avatar_Брат

Рекуперация

Автор Брат, 21 Фев. 2008 в 14:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Markl

Цитата: TRO от 28 Дек. 2013 в 21:56
Цитата: Markl от 28 Дек. 2013 в 14:39
Получается - Шкондин был прав? Для лучшей рекуперации надо делать отдельно мотор и генератор на разных колесах? А что? Каждый со своим контроллером...
Можно полюбопытствовать что у вас в голове за что зацепилось что у вас родилось это самое "Получается - Шкондин был прав? ....". Убейте не пойму из чего это получается, но ооочень любопытно.
Ничего такого, проще сделать макс. КПД отдельно у мотора и генератора...
А еще бы добавить ионистор к генератору (шутка ;-) ).

TRO

Цитата: Markl от 29 Дек. 2013 в 17:35
..Ничего такого, проще сделать макс. КПД отдельно у мотора и генератора...
А это с чего вдруг? При том же совокупном весе мотор-генератор будет намного эффективнее, потому что обмотки и железо с магнитами будут работать все вместе все а не половина.

Спойлер
В случае Шкондина, когда одна часть разгоняет а вторая тормозит генерируя, то перемножив КПД генераторной и двигательной части получим общий КПД который будет вообще плачевным. Далее Шкондинские профанации по одновременной работе генератора и двигателя просьба обсуждать в соответствующих темах, без офтопа сдесь.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

unicoleg

Цитата: unicoleg от 24 Нояб. 2013 в 16:28
Цитата: Lion от 24 Нояб. 2013 в 15:54
Основыне кандидаты точки -+EBS. замыкать на GND\5v соответственно
СПС. Попробую.
Попробовал ничего не выходит. Может попробовать ВК на землю?

Markl

Кто знает, бывает регулируемая рекуперация (типа еще 1 ручка газа наоборот, или совмещенная с ней) для управления торможением?

IvanM

[user]Markl[/user], есть, только на Максконтроллере вроде
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

destroyer85

Цитата: Markl от 10 Янв. 2014 в 01:28
Кто знает, бывает регулируемая рекуперация (типа еще 1 ручка газа наоборот, или совмещенная с ней) для управления торможением?
у меня управляемая.в максе сделать проблемм не составило.так как она изначально там была.а вот со старым китай контролером было сложно.но хол магнит свое дело сделали.
не уверен что на любом контролере такое прокатит.
currus m10pro-kugoo m4s-specialized big hit expert bbs2 currus m10+ Rhino2023

Pavel__

Цитата: destroyer85 от 10 Янв. 2014 в 10:54... со старым китай контролером было сложно.но хол магнит свое дело сделали.
В любом обычном китайском контроллере можно реализовать включение электронного тормоза с помощью датчика Холла (ДХ) и магнита на тормозной ручке, однако это не будет регулируемой рекуперацией, т.к. в обычном контроллере (в отличии от Максконтроллера) ДХ будет просто работать в режиме электронного ключа (вкл/выкл).

destroyer85

вот потому поставил маленький шим прерываетль в цепь кнопки рекуперации.в итоге получилось,что чем сильнее давишь,тем частота выше.конечно до плавности макса не дошло.но тем не менее,регулирование по сути было.

Добавлено 10 Янв. 2014 в 13:53

правда на малых скоростях дергало.зато в ноль тормозило.
а вот с высоких скоростей очень хорошо тормозило,не дергало практически.
currus m10pro-kugoo m4s-specialized big hit expert bbs2 currus m10+ Rhino2023

_claw

Цитата: Markl от 10 Янв. 2014 в 01:28
Кто знает, бывает регулируемая рекуперация (типа еще 1 ручка газа наоборот, или совмещенная с ней) для управления торможением?
есть в максе/мини, келли и маленьком 2х подвесном самокате(контроллер под катом)

TRO

У меня если не отпускать ручку газа и жать рекуперативный тормоз, то после его отпускания газ включается с задержкой около пол секунды, так что думаю мне к примеру ШИМ даже очень медленный на рекуперацию не прокатит.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

destroyer85

Цитата: _claw от 10 Янв. 2014 в 14:16
Цитата: Markl от 10 Янв. 2014 в 01:28
Кто знает, бывает регулируемая рекуперация (типа еще 1 ручка газа наоборот, или совмещенная с ней) для управления торможением?
есть в максе/мини, келли и маленьком 2х подвесном самокате(контроллер под катом)
тоже ищу такую ручку,пока вышел из положения,правая газ,вторая развернута и стоит слева.на торможение.
по ссылке самокат классный,хочу тоже на свой коллекторный рекуперацию сделать,аккумы лифер 24-24,думаю им не поплохеет.
currus m10pro-kugoo m4s-specialized big hit expert bbs2 currus m10+ Rhino2023

unicoleg

Цитата: unicoleg от 03 Янв. 2014 в 22:52
Цитата: unicoleg от 24 Нояб. 2013 в 16:28
Цитата: Lion от 24 Нояб. 2013 в 15:54
Основыне кандидаты точки -+EBS. замыкать на GND\5v соответственно
СПС. Попробую.
Попробовал ничего не выходит. Может попробовать ВК на землю?
Всё сделал. Соединил одной перемычкой CR, GND-2 и BK. Включилась рекуперация и круиз. А вот по поводу обратной ручке газа для рекуперации это интересно.

Markl

Цитата: unicoleg от 10 Янв. 2014 в 15:10
Цитата: unicoleg от 03 Янв. 2014 в 22:52
Цитата: unicoleg от 24 Нояб. 2013 в 16:28
Цитата: Lion от 24 Нояб. 2013 в 15:54
Основыне кандидаты точки -+EBS. замыкать на GND\5v соответственно
СПС. Попробую.
Попробовал ничего не выходит. Может попробовать ВК на землю?
Всё сделал. Соединил одной перемычкой CR, GND-2 и BK. Включилась рекуперация и круиз. А вот по поводу обратной ручке газа для рекуперации это интересно.
Да, есть в Инфинеоне 12 фет такая функция: ручкой газа управлять скоростью: больше - скорость нарастает, меньше - тормозит рекуперацией регулируемо. Получается газ наоборот. Запустил 1 раз, пока не понравилось, надо все время держать ручку газа. Лучше уж ехать накатом при сбросе, а рекуперацию поставил на отдельную кнопку без регулировки. Экстренный тормоз, как ручник в авто ;-) .

TULSUNDUR

ни в одном инфинеоне нету РЕГУЛИРУЕМОЙ рекуперации...
там просто есть возможность включать её не нажатием на ручку тормоза, а сбросом ручки газа...
это абсолютно разные вещи...
в одном случае она ПЛАВНО изменяется, а в другом (на инфинеонах )она ВКЛ/ВЫКЛ


Markl

Цитата: TULSUNDUR от 15 Янв. 2014 в 03:35
ни в одном инфинеоне нету РЕГУЛИРУЕМОЙ рекуперации...
там просто есть возможность включать её не нажатием на ручку тормоза, а сбросом ручки газа...
это абсолютно разные вещи...
в одном случае она ПЛАВНО изменяется, а в другом (на инфинеонах )она ВКЛ/ВЫКЛ
Я то думал, почему так не комфортно, когда была включена рекуперация при сбросе газа .
В другом случае - это нужен макс-контроллер?

TULSUNDUR

как правило чтобы и накат был, и рекуперация - её не на сброс ручки газа вешают, а на нажатие ручки тормоза.
меняется алгоритм включения регена в контроллере при перепрошивке... перепаивать ничего даже не надо - главное чтобы тормозные ручки были с микриками.
и можно ездить таким образом - газ сбросили - едем накатом...
тормоз чуточку тронули - тормозим регеном...
тормоз дожали побольше - тормозим регеном + колодками...
как правило такой схемы хватает абсолютному большинству форумчан...
НО если пренепременно необходима именно плавно изменяемое усилие регена - то в зависимости от мощности мотора это надо или макс -мини/макси если мотор дюже мощный и денег готовы отвалить немеряно, либо от некоторых скутерочков если мотор небольшой и хочется недорогое решение. но вероятно найти непросто будет...  :bn:

Slider

В моем бюджетном самокате есть управляемый реген. Так что наверно скоро китайцы в свои дешовые контроллеры эту функцию будут добавлять в массовом порядке, не такая уж она и "дорогая"...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Markl

Цитата: TULSUNDUR от 19 Янв. 2014 в 00:03
как правило чтобы и накат был, и рекуперация - её не на сброс ручки газа вешают, а на нажатие ручки тормоза.
меняется алгоритм включения регена в контроллере при перепрошивке... перепаивать ничего даже не надо - главное чтобы тормозные ручки были с микриками.
и можно ездить таким образом - газ сбросили - едем накатом...
тормоз чуточку тронули - тормозим регеном...
тормоз дожали побольше - тормозим регеном + колодками...
как правило такой схемы хватает абсолютному большинству форумчан...
НО если пренепременно необходима именно плавно изменяемое усилие регена - то в зависимости от мощности мотора это надо или макс -мини/макси если мотор дюже мощный и денег готовы отвалить немеряно, либо от некоторых скутерочков если мотор небольшой и хочется недорогое решение. но вероятно найти непросто будет...  :bn:
Мотор обычный 1кВт, 48В. У меня тормозные ручки спарены с переклюками, так сделать не получится :-( . Да и не очень надо мне пока (есть кнопка для регена, но зимой ей не пользуюсь, да и гайки на дропаутах выкручиваются при использовании).