Li-Force Зарядные устройства для моноколес. - Страница 25
 

Зарядные устройства для моноколес.

Автор LEE4ER, 01 Май 2016 в 22:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LEE4ER

[user]B08AH[/user], а цену доставки не забыл? ;-)  А так самая обычная дешман зарядка, в народе называемая "вонючкой" (думаю понятно почему))
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Danger, please slow down

#433
Цитата: LEE4ER от 01 Авг. 2019 в 16:08Danger, please slow down, по току заряда - норм
Вы имеете в виду вольтаж? А по амперности нормально будет 5А? Можно будет MCM5, экстренно, не на постоянной основе, заряжать? А если на постоянной основе заряжать нормально все с батареей будет?

Добавлено 02 Авг 2019 в 09:39

Цитата: B08AH от 01 Авг. 2019 в 17:17Ничего себе, уже по 14 долларов зарядки.
То по 60 были, я за 30 с чем то заказал, тут еще дешевле. Копия копии оригинальной зарядки? Неужели китайцы реально могут работающие устройства по такой низкой цене делать?
Нормальная зарядка. Вот отзыв:
https://www.youtube.com/watch?v=FDPYT3ZdueU
Моноколеса: Gotway MCM5 800Wh 4650 км, inmotion V3S 1700 км.

Чайнег

Цитата: Danger, please slow down от 28 Июль 2019 в 19:25Скажите вот такая зарядка не слишком мощная будет для MCM5 (800wh):
ссылка
Или посоветуйте подходящую, желательно чтобы разъем не перепаивать.
Заряжать планирую только в экстренных случаях, в остальное время планирую пользоваться штатной зарядкой чтобы не ушатать батарею.

5А для 10А-ч батареи - это всего лишь 0.5С. Если посмотреть даташиты ячеек 18650, то для большинства зарядный ток 0.5С указан как стандартный. Поэтому 5А не стоит бояться. Выигрыш в жизни батареи будет ничтожный, если заряжать меньшим током, гораздо быстрее жизнь сжирается зарядками до 100%.

Danger, please slow down

#435
Цитата: Чайнег от 02 Авг. 2019 в 09:48если заряжать меньшим током, гораздо быстрее жизнь сжирается зарядками до 100%.
Уоу, не знал. А как правильно заряжать чтобы беречь ресурс батареи? Частые зарядки, например 30 минут на работе до значения близкого 100%, затем еще 30 минут когда приехал в другое место, потом еще 30 минут перехватил в кафехе... нормально? Или для батареи лучше залить под 100%, затем их выкатывать полностью и только потом ставить на заряд?
Моноколеса: Gotway MCM5 800Wh 4650 км, inmotion V3S 1700 км.

Чайнег

Цитата: Danger, please slow down от 02 Авг. 2019 в 10:03
Уоу, не знал. А как правильно заряжать чтобы беречь ресурс батареи? Частые зарядки, например 30 минут на работе до значения близкого 100%, затем еще 30 минут когда приехал в другое место, потом еще 30 минут перехватил в кафехе... нормально? Или для батареи лучше залить под 100%, затем их выкатывать полностью и только потом ставить на заряд?

Подзаряжать понемногу - не проблема вообще для лития. Но если не планируется использовать батарею несколько дней, то лучше заряжать не до 100%, а до 90 или 80 - это практически удваивает жизнь батареи! Есть зарядки, которые имеют тумблер для 80 и 90 процентов (см. линк в моем посте чуть выше). А незадолго до поездки догнать до 100% (и то, только если нужна максимальная дистанция). Выкатывать полностью необязательно, 0% тоже довольно вредно для батареи, но не так, как 100%. Много полезной инфы о долголетии батарей есть тут: https://www.electricbike.com/how-to-make-lithium-battery-last/

B08AH

Цитата: LEE4ER от 01 Авг. 2019 в 22:37а цену доставки не забыл?
да, просмотрел, получается это та же самая зарядка, только другой продавец
Цитата: Чайнег от 02 Авг. 2019 в 09:48гораздо быстрее жизнь сжирается зарядками до 100%.
первый раз такое слышу. в чатиках выкладывали графики основных "убийц батарей" из которых следует, что сильнее всего убивает эксплуатация при низких/отрицательных температурах, зарядка до сотки там не фигурировала вообще никак
ЦитироватьВыкатывать полностью необязательно, 0% тоже довольно вредно для батареи,
что к моноколесам неприменимо, ибо для батареи ноль это 2.5 вольта, а сами колеса за ноль считают 3.0-3.3вольта, в зависимости от модели.
При падениях моноколесник обдирает руки/колени и бежит выкладывать фото царапин в сеть. Самокатчик разбивает голову/ломает челюсть и... навсегда перестает быть самокатчиком.

Danger, please slow down

#438
Цитата: Чайнег от 02 Авг. 2019 в 10:23Есть зарядки, которые имеют тумблер для 80 и 90 процентов (см. линк в моем посте чуть выше)
https://www.ewheels.com/product/ewheels-84-2v-rapid-chargers/?attribute_type=Gotway+84v
Хороша зарядка, но отдавать за нее 10 т.р. может оказаться неоправданно дорого. Насколько это разумно удлинять жизнь батареи с 700 циклов до 2000?
Я рассуждаю так: 700 циклов это более 3 лет езды в режиме близком к хардкору, если грубо брать в расчет по одному циклу на день, за минусом 5 холодных месяце в году в которое колесо нельзя эксплуатировать. Если взять в расчет эти пять холодных месяцев, то приобретение зарядки становится более бессмысленным  - холод прикончит элементы батки раньше чем пройдет 2000 циклов.
Кроме того, примем во внимание следующее - известно, что элементы батареи со временем дешевеют. Есть надежда что отказавшись от покупки такой зарядки на эти сэкономленные 10 т.р. через 3 года можно будет обновить батку целиком и в этом случае такое обновление будет лучше чем старая батка с пробегом в 700 циклов даже не смотря на то что эти 700 циклов прошли в щадящем режиме. Сэкономленные 10 тыс. руб. станут хорошим вкладом в возможность улучшить характеристики штатной батки, либо приобрести новое колеса через три года (что вероятнее всего в моем случае).
Моноколеса: Gotway MCM5 800Wh 4650 км, inmotion V3S 1700 км.

hal9000

Цитата: Чайнег от 02 Авг. 2019 в 09:48гораздо быстрее жизнь сжирается зарядками до 100%
Расскажите это батареям ноутбуков, которые годами находятся в состоянии 100% зарядки, и при этом неплохо себя чувствуют  :-)
А вот в разряженном состоянии li-ion находятся весьма не любит.
Кроме того, если я правильно понимаю, балансировка наших длинных батарей производится в конце зарядки.
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

B08AH

Зарядка с ограничением на 90% имеет смысл только один - если ты живешь "на горе". Т.е. выйдя из дома надо спускаться по склону. При 100% колесо не даст ехать с горы, будет нещадно задирать педали и орать про перезаряд. Вот этот перезаряд наверное может "убивать" батарею, но не сам факт зарядки до 100.
При падениях моноколесник обдирает руки/колени и бежит выкладывать фото царапин в сеть. Самокатчик разбивает голову/ломает челюсть и... навсегда перестает быть самокатчиком.

Чайнег

Цитата: hal9000 от 02 Авг. 2019 в 11:45Расскажите это батареям ноутбуков, которые годами находятся в состоянии 100% зарядки, и при этом неплохо себя чувствуют

Возможно, их "100%" - это не 4.2В на ячейку, а меньше, 4.15 или даже 4.1? Такая же ситуация с ячейками в батареях для электроинструмента - на 4.15В зарядка прекращается, если была начата с напряжения менее 4.1В, а если в зарядку вставить 4.1В, то она и не заряжается выше. Все это делается для увеличения продолжительности жизни.

hal9000

Цитата: Чайнег от 02 Авг. 2019 в 12:19Возможно, их "100%" - это не 4.2В на ячейку, а меньше, 4.15 или даже 4.1?
Попробую у себя на ноуте померить...
А еще насчет циклов... для Inmotion V8 считали 500 циклов - это пробег 15000 км. Стоит ли экономить, теряя часть емкости, заморачиваться?
Хотя, если есть функция "90%" на зарядке... но вопрос с балансировкой все равно открытый...
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Danger, please slow down

Цитата: hal9000 от 02 Авг. 2019 в 12:43А еще насчет циклов... для Inmotion V8 считали 500 циклов - это пробег 15000 км. Стоит ли экономить, теряя часть емкости, заморачиваться?
Хотя, если есть функция "90%" на зарядке... но вопрос с балансировкой все равно открытый...
Я не уверен что тут вообще может идти речь о какой-либо разумной экономии. 80-90% заряд батареи приведет к обратно пропорциональному ухудшению характеристик колеса.
Моноколеса: Gotway MCM5 800Wh 4650 км, inmotion V3S 1700 км.

hal9000

Цитата: hal9000 от 02 Авг. 2019 в 12:43Попробую у себя на ноуте померить...
Если датчики не врут, у меня до упора заряжается: 16.869 / 4 = 4.217 вольт. Батареи года 2, пишет здоровье 84.1%.


Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Drugorus

Цитата: B08AH от 02 Авг. 2019 в 10:25первый раз такое слышу. в чатиках выкладывали графики основных "убийц батарей" из которых следует, что сильнее всего убивает эксплуатация при низких/отрицательных температурах, зарядка до сотки там не фигурировала вообще никак
Потому что нет никакой сотки. 100% заряда - это не 100% заряженные ячейки, остаётся большой запас. Умирают в первую очередь сами зарядки, примерно каждые 2000 км, если это Кингсонг. Поэтому лучше 1 раз купить хорошую, чем постоянно бегать за новой. У меня уже целый склад вышедших из строя.
KingSong 16X (Неистовый зверь) upgrade Владимир Пожар t.me/@motowalk + KingSong KS-16S (Горящая стрела) 16х3" upgrade Сергей Белый t.me/@Sergey_Beliy_KSGotway MCM2 340Wh (Ночная тварь), 10" Mten 3 513Wh

Чайнег

Цитата: Drugorus от 04 Авг. 2019 в 11:32Потому что нет никакой сотки. 100% заряда - это не 100% заряженные ячейки, остаётся большой запас.

А откуда такая инфа? Если проверить напряжение вольтметром, показывает 4.2В на ячейку. Или имеется в виду, что и 4.2В - это не предел, который может взять ячейка? Даже если она теоретически может брать 4.35В, на практике это приведет к очень быстрому износу, а возможно, и бабаху.

Drugorus

#447
Чайнег, потому что после полной зарядки выезжаю без ограничений по тромозу, оттормаживаясь на шоссе до упора. При резком замедлении оно орёт ещё минут 15 по превышению вольтажа, но тормозит на 100%. И так 11 месяцев, 5200 км. Значит запас после зарядки остаётся.
KingSong 16X (Неистовый зверь) upgrade Владимир Пожар t.me/@motowalk + KingSong KS-16S (Горящая стрела) 16х3" upgrade Сергей Белый t.me/@Sergey_Beliy_KSGotway MCM2 340Wh (Ночная тварь), 10" Mten 3 513Wh

Danger, please slow down

Подскажите, купил зарядку на али, а у нее вместо 84V на выходе 83,3V. Это будет иметь какое-то существенное значение?
И такой вопрос, можно ли совместить штатную зарядку (84v) c новой, которая 83,3v (буду заряжать сразу двумя в одно "дупло" в колесе)?
Моноколеса: Gotway MCM5 800Wh 4650 км, inmotion V3S 1700 км.

B08AH

Цитата: Danger, please slow down от 05 Авг. 2019 в 22:19Подскажите, купил зарядку на али, а у нее вместо 84V на выходе 83,3V. Это будет иметь какое-то существенное значение?
Заряжать просто будет не до 100%, а чуть меньше. Чуть выше говорят - забесплатно продлишь срок жизни батареи вдвое :)

Расхождение какое то всегда есть, две зарядки подключают в параллель, ничего страшного не должно быть. Одна зарядка при этом раньше отключится.
При падениях моноколесник обдирает руки/колени и бежит выкладывать фото царапин в сеть. Самокатчик разбивает голову/ломает челюсть и... навсегда перестает быть самокатчиком.