avatar_xek

Рама со съемной батареей

Автор xek, 08 Апр. 2016 в 13:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

xek

Ув. тов админы, если вы таки придеретесь к cодержанию темы, то перенесите ее временно в курилку, чтоли, но не удаляйте, пжлст.

Задача:
Сделать условно легкий (в пределах 40—50 кг снаряженного веса) электровел под мощный миддрайв, чтобы иметь возможность ехать ~80 км/ч долгосрочно, со съемной батареей ~3 КВт*ч.

Дальше будет освещаться процесс, медленно.
Пока, в основном хочу советов.
Собираю мега-кастом
1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek Общефорумный чат: https://t.me/electrotransport_ru

xek

#1
Первым делом я долго изучал, какой же мотор выбрать, в итоге получилось так, что

  • Revolt RV-160 short вроде бы то что надо
  • Astro 3*** 4*** — дорого, нужен редуктор, стоящий как еще один мотор.
  • Моторы от Вектрикса и подобных скутеров — тяжесть, перебор по мощщи
  • Agni motor на 10 КВт (щеточный, с плоским статором) — цена ад

И тут [user]Vasilisk[/user] внезапно выкладывает инфу, что купил RV-160s и мы кооперируемся.

Инфы по мотору нет почти никакой, кроме чертежа. Стало понятно, нужны цифры со стенда.



Вася сделал чертеж, я пилил два часа тупой ножовкой эти гребаные профили в Леруа, потом куча работы, процесс на фото




Болгарка, фрезерованные детали, покраска, получилось красиво. Результат того стоил:

Собираю мега-кастом
1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek Общефорумный чат: https://t.me/electrotransport_ru

xek

#2
Далее, собственно, пытаюсь я придумать компоновку со съемной батареей, вот три варианта

Вариант1
Батарея всовывается почти горизонтально.



Вариант 2

Что-то типа такого, но сильно легче, батарея бы загружалась сверху, вертикально.

Вот еще подобие:



Вариант 3
Батарея будет чем-то типа перевернутой трапеции, загружаться сверху (либо сбоку...)

Форма батареи предполагается, возможно, более овальная, чтобы не мешать ходу вилки:





Хотелось бы народного мнения что лучше — про центр тяжести, технологичность конструкции, прочность, ширина короба и т. д., в общем, ваши мысли.
Батарея ~22S 12P.
Собираю мега-кастом
1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek Общефорумный чат: https://t.me/electrotransport_ru

xek

Я тут на досуге наваял векторный калькулятор для батарей, но пока не буду выкладывать, все очень сыро пока.


Габариты батареи примерно такие получаются:

Варианты 1 и 2:


Вариант 3:

Собираю мега-кастом
1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek Общефорумный чат: https://t.me/electrotransport_ru

Steel RAT

Мысль первая - по ТТХ это мотоцикл со всеми вытекающими.
Мысль два - надо взять готовый мотоцикл и переделать его на электропривод. 
Мысль три - хотя бы использовать готовую мотоциклетную раму. 

https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/zapchasti_irbis_ttr_250_713725628
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

xek

Цитата: Steel RAT от 08 Апр. 2016 в 17:08
Мысль первая - по ТТХ это мотоцикл со всеми вытекающими.
Мысль два - надо взять готовый мотоцикл и переделать его на электропривод. 
Мысль три - хотя бы использовать готовую мотоциклетную раму. 
Скорее, не мотоцикл, а мопед.
Взять раму от мото и переделать — скучно, хочу кастом.
Собираю мега-кастом
1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek Общефорумный чат: https://t.me/electrotransport_ru

Steel RAT

С вашим качеством сварки браться за собственную раму рановато.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Steel RAT

Расчет оптимистического веса.
1. Рама с маятником и седлом  20 Кг.
2. Батарея 3 КВтЧ из ионок 17 Кг.
3. Колеса 10 Кг
4. Мотор 160-тый 8 Кг.
5. Редукторы, звезды, цепи и крепления мотора  5 Кг.
6. Передняя вилка + руль + мелочь 5 Кг.
7. Тормоза 3 Кг.
8. Контроллер, проводка 2 Кг.
Итого: 70 Кг.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

FX_888

Цитата: xek от 08 Апр. 2016 в 13:12

Задача:
Сделать условно легкий (в пределах 40 кг снаряженного веса) электровел под мощный миддрайв, чтобы иметь возможность ехать ~75 км/ч долгосрочно, со съемной батареей ~3 КВт*ч.
Для начала осознать что получить миддрайв в котором  только заявленная  силовая установка весит порядка 30кг без учета обвязки и корпусов.
невозможно.
потом убедиться что и в 55 кг с такими параметрами в условиях гаража уложиться несколько затруднительно,
после чего задуматься а нужны ли педали мопеду весом от 55кг которые в случае миддрайва неимоверно усложняют конструкцию  не говоря уже про затраты которые понадобятся для того чтобы реализовать ее более менее работоспособным образом

Unhis

#9
Цитата: FX_888 от 08 Апр. 2016 в 21:51
Для начала осознать что получить миддрайв в котором  только заявленная  силовая установка весит порядка 30кг без учета обвязки и корпусов.
невозможно.

Откуда 30 кг ?
___________________________________

Хотелки можно оптимизировать. КМК 160 револьт - избыточно. 3кВт для такого мида избыточно. А это 8-10 кг веса.
Я вижу:
ДХ рама - 6кг
Мотор+редуктор 6 кг
Тормоза провода 2 кг
Контроллер - 1,5 кг
Колеса 4 кг
Вилка руль 4,5 кг
Батарея 10-12кг (200-240 MJ1 2,5-3кВт)
Итого 36 кг
и есть где ужаться
банки в пике отдают до 70 ампер, для старта со светофора хватит.
Маленький двигун а-ля
Спойлер
ну или вариации
для мида - городской пулялки всего в достатке.
Поправьте если где что не так. Писал на глаз и с наскока

ЗЫ: представленные компоновки - УГ

Dimak

Цитата: xek от 08 Апр. 2016 в 13:12
съемной батареей ~3 КВт*ч
Объясни, зачем нужна "съемность"? Мне кажется разумный вес съёмной батареи заканчивается на ~1 КВт*ч. Чтобы снять 3 КВт*ч и куда-то (условно) потащить, нужна уже небольшая тележка. Тогда крепление под тележку тоже надо в раме предусмотреть  ;-)

Unhis

Цитата: Dimak от 09 Апр. 2016 в 00:44
Цитата: xek от 08 Апр. 2016 в 13:12
съемной батареей ~3 КВт*ч
Объясни, зачем нужна "съемность"? Мне кажется разумный вес съёмной батареи заканчивается на ~1 КВт*ч. Чтобы снять 3 КВт*ч и куда-то (условно) потащить, нужна уже небольшая тележка. Тогда крепление под тележку тоже надо в раме предусмотреть  ;-)
Простите, вы дрыщь ? 10-15 кг для вас неподъемный вес и тележка нужна ?
А вот съемность батареи штука неоценимая и должна стать стандартом. Век почтовых ящиков должен закончиться не начавшись.

ferum

Я так понял без кпп, тогда вот!

Но по мне, это уже мотоцикл, и педали тут рудименты.

Unhis

#13
Цитата: ferum от 09 Апр. 2016 в 00:50
Я так понял без кпп, тогда вот!

Но по мне, это уже мотоцикл, и педали тут рудименты.

ОГОНЬ!
даже
АГОНЬ!

ЗЫ: при ближайшем рассмотрении был выявлен ряд косяков. но под мид-мк, рабочий вариант, главное шоб штанину на мк не намотало

ferum

Вот аналог под колесо, со съемной и большой..


yurgen

Я вот тоже не понимаю зачем снимать батарею.
Что бы не украли?
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Unhis

Цитата: ferum от 09 Апр. 2016 в 00:55
Вот аналог под колесо, со съемной и большой..

Цэ не мид, мимо
зы: и ценник у "чуда" запредельный

klyushkov

Я тоже не понимаю зачем нужна съемная акб и педали на мотоцикле (75км/ч долговременно мало какие конфиги на нашем форуме поедут). На раз хочется, делайте, посмотрим что получится и традиционно все выскажутся о том как это сложно/дорого/ненужно.

[user]Unhis[/user], я не дрыщь, но таскать 10-15акб - это ннздоровое занятие. Я тут недавно с крошкой таскался туда-сюда в гараж, конкретно устал, в итоге последний раз на самокате покатил. Батарею будет более-менее удобно носить, только прижав двумя руками к груди, либо на скейте с веревочкой.

Спойлер
P.s. мой рост 182, вес 82кг, телосложение спортивное, могу десяток раз подтянуться и если надо свой 60кг мопед на руках пронести.
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.