avatar_SHURENS2

Электровелосипед+аккум+бензогенератор

Автор SHURENS2, 23 Март 2016 в 13:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Dmitri9


Dmitri9

#1315
Воткнул датчик оборотов в насос для отладки управления по оборотам. Воду постоянно качаю движок плюс минус как в генераторе. Тестировать можно постоянно.
Все работает но  шумит +-5 герц. Программно шумы уберу.
Надо теперь надо наделать датчиков и на втыкать в генераторы.
Программу для управления якоря все пишу.
Если к то хочет помочь проекту 2202 2020 9690 1594

Aquinax

Так, насос... Его хоть как то дросселировать нужно, если возможно, чтобы отлавливать ток, который должен регулироваться оборотами ДВС.
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h

Dmitri9

Цитата: Aquinax от 24 Июнь 2024 в 10:25Так, насос... Его хоть как то дросселировать нужно, если возможно, чтобы отлавливать ток, который должен регулироваться оборотами ДВС.
Переформулируйте чтобы понятно было.

Aquinax

Цитата: Dmitri9 от 25 Июнь 2024 в 08:49чтобы понятно
Когда насос качает, у него номинальные обороты и мощность. А если выход воды прикрывать-открывать тогда он будет напрягаться-расслабляться.
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h

Dmitri9

Сегодня тестировал гену. Ехал на электровелосипеде без аккумулятора чисто на генераторе 2т по грунтовой дороги со скоростью 27км на редукторном колесе. Получилось 200мл на 10км. В общем 2л на 100км.  У риги 13 расход был 2.2л на 100км. Получается кпд зашкаливает.
Как можно увеличить пробег?
Если гена был бы 4т и мотор колесо прямое то проехал еще больше. Еще больше кпд.
Аккумуляторы в таком режиме конечно не подзаряжаешь но есть идеи.
Программу надо немного переделать.
Датчик оборотов билеберду показывает как обычно)
Фото и другие нюансы позже добавлю сюда.
Если к то хочет помочь проекту 2202 2020 9690 1594

edw123

Цитата: Dmitri9 от 18 Июль 2024 в 16:31Получилось 200мл на 10км. В общем 2л на 100км.  У риги 13 расход был 2.2л на 100км. Получается кпд зашкаливает.
Как можно увеличить пробег?
На малой мощности кпд не высок. Лучше бы вышло на 50% мощности и 1/4 времени - энергично заряжать батарею, а потом потихоньку её расходовать с выключенным двс.

Dmitri9

Цитата: edw123 от 18 Июль 2024 в 17:10На малой мощности кпд не высок. Лучше бы вышло на 50% мощности и 1/4 времени - энергично заряжать батарею, а потом потихоньку её расходовать с выключенным двс.

Вообще не выгодно заряжать батарею для такой конструкции.

aviator79

Цитата: Dmitri9 от 18 Июль 2024 в 16:31У риги 13 расход был 2.2л на 100км.
КПД у прямого привода всегда будет гораздо выше, чем терять на генераторе, а потом ещё и на электродвигателе. Поэтому если очень хочется гибрид, то разумнее поставить бензиновый веломотор и электромотор. И если редукторник заменить на ДД и контроллер с рекуперацией, тогда при движении от бензинового мотора можно будет подзаряжать АКБ. А в итоге общая конструкция получится гораздо более малогабаритная, чем с бензогенератором.

Dmitri9

Цитата: aviator79 от 18 Июль 2024 в 18:38КПД у прямого привода всегда будет гораздо выше, чем терять на генераторе, а потом ещё и на электродвигателе. Поэтому если очень хочется гибрид, то разумнее поставить бензиновый веломотор и электромотор. И если редукторник заменить на ДД и контроллер с рекуперацией, тогда при движении от бензинового мотора можно будет подзаряжать АКБ. А в итоге общая конструкция получится гораздо более малогабаритная, чем с бензогенератором.
Практика показала что кпд  на генераторе выше чем на риге13 (дырчиковый двигатель), и может быть ещё выше.
Еще раз напишу что у меня получился расход В общем 2л на 100км.  У риги 13 расход был 2.2л на 100км.
Вот что значит практика и теория.
Если к то хочет помочь проекту 2202 2020 9690 1594

Dmitri9

Цитата: aviator79 от 18 Июль 2024 в 18:38И если редукторник заменить на ДД и контроллер с рекуперацией, тогда при движении от бензинового мотора можно будет подзаряжать АКБ. А в итоге общая конструкция получится гораздо более малогабаритная, чем с бензогенератором.
Если сам ни собирал и ни тестировал то и  не советуй!!!

aviator79

Цитата: Dmitri9 от 18 Июль 2024 в 18:54У риги 13 расход был 2.2л на 100км.
На Риге стоял очень устаревший моторчик с низкой степенью сжатия для А-76 бензина. Поэтому если сравнивать два одинаковых мотора с приводом через цепную передачу и с передачей через генератор-мотор, то КПД у цепи будет на 1/3 лучше генераторной передачи.  Ну и по массе с габаритами будет тоже сильно уступать. Это очевидно даже не считая.
Цитата: Dmitri9 от 18 Июль 2024 в 19:04Если сам ни собирал и ни тестировал то и  не советуй!!!
По отдельности всё эти узлы неоднократно тестировал, поэтому и советую как человек, имеющий опыт!!!

Dmitri9

Сомневаюсь. У меня номер карты есть если достаточно скинут могу протестировать)
Фото скинь самоделки с двс и рекуперацией, а лучше видео, посмотреть хочется.

edw123

Цитата: Dmitri9 от 18 Июль 2024 в 17:14Вообще не выгодно заряжать батарею для такой конструкции.
Промышленные гибриды делают так, чтобы двс работал на мощности максимальной эффективности - обычно это в районе 1/2 - 2/3 от максималной мощности. У Вас явно ниже, но и даже так расход не плох. А ещё уменьшить - перевести двс в наилучший режим и меньшее время работы. Зарядка батареи и езда от неё конечно немного отъест своё, но всё равно это должно улучшить общую эффективность. У промышленных точно улучшает. :exactly:

aviator79

Цитата: Dmitri9 от 18 Июль 2024 в 20:01Фото скинь самоделки с двс и рекуперацией,
Я же написал, что измерения производились по отдельным узлам. Самоделку изготавливать такой конфигурации не было смысла из-за низкого кпд. Но с таким вопросом ко мне обращались несколько раз, кому необходим был электровелик с большим пробегом, когда в городе удобнее было проезжать на электричестве как обычный велосипедист, а загородные участки преодолевать на бензиновом моторе.))зы Я не занимаюсь велосипедами, а разрабатываю и изготавливаю в мастерской отдельные узлы. Фотки работ неоднократно выкладывал. Можешь сам поискать в истории сообщений.   


Dmitri9

Обработал результаты по испытаниям на генераторе без батареи.
 По регулятору. П было мало. И много. Д не работало. Дописал меню для настройки пид регулятора. Надо будет камеру поставить чтобы фиксировать и настроить.
 Была неправильная программа контроллера для езды без аккума. Написал 2 других более подходящих.
 Карбюратор плохо вытягивал при большой нагрузке. Поменял карбюратор с маленького на средний.
Еще надо на карбер возвратную пружину поставить помощнее.
 Усилил провода от диодного моста.
 Редукторное моторколесо не сильно подходит для езды от гены. Заказал прямое.
На 4т генератор пока смыла не вижу потому что собрать на этот сезон не успею.
Дефорсированный глушитель  на езде не работает, надо другой думать. Звук при езде однотонный. Как будто самолет летит)
Начал изучать есп8266. В планах избавится от кнопок и крана, сделать конструкцию проще.
Интересно сколько литров на 100км уйдет в следующих испытаниях.
Замена мотор колеса должна добавить 15-20%. Замена По неизвестно сколько добавит. Замена гены на 4т добавит 40-50%.
По идее до 1л на 100км можно дотянуть.
Если к то хочет помочь проекту 2202 2020 9690 1594

aviator79

Цитата: Dmitri9 от 23 Июль 2024 в 10:27По идее до 1л на 100км можно дотянуть.
Dmitri9, ты можешь обьяснить, какая преследуется конкретная цель и зачем в конструкции привода велосипеда нужен этот лишний элемент - генератор? Ведь как бы ты не изощрялся, у цепной или ременной передачи КПД всегда будет существенно выше, чем у электрической через генератор и электромотор. 

Dmitri9

Цитата: aviator79 от 23 Июль 2024 в 17:14Ведь как бы ты не изощрялся, у цепной или ременной передачи КПД всегда будет существенно выше, чем у электрической через генератор и электромотор. 
Прошлый эксперимент показал у генератора  2л на 100 а у риги 13( данные из интернета)2.2л 100.
КПД генератора  больше чем у привода!!!!!!!!!!1 больше Карл
Притом кпд можно ещё поднять.  Вот тебе и практика B-)
Похоже в теории какие-то факторы были не учтены