avatar_Брат

Рекуперация

Автор Брат, 21 Фев. 2008 в 14:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

shysha

датчиков холла нет да они и не нужны - для разных подключений! на звезде лучше момент на треугольнике мощность и больше оборотов ! физика не помню какого класса !  )

edw123

Цитата: shysha от 01 Март 2013 в 15:41
датчиков холла нет да они и не нужны - для разных подключений! на звезде лучше момент на треугольнике мощность и больше оборотов ! физика не помню какого класса !  )
Это всё игры разума, в том смысле, что как параллельное и последовательное подключение - предельная мощность в номинале одинакова, разные только пара ток-напряжение. Больше момент = больше ток = больше потери в проводке зато меньше напряжение и наоборот.

shysha

#794
Цитата: edw123 от 01 Март 2013 в 20:40
Цитата: shysha от 01 Март 2013 в 15:41
датчиков холла нет да они и не нужны - для разных подключений! на звезде лучше момент на треугольнике мощность и больше оборотов ! физика не помню какого класса !  )
Это всё игры разума, в том смысле, что как параллельное и последовательное подключение - предельная мощность в номинале одинакова, разные только пара ток-напряжение. Больше момент = больше ток = больше потери в проводке зато меньше напряжение и наоборот.
Легко могу оспорить ваше утверждение !  B-) хотя здесь я не для этого .

"Если рассмотреть соединение Треугольником и подать напряжение на два вывода, во всех обмотках потечет ток. Для демонстрации того как ток распределиться между обмотками, предположим, что сопротивление одной фазы равно 1 Ом. В этом случае, у нас есть фаза А в 1 Ом, соединенная в паралель с 2мя другими фазами B и С (B и С соединены последовательно) сопротивлением в 2 Ома. По закону Ома можно подсчитать, что 2/3 всего тока пойдут через фазу А и оставшаяся 1/3 пойдет через фазы B и C. Результирующее сопротивление которое увидит контроллер будет 0,66 Ом.


Если мы соединим выводы по схеме Звезда, то весь ток будет всегда идти через 2 фазы в любой момент времени.
Результирующее сопротивление для регулятора будет 2 Ома.

Если мы нагрузим мотор напряжением в 10В, то получим ток около 15А при соединении Треугольником и всего лишь 5А при соединении Звездой. Надо сказать, что соединение треугольником в данном случае дает большую мощность. Так-же, мы получим большие токи, но усилие для поворачивания большого колеса может оказаться недостаточным. Можно подать на мотор большее напряжение и все же заставить это колесо крутиться, но возможно, что мотор от этого сгорит. "
- но все же - при подключении звездой крутящий момент больше чем у треугольника стартовый ток меньше но и обороты меньше !
- при подключении треугольником крутящий момент мал, стартовые токи запредельные! обороты и мощность большие !
P.S. разница в оборотах где-то 1/3 ! при расчетной мощности эл. двигателя которая у нас например "константа" при разных подключениях мощность будет равна но на звезде напряжение должно быть выше на 1/3 !
если кому нужно могу и на формулах !

- поэтому, я считаю, производители выбирают звезду меньше ток больше момент ! 

edw123

#795
Цитата: shysha от 01 Март 2013 в 21:26...
- поэтому, я считаю, производители выбирают звезду меньше ток больше момент !
Нет тут намёка на вечный двигатель? Момент "жестко" связан с мощностью через обороты, а мощность через кпд с потребляемой. Итого, независимо от соединения, сколько потребили (- кпд) столько получили. Т.е. просто перераспределение в паре ток-напряжение.
Цитироватькрутящий момент мал, стартовые токи запредельные!
Момент~=току. Если, конечно, не залезать в насыщение сердечника, чего на разумных режимах не бывает.

TRO

Цитата: shysha от 01 Март 2013 в 21:26
P.S. разница в оборотах где-то 1/3 ! при расчетной мощности эл. двигателя которая у нас например "константа" при разных подключениях мощность будет равна но на звезде напряжение должно быть выше на 1/3 !
если кому нужно могу и на формулах !

- поэтому, я считаю, производители выбирают звезду меньше ток больше момент !

Я вас умоляю, ненадо ничего считать, вы неумеете этого делать.
Обороты вырастут ровно на корень из трёх.
И если дать ток в треугольнике ровно на корень из трёх больше (фазный), то выйдем на теже тяговые характеристики, при том-же нагреве меди и токе батареи.
А поскольку китайские дешовые контроллеры ограничивают в основном ток батареи, то фазный ток увеличивается сам почти до нужного даже без лужения шунта. Однако по опыту из за кривой реализации включения шунта и съёма с него сигнала, шут лучше всё-же залудить при переходе в треугольник, процентов эдак на 30. И следить за нагревом мосфетов, фазные токи через них потекут уже больше, возможно прийдётся поменять.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

shysha

Я же говорил что могу и поточнее ! - пытался на пальцах простому люду объяснить ))) а тут задираться начинают ! )))

- вот очень хорошая и интересная статейка !
Свойства звезды и треугольника

Типичные случаи соединений в звезду и треугольник генераторов, трансформаторов и электроприемников рассмотрены выше. Остановимся теперь на важнейшем вопросе о мощности при соединениях в звезду и треугольник, так как для работы каждого механизма, приводимого в действие электродвигателем или получающего питание от генератора или трансформатора, в конечном итоге важна именно мощность.

В сетях переменного тока различают:

    полную (кажущуюся) мощность   S = EI или S = UI;
    активную мощность   Р = EIcosφ или P = UIcosφ;
    реактивную мощность   Q = EIsinφ или Q = UIsinφ,

где Е - ЭДС; U - напряжение на зажимах электроприемника; I - ток; φ - угол сдвига фаз между током и напряжением1.

При определении мощности генераторов в формулы входят ЭДС, при определении мощности электроприемников - напряжения на их зажимах. При определении мощности электродвигателей учитывают также коэффициент полезного действия, так как на табличке электродвигателя указывается мощность на его валу.

Если мощности фаз Sa(Pa, Qa); Sb(Pb, Qb); Sc(Pc, Qc) одинаковы и соответственно равны Sф, Pф и Qф, то мощность трехфазной системы, выраженная через фазные величины, равна сумме мощностей трех фаз и составляет:

    полная   S = 3Sф;
    активная   Р = 3Pф;
    реактивная   Q = 3Qф.

Мощность при соединении в звезду. При соединении в звезду линейные токи I и фазные токи Iф равны, а между фазными и линейными напряжениями существует соотношение U = U/√3Uф, откуда Uф = U/√3. Сопоставляя эти формулы, видим, что выраженные через линейные величины при соединении в звезду мощности равны:

    полная   S = 3Sф = √3UI;
    активная   Р = √3UIcosφ;
    реактивная   Q = √3sinφ.

Мощность при соединении в треугольник. При соединении в треугольник линейные U и фазные Uф напряжения равны, а между фазными и линейными токами существует соотношение I = √3Iф, откуда Iф = I√3. Поэтому выраженные через линейные величины при соединении в треугольник мощности равны:

    полная   S = 3Sф = √3UI;
    активная   Р = √3UIcosφ;
    реактивная   Q = √3UIsinφ.

Важное замечание. Одинаковый вид формул мощности для соединений в звезду и треугольник иногда служит причиной недоразумений, так как наталкивает недостаточно опытных людей на неправильный вывод, будто вид соединений всегда безразличен. Покажем на одном примере, насколько ошибочен такой взгляд.

Электродвигатель был соединен в треугольник и работал от сети 380 В при токе 10 A с полной мощностью

S = 1,73·380·10= 6574 В·А.

Затем электродвигатель пересоединили в звезду. При этом на каждую фазную обмотку пришлось в 1,73 раза более низкое напряжение, хотя напряжение в сети осталось тем же. Более низкое напряжение привело к тому, что ток в обмотках уменьшился в 1,73 раза. Но и этого мало. При соединении в треугольник линейный ток был в 1,73 раза больше фазного, а теперь фазный и линейный токи равны.

Таким образом, линейный ток при пересоединении в звезду уменьшился в 1,73·1,73 = 3 раза.

Иными словами, хотя новую мощность нужно вычислять по той же формуле, но подставлять в нее следует иные значения, а именно:

S = 1,73·380·10/3= 2191 В·А.

Из этого примера следует, что при пересоединении электродвигателя с треугольника в звезду и питании его от той же электросети мощность, развиваемая электродвигателем, снижается в 3 раза.

edw123

Цитата: shysha от 01 Март 2013 в 22:12и питании его от той же электросети мощность, развиваемая электродвигателем, снижается в 3 раза.
Таки вечный двигатель... И что такое "та же самая электросеть" совсем не ясно: напряжение зафиксировано или и ток, как в контролере? И зачем это нам "одна электросеть", когда вся прелесть в том, что у нас она такая, как надо мотору?

TRO

Цитата: shysha от 01 Март 2013 в 22:12
...
пытался на пальцах простому люду объяснить
.....
Затем электродвигатель пересоединили в звезду. При этом на каждую фазную обмотку пришлось в 1,73 раза более низкое напряжение, хотя напряжение в сети осталось тем же. Более низкое напряжение привело к тому, что ток в обмотках уменьшился в 1,73 раза. Но и этого мало. При соединении в треугольник линейный ток был в 1,73 раза больше фазного, а теперь фазный и линейный токи равны.
...
Я вам как просолюдин непростолюдину скажу. Ток через обмотки зависит от нагрузки и от контроллера. И непростолюдины вроде вас, которые расматривают и считают нагрузку двигателя как чисто активное сопротивление, рискуют оставатся непризнаными гениями, ибо с практикой и более сложной теорией их простые статейки не стыкутся.

Цитата: edw123 от 01 Март 2013 в 22:29
Цитата: shysha от 01 Март 2013 в 22:12и питании его от той же электросети мощность, развиваемая электродвигателем, снижается в 3 раза.
Таки вечный двигатель...
Та не. То он статеек про асинхронники нахватался, и думает что в остальных типах двигателей те-же формулы.
А в синхронниках на ПМ всё иначе. Чтобы копипастить много мозгов ненадо, количеством текста брать пытается.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

shysha

#800
1,73 это и есть ваш корень из трех ! я вам пример нормального расчета привел ! написанного не глупыми людьми )))
а вы в ответ словесным ............ без каких либо доводов ! то есть по вашему законы физики в РЕАЛЬНОЕ время не действуют ? ))) - давайте ваши доводы ! (в чем разница в расчетах между этими типами двигателей ?)
- будет время я для вас от одного источника питания и на одном мотор-колесе видео запишу с тахометром, амперметром и вольтметром ! может тогда и сверим кто из нас прав !? - хотя я уже проверял !
-удачи ! :kidding:
статья - http://www.electromonter.info/lib/Motor/Wye-delta - кому интересно !
-  напряжение постоянно !

- а вообще речь шла про параметры двигателя при постоянном напряжении (ОГРАНИЧЕННОМ БАТАРЕЕЙ) и постоянном токе (ОГРАНИЧЕННО КОНТРОЛЛЕРОМ) ! - это для СПЕСИАЛИСТОВ )))

TRO

#801
Правильно, 1.73, но до этого вы писали что скорость изменится на одну треть, на целых сорок процентов хотели "простолюдинов" нагреть.
По остальному есть соответствующая тема про звезду-треугольник, где почти всё уже обсудили.

Цитата: shysha от 01 Март 2013 в 22:44
- а вообще речь шла про параметры двигателя при постоянном напряжении (ОГРАНИЧЕННОМ БАТАРЕЕЙ) и постоянном токе (ОГРАНИЧЕННО КОНТРОЛЛЕРОМ) ! - это для СПЕСИАЛИСТОВ )))
Спесивые у нас спеСиалисты пошли. Фазный ток ограничивается только в инфинеонах и ещё парочке недешовых контроллеров. Разницу межу фазным и батарейным спеСиалист занает?, и как этот фазный будет отличатся в случае включения звездой и треугольником на том-же контроллере при разной нагрузке?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

VladimirA

Цитата: shysha от 01 Март 2013 в 22:44
1,73 это и есть ваш корень из трех ! я вам пример нормального расчета привел ! написанного не глупыми людьми )))
а вы в ответ словесным ............ без каких либо доводов ! то есть по вашему законы физики в РЕАЛЬНОЕ время не действуют ? ))) - давайте ваши доводы ! (в чем разница в расчетах между этими типами двигателей ?)
- будет время я для вас от одного источника питания и на одном мотор-колесе видео запишу с тахометром, амперметром и вольтметром ! может тогда и сверим кто из нас прав !? - хотя я уже проверял !
-удачи ! :kidding:
статья - http://www.electromonter.info/lib/Motor/Wye-delta - кому интересно !
-  напряжение постоянно !

- а вообще речь шла про параметры двигателя при постоянном напряжении (ОГРАНИЧЕННОМ БАТАРЕЕЙ) и постоянном токе (ОГРАНИЧЕННО КОНТРОЛЛЕРОМ) ! - это для СПЕСИАЛИСТОВ )))
Все возвращается на круги своя. Вот уже есть тема: https://electrotransport.ru/index.php/topic,9016.126.html

shysha

Спасибо ! за тему !
- но я просто попросил помощи, хотел узнать у знающих людей как мне сделать рекупирацию и эл.тормоз на моем контроллере перемычками или дополнительной платой ! -фото выше !
- а в тему еще забежим )))))

edw123

Цитата: shysha от 01 Март 2013 в 22:44...
- а вообще речь шла про параметры двигателя при постоянном напряжении (ОГРАНИЧЕННОМ БАТАРЕЕЙ) и постоянном токе (ОГРАНИЧЕННО КОНТРОЛЛЕРОМ) ! - это для СПЕСИАЛИСТОВ )))
Ну здра-а-а-сте :) Стал бы я тогда "удивляться" про разницу параллельного и последовательного... Вот тут где у Вас про что-то постоянное кроме мотора: "на звезде лучше момент на треугольнике мощность и больше оборотов ! физика не помню какого класса !  )"?

По рекуперации: меряйте напряжение на нормальной скорости - будет значимое - поищете контролер с этим режимом.

shysha

#805
Добрый вечер !
-вот еще небольшое видео про накат на редукторном мотор-колесе без фри-вила !
http://youtu.be/lvIFnR1VBHI
и еще кто повторял эту схему? она подходит на любой контроллер ? и есть ли у кого в лучшем качестве не все видно ?
и между чем промерять напряжение ?

edw123

Цитата: shysha от 02 Март 2013 в 22:51
Добрый вечер !
-вот еще небольшое видео про накат на редукторном мотор-колесе без фри-вила !
Это не накат, а инерция. Есть разница.
Цитировать
и еще кто повторял эту схему? она подходит на любой контроллер ? и есть ли у кого в лучшем качестве не все видно ?
и между чем промерять напряжение ?
Я бы посоветовал со схемой не мудрить. Лучше контролер нормальный. Со схемой провозиться придётся долго и результат не очевиден. Рекуперация не простой режим и как бы там на софтовую поддержку не наткнуться.

shuras

  А какие типы батарей лучше/хуже подходят для рекуперации?

Fedryaz

#808
Здравствуйте.
Я катаю на классическом велике, однако с приобретением габаритов задумался о том, как осуществиить сбережение своей энергии?
Обрисовал себе задачу, использовать энергию торможения для рекуперации ее в электрическую.
предполагаю, что для этого нужна динамовтулка, батарея соответствующего вольтажа и блок управления.
Где взять первые пару пунктов приблизительно знаю, динамовтулку приобрести не проблема.
Чтоб включить режим рекуперации думаю нужно установить концевик или геркон на тормозную ручку, это позволит включать режим при торможении. Вопрос, как выпрямить ток, и как регулировать напряжение? Предполагаю что современные втулки уже все это умеют, тогда может кто знает какие?

илс

уже отвечал в другой теме, что ваша задача не имеет решения, которое вас устроит по весу, размеру или КПД.
Динамовтулки, в продаже есть, соотв контроллер найти или доработать реально, вот только, смысла в этом совсем немного из-за ничтожной мощности, которые генерируют эти втулки.
Можно установить редукторное МК и заблокировать фривил. Степень рекуперации вырастет, но слишком незначительно для вашего применения. А накат вы потеряете 100%. Вес, при этом,  подрастет заметно.
Эффект от рекуперации будет заметен на сравнительно мощных ДД (от 4-5 кг).

Соответствует ли ли такое утяжеление вела - вашим ожиданиям, решайте сами.
Попробуйте начать с  легкого редукторника и расскажите нам о результатах  :-)