avatar_peat

Испытания нового Cyclone 3000W на стенде. Тюнинг и апгрейд мотора.

Автор peat, 02 Апр. 2016 в 17:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Linkov1959

Принято считать потери велосипедной цепи в 4%.

Rocksteady

Цитата: Linkov1959 от 07 Апр. 2016 в 21:59
Принято считать потери велосипедной цепи в 4%.
Это актуально ТОЛЬКО ДЛЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПРИВОДА с выходной мощностью около 200ватт


Shock

Заполнение ШИМа уменьшится когда ток будет превышать номинальным ток контроллера или ток предустановки, т.к. все эти недорогие контроллеры отталкиваются от батарейного тока, а точнее от падения напряжения на шунте в контроллере на питающей цепи, а фазный соответсвенно расчитывается простым соотношением, где за основу берутся: обороты с холлов, ток с шунта и предустановка попугаев.

Shock

Я и говорю предустановка а фазный в любом случае расчитывается по нескольким параметрам, обратная связь все равно через батарейный шунт. Про дорогие я имел ввиду промышленные где более серъезные задачи. У келли другая задача вместиться в компактные габариты с хорошим кпд, а тут усложнение схемы уже не к чему

aleks17121960

Цитата: peat от 08 Апр. 2016 в 00:10
У келли отдельно рулится фазный и батарейный. Не особо то он и НЕ дорогой..250$ в стоке.
Мини на 55А/72В постоянки даже дешевле-179уе,доставка 19уе.Пиковая там 110А батарейного.Практика показала-Келли без нагрева практически переносит на 20% больший ток,чем паспортный,и вообще его перегреть трудно-КПД хороший.Вес же 800гр.примерно.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Shock

#59
[user]peat[/user] вообще ваш стенд большое дело, пора уже собирать деньги за проделаный труд :-D
У всех свои хотелки от методики замеров, было бы неплохо увидеть на нем характеристику момента в диапазоне оборотов с удержанием постоянной батарейной мощности, это очень наглядный график, жаль что у вас не получиться это сделать с нулевой скорости

Steel RAT

Цитата: peat от 08 Апр. 2016 в 00:53
Но вместо 5.5 квт в пике я получил вялые 3 квт.
Вобщем первый контроллер келли на выброс...
А шунт-дорожку залудить была не судьба?
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Dimak

Вот и развенчан миф об "ужасном КПД безсенсорного режима". Чем вы жертвуете, отказываясь от вечно глючащих, перетирающихся и замыкающих на фазах холлах? Холлах, которые в любой момент могут погибнуть сами собой, вообще без причин!
5% КПД.

Andrey0479

Тут каждый процент на счету, так как все это уходит в тепло, которое еще больше ухудшает КПД.

Steel RAT

Испытания одного контроллера недостаточно, чтобы что-то говорить об связи КПД с принципом переключения фаз.  :hello:
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Steel RAT

Цитата: peat от 13 Апр. 2016 в 13:03
На этом бессенсорном контрполлере невозможно ехать медленно в КПД. делай выводы.
Ты опять за свое заблуждение? Еще раз повторяю для глухих: для выводов про КПД при маленькой мощности, надо проводить испытания в стационарном режиме.
Т.е. надо включить нагрузку 250 Вт и потом ручкой газа найти положение при котором обороты двигателя будут соответствовать скорости 25 км/ч. Неужели это так сложно?  :facepalm:

Добавлено 13 Апр. 2016 в 13:15

Цитата: peat от 13 Апр. 2016 в 13:11
За все безсенсорники говорить пока рано , но налицо превосходство двух сенсорных разной ценовой категории с бессенсорным.
Многие китайские "бессенсорные" контроллеры поддерживают и режим работы с ДХ.
Вот такой и надо испытать в первую голову.
Сначала режим с датчиками, потом без.
Тут хоть будет некая база для обобщений.  :kidding:
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Steel RAT

#65
Цитата: peat от 13 Апр. 2016 в 13:16
Но еще раз повторю большими буквами - у миддрайв моторов НЕТ ПОНЯТИЯ обороты=скорость движения... Все будет зависеть от выбранной передачи, причем на каждом конфиге будет своя КПД-шная передача. Это же не МК !
Я тебе скажу прямо. В данном случае включенная передача не будет играть сколько нибудь существенной  роли. Т.е. разница составит 1-2%.
Измерь при всех передаточных отношения трансмиссии, если тебе так надо выпятить свой миддрайв.  :hello:
К примеру: 1-я передача 300 оборотов, вторая - 310, третья - 320...."стошестьдесятвосьмая" - 600 оборотов.
И не надо ничего придумывать про ШИМ и др. отговорки. Не надо специальных ручек и методик.
Выставил нагрузку - сделал регулировку оборотов штатной ручкой - снял показания. Всё!

Добавлено 13 Апр 2016 в 14:19:56

Цитата: peat от 13 Апр. 2016 в 13:16
Но моя теория такая что заполнени ШИМ (когда начнется регуляция ШИМ от ручки газа или ограничений токов) то КПД еще ухудшится за счет переходных процессов..
Так... и снова здравствуйте!  :laugh:
Осциллограф то можно подключить?
Там будет однозначно видно, есть при газе 100% у конкретного контроллера ШИМ или нет.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Slider

Цитата: peat от 13 Апр. 2016 в 13:11
И да ! на подходе АДАПТОВСКИЙ МИННИИКК !!  в синусе и трапеции с разными настройками !!! Толко тестировать уже буду на своем циклоне 1650вт. ПО крайней мере увилим разницу режимов в пределах одной системы.
Да, вот у него как раз хотелось увидеть разницу сенсорного и безсенсорного режима ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

yurgen

Жаль.
Хоть я не особо смыслю в этом всем , но читать было интнресно.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

peat

#68
Выкладываю замеры на разных уровнях ручки газа с фиксацией входной мощности на 300 , 700 , 1600 , 2400вт.. 

Напряжение 71 вольт.

В контроллере выбран режим SPEED , заполнение ШИМ прямопропорционально отклонению ручки газа и не зависит от других факторов. Проверено на осциллографе.
В таблицу добавлена колонка Throttle  Volt . Это напряжение с датчика холла.
Вращение мотора начинается от 1 вольта. MAX оборотов на 4.9 вольтах. На этом напряжении заполнение  ШИМ 100%.
Приращение напряжения ручки газа было +0.4 вольта на каждое измерение.  50% шим приблизительно на 3.5 вольтах. Ориентироваться по  заполнению ШИМ во время тестирования , а не по уровню ручки газа  не представляется возможным.









Да , действительно , на 300 ватах вливаемых , при определенном отклонении ручки газа или на определенных оборотах можно ехать экономично с максимальным КПД 72%

Опираясь на эти данные , можно легко сделать КПД-метр.  Достаточно тахометра и спидометра.

Например , нужно ехать медленно  по парку в наивыгоднейшем КПД. Для этого выбираем передачу , при которой потребление будет 300вт , а обороты вала мотора в районе 980об/мин. Диапазон узкий , по этому нужно четко держать величины.

Тоже самое для 700вт , 1600 и 2400.





Rocksteady

Выходит тахометр с зонами кпд полезная вещь при работе с передачами.
Автомат коробку на велосипед еще никто не ставил вроде - реально ли?
Альфина или аналог с электронными мозгами которые переключает передачи сами по показаниям с датчиков

edw123

Цитата: peat от 14 Апр. 2016 в 13:57...Опираясь на эти данные , можно легко сделать КПД-метр.  Достаточно тахометра и спидометра...
ТОчно не нужен ещё и сопротивлеметр? Хотя бы в виде ваттметра.

Steel RAT

Цитата: peat от 14 Апр. 2016 в 13:57
Выкладываю замеры на разных уровнях ручки газа с фиксацией входной мощности на 300 , 700 , 1600 , 2400вт.. 
Напряжение 71 вольт.
Да , действительно , на 300 ватах вливаемых , при определенном отклонении ручки газа или на определенных оборотах можно ехать экономично с максимальным КПД 72%

Опираясь на эти данные , можно легко сделать КПД-метр.  Достаточно тахометра и спидометра.
Например , нужно ехать медленно  по парку в наивыгоднейшем КПД. Для этого выбираем передачу , при которой потребление будет 300вт , а обороты вала мотора в районе 980об/мин. Диапазон узкий , по этому нужно четко держать величины.
Для всех передач на равной скорости, ровной дороге, ветре, массе и т.п. будет равная нагрузка.
Но, можно пощелкать передачами (если они есть) и по ваттметру выбрать ту, на которой потребление энергии будет наименьшим. ИМХО, один прибор проще чем два.  :kidding:
А 980 оборотов это снова для данного конкретного экземпляра мотора.

Из полученных таблиц можно сделать предварительные выводы. На относительно малой мощности:
1. На низких оборотах преобладают потери в обмотках двигателя, которые обусловлены высокими фазными токами.
2. На высоких оборотах начинают преобладать механические потери в подшипниках и др. узлах трения.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.