Зарядные устройства для моноколес.

Автор LEE4ER, 01 Май 2016 в 22:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Surf_el

Цитата: hal9000 от 26 Янв. 2021 в 10:06даже примерно.
примерно то покажет. Очень приблизительно будет меньше в 220/напряжение_зу раз.
Розетка то у меня тоже есть, поначалу поигрался, теперь без дела лежит. Разве что как таймер использовать, чтобы утром включить, но для этого есть более дешевые таймеры без наворотов дистанционного управления
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

hal9000

Цитата: Surf_el от 26 Янв. 2021 в 11:07примерно то покажет. Очень приблизительно будет меньше в 220/напряжение_зу раз.
Так в этом случае надо все равно напряжение на выходе зарядки измерить  :-)  А без знания напряжения - никак. А оно меняется в процессе заряда...
Ну и КПД зарядки нужно знать...
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Surf_el

[user]hal9000[/user], так я с этим и не спорю :)
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

kvlad65

Цитата: hal9000 от 26 Янв. 2021 в 10:06Surf_el имеет ввиду ваттметры, включаемые между зарядкой и аккумулятором.
Да, я думал что речь идёт о Ваттметрах в розетку. Лично мне лень колхозить что-то между зарядкой и батареей. Пока всё работает, чаще всего достаточно индикатора зарядки в ЗУ - позеленело, значит зарядилось. Когда появятся проблемы, тогда придётся разбираться более детально. Если очень хочется, можно посмотреть ток и напряжение на контроллере. Но так как для этого нужно вставать с дивана и подходить к колесу хотя бы на 3 метра (дальше BT не берёт), то с дивана можно посмотреть ток, потребляемый из розетки, через вай-фай, и по его уменьшению прикинуть примерное время окончания зарядки. Ваттметр на выходе ЗУ, интегрирующий Ватт*часы и измеряющий сколько залито в батарею действительно желателен при покупке Б/У колеса, но кто ж даст выполнить измерения? Да и результаты будут весьма условными - часть закачанных в батарею Ватт*часов уйдёт на нагрев контроллера и батарей (у меня при зарядке 1.5 А стоком верх колеса, где контроллер, тёплая, и обод если провернуть на 180 градусов - тоже тёплый). В общем, пользы не больше чем от Ваттметра в розетку, или от вай-фай розетки. В последнее время по углам столько невостребованного "электронного хлама" валяется! ))
KingSong KS-14D 420Wh, 943 km, KS-16S v1 840Wh 16"x2.5" mod, 11.300+ km . KS-18XL v2 1554 Wh, 8300 km+3900+ новый контроллер. S18 1110 Wh 16953 km + 0+ новый контроллер.
Никогда не спорьте с дураками, они стащат вас на свой уровень и задавят опытом!
http://electrotransport.ru/map/#kvlad65

Surf_el

Цитата: kvlad65 от 26 Янв. 2021 в 15:12часть закачанных в батарею Ватт*часов уйдёт на нагрев контроллера и батарей
очень немного. По велосипедному опыту (ваттметр на руле и на зарядке) могу сказать, что количество потраченных и залитых ваттчасов очень близко
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

hal9000

Цитата: Surf_el от 26 Янв. 2021 в 15:20
очень немного. По велосипедному опыту (ваттметр на руле и на зарядке) могу сказать, что количество потраченных и залитых ваттчасов очень близко
Тут еще надо учитывать то, что велоконтроллер наверняка потребляет существенно меньше, чем контроллер колеса. У колеса есть гироскоп, он десятки раз в секунду в реальном времени просчитывает довольно сложные алгоритмы для удержания горизонта. Ничего этого в велоконтроллере нет. Там наверняка намного менее мощный проц стоит. В общем, я не удивлюсь, если велоконтроллер потребляет мощности раза в два или три меньше.

Для 18L я прикидывал энергопотребление контроллера в режиме зарядки по разнице тока в приложении и подводимого. В приложении, по всей видимости - только ток аккумулятора. У меня получилось 10-15 ватт. Это довольно дофига, я удивился, ожидал меньшего. У меня паяльник 18 ватт, паяет замечательно. Скорее всего именно это тепло чувствует [user]kvlad65[/user]. При зарядке 5 часов это будет 50-75 ватт-часов. Это 5%-7% от акума. Не так много, но и не совсем мало. Если заряжать 10 часов родной зарядкой потери на контроллер будут уже 10%-14%.
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

kvlad65

Цитата: hal9000 от 26 Янв. 2021 в 16:26У колеса есть гироскоп, он десятки раз в секунду в реальном времени просчитывает довольно сложные алгоритмы для удержания горизонта.
Гироскоп колеса чем-то отличается от гироскопа в любом смартфоне? И много потребляет гироскоп в смартфоне? Я посмотрел. 0.9 mA при 4 V на батарее (не факт что он не питается каким-нибудь напряжением 1.5 V). Пусть их будет два, пусть ещё будет пара акселерометров, всё равно, это потребление ни о чём. На нагрев проводов уйдёт больше.
Спойлер
KingSong KS-14D 420Wh, 943 km, KS-16S v1 840Wh 16"x2.5" mod, 11.300+ km . KS-18XL v2 1554 Wh, 8300 km+3900+ новый контроллер. S18 1110 Wh 16953 km + 0+ новый контроллер.
Никогда не спорьте с дураками, они стащат вас на свой уровень и задавят опытом!
http://electrotransport.ru/map/#kvlad65

Surf_el

[user]hal9000[/user], при сем здесь потребление контроллеров. Ваттметр считает общее потребление на все. При зарядке колеса контроллер же не потребляет. Если заряжать включенное колесо, может разница и будет, только зачем его включать при зарядке? На велосипеде зарядка вообще идет минуя контроллер, он полностью выключен.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

kvlad65

[user]Surf_el[/user], на KSах сейчас если ткнуть в выключенное колесо зарядкой, то у него включается контроллер и BT модуль. Мотор и свет при этом остаются выключенными.
KingSong KS-14D 420Wh, 943 km, KS-16S v1 840Wh 16"x2.5" mod, 11.300+ km . KS-18XL v2 1554 Wh, 8300 km+3900+ новый контроллер. S18 1110 Wh 16953 km + 0+ новый контроллер.
Никогда не спорьте с дураками, они стащат вас на свой уровень и задавят опытом!
http://electrotransport.ru/map/#kvlad65

hal9000

Цитата: kvlad65 от 26 Янв. 2021 в 18:06Гироскоп колеса чем-то отличается от гироскопа в любом смартфоне? И много потребляет гироскоп в смартфоне? Я посмотрел. 0.9 mA при 4 V на батарее (не факт что он не питается каким-нибудь напряжением 1.5 V). Пусть их будет два, пусть ещё будет пара акселерометров, всё равно, это потребление ни о чём. На нагрев проводов уйдёт больше.
Вы не поняли, что я написал. Видимо, плохо написал. Попробую еще раз.
Гироскоп потребляет, конечно, ничтожно.
Но... В процессе движения колеса необходимо считывать его, считывать датчики холла, рассчитывать управляющие воздействия. Там полно всякой математики, и все эти действия нужно делать десятки раз в секунду. Колесо на скорости у 18L делает 7-8 оборотов в секунду, на один оборот только от датчиков холла идут десятки импульсов. Это сотни в секунду. Все это нужно обработать, просчитать, и быстро, без тормозов и задержек, в реальном времени. Это требует определенной вычислительной мощности. И достаточно мощного процессора, с соответствующей тактовой частотой и энергопотреблением.

В контроллере же велосипеда ничего этого делать не нужно. Там, скорее всего, какого-нибудь простенького pic-контроллера хватит, который потребляет милливаты. Требования к вычислительным ресурсам совсем другие. Там, конечно, тоже датчики холла могут быть, но там не нужно поддерживать горизонт, математика там простейшая.

Цитата: Surf_el от 26 Янв. 2021 в 18:29
[user]hal9000[/user], при сем здесь потребление контроллеров. Ваттметр считает общее потребление на все. При зарядке колеса контроллер же не потребляет. Если заряжать включенное колесо, может разница и будет, только зачем его включать при зарядке? На велосипеде зарядка вообще идет минуя контроллер, он полностью выключен.
Возможно, зависит от колеса. Но у 18L контроллер при зарядке включен. Формально он прикидывается выключенным, но есть в эфире в виде блютуз, измеряет ток, напряжение, и т.д. И потребляет в районе 150 мА от аккумулятора. Точнее, вычитает этот ток из тока зарядки.

У V8, кажется, то же самое, то же включен, прикидываясь выключенным.
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Kandibober

Насколько я в курсе, гироскоп - это вращающийся маховик, который при поворотах его давит своей осью на датчики. Разве в колесе есть такая приблуда? По моему, там есть невращающиеся датчики наклона вперед-назад, влево-вправо(чтобы вырубить колесо при падении).
Rockwheel GT14
23/10/2019 Ninebot One Z10 моя радость  :-D (Прошивка от [user]MRN76[/user]  7.6.0 50км/ч)

Ripido

[user]Kandibober[/user], там гироскопический датчик, который и называют гироскопом и он намного сложнее, чем "датчик наклона". Там вообще не один датчик, а набор акселлерометров.
Самое главное - доступная инфраструктура.

Kandibober

Цитата: Ripido от 28 Янв. 2021 в 18:57
[user]Kandibober[/user], там гироскопический датчик, который и называют гироскопом и он намного сложнее, чем "датчик наклона". Там вообще не один датчик, а набор акселлерометров.
Если в этом гироскопическом датчике нет вращающегося маховика, то этот гироскопический датчик не гироскоп.
Rockwheel GT14
23/10/2019 Ninebot One Z10 моя радость  :-D (Прошивка от [user]MRN76[/user]  7.6.0 50км/ч)

kvlad65

Цитата: Kandibober от 28 Янв. 2021 в 21:32Если в этом гироскопическом датчике нет вращающегося маховика, то этот гироскопический датчик не гироскоп.
Если в этом гироскопическом датчике нет вращающегося маховика, то этот гироскопический датчик не является механическим роторным гироскопом. Кроме механических, бывают вибрационные, лазерные и волоконно-оптические гироскопы, которые также называют гироскопами. Время идёт, и современная терминология отличается от той, что ввёл Жан Фуко. Я, например, помню, когда слово лазер писали прописными (заглавными) буквами "LASER", так как это аббревиатура от " Light Amplification by Stimulated Emission of Radiation", а сейчас пишут лазер, и ничего.
KingSong KS-14D 420Wh, 943 km, KS-16S v1 840Wh 16"x2.5" mod, 11.300+ km . KS-18XL v2 1554 Wh, 8300 km+3900+ новый контроллер. S18 1110 Wh 16953 km + 0+ новый контроллер.
Никогда не спорьте с дураками, они стащат вас на свой уровень и задавят опытом!
http://electrotransport.ru/map/#kvlad65

Kandibober

Цитата: kvlad65 от 28 Янв. 2021 в 22:35
Если в этом гироскопическом датчике нет вращающегося маховика, то этот гироскопический датчик не является механическим роторным гироскопом. Кроме механических, бывают вибрационные, лазерные и волоконно-оптические гироскопы, которые также называют гироскопами. Время идёт, и современная терминология отличается от той, что ввёл Жан Фуко. Я, например, помню, когда слово лазер писали прописными (заглавными) буквами "LASER", так как это аббревиатура от " Light Amplification by Stimulated Emission of Radiation", а сейчас пишут лазер, и ничего.
Как интересно, и какой же тип гироскопов из перечисленных тобой стоит в наших колесах?
Rockwheel GT14
23/10/2019 Ninebot One Z10 моя радость  :-D (Прошивка от [user]MRN76[/user]  7.6.0 50км/ч)

NateyGolenko

Цитата: Kandibober от 29 Янв. 2021 в 10:16гироскопов из перечисленных тобой стоит в наших колесах?
Вибрационный. Если более конкретно, в моём первом колесе был MPU6050. Частота вибраций около 33 кГц. Он подох и я перепаивал.

kvlad65

Цитата: Kandibober от 29 Янв. 2021 в 10:16ак интересно, и какой же тип гироскопов из перечисленных тобой стоит в наших колесах?
Да наверняка что-то похожее, что ставят в смартфонах. У меня в смартфоне такой.
Вот здесь небольшой ликбез. В конце концов, есть Гугл, есть Педивикия.
KingSong KS-14D 420Wh, 943 km, KS-16S v1 840Wh 16"x2.5" mod, 11.300+ km . KS-18XL v2 1554 Wh, 8300 km+3900+ новый контроллер. S18 1110 Wh 16953 km + 0+ новый контроллер.
Никогда не спорьте с дураками, они стащат вас на свой уровень и задавят опытом!
http://electrotransport.ru/map/#kvlad65

Kandibober

Цитата: kvlad65 от 29 Янв. 2021 в 19:59
Да наверняка что-то похожее, что ставят в смартфонах. У меня в смартфоне такой.
Вот здесь небольшой ликбез. В конце концов, есть Гугл, есть Педивикия.
Все понял. Был неправ.Малехо отстал от жизни...  :wf:
Rockwheel GT14
23/10/2019 Ninebot One Z10 моя радость  :-D (Прошивка от [user]MRN76[/user]  7.6.0 50км/ч)