avatar_Брат

Рекуперация

Автор Брат, 21 Фев. 2008 в 14:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Сергей_1959

Цитата: GANY от 04 Апр. 2019 в 23:36приезжаешь домой. рука не терпит. но вскрытие показало что обмотки даже не почернели.
Слабое место не обмотки, а магниты, для которых потолок 120 град. для лучших и 90 град. для обычных, вот они теряют намагниченность и мощность мотора падает.
Есть задумка установить датчик температуры в мотор с отсечкой 80 град., отключающий рекуперацию или включающий режим Эко в контроллере, жду детали с Али.

GANY

Цитата: Сергей_1959 от 05 Апр. 2019 в 03:25
Слабое место не обмотки, а магниты, для которых потолок 120 град. для лучших и 90 град. для обычных, вот они теряют намагниченность и мощность мотора падает.


вроде они не теряют свою силу постепенно. они ее теряют или не теряют. так вроде. перегрел магнит - хана. недогрел. норм. или нет?

дело в том что там с магнитами контакт только через воздух и их нагреть до 120 град дело непростое. надо очень сильно нагреть мотор.

Добавлено 05 Апр. 2019 в 04:19

Цитата: tmiaer от 05 Апр. 2019 в 00:00
Какая-то полумера... Шуму много, а выхлопу мало. Пробовал такую конфигурацию, улучшает условия охлаждения менее чем в полтора раза.

и это неплохо. по мне даже достаточно . за то в этой конструкции нету никаких жидкостей. а внутри мотора постоянно движение воздуха что быстро высушивает мотор изнутри. и уменьшает вероятность коррозии.  и дырки не нужно делать.

GANY

Цитата: Чайнег от 05 Апр. 2019 в 00:14
Кстати, как наиболее оптимально использовать такие радиаторы - с прорезями перпендикулярно потоку или параллельно? Мне кажется, параллельно было бы лучше - все перья работают одинаково, задействована вся полезная площадь рассеивания тепла. А перпендикулярно - большая часть перьев находится в затенении потока, который в основном принимается боковиной.

возможно будет чуть лучше. но по мне в общей картине совершенно неважно. и не факт. так как движение воздуха там не будет линейным. много завихрении. скажем от оси мотора и звезды. вообще я думаю что эти радиаторы даже не обязательно ставить. нам надо именно создать тепловой контакт обмоток с корпусом. именно это проблема и причина перегрева мотора.  обмотка нагревается гораздо быстрее всей этой махины весом 11кг.
и надо как можно быстрее передать тепло на корпус. о сам корпус охладить дело нехитрое. хоть водичкой полить.

плюс не хочется дырявить крышку для радиаторов.. по моему это не лучшее решение. мотор должен быть закрытым. не знаю. я бы оставил все как есть.

GANY

кстати.  в этой конструкции  охлаждать мотор снаружи вентилятором уже актуально. так как есть контакт тепловой. хотя оно и встречным воздухом неплохо будет охлаждаться.  :run:

edw123

Цитата: GANY от 05 Апр. 2019 в 04:16
вроде они не теряют свою силу постепенно. они ее теряют или не теряют. так вроде.
Обратимо теряют при нагреве до точки Кюри, дальше необратимо. В пдфках на магниты есть температурная зависимость.

tmiaer

Цитата: GANY от 05 Апр. 2019 в 04:16
а внутри мотора постоянно движение воздуха что быстро высушивает мотор изнутри. и уменьшает вероятность коррозии.  и дырки не нужно делать.
Чтобы высушивать мотор, надо удалять из него влагу. Из закрытого мотора она никуда не денется, поэтому разницы со стоковым герметичным мотором и таким же с вентиляторами внутри в этом плане ровно ноль.

GANY

все равно будет лучше. как минимум не будет скопления жидкости в одном месте . она распределится по всей стенке. к тому же назвать мотор герметичным трудновто. если вода туда зашла. она так же легко может оттуда испариться. так и не сконденсировавшись.

VitaliyS

...есть предложение вернуться к теме рекуперации.  :exactly:

Vanad1um3

Подскажите, пожалуйста, не угробит ли рекуперация (двиг 250-ватт, сяокат) LiFePO4 батарею, максимальный ток заряда которой 5А? Интересен ответ как для кратковременного торможения (3-5 сек), так и для долгого спуска с горы (допустим, больше минуты).

Michael

[user]Vanad1um3[/user], а откуда информация про 5А максимальные, железофосфат ведь и больше выдержит.
Т.е. сами банки вряд ли уделает, скорее мотор поджарится, но 5А и для мотора тоже не много.

tmiaer

[user]Vanad1um3[/user], зависит от ёмкости элементов.

Vanad1um3

#2603
Цитата: Michael от 07 Апр. 2019 в 02:21Vanad1um3, а откуда информация про 5А максимальные, железофосфат ведь и больше выдержит.
Т.е. сами банки вряд ли уделает, скорее мотор поджарится, но 5А и для мотора тоже не много.
Вот, например: https://lifepo4.ru/akkumulyator-32v-5ah-lifepo4-32650
"Максимальный ток заряда 1C (5A)"
Батарею планирую сделать 12s1p

Цитата: tmiaer от 07 Апр. 2019 в 04:29Vanad1um3, зависит от ёмкости элементов.
Банки 5Ah 32650. Параллель одна.

Michael

[user]Vanad1um3[/user], хоть всё и хлипенькое но для вашего конфига - не вижу проблемы, ставьте симмитричную БМС (Xiaxing) с блютузом в идеале, контроллер с рекуперацией и всё.

digolivegaming

как усилить рекуперацию на мотор колесе?
недавно заметил что мотор при рекупераций начел тормозить слабее не понимаю почему

Michael

[user]digolivegaming[/user], может у вас батарея была почти полностью заряжена, при таком раскладе она берет меньше тока от контроллера и мотора и будет слабее тормозить и это нормально.

Mex

#2607
Цитата: digolivegaming от 07 Апр. 2019 в 17:55
как усилить рекуперацию на мотор колесе?
недавно заметил что мотор при рекупераций начел тормозить слабее не понимаю почему
если это из-за большого напряжения батареи - попробуйте сместить пороги у контроллера, поставив последовательно слаботочке пару диодов , на них упадет напряжение около вольта, если этого мало - можно и больше поставить. либо поиграться с сопротивлениями вместо диодов. я думаю от 500-2000 Ом нормально будет.
контроллер начнет видеть что напряжение достаточно низкое и будет сильнее тормозить.
либо менять настройки программно , если это возможно. либо вы поставили бмс и теперь она запрещает набивать батареи сильнее чем это было без нее.

Michael

[user]Mex[/user], у меня рекуперация выдает 72В, а батарея 54,6В максимум потом БМС отрбуает и, соотвественно, нет нагрузки и нет рекуперации, но если хуже тормозит значит ток упал, а упал он по закону ома т.к. батарея практически заряжена. Может есть другие причины, но нет нагрузки - нет торможения рекуперацией. Можно через диоды дополнительную нагрузку повесить когда ток с контроллера идёт что бы нагрузка (типо заднего фонаря) светила. Но нагрузка должна быть развязана от батареи.

Mex

Цитата: Michael от 08 Апр. 2019 в 05:20
[user]Mex[/user], у меня рекуперация выдает 72В, а батарея 54,6В максимум потом БМС отрбуает и, соотвественно, нет нагрузки и нет рекуперации, но если хуже тормозит значит ток упал, а упал он по закону ома т.к. батарея практически заряжена. Может есть другие причины, но нет нагрузки - нет торможения рекуперацией. Можно через диоды дополнительную нагрузку повесить когда ток с контроллера идёт что бы нагрузка (типо заднего фонаря) светила. Но нагрузка должна быть развязана от батареи.
у меня конроллер рассчитан на 72в максимум, а питается от 30 вольт и это не мешает ему тормозить. бмс тоже стоит.
вам надо проверить силу торможения в зависимости от напряжения, если выяснится что при более севшей батарее будет сильнее тормозить, то ставьте сопротивления в цепь слаботочки.
есть подозрение что какая то из банок заряжается моментально и бмс рубит общий заряд, выход один, замена дохлой ячейки.