SOS - нужна помощь инвалиду-колясочнику!

Автор tver69, 19 Янв. 2016 в 15:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tver69

Здравствуйте, форумчане!
Я являюсь инвалидом-колясочником и у меня имеется проблема в виде АКБ, которую необходимо решить. ПРОШУ ВАШЕЙ ПОМОЩИ, т.к сам не понимаю ничего с тем, что связанно с аккумуляторами!!! Форум ваш читал, от чего еще больше запутался и НУЖНА ПОМОЩЬ!!!
Я являюсь обладателем инвалидной-коляски  X-Power 10. Родные АКБ «умерли» и я пытался им найти замену. Скажу сразу – это оказалось трудно, чего я не ожидал. Главная проблема, это размеры АКБ, а от этого параметром зависит емкость батареи, что для меня очень важно. Купил АКБ Deka по размеру такие же и емкость почти такая же, но они меня разочаровали, т.к их хватало лишь на 3-4 км. Толи подделка, то ли старые, хорошо хоть деньги вернули. На родных АКб коляска пробегала 20 км. по пересеченной местности. Мониторя интернет на наличие батареек, читая информацию о разных аккумуляторах и их характеристиках, наткнулся на ваш сайт. И у меня возникли вопросы на которые смогут ответить только  форумчане этого сайта, чем смогут мне помочь в этом для меня не легком деле.
Вопросы:
1.   Возможно ли, не слишком дорого приобрести литьевые АКБ для инвалидной-коляске, чтоб их срок службы был большой и по пробегу на большие расстояния хватало (20-30 км.)?
2.   Какие АКБ из лития лучше взять на инвалидную-коляску? Смотрите ниже условия эксплуатации коляски!
3.   Надо менять ЗУ если приобрету литьевые АКБ?
4.   Возможно «впихнуть» литьевые АКБ в защитные короба от старых аккумуляторов или надо делать новый защитный короб, который будет находиться внизу коляски? Смотрите ниже размеры родных АКБ!
5.   Возьмется, кто либо из форумчан собрать мне АКБ, если я их потяну по деньгам?

БУДУ ПРИЗНАТЕЛЕН ЗА ПОМОЩЬ, ОТВЕТЫ, СОВЕТЫ!!! ОЧЕНЬ НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ!!! ПОМОГИТЕ!!!


Условия эксплуатации коляски:
- пересеченная местность, больше бездорожья чем асфальта, т.к. проживаю в деревни.
- зимой выхожу мало, но все же выезжаю. До глубокой осени гуляю, когда уже очень холодно.

Технические характеристики движков на коляске:
24 Вольта.
Номинальная мощность – 320 watt
Максимальная мощность – 450 watt

Технические характеристики родной ЗУ:
Выходной ток – 5 А,  пост.тока +/- 5%
Выходное напряжение – 28.8 В, пост.тока +/- 2%
Вх.ток – 2,0 А
Вх.напряжение – 100+-120 В пер.тока или 200-240 В пер.тока (уст.вручную)
Принцып работы – режим переключения
Способ зарядки – пост.напряж., пост.ток

Технические характеристики родных АКБ, которые стояли с завода:
Емкость 36 А/ч, Свинцово-кислотные
Размеры: Д-195 Ш-130 В-160. Но спокойно в защитные короба смогут влезь АКБ размером 197×130×184


B.M.V

Посмотрите здесь https://electrotransport.ru/index.php?topic=19143.0
А вообще, там есть тема для вопросов :.....я опять, за советом .....

poraboloid

Цитата: tver69 от 19 Янв. 2016 в 15:24
Здравствуйте, форумчане!
Вопросы:
1.   Возможно ли, не слишком дорого приобрести литьевые АКБ для инвалидной-коляске, чтоб их срок службы был большой и по пробегу на большие расстояния хватало (20-30 км.)?
2.   Какие АКБ из лития лучше взять на инвалидную-коляску? Смотрите ниже условия эксплуатации коляски!
3.   Надо менять ЗУ если приобрету литьевые АКБ?
4.   Возможно «впихнуть» литьевые АКБ в защитные короба от старых аккумуляторов или надо делать новый защитный короб, который будет находиться внизу коляски? Смотрите ниже размеры родных АКБ!
5.   Возьмется, кто либо из форумчан собрать мне АКБ, если я их потяну по деньгам?

Доброго времени суток.

По вопросам:
1) Дороговизна - понятие относительное. Литиевые акб ощутимо дороже свинцовых. Главное - не покупать готовые сборки из элементов б\у, которыми завалены все барахолки китая.
2) Литий имеет три наиболее распространённых модификации - литий-полимер, литий-ион, литий-железо-фосфат.
    Полимеры дешевле, легче, ёмче на единицу веса, имеют ресурс около 500 циклов до начала потери ёмкости, при превышении регламентированных параметров использования могут раздуться и даже воспламениться. Имхо на коляску их ни в коем случае нельзя.
Ионки немного дороже, также относительно нетяжелые, ресурс также около 500 циклов, не любят температуру ниже 0 при разрядке и зарядке.
Железофосфат, он же "лифер" - дороже, тяжелее, но наиболее стойкий. Зачастую выдерживает издевательства в виде превышения параметров эксплуатации.

В вашем случае есть смысл смотреть на ион и железо-фосфат.
3) Зарядник скорее всего нужно будет менять, под тип и напряжение выбранного акб.
4) Возможно всё. Вопрос какой ёмкости будет акб, который поместится в указанные габариты.
5) Рекомендую вам обратиться к продавцам на нашем форуме, с просьбой собрать акб выбранного типа по вашим размерам.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

Slider

Идете сюда, выбираете элементы подходящие по размерам с минимальной удельной стоимостью на ач. Затем идете в конфигуратор и подбираете нужную конфигурацию акума. По напряжению вам нужно будет 8s элементов (8 элементов, соединенных последовательно). В параллель (2p,3p), добавляете столько, сколько нужно будет по емкости, и уложиться в заданные габариты.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

tver69

Спасибо всем за советы, ответы, помощь!
Смотрел сейчас ссылки на которые отправили меня...честно говорю, пока ничего не понимаю. Буду сейчас пытаться разобраться со всем этим. Прикидывать какой элемент мне по размеру, карману и с хорошими характеристиками.
Буду признателен форумчанам если будете отвечать как "poraboloid". Разжевал все и я понял о чем он сказал. Просто впервые с этим встречаюсь и для меня сложно понять все это....

home

Цитата: tver69 от 20 Янв. 2016 в 15:52
Спасибо всем за советы, ответы, помощь!
Смотрел сейчас ссылки на которые отправили меня...честно говорю, пока ничего не понимаю.
Идешь сюда: http://li-force.ru/battery-build/custom-battery.html
выбираешь батарею LIPO4 CBL 10 Ah
конфигурация 8S P3
форма "другая"
справа прикрепи картинку с размерами короба
в поле внизу опиши мощность двигателя
вкладка BMS
ток заряда 5 А
ток разряда 40 А

Цена: 50957.40 RUB

такая акб вам хватит лет на 10 минимум


spb-e

У Жени все дороговато . У Паши были пакетики лиферные хорошие.
Так еще вспомнил вот такое объявление. https://electrotransport.ru/index.php?topic=31396.msg731603#msg731603
Думаю попросить автора переформатировать в 8S  Будет дешевле и практически вечно. Подключить БМС.
Вопрос только по габаритам влезет?

Для топикстартера вопрос финансовый понимаю достаточно насущен.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

spb-e

короче если автора топика попросить собрать батарейку 2P8S  т.е. 16 пакетиков...
Получиться емкость 40 А*ч прошу заметить честных!!! Не чета свинцу там реальных проц 70 емкости а то и меньше.
Он продает их по 1400, нужно 16 штук  = 22500 руб
БМС-ка типа такой http://ru.aliexpress.com/item/24V-8S-30A-continuous-60A-peak-LiFePO4-bms-system-29-2v-Electric-bicycle-battery-pack-Balance/32506473144.html?spm=2114.30010708.3.20.vKWobj&ws_ab_test=searchweb201556_6,searchweb201644_1_10001_10002_10005_301_10006_10012_10003_10004_401_62_10007,searchweb201560_1,searchweb1451318400_6150,searchweb1451318411_6450&btsid=633a6eb9-30fc-43cb-9930-fd15e74557c8
Т.е. еще 2000 руб итого 24500.
Ну и сколько он за сборку возьмет  :bn:
Обычно за сборку берут 20% от цены.
На если собрать батарею из этих пакетиков будет очень круто вечно практически.
Не будет боятся морозов будет отдавать токи. пожаро безопасно...
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

spb-e

Цитата: tver69 от 19 Янв. 2016 в 15:24


Размеры: Д-195 Ш-130 В-160. Но спокойно в защитные короба смогут влезь АКБ размером 197×130×184

У призматиков:
7.0X 161X227mm 
Не влезут 16 шт это 160 мм примерно высота будет 161 ширина и длина 227мм (даже больше контакты + БМС)
Тогда в вашем случае останутся только ионки в родной короб вписывать. Но это будет дороже и не так долговечно...  :-(
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

home

Цитата: dl от 24 Янв. 2016 в 18:30
Цитата: tver69 от 19 Янв. 2016 в 15:24


Размеры: Д-195 Ш-130 В-160. Но спокойно в защитные короба смогут влезь АКБ размером 197×130×184

У призматиков:
7.0X 161X227mm 
Не влезут 16 шт это 160 мм примерно высота будет 161 ширина и длина 227мм (даже больше контакты + БМС)
Тогда в вашем случае останутся только ионки в родной короб вписывать. Но это будет дороже и не так долговечно...  :-(

Тот короб подпилить можно, или вообще выкинуть и установить акб на стальных стяжках.

spb-e

#10
Зарядник на 28.8 В подойдет вполне если будет использоваться лифер на  8S.


Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

tver69

Спасибо за "разжеванные" советы. Огромнейшее спасибо. Обратился по вашему совету к автору этой ссылки https://electrotransport.ru/index.php?topic=31396.msg731603#msg731603 Теперь жду ответа!

Slider

Надо еще смотреть, не многовато ли будет 9s для контроллера вашей коляски...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Skrytyi_kachok

[user]tver69[/user],
Я вам отписал в ЛС.
В принципе я могу собрать любую сборку. Спаяю абсолютно бесплатно!
Вопрос стоит в БМС, коих у меня нет.
Rocky Mountain Flatline 2012. Надеюсь скоро начну новый проект на этой раме.

Проект из двухподвеса "Rocky Mountain" проект закрыт, элекроника пошла по барахолке.
Мой проект не связанный с ЭТ: Custom-case из алюминия "Dark Defender" закрыт (родился мертвым).

tver69

Цитата: Skrytyi_kachok от 26 Янв. 2016 в 13:38
[user]tver69[/user],
Я вам отписал в ЛС.
В принципе я могу собрать любую сборку. Спаяю абсолютно бесплатно!
Вопрос стоит в БМС, коих у меня нет.
Я Вам тоже отписался в ЛС. Жду ответа! Спасибо Вам ребята за участие, отклик на мою проблему! Спасибо!

spb-e

Цитата: Slider от 26 Янв. 2016 в 12:11
Надо еще смотреть, не многовато ли будет 9s для контроллера вашей коляски...
ТАк придется переформатировать в 8S
Соот по напряжению получиться верхняя точка 28.8 В как у родной зарядки.
А вообще по хар-м для справки один элемент LiFePo4   рабочее напряжение 2-3,6В.
Отличительная особенность данного типа элементов что 80% емкости ни дают почти без просадки по напряжению и считается среднее напряжение 3,3 В на элемент.

А так да БМС на 8S Нетипичная вернее малораспространенная.  Это 24 В в среднед. Первые элетровелики были на 24 В.
Потом пошел постепенный переход на 36,48 В.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

spb-e

#16
А вот еще о чем подумал. Что если [user]tver69[/user],  не очень разбирается в электрике то тогда конечно эксплуатация нестандартного аккумулятора ему может будет сложна.
Тут такой момент что если изготавливать батарею как готовое изделие в виде двух выводов + (плюс) и минус -
То нужно помнить в таком случае БМС должна быть симметричная!!!!
Либо если брать несимметричную БМС то тогда заряжать батарею нужно будет через отдельный порт на батарейке для зарядки.
Хотя лично мне несимметричные лиферные БМС на практике не попадались. все чем пользовался были симметричные. :bn:
Вот БМс недорогая но несимметричная  http://www.ebay.com/itm/Battery-Protection-BMS-PCB-Board-for-8-Packs-24V-Lifepo4-ion-Cell-40A-w-Balance-/181715124333?hash=item2a4f10c06d:g:UU8AAOSwqu9VKmOZ 

Вообще нужно  коллег вроде [user]Zap[/user],  спросить насколько действительно актуально использование симметричной БМС, Если нужна батарея без зарядного порта
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

strannik

Ему бы с Тверскими ребятами списаться чтоб помогли с приобретением и соответственно с установкой на место. Думаю не откажут.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму