avatar_Брат

Рекуперация

Автор Брат, 21 Фев. 2008 в 14:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

edw123

Цитата: shysha от 28 Фев. 2013 в 20:51
Мотор с планетарным редуктором без "трещетки" похож на q100 покупал целиком электровелик б/у из Германии 24в10а передний привод без газульки (уже исправлено) !!!
На редукторных рекуперация невозможна. Хотя... что значит "без трещётки"? Колесо вперёд и назад одинаково рукой легко прокручивается? Накат у велосипеда хороший? Не во всяком "готовом" контролере есть рекуперация.

shysha

Цитата: edw123 от 28 Фев. 2013 в 21:01
Цитата: shysha от 28 Фев. 2013 в 20:51
Мотор с планетарным редуктором без "трещетки" похож на q100 покупал целиком электровелик б/у из Германии 24в10а передний привод без газульки (уже исправлено) !!!
На редукторных рекуперация невозможна. Хотя... что значит "без трещётки"? Колесо вперёд и назад одинаково рукой легко прокручивается? Накат у велосипеда хороший? Не во всяком "готовом" контролере есть рекуперация.
Согласен что не во всяком ! но если есть законченные схемные решения я не против ! А "без трещетки" то и значит что мотор с редуктором но крутится в обе стороны без особого сопротивления можно даже колесо развернуть - нет муфты !
(мотор разбирал сам видел шестерни есть , муфты нет !)

mevial

Цитата: shysha от 28 Фев. 2013 в 22:00
Согласен что не во всяком ! но если есть законченные схемные решения я не против ! А "без трещетки" то и значит что мотор с редуктором но крутится в обе стороны без особого сопротивления можно даже колесо развернуть - нет муфты !
(мотор разбирал сам видел шестерни есть , муфты нет !)
Хм, очень интересно, прямо-таки посмотреть хочется, особенно удивляет, что крутится легко в обе стороны, обычно должно быть наоборот.

VladimirA

Цитата: shysha от 28 Фев. 2013 в 22:00
Согласен что не во всяком ! но если есть законченные схемные решения я не против ! А "без трещетки" то и значит что мотор с редуктором но крутится в обе стороны без особого сопротивления можно даже колесо развернуть - нет муфты !
(мотор разбирал сам видел шестерни есть , муфты нет !)
Могу, только, посоветовть - отключить колесо от контролера, замкнуть фазные провода и попробовать покрутить в обе стороны. Тогда точно узнаете, работает фривилл (муфта) или нет.

shysha

Уговорили ))) Сегодня разберу - фотки выложу !

edw123

Цитата: shysha от 28 Фев. 2013 в 22:00
Согласен что не во всяком ! но если есть законченные схемные решения я не против ! А "без трещетки" то и значит что мотор с редуктором но крутится в обе стороны без особого сопротивления можно даже колесо развернуть - нет муфты !
(мотор разбирал сам видел шестерни есть , муфты нет !)
Может про разное говорим... но если редукторный да ещё и "легко крутится", то как раз больше похоже на наличие обгонной муфты, а поскольку комплект "немецкий", то конструкция может заметно отличаться от "китайской". Может там вообще центробежное сцепление... Вобщем есть ещё вариант - крутите колесо руками в правильном направлении и меряйте осцилографом напряжение на фазных проводах -будет 100% надёжный ответ и без разборки. В принципе можно начать и с мультиметра.

shysha

Фото видео отчет по мотор колесу !!! - для всех кому интересно  :run:
-в двигателе есть места под ДХолла можно оснастить - изначально он без них!
- белые провода и синяя изолента моих рук дело (подключение треугольник звезда)
-видео скоро будет !

edw123

Цитата: shysha от 01 Март 2013 в 12:19
Фото видео отчет по мотор колесу !!! - для всех кому интересно  :run:
-в двигателе есть места под ДХолла можно оснастить - изначально он без них!
- белые провода и синяя изолента моих рук дело (подключение треугольник звезда)
-видео скоро будет !
Где большая шестерня? Которая с внутренним зацеплением... На ней может быть обгонка. Надо её покрутить, посмотреть, послушать...

Вобщем надо напряжение фазное мерить при свободном вращении...

shysha

И видео !!! тут я так полагаю есть ответы на почти все !!! та шестерня жестко сидит в корпусе !
2013-03-01_09-55-32_998
2013-03-01_09-56-05_318
2013-03-01_09-59-35_327

илс

Получается планетарный outrunner без фривила.  :bw:
Из достоинств - хиленькая рекуперация (убедительную рекуперацию получить затруднительно из-за конструктивных ограничений)
Из недостатков - чуть более проблемный накат из-за зубцового эффекта  :hello:

edw123

Цитата: shysha от 01 Март 2013 в 13:10
И видео !!!
Последнее видео - то, что нужно, только надо было прокатиться и померить напряжение на скорости километров в 10-15. Если 0,4в показывает на 1об/с от руки - это как-то мало, вроде. Если есть электротормоз и при этом не перепутано нормальное направление вращения колеса, то обгонки похоже нет. Интересно, как себя при этом чувствуют зубья шестерёнок - при "рекуперации" редуктор превращяется в повышающий...

илс

ЦитироватьИнтересно, как себя при этом чувствуют зубья шестерёнок - при "рекуперации" редуктор превращяется в повышающий...
Без рекуперации чувствуют себя хорошо.
Сужу по опыту своих поездок с заблокированным фривилом.

Думаю, что именно из-за шестеренок, производитель немецкого МК максимально ограничил степень рекуперации.
Оставил просто для галочки - чтобы была.  :-)

shysha

Цитата: edw123 от 01 Март 2013 в 13:34
Цитата: shysha от 01 Март 2013 в 13:10
И видео !!!
Последнее видео - то, что нужно, только надо было прокатиться и померить напряжение на скорости километров в 10-15. Если 0,4в показывает на 1об/с от руки - это как-то мало, вроде. Если есть электротормоз и при этом не перепутано нормальное направление вращения колеса, то обгонки похоже нет. Интересно, как себя при этом чувствуют зубья шестерёнок - при "рекуперации" редуктор превращяется в повышающий...
Друзья это не вольты а амперы , если я не ошибаюсь ))) я замкнул провода через амперметр !!!
-при наличии редуктора рекуперация должна быть лучше чем без него - оборотов больше !
-а накат вполне достойный видео будет позже ! я думаю производитель ничего не ограничивал, контроллер китайский.
-в наличии нет пока не тормоза электро, не рекуперации вообще, даже газульки небыло- сам мутил !

илс

Цитировать-при наличии редуктора рекуперация должна быть лучше чем без него - оборотов больше !

Т.е. у вас используется не комплектный контроллер, а безродный китайский?
Если там полноценная рекуперация- рискуете быстро угробить редуктор, имхо.

Интересно было бы потестить на максимальный ток рекуперации, сравнить с инфинеоном.
В принципе, я это могу сделать и на своем МК, м.б. даже отпишусь на эту тему  :-)

shysha

Там сейчас рекуперации нет вообще !!! Но я хочу ее сделать ! Как и торможение для того сюда и обратился ! - читать выше ! Мотор похож на это !!!
http://www.velomotor.net/stat_i/sanyo_mk.htm
- но только похож ! остальное позже !

av404

А на замкнутых фазах в обе стороны крутили/пытались?
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

edw123

Цитата: shysha от 01 Март 2013 в 14:34Друзья это не вольты а амперы , если я не ошибаюсь ))) я замкнул провода через амперметр !!!
-при наличии редуктора рекуперация должна быть лучше чем без него - оборотов больше !
-а накат вполне достойный видео будет позже ! я думаю производитель ничего не ограничивал, контроллер китайский.
-в наличии нет пока не тормоза электро, не рекуперации вообще, даже газульки небыло- сам мутил !
Померяйте вольты - станет понятнее. Редуктор повышает обороты колеса до РАБОЧИХ оборотов мотора, поэтому это не лучше и не хуже - у редукторного мотора просто необходимые обороты выше, чем у дд и колеса. В принципе мотор должен выдавать на рекуперацию напряжение чуть меньшее, чем требует сам при езде при каждой конкретной скорости. Ну типа так: 36 в - 25км/ч => при 25км/ч с фазных проводов должно поступать рекуперативных 30в. Дальше нужен "повышатель" до напряжения зарядки аккумулятора - это обычно в контролере и делается. В "простом" китайском вроде нет рекуперации - только электротормоз.
В любом случае - меряйте напряжение во время езды - точно потом пригодится.


nikvic

Цитата: shysha от 01 Март 2013 в 12:19

- белые провода и синяя изолента моих рук дело (подключение треугольник звезда)
Удивительно. Такое возможно только для безсенсорного контроллера...

Есть ли датчики Хола?