О принципах работы электродвигателей с постоянными магнитами.

Автор T-Duke, 12 Май 2016 в 17:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Dev9tiU

А на что влияет толщина магнитов? Я планирую делать моторчик из генератора и выбираю магниты но попадаются только на 1,5 мм толщиной

edw123

Цитата: Dev9tiU от 02 Авг. 2021 в 11:21
А на что влияет толщина магнитов? Я планирую делать моторчик из генератора и выбираю магниты но попадаются только на 1,5 мм толщиной
Ну как обычно - на силу. В итоге на максимальный момент и мощность.

Dev9tiU


edw123

Цитата: Dev9tiU от 03 Авг. 2021 в 08:17
На сколько критичен зазор между магнитами?
Можно попробовать заполнить железом. Сколько в процентах от магнита получается зазор?

Dev9tiU

Где-то 10-15%
Планирую поставить 40 магнитов на статор генератора, генератор имеет 36 зубов.

Immortal8

Почему на электромобилях ставят редуктор вместо изменения числа полюсов электродвигателя? Возьмём к примеру линейку электромобилей и последовательных гибридов Nissan. У них есть свой электродвигатель EM**, они его модернизируют, сейчас уже на автомобилях с системой e-power стоят EM47. Для передачи вращения на колёса используется редуктор. Понижать скорость вращения электродвигателя приходится довольно значительно: с 10 000 - 11 000 мин-1. Понятно, что редуктор несёт с собой множество проблем, необходимо стремиться хотя бы к уменьшению передаточного числа. Максимальные обороты электродвигателя возможно уменьшить методом изменения числа полюсов, почему этим путём не идут?

kor

Цитата: Immortal8 от 13 Авг. 2022 в 18:43Максимальные обороты электродвигателя возможно уменьшить методом изменения числа полюсов, почему этим путём не идут?
Потому что мощность прямопропорциональна моменту и оборотам. Момент мотора в основном определяется его размером (точнее квадратом диаметра ротора и толщиной пакета статора), но не количеством полюсов. Чтобы не увеличивать размеры и массу и цену мотора, увеличивают обороты получая пропорциональный рост мощности.

kor

Цитата: Dev9tiU от 02 Авг. 2021 в 11:21А на что влияет толщина магнитов?
На то, что начиная с какой-то напряженности магнитного поля создаваемого обмоткой (ампервитками),  магнит "условно прогнется" (линейная зависимость создаваемого момента от приложенных ампервитков начнет "загибаться")  еще далее начнет размагничиваться. Судя по конструкциям разных моторколес толщина ниодимового магнита 2.5...3мм считается достаточной.

Immortal8

Цитата: kor от 15 Авг. 2022 в 11:24Потому что мощность прямопропорциональна моменту и оборотам.
Момент должен увеличиваться с увеличением числа полюсов.
Цитата: kor от 15 Авг. 2022 в 11:24Момент мотора в основном определяется его размером (точнее квадратом диаметра ротора и толщиной пакета статора), но не количеством полюсов.
Увеличение числа полюсов и приводит к увеличению диаметра и к некоторому "уплощению" электродвигателя.
Цитата: kor от 15 Авг. 2022 в 11:24Чтобы не увеличивать размеры и массу и цену мотора, увеличивают обороты получая пропорциональный рост мощности.
Можно использовать ту же массу обмотки статора и массу магнитов ротора, но увеличить кол-во полюсов. В результате этого двигатель станет несколько более плоским, вырастет момент и упадут обороты.

Сверху двигатель лифа, стоит обратить внимание на редуктор к нему, он сам по стоимости как часть двигателя.

kor

Цитата: Immortal8 от 15 Авг. 2022 в 12:42Момент должен увеличиваться с увеличением числа полюсов.
Переубеждать не буду, если найдете формулу как и во сколько раз он увеличится, выложите тут или дайте ссылку.

Добавлено 15 Авг 2022 в 14:56

Цитата: Immortal8 от 15 Авг. 2022 в 12:42Увеличение числа полюсов и приводит к увеличению диаметра и к некоторому "уплощению" электродвигателя.
Нет, на любом диаметре можно разместить любое количество магнитных полюсов, толщину пакета тоже можно делать любой (но есть диапазон оптимальных соотношений). Вообще в книгах, например Вольдек "электрические машины" все расписано.

kor

Цитата: Immortal8 от 15 Авг. 2022 в 12:42Можно использовать ту же массу обмотки статора и массу магнитов ротора, но увеличить кол-во полюсов. В результате этого двигатель станет несколько более плоским, вырастет момент и упадут обороты
Грубо пример: увеличили в 2 раза диаметр ротора и уменьшили толщину пакета в 2 раза. Момент увеличится в 2 раза. Но придется понизить обороты в 2 раза, ибо придется увеличивать в 2 раза число магнитных полюсов а максимальная частота перемагничивания должна оставаться неизменной. Т.о. мощность моторов не изменится. По массе более плоский мотор может и чуть потяжелее будет (доля лобных частей обмотки увеличится).

sdenis2017

Цитата: Immortal8 от 15 Авг. 2022 в 12:42Момент должен увеличиваться с увеличением числа полюсов.
да увеличивается
но намного проще получить момент с помощью пары шестерёнок - чем увеличивать диаметр ротора с большим количеством полюсов
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

edw123

Цитата: kor от 15 Авг. 2022 в 14:52
Переубеждать не буду, если найдете формулу как и во сколько раз он увеличится, выложите тут или дайте ссылку.

Добавлено 15 Авг 2022 в 14:56
Нет, на любом диаметре можно разместить любое количество магнитных полюсов, толщину пакета тоже можно делать любой (но есть диапазон оптимальных соотношений). Вообще в книгах, например Вольдек "электрические машины" все расписано.
Да все "в уме" подразумевают, а точнее забывают, что уменьшатся обороты. :-D Это как чудесное "увеличение тяги" при перемотке на "тяговую" обмотку.

Добавлено 15 Авг 2022 в 21:46

Цитата: Immortal8 от 15 Авг. 2022 в 12:42
Момент должен увеличиваться с увеличением числа полюсов.Увеличение числа полюсов и приводит к увеличению диаметра и к некоторому "уплощению" электродвигателя.Можно использовать ту же массу обмотки статора и массу магнитов ротора, но увеличить кол-во полюсов. В результате этого двигатель станет несколько более плоским, вырастет момент и упадут обороты.
В нормально, без ляпов, сконструированном двигателе, момент будет зависеть только от массы магнитов и никакой переполюсовкой или перемоткой его не увеличить.
Цитата: Immortal8 от 13 Авг. 2022 в 18:43
Почему на электромобилях ставят редуктор вместо изменения числа полюсов электродвигателя?
Из-за "вторичных" параметров вроде массы и габаритов.

sdenis2017

Цитата: edw123 от 15 Авг. 2022 в 21:42и никакой переполюсовкой
да ну?
так давайте же тогда на 205-м статоре сделаем вместо 51-го полюса на статоре - например 12-ть или 9-ть
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

edw123

Цитата: sdenis2017 от 15 Авг. 2022 в 22:04
да ну?
так давайте же тогда на 205-м статоре сделаем вместо 51-го полюса на статоре - например 12-ть или 9-ть
Не охота начинать... :pardon: Ну давайте сделаем, и что?

Immortal8

Цитата: edw123 от 15 Авг. 2022 в 21:42Да все "в уме" подразумевают, а точнее забывают, что уменьшатся обороты.
Забывают некоторые создатели электромобилей - это да. Я как раз предлагаю использовать это, что бы упростить редуктор.
Цитата: edw123 от 15 Авг. 2022 в 21:42В нормально, без ляпов, сконструированном двигателе, момент будет зависеть только от массы магнитов и никакой переполюсовкой или перемоткой его не увеличить.
Момент зависит всегда от двух составляющих: силы и плеча. Используя одну и ту же массу меди и магнитов можно получить двигатели одной мощности, но с разными оборотами. С этим вроде никто не спорит.
Цитата: edw123 от 15 Авг. 2022 в 22:26Не охота начинать...  Ну давайте сделаем, и что?
Как вы используя равное кол-во меди и магнитов увеличите диаметр, без изменения числа полюсов? По мере уплощения и увеличения диаметра ротора и статора, эффективная схема полюсов будет меняться.
Цитата: edw123 от 15 Авг. 2022 в 21:42Из-за "вторичных" параметров вроде массы и габаритов.
Ну так я привёл пример того же лифа, не меньшая масса и габариты потом добавляются в виде редуктора, который к тому же снижает кпд, добавляет обслуживаемых элементов.
Вряд ли в том же Nissan работают плохие инженеры, но такое ощущение, что при заказе электродвигателя со стороны неудобно конструировать узел вместе т.е. мотор+редуктор, в итоге наблюдаются не всегда оптимальные решения.

sdenis2017

может тут ещё учитывают инерционость?
ротор мотора через редуктор создаст большУю нежели бОльший по диаметру ДД
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

kor

Цитата: Immortal8 от 16 Авг. 2022 в 04:33Вряд ли в том же Nissan работают плохие инженеры, но такое ощущение, что при заказе электродвигателя со стороны неудобно конструировать узел вместе т.е. мотор+редуктор, в итоге наблюдаются не всегда оптимальные решения.
Там с 10000..11000-ю оборотами еще такой ньюанс, с номинальным моментом этот мотор работает только примерно до половины оборотов, далее идет повышение оборотов за счет "ослабления поля" с пропорциональным понижением момента (ибо увеличивается доля реактивного тока не создающего момент но продолжающего греть обмотку), т.е. после около 5000-6000 об мощность не растет. Зато это позволяет обходиться без кпп имея требуемую тягу на всех режимах (и черепаха и заяц). Мотор там поэтому PMSM а не с поверхностным располжением магнитов. С инженерами там все в порядке, выбрали такой вариант вместо 2-х ступенчатой кпп.
Про не оптимальное решение- думаю как-раз с этим там все в порядке. Там все могут прощитать соответствующим САПР, в отличие от...