Li-Force Зарядные устройства для моноколес. - Страница 26
 

Зарядные устройства для моноколес.

Автор LEE4ER, 01 Май 2016 в 22:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Чайнег

Цитата: Drugorus от 05 Авг. 2019 в 12:38
Чайнег, потому что после полной зарядки выезжаю без ограничений по тромозу, оттормаживаясь на шоссе до упора. При резком замедлении оно орёт ещё минут 15 по превышению вольтажа, но тормозит на 100%. И так 11 месяцев, 5200 км. Значит запас после зарядки остаётся.

Торможение - не показатель, потому что оно вливает обратно процентов 25 от потраченного. Т.е. было 100%, поехал, разогнался, стало 99, затормозился, стало 99.25%. А кратковременное превышение зарядного напряжения выше 4.2В/ячейка они выдерживают. А вот если начать со 100% на вершине горы высотой в километр, то думаю, отрубится очень быстро.

Чайнег

Вот, кстати, график, показывающий количество полных циклов, которые может прожить батарея, при разных уровнях заряда. Так что если длинные поездки не предвидятся, лучше все-таки щадить батарею и заряжать только до 80%.



Danger, please slow down

Поясните. Допустим я хочу дома заряжать до 80% 84v батарею (20s3p). Специальной зарядки в которой это все можно было-бы выставить у меня нет. Что для этого нужно сделать:
1. Понизить мощность зарядки с 84v до 67.2v (84v*80%) и заряжать до отключения зарядки?
2. Сократить время зарядки на 20% от времени полного заряда. Допустим я знаю, что у меня уходит 3,5 часа на зарядку до 100%, тогда я беру и сокращаю время зарядки на 20% и заряжаю 2 часа 48 минут?
3. Ориентируюсь на приложение и отключаю зарядное устройство от колеса по достижению 80% уровня заряда согласно приложению?
Моноколеса: Gotway MCM5 800Wh 4650 км, inmotion V3S 1700 км.

hal9000

Цитата: Чайнег от 06 Авг. 2019 в 22:09Вот, кстати, график, показывающий количество полных циклов, которые может прожить батарея, при разных уровнях заряда.

1. Хотелось бы источник, на ком основана эта картинка. Картинку можно нарисовать любую. Не утверждаю, что это не правда, но все же, хотелось бы источник.

2. В колесах мощность мотора ограничивает аккумулятор. Возможно, не во всех, но в большинстве - точно. Меньше напряжение - меньше мощность, а еще важнее то, что растет внутреннее сопротивление аккумулятора, это еще сильнее делает просадку напряжения, при пиках потребляемой мощности. Это увеличивает риск продава, снижает максималку. У меня (Inmotion V8), к примеру, эти ограничения начинают проявляться при разряде ниже 50%. Колесо раньше начинает поднимать педали, может ругаться на резкий разгон. Получается, заряжая до 80%, я уменьшаю свой пробег без ограничений почти в 2 раза (100 - 50 = 50%, 80 - 50 = 30%). В теории можно поставить более высокотоковые аккумуляторы, но они будут иметь меньшую емкость, Опять тоже на тоже. Ну или можно поставить больше аккумуляторов, но это лишний вес и объем. В общем, чудес не бывает. Если бы это был телефон, недозаряд до 80% просто уменьшает массогабаритные характеристики аккумулятора на 20%. Если же это колесо - все намного хуже.
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

B08AH

Цитата: Danger, please slow down от 07 Авг. 2019 в 12:19Понизить мощность зарядки с 84v до 67.2v (84v*80%) и заряжать до отключения зарядки?
там написано 80% это 4.05В на ячейку. Если хочешь заряжать до 80%, напряжение зарядки надо понизить до 81В
При падениях моноколесник обдирает руки/колени и бежит выкладывать фото царапин в сеть. Самокатчик разбивает голову/ломает челюсть и... навсегда перестает быть самокатчиком.

hal9000

А вот тут написано, что если разряжать только до 50% (со 100% до 50%), то тоже будет 1500 вместо 500.
Ну что, значит, заряжаем до 80%, катаемся до 50%. Первое увеличит ресурс в 3 раза, второе в 3 раза, получается 9 х 500 = 4500 циклов. Халява-а-а-а!  :laugh:  :laugh: :laugh:

https://habr.com/ru/company/mugenpower/blog/168483/
https://habr.com/ru/company/mugenpower/blog/171845/

Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

volk0001

Цитата: Чайнег от 06 Авг. 2019 в 22:09Вот, кстати, график, показывающий количество полных циклов, которые может прожить батарея, при разных уровнях заряда.
Вопрос в метадолгии исследования, результатом которого стал ваш график. И, самое главное, какие критерии считались показателем исчерпания ресурса батареи. Вообще, последняя Литокала сможет показать на стенде 2000 циклов при токе в 0.3С, да вот только после первой сотни циклы будут становиться все короче и короче, а к двум тысячам останется процентов 10 от исходной ёмкости)
Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

Чайнег

Цитата: Danger, please slow down от 07 Авг. 2019 в 12:191. Хотелось бы источник, на ком основана эта картинка. Картинку можно нарисовать любую. Не утверждаю, что это не правда, но все же, хотелось бы источник.

https://www.ebikes.ca/product-info/cycle-satiator.html

Dimy4

Ребят, вы чего?))

Не "разряжаем до хх, заряжаем до уу", а  БМС-ку нужно ставить с низким порогом начала балансировки   :-)

Если будете на обычной бмс 4.2в устраивать такие качели с недозарядкой - разбежится нахрен батарея, до балансировки-то она доходить не будет.

Или БМС меняйте, или хотя бы раз в неделю-месяц оставляйте на пару ночей батарею в розетке подкоптиться.
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

B08AH

#459
Цитата: Чайнег от 07 Авг. 2019 в 20:23https://www.ebikes.ca/product-info/cycle-satiator.html
Они очень сильно хотят чтобы зарядка за овер300 баксов успешно продавалась...

ЦитироватьНу что, значит, заряжаем до 80%, катаемся до 50%. Первое увеличит ресурс в 3 раза, второе в 3 раза, получается 9 х 500 = 4500 циклов. Халява-а-а-а!
Если это V8,  500 циклов по 30км - 15 т. км катания. С "экономией" получится 4500 циклов по 9км - 40 т. км мучений.
При падениях моноколесник обдирает руки/колени и бежит выкладывать фото царапин в сеть. Самокатчик разбивает голову/ломает челюсть и... навсегда перестает быть самокатчиком.

hal9000

#460
Цитата: Dimy4 от 07 Авг. 2019 в 23:33Если будете на обычной бмс 4.2в устраивать такие качели с недозарядкой - разбежится нахрен батарея, до балансировки-то она доходить не будет.
Или БМС меняйте, или хотя бы раз в неделю-месяц оставляйте на пару ночей батарею в розетке подкоптиться.
Вот и у меня такое подозрение.

Цитата: B08AH от 08 Авг. 2019 в 00:02Они очень сильно хотят чтобы зарядка за овер300 баксов успешно продавалась...
Вполне может быть. А может и не быть, спорить не буду.

Как ему заряжать, каждый решает сам. Лично я эксперименты с недозарядкой ставить не буду. Почему - написал выше. Терять пробег, ухудшать характеристики колеса, иметь геморой, потерю балансировки и т.д, и все это на непроверенных фактах - ну его нафиг. Тем более, при штатном заряде, по паспорту 500 циклов - это около 15000 км пробега - мне хватит, колесо раньше развалится, ИМХО.

Лучше исходить из проверенных, давно известных фактов, а именно:
- Литий-ион не любит разряженного состояния, лучше чаще подзаржать и не разряжать до упора.
- Ни в коем случае не заряжать ниже нуля (один такой заряд может убить аккумулятор). Вообще, лучше всегда заряжать при комнатной температуре, это не сложно.
- Не греть сильно на солнце и не промораживать зимой.
- Хранить при заряде в районе 50%, если не ездить.

Остальное все от лукавого  :-)
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

volk0001

Коли уж делать нечего и хочется ресурс батареи продлить то вам прямая дорога к продавцам смарт БМС. В принципе, можно попробовать подобрать модель которая без радиатора встанет на место родной.

Ежели использовать приложение смартухи для определения оставшегося пробега, как это делает ваш покорный слуга, то батарея всегда будет как на ладони. Приятно знать что твоя батарея не греется и не разбегаётся.

Кроме того, можно выставить любые пороги балансировки. И, что мне больше всего в смартухе нравится, ежели лень вставать чтобы отключить зарядку, а оставлять колесо заряжаться на ночь не хочется, то можно просто через приложение закрыть зарядный канал. Аналогично, ежели забыл выключить колесо.
Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

Danger, please slow down

#462
Скажите в чем может быть проблема. Спалил гнездо для зарядного устройства на своем колесе.


Предыстория. Есть у меня два зарядных устройства. Первое штатное
на 1,5А, которое шло изначально с колесом. Второе, на 3А, покупал на али тут: https://ru.aliexpress.com/item/32828797476.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.530433edJVzMuQ.

Ток проверяли двумя мультиметрами. Первый мультиметр показал на штатной напряжение 83,9V на второй 83,3. Второй мультиметр показал на первой зарядке 84,7 и 84,5, соответственно, на второй.
Первым зарядным устройством заряжал постоянно, до приобретения второй зарядки, проблем не было.
Второй зарядкой заряжал только два последних раза, проблем при этом не возникало.
Проблема возникла когда заказал себе спаять вот такой переходник чтобы заряжать с двух зарядок в одно гнездо:

В первый же вечер я решил проверить переходник.
Для начала я соединил обе зарядки в переходник и проверил мультиметром, все работало нормально, но в колесо я естественно сразу две зарядки включать не стал. Решил для начала только одну штатную зарядку включить.
Сами зарядки перед включением все проверены мультиметром. На обоих зарядках все распаяно верно, на 1 пин "+", на второй пин "-". Я потом когда все спалил еще раз проверил все что можно.
Переходник тоже распаян верно по этой схеме. И еще раз сейчас пойду проверять. Клянусь, распаяно все верно.
Как все было: стал включать я в гнездо колеса переходник с включенной в розетку штатной зарядкой и тут как искрануло! На фото видно что один штекер отгорел и застрял в гнезде переходника:

Из-за чего это могло случиться? Засовывал правильно, не перекрутил вход.
Это могло произойти из-за того что колесо у меня было заряжано на 90% китайской зарядкой, а я сунул в нее штатную?

Моноколеса: Gotway MCM5 800Wh 4650 км, inmotion V3S 1700 км.

718

[user]Danger, please slow down[/user], Плюс и минус правильные? КЗ нет?
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы, а также благодарит, пользуясь случаем, все случаи, бескорыстно позволившие собой воспользоваться.

Danger, please slow down

#464
Цитата: 718 от 08 Авг. 2019 в 22:41Плюс и минус правильные? КЗ нет?
Да, это первое что я кинулся проверять. Может виной всему выступающие металлические части в переходнике, я их выделил на фото ниже. До того как закоротило они не так сильно, но все же торчали, может я случайно задел им не тот штырь.
Спойлер

Моноколеса: Gotway MCM5 800Wh 4650 км, inmotion V3S 1700 км.

718

[user]Danger, please slow down[/user],
Я бы, кстати, не стал соединять два разных блока питания накоротко ни при каких условиях!
Ток потечёт туда, где меньше сопротивление, и если оно будет меньше у блока питания, то второй блок питания будет замкнут первым!
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы, а также благодарит, пользуясь случаем, все случаи, бескорыстно позволившие собой воспользоваться.

hal9000

Цитата: 718 от 08 Авг. 2019 в 23:02Danger, please slow down,
Я бы, кстати, не стал соединять два разных блока питания накоротко ни при каких условиях!
Ток потечёт туда, где меньше сопротивление, и если оно будет меньше у блока питания, то второй блок питания будет замкнут первым!
Если я правильно понимаю ситуацию, зарядки для колеса - это источники тока, а не напряжения. У них внутреннее сопротивление очень большое, и их можно соединять параллельно.
К тому же, была одна зарядка подключена.
Чудес не бывает, либо не правильная разводка, либо где-то как-то КЗ.
Кстати... пины пинами, а что на корпусе? Разъема? Колеса?
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Чайнег

Цитата: Danger, please slow down от 08 Авг. 2019 в 22:55
Да, это первое что я кинулся проверять. Может виной всему выступающие металлические части в переходнике, я их выделил на фото ниже. До того как закоротило они не так сильно, но все же торчали, может я случайно задел им не тот штырь.
Спойлер



Уверен, что именно это послужило причиной КЗ. Судя по фотке, минимальное расстояние между торчащими "тычинками" мамы практически такое же, как толщина "пестика" папы. Пестик попал в точности между "+" и "-" батареи и коротнул их. Я бы еще (помимо восстановления зарядного разъема) озаботился тщательной проверкой батареи - не аукнулось ли ей от этого КЗ.