avatar_Брат

Рекуперация

Автор Брат, 21 Фев. 2008 в 14:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Michael

Цитата: Balor от 24 Март 2021 в 20:50надо через резистор с радиаторами "закорачивать"
Подозреваю что вы теоретик... с резистором у вас вообще никакого торможения не будет.
Если на скорости 30-40 коротнуть обмотки, особенно на кочках, то колесо скользит даже по асфальту, конечно проворачиается чуть-чуть как на 10км/час, но выглядит именно как АБС.
Цитата: edw123 от 24 Март 2021 в 23:52Хотя во многих случаях ток рекуперации действительно выше допустимого для батареи
ХЗ, у меня всегда меньше, ток рекуперации доходит до половины стартового тока. Другое дело при закорачивании  обмоток, я допускаю что там может как раз в 2 раза больше. Но испльзую такой вариант как дотормаживание на скростях меньше 15-10км/час. Ну или как экстренное торможение, там выбирать не приходится. И да, температура конечно же растёт когда используется и рекуперация и тем более корочение обмоток, но в обчном режиме вполне приемлемо. Уже много раз писал, что проблемы могут быть в жаркий день когда +30 и более градусов и одновременно вжаривание т.е. динамичная езда. Варианты с горами тоже все знают, но холмы тоже ок.

tmiaer

Цитата: Michael от 25 Март 2021 в 06:54но выглядит именно как АБС
К сожалению, не как абс.

Michael

Цитата: tmiaer от 25 Март 2021 в 12:21не как абс.
Почему нет, колесо проворачивается, только медленно т.е. одновременно и вращается и скользит. Но это хоть какая-то управляемость.
Что бы в авто АБС сработала, колеса должны быть заблокированы какое-то время, потом АБС им позволяет проворачиваться.
В авто колеса проворачиваться начинают не сразу, а здесь блокируются не всегда и не полностью, т.е. скорее редкость. Особенно как я езжу.

tmiaer

[user]Michael[/user], ключевое - проворачивается и скользит. Моментов полной разблокировки для появления сцепления нет.

Сильно зависит от мощности мотора, на мощных такое поведение имеет место быть.

edw123

Цитата: tmiaer от 25 Март 2021 в 19:37
[user]Michael[/user], ключевое - проворачивается и скользит. Моментов полной разблокировки для появления сцепления нет.

Сильно зависит от мощности мотора, на мощных такое поведение имеет место быть.
Сейчас многое определяется контроллером в электроприводе.  В частности для абс характерно поведение типа: большие обороты - большой момент торможения, малые обороты (близко к блокировке) - малый момент торможения. Для электропривода это прям родное поведение в случае нагрузки на постоянное сопротивление. И если контроллер такой режим реализует во время рекуперации, то автоматом получается идеальная почти реализация абс. На практике рекуперация в дешевых китайконтроллерах именно так и работает и там даже на плате часто надписано "eabs".

tmiaer

[user]edw123[/user], опыт езды с мощным регеном есть?

edw123

Цитата: tmiaer от 25 Март 2021 в 20:16
[user]edw123[/user], опыт езды с мощным регеном есть?
Вы, думаю, про какой-то конкретный комплект хотите узнать. B-) Нет такого. Вот разве что на автогибриде Тойота - это достаточно мощный?
Только в текущей теме большая часть жалуется на недостаток замедления на скоростях ниже 5-10 км/ч, т.е. как раз когда колесо вращается медленно, приближаясь к зоне юза-блокировки. Разумеется это и от мощности мотора зависит, но больше от контроллера, потому как даже "250Вт" мотор, при корочении обмотки, способен выдать больше 1000Вт "тормозной мощности", хотя скорее надо смотреть на тормозной момент.

Balor

Цитата: edw123 от 25 Март 2021 в 20:08
Сейчас многое определяется контроллером в электроприводе.  В частности для абс характерно поведение типа: большие обороты - большой момент торможения, малые обороты (близко к блокировке) - малый момент торможения. Для электропривода это прям родное поведение в случае нагрузки на постоянное сопротивление. И если контроллер такой режим реализует во время рекуперации, то автоматом получается идеальная почти реализация абс. На практике рекуперация в дешевых китайконтроллерах именно так и работает и там даже на плате часто надписано "eabs".

Собственно, *хороший* контроллер, где идёт контроль по току, позволяет выставлять именно уровень тока рекуперации, и момент торможения будет одинаков на любой скорости вращения колеса, а не нарастать лавинообразно при повышении скорости если брать "корочение обмоток". К слову, на Али уже есть ADC тормозные ручки... у меня мотор не очень тяговый, эксперименты показывают что выставление максимально эффективного уровня тока рекуперации весьма неплохо работает и так, но у меня есть хитрые планы и на них.

Добавлено 26 Март 2021 в 07:11

Цитата: Michael от 25 Март 2021 в 06:54ХЗ, у меня всегда меньше, ток рекуперации доходит до половины стартового тока.

Так и допустимый ток заряда в разы меньше, чем отдачи! Если у тебя здоровенная батка, то и пофиг. А чи ни - то ни, это её убивает в разы быстрее.

edw123

Цитата: Balor от 26 Март 2021 в 07:09
Собственно, *хороший* контроллер, где идёт контроль по току, позволяет выставлять именно уровень тока рекуперации, и момент торможения будет одинаков на любой скорости вращения колеса
И хорошо, не зря он "хороший". :exactly: Но на малых оборотах никакой контроллер уже не обеспечит большого тока просто по причине низкого эдс.

tmiaer

Цитата: Balor от 26 Март 2021 в 07:09Собственно, *хороший* контроллер, где идёт контроль по току, позволяет выставлять именно уровень тока рекуперации, и момент торможения будет одинаков на любой скорости вращения колеса,
Ага, только момент срыва колеса в юз на разных поверхностях разный.

rgusev

#3214
Коллеги.
Имею 16 дюймовый складной е-байк.
Хочу поменять мотор-колесо на колесо прямого привода, чтоб подключить возможность рекуперации.
В связи с этим вопросы.
1. Как блин на Али  понять редукторное колесо или директ? Где-то пишут, где-то нет. А где-то в одном месте написано одно, тут же рядом другое.
Одно и тоже колесо у разных продавцов характеризуется по разному. Как определить?
2. На 16 дюймах в городе вообще есть смысл в рекуперации? Город хоть и равнинный, но перепады высот есть.
3. Какие в принципе грабли могут ожидать? Контролер рекуперацию поддерживает.

P.S.
Как я понимаю, "Коэффициент уменьшения: 1:4.2" это именно характеристики передаточного числа редуктора в описаниях? Т.е. где это есть, там точно редукторное.....????

Thunder_blade

[user]rgusev[/user], а какой сакральный смысл? Вес увеличиться и ваш условно складной вел станет гирей, забейте.

rgusev

Цитата: Thunder_blade от 26 Март 2021 в 13:14а какой сакральный смысл?
Ну как... чтоб бабарейку заряжать можно было бы во время езды.
Полюбому увеличивать размер акка это тяжелее чем разница в весе колёс.

edw123

Цитата: rgusev от 26 Март 2021 в 13:20
Ну как... чтоб бабарейку заряжать можно было бы во время езды.
Полюбому увеличивать размер акка это тяжелее чем разница в весе колёс.
Процент зарядки батареи - единицы процентов. В самых лучших случаях - десятки процентов. Стоит оно того? На заезде в горку тяжелого вела потеряете больше.
В описаниях продавцов обычно вполне точно пишут про редукторность. В любом случае смотрите по весу и диаметру: редукторные не найти тяжелее 5кг и диаметром более 180мм.

rgusev

Так. Т.е. уважаемое сообщество в лице уже двух коллег высказало мысль, что идея перейти на директ-драйв в моем случае бесперспективна?!
Вес увеличится, а отдача от самой системы рекуперации мизерная. Так? Или всё же есть нюансы??

edw123

Цитата: rgusev от 26 Март 2021 в 13:29
Так. Т.е. уважаемое сообщество в лице уже двух коллег высказало мысль, что идея перейти на директ-драйв в моем случае бесперспективна?!
Вес увеличится, а отдача от самой системы рекуперации мизерная. Так? Или всё же есть нюансы??
От "рекуперации" все радуются появлению электротормоза и сбережением колодок. Так что смысл в принципе есть. Но его практическая польза будет сильно зависеть от Вашего контроллера, настроек, от дорожных условий. В том числе и проблемы появятся новые - часто жгут контроллеры при рекуперации. B-)

Michael

#3220
Цитата: tmiaer от 26 Март 2021 в 11:55момент срыва колеса в юз на разных поверхностях разный
На моём контроллере рекуперация никогда не блокирует колесо, даже частично, даже при сильном замедлении.
А при закорачивании обмоток такое возможно. Но я уточню, что это было резкое торможение за авто перед жд путями и жал я там всё что было т.е. если быстро все ручки нажать то там и обмотки закарчиваются и рекуперация должна включиться и колодки в конце тоже зажимаются. Но сами колодки дохлы, особенно задние т.е. ими никогда не заблокируешь, а всё вместе - уже почти блокировка.
Цитата: rgusev от 26 Март 2021 в 12:25Какие в принципе грабли могут ожидать?
Вы бы полностью информацию выложили, какая мощность мотора сейчас, какая батарея напряжение/емкость, какие горки %, на каких скоростях ездите. Просто может так получиться что ДД вам нужен бОльшей мощности, притом существенно, а это больший ток и ваша батарея не будет подходить. А может сможете обойтись 500Вт самым тяговым и всё остальное боле-менее подойдёт.

Ещё как вариант - заблокировать муфту и будет как ДД. Правда без хорошего наката, придётся все чуть-чуть газку поддавать, зато рекуперация появится. Подумайте - может для вас это оптимальный компромисный вариант. Ничего даже покупать не придётся и вес не увеличится.

rgusev

Цитата: Michael от 26 Март 2021 в 14:53Ещё как вариант - заблокировать муфту и будет как ДД.
опс. А можно конкретней?
По остальному, 36в 250ватт сейчас мотор-колесо.  (350 наверно всё же. .. тупо сижу на работе и глянуть не могу. С зимы ещё не распаковывал)
Батарею менять/переделывать уже пора. Так что вопрос с батареей тут не сильно играет.
байк чисто дорожный. Без высоких скоростей и экстрима. 16 колёса как-то плохо с буераками дружат.  :-D