avatar_SHURENS2

Электровелосипед+аккум+бензогенератор

Автор SHURENS2, 23 Март 2016 в 13:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

programmer001

#342
Я так и не понял, как вы преобразуете ток с генератора в 48В (или 36 - кому как надо).
Я рассматриваю простой, покупной вариант без доделок.
Если взять обычный бензогенератор,
то требуемые 48В можно получить при помощи 220VAC-48VDC конвертора.
Мощные, более 800W конверторы не нашел.
Но можно же параллельно соединить несколько.
По цене и весу практически так же. Зато и надежность возрастает.
Типа взять несколько таких:
http://www.ebay.com/itm/AC110-220V-to-DC-48V-8-3A-400W-Voltage-Transformer-Switch-Power-Supply-Converter-/121555748672?hash=item1c4d498740:g:66UAAOSwWKtUyJyb

Цитата: Piramidon от 31 Дек. 2016 в 09:33
с инверторами не связывайтесь, не советую, работать не будут.
Четырехтактные моторы расчитаны на 3000 моточасов, столько нарабатывают, если заливать полусинтетику или синтетику и менять через 30-50 часов наработки.
Вот те раз. Тут же все советовали Patriot 1000i 4Т весом 8.5 кг.
А почему работать не будут? Поясните? Как они будут себя вести тогда?
То есть взять дешевый синхронный генератор? Они, правда, тяжелее.

Цитата: Kmovly от 31 Дек. 2016 в 08:33
Оффтопик: Просьба к [user]programmer001[/user] - не создавайте по несколько сообщений подряд в один день, а тем более с интервалом в несколько минут. Дополняйте предыдущий пост...
Прошу обратить внимание, что новое сообщение после существующего немного о другом.
Хотя постараюсь так не делать, если кого-то это разражает.
1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

Piramidon

#343
[user]programmer001[/user], я же дал Вам ссылку, там много генераторов сразу на 48в, не надо ничего больше вешать, никаких инверторов и преобразователей, по той ссылке , к примеру вот такой генератор https://world.taobao.com/item/525283504131.htm?spm=a312a.7700714.0.0.bys9b1#detail
Чем он Вам не подходит?
Если этот большой, возьмите меньше, на килловат вот такой https://world.taobao.com/item/535009465647.htm?spm=a312a.7700714.0.0.OrMObs#detail

Kmovly

#344
Patriot рекомендуют в качестве самого бюджетного решения, именно с прицелом на быструю и дешёвую замену после выработки ресурса. Очень хороший генератор в отношении цена/ресурс, другие производители, как то FoxWeld или Прораб, цену задирают на тот же товар.
Посты друг за другом не раздражают, а как раз дезориентируют в теме. Особенно, если есть желание ответить с цитированием.
Если вы "газанёте" на мощном моторе с импульсным источником постоянного тока, мощности которого недостаточно, то он защиту включит до полного снятия тока нагрузки, т.е. отключения либо источника, либо бортовой сети. Если перегрузите инверторный генератор - будет то же самое, но с более неприятными последствиями - нужно будет глушить движок и перезапускать на большинстве моделей генераторов. И инверторник имеет огромные потери на преобразовании. Потому оптимально - перематывать генератор на требуемое напряжение и делать свой контроллер на микропроцессоре, если не нравится предложение [user]Piramidon[/user].

programmer001

#345
Цитата: Piramidon от 31 Дек. 2016 в 15:15
[user]programmer001[/user], я же дал Вам ссылку, там много генераторов сразу на 48в, не надо ничего больше вешать, никаких инверторов и преобразователей, по той ссылке , к примеру вот такой генератор https://world.taobao.com/item/525283504131.htm?spm=a312a.7700714.0.0.bys9b1#detail
Чем он Вам не подходит?
Если этот большой, возьмите меньше, на килловат вот такой https://world.taobao.com/item/535009465647.htm?spm=a312a.7700714.0.0.OrMObs#detail
Спасибо. Я просто пытаюсь рассмотреть все варианты.
По первой ссылке выше вообще мало понятно. Вроде 3kw.
В местных магазинах генераторы известных фирм,
а если не известных, то всё равно с гарантией и отзывами.
Напрягает, конечно, опасность 220В.
Особенно, если дождь накроет - срочно выключать надо, чтоб не долбануло.
И преобразователи 220-48 напрягают, лишний расход денег, лишний вес, потеря кпд.

Да, на тао интересные варианты. И дешевле.
И нет 220В, и напряжение 48В уже готовенькое.
Это здорово. Напрягает, что зачастую там не написана тактность движка,  его вес
и другие характеристики.
Но вот вроде то, что надо, нашёл.
1500W. 21kg. (максимальная мощность моего велосипеда по ваттметру 1150W).
Должно хватить, думаю.
https://world.taobao.com/item/536094558088.htm?spm=a312a.7700714.0.0.VWwzNq#detail
Вес, конечно, не хилый. И шум 80дб. Очень до фига. То, что у нас продают, шумит около 60дб.

Может 2000W надо искать с запасом на 1150W мощности электровела?

Вот тут есть мотор на 2000W:
https://world.taobao.com/item/534499267040.htm?spm=a312a.7700714.0.0.VWwzNq#detail

Хорошо, что кожух и вес вроде 14кг (хрен поймешь эту китайскую таблицу,
которую в переводчик не засунешь) . Наверное, инверторный.
Но дорогой и 2000 слишком много мне, наверное.

Китаец на видео с кнопки его завёл. Это от внутреннего или внешнего аккумулятора?
Инструкция будет на китайском, наверное (если будет). Хрен поймешь.

А как вообще себя ведут бензогенераторы достаточной мощности
при сбрасывании и выжимания газа?
1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

Kmovly

Цитата: programmer001 от 31 Дек. 2016 в 23:36А как вообще себя ведут бензогенераторы достаточной мощности при сбрасывании и выжимания газа?
Как и все - при увеличении нагрузки напряжение просаживается, пока не наберут обороты, а при снятии нагрузки - разгоняются и напряжение подскакивает. От этого ни один генератор на ДВС невозможно обезопасить, пока система регулирования не отработает карбюратором и это зависит от инерционности обеих систем - регулирования и ДВС+маховик. Можно бороться увеличением массы маховика или балластом из АКБ, или с потерей энергии на тепло - шунтированием обмоток при разгоне. [user]Piramidon[/user] как-то писал, что имел опыт пробоя контроллера напряжением в такой ситуации. Потому буферная АКБ обязательна, если вы не решитесь на постройку управляемого выпрямителя со сложной электронной схемой управления. Шунт/подпорка из АКБ или большой маховик не позволят быстро изменить обороты и просесть бортовой сети при прогазовке, и не позволят генератору делать выбросы при резком снятии нагрузки, которые повредят контроллеру.

Piramidon

#347
[user]Kmovly[/user], да, так и есть, эксплуатация бензогенератора только с батареей в буфере (более понятно в цепи), было дело, обороты нечаянно подкинул, напряжение выросло сработала БМС, защитила батарейку, зато всё остальное под замену, на свинце такого бы не случилось. И второй момент с перегоранием предохранителя, ехал на батарейке, без запуска генератора, решил проверить новое моторколесо на тягу, начал подыматься в крутую горку, до конца подъёма оставались считаные метры, в этот момент пропало напряжение, первое, что пришло в голову, БМС рубанула, а перезапустить её можно двумя способами, разорвать нагрузочную цепь или подать напряжение для зарядки, подать напряжение от генератора было проще, генератор запускается, как от электростартера, так и в ручную, дёрнул раза три арм, запустился генератор, но батарея зарядку принимать отказалась. По прошлому неудачному опыту, обороты генератора старался держать не высокими, контролируя напряжение по ваттметру, попробовал тронуться, напряжение провалилось, контроллер отрубился, короче, пришлось одной рукой добавлять обороты генератора, другой крутить ручку газа, до дому добрался своим ходом, но теперь точно знаю, что последовательный гибрид уступает параллельному в нестандартных ситуациях.
К примеру фото последовательного моего гибрида

А это параллельный, так же изготовлен мною



SHURENS2

#348
А как вообще себя ведут бензогенераторы достаточной мощности при сбрасывании и выжимания газа?

Cогласен с Kmovly генератор ДОСТАТОЧНОЙ мощности ведёт именно так, ну а если мощности не хватает ? Он тупо, элементарно глохнет.
Молодцы, нашли !!!
https://world.taobao.com/item/535009465647.htm?spm=a312a.7700714.0.0.OrMObs#detail

48В, 1 квт, но там есть ещё лучший вариант 60В на 1 квт. Появится возможность заряжать батарею.

Варианты Программера:

1) 2 аккумулятора. На одном едем,
второй заряжаем обычным зарядником 220В.
Тут проблема в долгой зарядке.
Зарядником в 5А я заряжу аккум 48В 12ач за 3 часа.
А при езде на скорости 45 разряжу такой же аккум за 30 минут.

2) Едем, заряжаем аккумулятор обычным зарядником 220В
и одновременно от этого аккумулятора питаем электровел.
Только нафига? Если можно заряжать второй аккумулятор.

3) Питаем электровелосипед напрямую от генератора.

Последняя схема мне кажется самой интересной.
У инвенторного генератора есть выходы 220AC и 12DC.


Когда у Программера все цифры по мощностям будут одновременно в башке сидеть то возможно он и придёт к единственно правильному решению .

Его первый вариант не подходит из-за того что генератор и зарядное работают в полсилы. То есть только при зарядке аккума мощность от генератора будет 5А х 60В = 300 ватт Арифметика Пупкина, часть первая с картинками.

Если есть зарядные на 10 А то нужно использовать их, причём полностью.

Третий вариант уже близок к реальному, но это для фанатов ручной заводки генератора.
Программер как бы случайно резко нажал на газ. Ток также резко возрос, эх была бы батарея, она бы подхватила, генератор, же не ожидая такой подлости вдруг встрепенулся, его заколдобило, он вздохнул и молча скукожился..

И ещё кто-то сказал весьма спорную вещь " с инверторами не связывайтесь, не советую, работать не будут. "
Неправда ваша !!!! По моему ваше изречение ))) Ну работает же !!! Уже два года ..Причём явно не в тепличных условиях .

Kmovly

Можно предусмотреть защиту от глушения перегрузкой, у меня параллельно оптронам, отключающим плечи выпрямителя при перенапряжении, стоят вторые половинки оптронов на правах декомпрессора - для облегчения пуска нагрузка принудительно снята с обмоток. При увеличении тока и падении оборотов до какого-то критического предела, можно также предусмотреть отключение нагрузки, чтоб движок не заглох.
И да - вот оно, счастье! @ ссылка на taobao :)

SHURENS2

#350
Приветствую вас этой глухой ночью . Этот генератор (который счастье) позволит мне снять зарядное 220 на 60 на 10А, мало того само зарядное ограничивало езду под дождём (воздушное охлаждение вентилятором) . Пусть братья на век будут счастливы в этом году.

Кому СПАСИБО за генератор - счастье нажимать ?

Kmovly

Если закажете - сделайте пожалуйста фотосессию внутренностей, интересно, как там регулирование сделано.

SHURENS2

#352
Если вам сказать какая у меня пенсия, то вы сразу всё поймёте, мало того в декабре накрылся домашний монитор, все денюжки скопленные на переднюю вилку улетели.  Такой генератор будет куплен аварийно, при полном отказе моего Патриота.

Ну мне как-то непонятно стало, предположим Программер поехал через горбатый мост, и в середине подъема был вынужден выжать полный газ ( скорость стала критично падать) .
Cпасёт его ваша защита ? Остановится, генератор будет работать и попытается на малом газу съехать с места..

Kmovly

Этот механизм должен срабатывать в случае, когда генератор не готов ко внезапно возникшей нагрузке и срабатывать он должен на доли секунды импульсами, подпитывая бортовую сеть, одновременно с этим будет двигаться заслонка и импульсы открытия выпрямителя будут становиться всё длиннее, пока заслонка не окажется в положении, когда полностью сможет выдерживать нагрузку генератор. Для пилота это должно быть незаметно.

SHURENS2

Прекрасная, хорошая идея !! На выход ещё мощный электролит - получим среднее напряжение. (как поведут себя инветоры колёс - одному богу известно) Но если вы нарисуете схему подобного устройства то лицо господина Программера будет выглядеть как лицо нашего коллеги после аварии об забор. ( надеюсь у него всё сейчас хорошо и он делает свою Антилопу-2 с непременным бензобаком)

programmer001

#355
Цитата: Kmovly от 01 Янв. 2017 в 14:21
Цитата: programmer001 от 31 Дек. 2016 в 23:36А как вообще себя ведут бензогенераторы достаточной мощности при сбрасывании и выжимания газа?
Как и все - при увеличении нагрузки напряжение просаживается, пока не наберут обороты, а при снятии нагрузки - разгоняются и напряжение подскакивает. От этого ни один генератор на ДВС невозможно обезопасить...
Ну, вы меня расстроили. Я-то думал, что будет просто.
Взял генератор на 48V - и счастье.
Я не электронщик. Приблуды спаять смогу только точно зная
что паять  и куда паять.
А если взять генератор 220V и конвертеры в 48V?
Они ж по идее должны поддерживать постоянное напряжение.
Та же хрень ожидается при резком сбрасывании/выкручивании газа?
Похоже, только один вариант остаётся у меня:
генератор 220V для зарядки батареи.

Цитата: SHURENS2 от 02 Янв. 2017 в 03:37
вариант не подходит из-за того что генератор и зарядное работают в полсилы. То есть только при зарядке аккума мощность от генератора будет 5А х 60В = 300 ватт ...
Если есть зарядные на 10 А то нужно использовать их, причём полностью.
Я не понял, где засада?
Да, мои зарядники на 5А. Значит, жрут они 300Вт.
Пусть генератор на 700Вт.
Тогда, я полагал, можно подключить один или два зарядника без проблем.
Я об использовании генератора 220В чисто для зарядки батарей.

Цитата: SHURENS2 от 02 Янв. 2017 в 03:37
Молодцы, нашли !!!
https://world.taobao.com/item/535009465647.htm?spm=a312a.7700714.0.0.OrMObs#detail
Эти закончились. Смотри сюда.
https://world.taobao.com/item/537797490783.htm?spm=a312a.7700714.0.0.wYvcVe#detail
А я приспособился так искать по тао:
берем китайскую тарабарщину откуда-то по strl-C - и закидываем ее в поиск.
Вообще, на тао сложно не только с китайской грамотой.
Вычитал, что заказ идет сначала на склад в китае,
а потом, после прибытия на склад,
надо самому оттуда заказывать пересылку в Россию.
Интересно, во что обойдется пересылка гены в 20кг?
И все эти но-неймы и хрен-знает-какие-неймы напрягают без гарантии.
1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

SHURENS2

Программер, значит вам спасибо ! Заслужил.

Cейчас я выведу вас на чистую воду, во всяком случае ещё раз попытаюсь.
По каким дорогам вы планируете ездить ? Какие дороги вам могут встретиться?

Kmovly

Я полагаю, схема [user]SHURENS2[/user] оптимальна для человека, который хочет сесть и поехать, а не заниматься радиоконструированием и написанием программ. Нам с [user]Andrew_A[/user] сам процесс конструирования и усовершенствования удовольствие доставляет, потому на нас не надо ориентироваться. :) Вся цепочка из генератора, зарядки мощной и батареи просто на прицеп переносится. Лампочку и диод приделывать надо, если батарея не умеет принимать большой зарядный ток, да и подзарядка уменьшенным током продлевает жизнь её.

programmer001

#358
Цитата: SHURENS2 от 02 Янв. 2017 в 12:43
По каким дорогам вы планируете ездить ? Какие дороги вам могут встретиться?
Да по сухому асфальту на 99.9%. Съезжать далеко на грунтовки не хочется.
Всегда думаю об удобной эвакуации (типа на газели) при поломке.

Цитата: Kmovly от 02 Янв. 2017 в 14:26
Я полагаю, схема [user]SHURENS2[/user] оптимальна для человека, который хочет сесть и поехать, а не заниматься радиоконструированием...
Вся цепочка из генератора, зарядки мощной и батареи просто на прицеп переносится. Лампочку и диод приделывать надо, если батарея не умеет принимать большой зарядный ток, да и подзарядка уменьшенным током продлевает жизнь её.
Я прочитал всю темку, но идеи не понял.
Мы подключаем к литиевой батарее постоянный ток от генератора?
А это не вредно для аккумулятора?
Ведь штатный зарядник с 220В работает хитро.
(смутно помню,  там что-то чередуется: постоянный ток и постоянное напряжение что ли)
Как же сесть и поехать, если там какие-то диоды и лампочки Ильича присобачить надо?
Да  ещё ограничения по езде типа: резко не газуй и не сбрасывай газ.
Мне вообще жалко хороший аккумулятор так использовать.
А плохонького нету.
Но схема при прямом подключении
генератора к контроллеру требует рукотворчества и опасна для контроллера, как  я понимаю.
1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

Kmovly

Нет, зарядник ничего хитрого не делает из того, что не может сделать лампочка - для того она и стоит, чтоб ограничивать ток. Зарядник сперва работает с ограничением тока, удерживая напряжение чуть выше текущего напряжения батареи, настолько, чтобы ток соответствовал выставленному. В этом случае лампочка горит ярче, соответственно разогреваясь сильнее - увеличивает своё сопротивление и на ней падает больше напряжения. Затем, при приближении напряжения батареи к полному заряду, заряднику уже не нужно ограничивать ток, ток зарядки становится небольшим, а зарядник удерживает напряжение таким, чтоб на батарее было её рабочее напряжение. И ток постепенно падает до нуля. Лампочка с падением разницы напряжений источника и батареи остывает и уменьшает своё сопротивление, постепенно совсем превращаясь в проводник, таким образом на батарее оказывается её рабочее напряжение. Разряд же батареи происходит через диод, в обход лампочки, т.к. иначе бы лампочка снова засветилась и на ней бы мощность рассеялась в свет и тепло.
Почему в схеме зарядка, а не блок питания - чтоб при большом токе потребления двигателем напряжение проседало до уровня батареи и она подхватывала бы бортовую сеть. Блок питания можно использовать только в случае, если потребление двигателя заведомо меньше мощности применённого блока, а иначе он будет уходить в защиту, чего не случается с зарядкой.