкой электронной техники изменят на питание напряжением лжф, от 3,4 до 2,2 вольт. нимг уйдут в прошлое.

что касаецца литий-ионных акков в ноутах, то могу сообщить следующее:
это литий-кобальтитная либо литий-марганцевая химия. последняя особо чувствительна к температуре эксплуатации, при ее повышении до 50 и выше по цельсию быстро теряет ёмкость.
сами по себе элементы 18650 могут быть различных производителей. лучшими и самыми надежными принято считать элементы производства саньо корп., теперь это панасоник, но бренд саньо вроде как решили сохранять. за рубежом говорим 18650, подразуменваем саньо и наоборот. спрос на эти ячеки настолько велик что фирма перенесла производство в китай и осуществляет выходной контроль.
эти батарейки живут 2-3 года, теряя к концу срока 30% ёмкости. они в 2 раза дороже обычных элементов.
неисключено что скоро батареи для ноутов тоже начнут комплектовать лжф. у них немного ниже удельная ёмкость но циклирование лучше на порядок. или в ход пойдут метанольные топливные ячейки. но метанол дороже электричества. всех подсадят на картриджи.
кроме того, не стоит забывать что парадигма современного производства состоит в использовании сменных элементов, которые как правило имеют заранее сформированный ограниченный срок службы.
к сожалению.
+1 за исчерпывающий ответ. ЛЖФ конечно перспектива, но сейчас то ничего толком не известно, да и цена заоблачная. (для электромобиля, до 2х тонн весом)

Тиамо

спасибо за плюс :0).
на фоне накиданных минусов они мне теперь очень нужны.
цены на разные но обычные 18650 сейчас составляют примерно 180-250 руб за штуку, можно найти дешевле но их судьба неизвестна.
на этом фоне лжф с учетом индекса добротности по сравнению с литий-кобальтитами будет хорошим выбором в том числе и по деньгам.

ко мне сейчас идут 26650, они не годны в батареи для ноутов. фото в том виде, в каком они придут ко мне могу выслать вам по почте.
при устойчивом спросе можно ввозить и 18650.
с уважением.
всем удач!

Павел

Цитата: nik1943 от 25 Фев. 2010 в 11:45
Уважаемый Павел! Киньте пожалуйста ссылку на Вашу формулу сюда, а то Я где то ее видел, но сейчас не могу вспомнить где.
См ответ 77 и 78 этой темы

Тиамо

паша, мне вот что подумалось:

учёт 1-часового разряда при расчете индекса добротности надо оговорить током 1С. думаю что это оптимальная цифра, наиболее правильно отражающая режим работы батареи электровелосипеда.

недобросовестные расчётчики без учёта этого условия очень легко введут публику в заблуждение, рассчитывая 1 часовой разряд для свинцового аккумулятора током 0,5С или 0,3 или  даже 0,2С. в этом случае казалось бы все условия соблюдены, однако циклирование на 100% и циклирование на 50 или 30% по сути очень разные вещи и дают возможность некорректного счета с результатом, вводящим в заблуждение.

всем известно, что существует зависимость между глубиной циклирования и количеством циклов. всем известно что эта зависимость обратная. поэтому при расчете нужно непременно оговаривать это условие.

расчётные условия циклирования должны быть стандартизованы.

можно ввести еще 1 индекс -  индекс удельной стоимости запасания энергии. известно что за свою жизнь аккумулятор способен запасти и выдать с примерно одинаковым кпд определенное количество энергии в расчете на 1 кг своего веса. эту величину нужно поделить на стоимость акуммулятора.
будет еще 1 информативный показатель.

если считать, то считать честно.
с уважением.
всем удач!

nik1943

Я видимо не способен понять смысла этой формулы...как можно учесть часовой разряд АКБ, если в каждую часть времени, при поездке, ток разряда меняется и может колебаться от 0.2С до 5 а то и до 10С.
Так же непонятно, как можно эксплуатировать АКБ, когда его реальная емкость снизится более чем на 50-60% из за износа (с такой потерей емкости и 10 км не проедешь)не говоря уже о потере 80%...