avatar_UDAV

Теория работы свинцовых аккумуляторов

Автор UDAV, 04 Апр. 2016 в 07:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

UDAV

Цитата: Vova_n от 18 Авг. 2017 в 04:21
На добивку он угодил на Вымпел 37 где заряд у меня сейчас идёт чистым постоянным током без модуляции и вч импульсов.

В моем понимании "добивка" - это термин, предложенный  Сорокой,   означающий заряд  с паузами длительностью в секунды.    "Добивка  непрерывным током"  в таком случае звучит бессмысленно,  это взаимоисключающие термины.

Предлагаю  пояснить  что  именно вы имели ввиду?
Подпись ;)

UriBas

#127
Цитата: Vova_n от 18 Авг. 2017 в 04:21
Спойлер
По теме, то вот тут https://electrotransport.ru/index.php?msg=1151310 я просто ради ещё одной проверки не кипячения поставил на добивку  акб.
Он до этого был заряжен  импульсной моргалкой с модуляцией и ВЧ импульсной составляющей и пред этой добивкой имел НРЦ 12,92в. На добивку он угодил на Вымпел 37 где заряд у меня сейчас идёт чистым постоянным током без модуляции и вч импульсов.
Так вот после 24 состояния покоя после снятия с до заряда, на акб НРЦ вместо того, что бы подняться упало и стало 12,83в.
Ну и  отсюда вопрос какого лешего так случилось, если акб даже и не думал кипеть при до заряде  :bw: :bn: 
Алгоритм при заряде использован тот же, из отличий отсутствие модуляции и ВЧ импульсов.
Жду ваших комментариев.
А тем временем я проведу ещё раз такой опыт и уже запротоколирую его.
Если верно сформулировать вопрос то - что именно могло повлиять на снижение НРЦ при до заряде при отсутствии обильного газовыделения (кипения). 
На мой взгляд, когда напряжение заряда постоянно (без пауз) держится на планке 14,2-14,4В все равно идет локальный микро электролиз, особенно если есть (хотя бы одна) отстающая банка.  Пауза дает время на остывание и рассасывание поляризации двойного слоя, способствует переносу заряда в более глубокие слои намазок, поэтому  и НРЦ выше и добивка более полная (если конечно длит паузы и длит импульса подобраны оптимально).
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Vova_n

#128
Цитата: UDAV от 18 Авг. 2017 в 07:32
Предлагаю  пояснить  что  именно вы имели ввиду?
До заряд аккумулятора, с адаптивными паузами длительность которых варьируется в зависимости от того, как быстро мы достигаем отсечки напряжения в 15в.
Вымпел модернизированный до мргалки с МК https://electrotransport.ru/index.php?msg=1084083

serggio

Цитата: UDAV от 18 Авг. 2017 в 07:26
Цитата: serggio от 17 Авг. 2017 в 21:11
А если налить "с запасом", то можно и 1,35 плотность забодяжить   :-D


Можно.        Давно хотел спросить, известно ли вам и Дм.   какой  НРЦ  после заряда кипятильником до упора   обычно показывают  новые свежие с завода  АКБ скажем через несколько часов-до-суток  после окончания заряда?     Какая плотность у них при этом?   
(Вспомните истории, когда народ, померив плотность на новом АКБ,  офигевал, отсасывал электролит,  доливал дисводы,  снижая плотность до 1.27  а спустя несколько месяцев  в лучшем случае обнаруживал плотность 1.23 и повезло если летом а зимой обнаруживали промерзшие АКБ)
Я разряжал новый АКБ Exide AGM 70 Ач до 11,5 В, потом заряжал до 14,4 В, НРЦ был чуть ниже 13,1 В после 8 часов. Когда покупал 12,85 В на нем было, батарея не старше двух месяцев была

UDAV

Цитата: serggio от 18 Авг. 2017 в 09:11
Спойлер
Цитата: UDAV от 18 Авг. 2017 в 07:26
Цитата: serggio от 17 Авг. 2017 в 21:11
А если налить "с запасом", то можно и 1,35 плотность забодяжить   :-D


Можно.        Давно хотел спросить, известно ли вам и Дм.   какой  НРЦ  после заряда кипятильником до упора   обычно показывают  новые свежие с завода  АКБ скажем через несколько часов-до-суток  после окончания заряда?     Какая плотность у них при этом?   
(Вспомните истории, когда народ, померив плотность на новом АКБ,  офигевал, отсасывал электролит,  доливал дисводы,  снижая плотность до 1.27  а спустя несколько месяцев  в лучшем случае обнаруживал плотность 1.23 и повезло если летом а зимой обнаруживали промерзшие АКБ)
Я разряжал новый АКБ Exide AGM 70 Ач до 11,5 В, потом заряжал до 14,4 В, НРЦ был чуть ниже 13,1 В после 8 часов. Когда покупал 12,85 В на нем было, батарея не старше двух месяцев была

Все верно.  ОБЫЧНО  на новых (не полежавших на складе годик-два с образованием сульфатов)  АКБ после полного заряда любым ЗУ  НРЦ  как раз и держится 13.1-13.3 в - совершенно типичнейшая картина.   А  НРЦ 13.1-13.3в  это между прочим как вы сами ранее отмечали - соответствует плотности электролита 1.34-1.38   O_O  и, что характерно,  при измерении плотности напрямую примерно столько люди и видят в ареометре (у кого в диапазон измерения влазит!) .     По этому и кИдаются  отсасывать "лишнюю"  кислоту, заменяя ее дисводой.   

Что теперь думаете  про   повышенную плотность с завода?     Она в наличии, это факт,  убедиться может любой.   Мы даже  обсуждали тут не раз  - с какой целью  заводы это делают.    Если хотите - я напомню еще раз.
Подпись ;)

serggio

Я думаю что вам стоит перечитать как выводилась ваша формула.
Если к АКБ кратковременно подключить нагрузку то от этого повышенного НРЦ не останется и следа и вы увидете законные 12,8+ вольт

UDAV

#132
[user]serggio[/user],  НРЦ принято измерять после окончания заряда и отстоя  без  подключения каких либо нагрузок.

Ладно, я вижу - вам бесполезно объяснять -  вам проще  подогнать факты под свою теорию, чем  признать очевидное.

P.S.
Тот же самый АКБ,  с тем же самым электролитом, который никто не  отсасывал и не разбавлял дисводой,  через 2-3 месяца эксплуатации на  авто в обычном режиме городского цикла,   после  заряда кипятильником до зеленой лампочки "заряд окончен"  уже выдает  после отстоя   НРЦ 12.6-12.8 в  (и для этого к нему не надо подключать никакую нагрузку перед этим).    Это тоже  голый факт,  у нового  АКБ НРЦ 13.1 у  3хмесячнопоюзанного  того же самого АКБ 12.7.      Я не стану вам объяснять почему, пока не захотите  сами   вернуться в реальный мир из мира иллюзий.

ЦитироватьЕсли к АКБ кратковременно подключить нагрузку то от этого повышенного НРЦ не останется и следа и вы увидете законные 12,8+ вольт
Плотность электролита на новом АКБ все равно останется гораздо выше нормальной,  что бы ее "сбить"   придется нагрузку держать весьма долго.    А после заряда она вернется обратно к 1.34 и выше - и ничего вы с этим поделать не сможете,  только игнорировать этот ФАКТ, который не вписывается в ваше понимание АКБ.  :hello:   Плотность, измеренная непосредственно,  ареометром или рефрактометром.   
Подпись ;)

serggio

У меня нет теорий в отличии от вас.
Я не рассуждаю о плотности электролита блин в приграничном слое пластин в отличие от вас.
Когда мы говорили о расслоение электролита я подразумевал плотность именно электролита по объему а не то что в самом приграничном слое пластин.
Ваше повышенное НРЦ в нормальном АКБ улетучится сразу как только АКБ отдаст ток в нагрузку. То НРЦ до которого он восстановится и будет соотвествовать плотности электролита более-менее.

UDAV

#134
Цитата: serggio от 18 Авг. 2017 в 10:30
У меня нет теорий в отличии от вас.
Я не рассуждаю о плотности электролита блин в приграничном слое пластин в отличие от вас.
Когда мы говорили о расслоение электролита я подразумевал плотность именно электролита по объему а не то что в самом приграничном слое пластин.
Ваше повышенное НРЦ в нормальном АКБ улетучится сразу как только АКБ отдаст ток в нагрузку. То НРЦ до которого он восстановится и будет соотвествовать плотности электролита более-менее.

Ладно, хохмы ради.  Сколько % от "емкости на борту"   после полного заряда АКБ  сначала нужно слить на нагрузку,  прежде чем приступать к замерам  НРЦ, по "методике серджио"?   :-D

P.S.
Найдете в Сети ваш способ замеров НРЦ?   Мне только классика попадается...

http://partnerauto.ru/jp_25.php
ЦитироватьПроверка НРЦ и плотности электролита

Для того, чтобы замедлить старение АКБ, необходимо выполнять несколько основных требований по контролю за состоянием батареи и электрооборудования автомобиля. Проверка напряжения разомкнутой цепи (НРЦ) проводится через 6-8 часов после выключения двигателя (или зарядного тока при заряде от внешнего зарядного устройства). Напряжение на клеммах батареи измеряется с помощью вольтметра.
Никаких нагрузок черт побери...  :-\   Люди вторую сотню лет НРЦ меряют не правильно, походу  B-)

И Варте про ваш способ напишите, а то мужики то и не в курсе...
http://www.varta-shop.by/cms.php?id_cms=6
Цитировать4.7. Батарею следует поддерживать в заряженном состоянии. Не реже одного раза в 3 месяца, а также в случае ненадёжного пуска двигателя, необходимо проверять степень заряженности по равновесному напряжению разомкнутой цепи (НРЦ) для аккумуляторов Blue и Silver Dynamic и по плотности 'электролита для Standard.

Измерение равновесного НРЦ необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя
никаких "нагрузок что бы сбить НРЦ и мерять то  докуда восстановилось" нет,  какое упущение! 

(самоцензура)
Подпись ;)

UDAV

#135
Цитата: serggio от 18 Авг. 2017 в 10:30
Я не рассуждаю о плотности электролита блин в приграничном слое пластин в отличие от вас.
Когда мы говорили о расслоение электролита я подразумевал плотность именно электролита по объему а не то что в самом приграничном слое пластин.
Ваше повышенное НРЦ в нормальном АКБ улетучится сразу как только АКБ отдаст ток в нагрузку. То НРЦ до которого он восстановится и будет соотвествовать плотности электролита более-менее.

Ваши рассуждения имеют смысл если измерять НРЦ сразу после окончания заряда.

Классическая же методика измерения НРЦ  подразумевает  отстой АКБ не менее 8 часов,  за это время  диффузия перемешает электролит  и плотность  приграничного слоя  приблизится  к объемной.     А  НРЦ  13.1-13.3в  мы наблюдаем именно спустя 8 часов   :hello:    Когда ваши аргументы о расслоении и повышенной плотности в приграничном слое уже не работают.   

(на самом деле - когда плотность в приграничном слое действительно выше чем в объеме - НРЦ достигает 13.7в,  и  падает по 0.1в в течении  первых часов, с замедлением и стабилизацией после 8 часов - перемешивание почти закончено - время это выбрано не зря).

Если же мы дадим нагрузку - мы  в первую очередь разрядим приграничный слой - и придется ждать еще 8 часов пока электролит снова перемешается и  НРЦ отразит  объемную плотность.       Но попытка схитрить была хорошей ;)  :wow: 

Главная мысль которую я пытаюсь донести:

После отстоя 8 часов и более   НРЦ   отражает  объемную плотность  (за исключением плотности в  НАД-пластинном объеме, если электролит механически не перемешивали).

Другими словами - что бы сравнять приграничную и объемную плотности есть 2 способа.

1) Разрядить приграничный слой  до уровня объема (но это надо точно угадать с  количеством слитой ээ)
2)  Подождать не менее 8 часов после окончания заряда (который и является причиной приграничного расслоения плотности).       

По очевидным причинам (трудно угадать сколько слить ээ) все пользуются вторым  способом :exactly:
Подпись ;)

UDAV

Ладно, вопрос ко всем!   :ку:   Дано!

Один и тот же  АКБ.
Пусть будет необслуживаемый наглухо запаянный.   Новый, свежий.  Купили. Подзарядили, поставили  на авто.    Поездили день.   Вечером скинули клеммы.   Утром замерили  НРЦ.   Обычным классическим способом.   13.2в.     Ок.   Записали,  одели клеммы,  забыли на 3 месяца.  Ездим как обычно,   городской цикл  дом-работа-маркет-дом.  По выходным - шашлыки  :eureka:  :drink:

Спустя 3 месяца.

Тот же самый АКБ.    Сняли с авто.
Подзарядили, поставили  на авто.    Поездили день.   Вечером скинули клеммы.   Утром замерили  НРЦ.  Обычным классическим способом.  12.8в.

Вопрос - почему  НРЦ  разные?   :hello: 

Первый давший правильный ответ получит плюсик в карму, даже если это будет касс  /:-)
Подпись ;)

serggio

Цитата: UDAV от 18 Авг. 2017 в 10:53
Ладно, хохмы ради.  Сколько % от "емкости на борту"   после полного заряда АКБ  сначала нужно слить на нагрузку,  прежде чем приступать к замерам  НРЦ, по "методике серджио"?   :-D
Ох и любите вы инсинуировать...  ;-D
Тут вот у меня график разряда того самого АКБ. Там черная линия. Посмотрите как мгновенно вертикально падает напряжение на АКБ до 12,8 В в самом начале разряда.  ;-)

Если лог сохранился в программе, покажу вам самое начала графика если интересно. Вечером гляну.

Яков93

Цитата: serggio от 18 Авг. 2017 в 12:18
Цитата: UDAV от 18 Авг. 2017 в 10:53
Ладно, хохмы ради.  Сколько % от "емкости на борту"   после полного заряда АКБ  сначала нужно слить на нагрузку,  прежде чем приступать к замерам  НРЦ, по "методике серджио"?   :-D
Ох и любите вы инсинуировать...  ;-D
Тут вот у меня график разряда того самого АКБ. Там черная линия. Посмотрите как мгновенно вертикально падает напряжение на АКБ до 12,8 В в самом начале разряда.  ;-)

Если лог сохранился в программе, покажу вам самое начала графика если интересно. Вечером гляну.
Помнится об этом много писали, даже приводили как пример бокал пива с шапкой пены, как только небольшая нагрузка подключается шапка пены тут же пропадает. Притом эта шапка может быть совершенно разной высоты и от уровня пива слабо зависит.

UDAV

Цитата: serggio от 18 Авг. 2017 в 12:18
Цитата: UDAV от 18 Авг. 2017 в 10:53
Ладно, хохмы ради.  Сколько % от "емкости на борту"   после полного заряда АКБ  сначала нужно слить на нагрузку,  прежде чем приступать к замерам  НРЦ, по "методике серджио"?   :-D
Ох и любите вы инсинуировать...  ;-D
Тут вот у меня график разряда того самого АКБ. Там черная линия. Посмотрите как мгновенно вертикально падает напряжение на АКБ до 12,8 В в самом начале разряда.  ;-)

Если лог сохранился в программе, покажу вам самое начала графика если интересно. Вечером гляну.

Ну и чего я не видел - первичный разряд приграничного слоя (плотность в нем стала ниже объемной) ?
Стабилизации напряжения - когда диффузия подвозит патроны с той же скоростью, с которой их тратит разрядный ток?

И еще - прежде чем ставить АКБ на разряд ему желательно дать постоять не менее 8 часов если мы хотим видеть классическую кривую.

Если начнем разряжать сразу  -  повышенное напряжение будет держаться первые аж несколько минут.   
Я вообще прибалдел когда поставил на разряд сразу после заряда, наблюдая 13.6->13.5в   целую минуту  при разряде током 0.1С  :-D   Приграничный слой был ОЧЕНЬ хорошо заряжен  O_O.   А через 5 минут  он разрядился и  все вернулось к каноничному графику.

Добавлено 18 Авг. 2017 в 12:36

Цитата: Яков93 от 18 Авг. 2017 в 12:25
Помнится об этом много писали, даже приводили как пример бокал пива с шапкой пены, как только небольшая нагрузка подключается шапка пены тут же пропадает. Притом эта шапка может быть совершенно разной высоты и от уровня пива слабо зависит.

Эта шапка опадает за первые 8 часов после окончания заряда без остатка  :hello:     По этому  во всех методиках  работы с АКБ  рекомендуют  работать только с  отстоянными АКБ,  дабы не искажать результаты вот этой самой шапкой.
Подпись ;)

UDAV

Цитата: serggio от 18 Авг. 2017 в 12:18
Цитата: UDAV от 18 Авг. 2017 в 10:53
Ладно, хохмы ради.  Сколько % от "емкости на борту"   после полного заряда АКБ  сначала нужно слить на нагрузку,  прежде чем приступать к замерам  НРЦ, по "методике серджио"?   :-D
Ох и любите вы инсинуировать...  ;-D

А вы?  Сколько сливать в "С"?  Я ж солью, не поленюсь!    Но потом все равно дам АКБ отстояться что бы  подсаженный  приграничный слой  восстановился диффузией с объемом  :hello:   И НРЦ  будет практически такое же, что и перед сливом (если перед сливом АКБ тоже была отстоена от 8 часов).   

Ну так что, сколько вешать сливать  в граммах?       
Подпись ;)

Vova_n

[user]UDAV[/user],
Судя по заявлениям достаточно ткнуть вилкой в 100а на 5-6сек. 
Возражения у кого то есть?

UriBas

Цитата: UDAV от 18 Авг. 2017 в 12:12
Ладно, вопрос ко всем!   :ку:   Дано!
Спойлер
Один и тот же  АКБ.
Пусть будет необслуживаемый наглухо запаянный.   Новый, свежий.  Купили. Подзарядили, поставили  на авто.    Поездили день.   Вечером скинули клеммы.   Утром замерили  НРЦ.   Обычным классическим способом.   13.2в.     Ок.   Записали,  одели клеммы,  забыли на 3 месяца.  Ездим как обычно,   городской цикл  дом-работа-маркет-дом.  По выходным - шашлыки  :eureka:  :drink:

Спустя 3 месяца.

Тот же самый АКБ.    Сняли с авто.
Подзарядили, поставили  на авто.    Поездили день.   Вечером скинули клеммы.   Утром замерили  НРЦ.  Обычным классическим способом.  12.8в.
Вопрос - почему  НРЦ  разные?   :hello:   Первый давший правильный ответ получит плюсик в карму, даже если это будет касс  /:-)
Неизбежно, часть кислоты уходит в сульфаты..
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Серик

Доброго Вечера!
Также, как и в предыдущем ответе от UriBas: "Неизбежно, часть кислоты уходит в сульфаты",  в результате недозаряда ( имея в виду, что были залиты излишки "кислоты" и тщательно "отформованы", поступив в обычную эксплуатацию,  аккумулятор уже не испытывает такого тщательного заряда).