avatar_Брат

Рекуперация

Автор Брат, 21 Фев. 2008 в 14:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

MIG

а кто нить может сказать рекуперация в елбайках есть действительно?? на некоторых моделях производители клянтуся что есть??
как узнать??
и немного не втему, слышал что есть велики которые сами заряжаются при курчении педалей или это миф??

Lion

Да, есть и вполне ощутима на все свои 5% возврата общей энергии. Особенно эффект торможения при ее активации. На свой второй вопрос вы сами можете ответить, прикинув, сможете ли вы педалить в хорошую горку на 30кмч часа два-три.
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

mevial

Цитата: L-I-O-N от 19 Нояб. 2012 в 18:52
Да, есть и вполне ощутима на все свои 5% возврата общей энергии. Особенно эффект торможения при ее активации. На свой второй вопрос вы сами можете ответить, прикинув, сможете ли вы педалить в хорошую горку на 30кмч часа два-три.
А чо, я педалил с регеном 3км, потом последние 200м ехал как король. И не обязательно 30км/ч, достаточно 12.

kalenda

Собираюсь покупать Азимут Одесский, он без рекуперации а хочется и ее. Вопрос- все ли прямоприводные моторы позволяют рекуперацию( там 250 вт 36в) и можно будет только поменять контроллер или придется еще ставить второй мотор тоже 250 вт 36 с рекуперацией? Представитель завода точно не знает а у на на базаре продают велонаборы по виду, как с азимута (тоже 250 вт) и говорят что с рекуперацией?

LW6600

Вы потрудитесь хоть ссылку дать, чтоб было понятно, о чем речь.

kalenda

#725
http://azimutbike.com.ua/index.php?option=com_tienda&view=products&task=view&id=194&filter_category=16&Itemid=60
Меня этот вариант привлек тем, что рама специально под мотор сделана, а рекуперация нужна, например мне съездить на море - на 20 км перепад высот 350м.

valeryanovich

Цитата: kalenda от 21 Нояб. 2012 в 21:58
http://azimutbike.com.ua/index.php?option=com_tienda&view=products&task=view&id=194&filter_category=16&Itemid=60
Меня этот вариант привлек тем, что рама специально под мотор сделана, а рекуперация нужна, например мне съездить на море - на 20 км перепад высот 350м.
Мне кажется вы не из-за отсутствия рекуперации захотите менять контроллер и колесо. А из-за внутреннего драйва который ощущается где то на затылке.
Правда при таких характеристиках что у приведенного вами велосипеда  вы можете разочароваться в велосипедах.
А по поводу рекуперации вы же на заряженных батарейках  спускаетесь к морю. И энергии, во-первых, тратите мало, во-вторых батарейки заряженные и много энергии не вберут. если на вашем пути нет конечного большого спуска к морю. Попробуйте взять в аренду этот эл. вел и на заряженных батарейках проехать от моря домой.
но на мой взгляд вам нужно около 25 ач на 48 вольтах хорошего лития. потом можно будет о рекуперации. и соответственно о директдраайве моторе.

LW6600

Цитата: kalenda от 21 Нояб. 2012 в 21:58
http://azimutbike.com.ua/index.php?option=com_tienda&view=products&task=view&id=194&filter_category=16&Itemid=60
Меня этот вариант привлек тем, что рама специально под мотор сделана, а рекуперация нужна, например мне съездить на море - на 20 км перепад высот 350м.
У модели по ссылке рекуперации не добьетесь - МК шестеренчатый.  Необходим директ-драйв мотор.
Плюс соответствующий контроллер.

kalenda

Представитель завода сказал, что мотор прямоприводный и если заменить контроллер, рекуперация может быть и будет, как я понял раньше все маленькие моторы были редукторные а сейчас пошли и прямоприводные. А в планах на будущее добавить на переднее колесо(сейчас в продаже заднеприводные) мотор 250 или 300 вт уже точно с рекуперацией и получить полный привод, так как приходится и по лесу ездить.
Цитата: valeryanovich от 21 Нояб. 2012 в 23:43
вы же на заряженных батарейках  спускаетесь к морю.
Мне до спуска 15 км по ровному и на спуске можно педали крутить и получится возле моря полностью заряженный аккумулятор. А велосипед для меня - средство передвижения, гонки давно надоели.

-Владимир-

Цитата: kalenda от 22 Нояб. 2012 в 13:47
Представитель завода сказал, что мотор прямоприводный и если заменить контроллер, рекуперация может быть и будет, как я понял раньше все маленькие моторы были редукторные а сейчас пошли и прямоприводные. А в планах на будущее добавить на переднее колесо(сейчас в продаже заднеприводные) мотор 250 или 300 вт уже точно с рекуперацией и получить полный привод, так как приходится и по лесу ездить.
Цитата: valeryanovich от 21 Нояб. 2012 в 23:43
вы же на заряженных батарейках  спускаетесь к морю.
Мне до спуска 15 км по ровному и на спуске можно педали крутить и получится возле моря полностью заряженный аккумулятор. А велосипед для меня - средство передвижения, гонки давно надоели.
Как-то совсем не впечатляет велосипед.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

LW6600

Представитель, мне кажется, что-то путает.
Если нет, то вообще забудьте про эту модель.
При таком диаметре директ-драйв МК момент будет такой,
что его хватит лишь на то, чтобы придать небольшое ускорение
при движении по спуску.

dimad63

Проверял я эту рекуперацию толку почти 0 зажал мотор в токарный станок выставил 450 оборотов и включил её :)  секунд через 20 нагрелись провода мотор и контроллер  почти до шипения  при чём зарядный ток почти никакой по осцилу тонюсенькие импульсы . отсоединил контроллер подсоединил 3 фазный диодный мост поставил 600 оборотов и вот оно щастье 40а зарядного тока :) Поставил 800 оборотов ии сгорел деодный мостик на этом всё и закончилось :)

nikvic

Цитата: kalenda от 22 Нояб. 2012 в 13:47
Представитель завода сказал, что мотор прямоприводный
Это легко проверить - пока не встречались ДД со встроенным фривилом...

К фазам снятого мотора подключаете вольтметр (в режиме для переменного тока) и покручиваете мотор в обе стороны. Сопротивление вращению не должно зависеть от того, куда крутишь.
Вольтметр должен показывать малое напряжение вне зависимости от направления вращения.

sergey.bera

всех с наступающим. подскажите как попроще сделать электротормоз или рекуперацию? подключал вместо батареи лампочку 12в 60вт крутить педали становится тяжело, лампочка загорается. чем сильнее крутить тем ярче горит. замерял напряжение мультиметром роскручивал до 50в(объясните почему в батарею lifepo4 не идёт эта напруга и как сделать что бы пошла?). между контактами для тормоза 5в когда их замыкаю отключается мотор. сколько вольт должно быть между землёй и точкой включения рекуперации? и можно эту точку искать через лампочку 220в 100вт(вместо сопротивления)?

zap

Некоторые товарищи через релюху отключают фазные выводы от контроллера и замыкают между собой.
Дёшево, сердито, но можно перегреть обмотки - вся кинетическая энергия уходит в нагрев...
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Ahnassi

Цитата: yuri от 21 Июнь 2011 в 00:36
Цитата: L-I-O-N от 21 Июнь 2011 в 00:27
Народ! А вы задний тормоз вообще как таковой оставляете, или демонтируете? А то мне кажется переднего обычного + заднего электрического это за глаза
Задний тормоз ликвидировал как класс, а передний оставил, вдруг электротормоз откажет
не знаю пока как на инфинеоне, НО с меджик паем был случай: на дальней дороге. отказала батарея уже на подъезде к дому( разрядилась) , отрубился контроллер и отказалась работать рекуперация, зато стал классным накат  :-). К тому в добавку расслабишись с электротормозом я недели две не проверял обычные тормоза, и когда ими стал пользоваться в полную силу оказалось, что они почти не работают. и отвертки с собой нет чтобы подтянуть. потом у меня было 3 вида тормоза: впереди вибрейки, сзади диск механика и электротормоз. Так что когда на улице тает снег днём под солнцем и на дороге слякоть с пескоструйной смесью, вибряки и диски отказывают практически,и электро рулит. так что дикая смесь из 3 видов тормозов рулила. щас на двух подвесе тока диски-механика.

Кто-нить допёр как на инфинеоне включить электротормоз на скоростях ниже 15км/ч, в обратный ход он ведь включается даже рукой можно попробовать.
Golden Motor Magic Pie-1 1KW , контроллер Infineon EB309, батарея 48V 10Ah LiFePO4, Донор - Двухподвес Corvus GW-10B109D в процессе доделки и облагораживания. Пробег 3052 км по горам и долам Владивостока. Батарея пока ещё в рюкзаке. готовится к переезду на раму.

Ahnassi

#736
Цитата: valeryanovich от 21 Нояб. 2012 в 23:43
Цитата: kalenda от 21 Нояб. 2012 в 21:58
http://azimutbike.com.ua/index.php?option=com_tienda&view=products&task=view&id=194&filter_category=16&Itemid=60
Меня этот вариант привлек тем, что рама специально под мотор сделана, а рекуперация нужна, например мне съездить на море - на 20 км перепад высот 350м.
Мне кажется вы не из-за отсутствия рекуперации захотите менять контроллер и колесо. А из-за внутреннего драйва который ощущается где то на затылке.
Правда при таких характеристиках что у приведенного вами велосипеда  вы можете разочароваться в велосипедах.
А по поводу рекуперации вы же на заряженных батарейках  спускаетесь к морю. И энергии, во-первых, тратите мало, во-вторых батарейки заряженные и много энергии не вберут. если на вашем пути нет конечного большого спуска к морю. Попробуйте взять в аренду этот эл. вел и на заряженных батарейках проехать от моря домой.
но на мой взгляд вам нужно около 25 ач на 48 вольтах хорошего лития. потом можно будет о рекуперации. и соответственно о директдраайве моторе.

Сам пробовал похожий маршрут. перепад высот 180м ,Но 4 раза( 4 вверх 4 вниз)) плюс ветер в харю 11-13 м/с. 35 км - скушают 15Ач . в этих условиях в горку едет медленно 18км/ч( 1000вт 48 в). 20км туда и 20км обратно - думаю в 20а/ч мона уложиться. Если в начале пути  с горы и под завязку заряженным, то пол пути без рекуперации мона проехать, а там контроллер и саморазряд напругу скушают и её мона компенсировать рекуперацией. Обычно мы заряжаем на ночь, так что среди ночи зарядка уже отключается и батарея отстаивается и скидывает перезаряд. Утром будет как раз чутка разряжен а чтобы принять рекуперацию. В обратку в гору все 20А/ч наверно отдадите.

Рекуперация отдаёт мало , заявлено не более 10% от получаемого тока идёт с пользой. у меджик пая кажется было в графиках.  рекуперашка вам поможет в двух случаях 1) когда рекуперация есть, то энергия идёт в батарею, а не нагрев мотора и контроллера. В случае затяжных спусков это актуально. Также актуально, на затяжных спусках, торможение рекуперацией ,  колодки и диски вам будет много экономить. в общем электротормоз рулит.

НО я в шоке: это же КОНТРОЛЛЕР.( я про инфинеон) неужели там так трудно задать, что на скоростях когда напруга не подходит для зарядки( меньше 15/ км/ч) включается электротормоз=замыкание фаз, который греет обмотки и проч. ОН ведь уже включаетяс НО только для обратного вращения, так что мешает переключить этот баг на замыкание в прямую сторону и превратить его в  фичу ???
Golden Motor Magic Pie-1 1KW , контроллер Infineon EB309, батарея 48V 10Ah LiFePO4, Донор - Двухподвес Corvus GW-10B109D в процессе доделки и облагораживания. Пробег 3052 км по горам и долам Владивостока. Батарея пока ещё в рюкзаке. готовится к переезду на раму.

av404

Не убивайте с ходу. Честно понять хочу... Рекуперация вернет мне 5% пробега, но:
1. Нужен движок ДД, который проигрывает планетарке почти по всем параметрам
2. Нужен спец-контроллер, который дороже в 2-N раз. Срок окупаемости приближается к бесконечности
3. Привыкнуть к торможению рекуперацией просто, а среагировать, когда эта хрень откажет, ой как проблематично. А причин отказать, по сранению с обычными тормозами, гораздо больше. Последствия летальны быть могут...
4. Сколько стоит Ваша жизнь, раз желание иметь рекуперацию, превышает эту цену

Я не против рекуперации. Но не вижу на сегодня вменяемых аргументов платить в разы больше за неоправданный риск с окупаемостью 100 лет, чем просто передвигаться с применением проверенных и надежных решений.

Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650