О принципах работы электродвигателей с постоянными магнитами.

Автор T-Duke, 12 Май 2016 в 17:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: варп от 16 Нояб. 2024 в 13:36"Каждых моментов" - всего ШЕСТЬ - по числу комбинаций датчиков Холла
При блочном холловском ключевом управлении это может и совпадать, а при нормальном векторном управлении, да даже при "псевдосинусном", совсем разные вещи.
Цитата: варп от 16 Нояб. 2024 в 13:36Нет, в многозубых мотора (независимо от количества зубов) принцип НЕ МЕНЯЕТСЯ...- всё те же шесть комбинаций датчиков
В многозубых нахождение магнита "прямо над зубом", когда потоки без тангенциальной составляющей, как раз и стараются исключить, вполне успешно. Ещё и зубья делают скошенные.
Цитата: yurgen от 16 Нояб. 2024 в 13:42какая разница , ?
"каждый момент"  = "любой момент"="тот кратчайший момент".
в много полюсном МК (который обсуждается) всегда будет присутствовать этот самый "момент", и не важно как мы его называем.
Принципиальная, на порядок минимум. "Каждый момент" - это на протяжении всего зуба или полюса, а "в кратчайший" - это когда магнит строго вертикально - микросекунды из длительности прохода магнита над зубом. Что не понятно в русских словах? :pardon: Гуманитарности не хватает?

варп

Цитата: edw123 от 16 Нояб. 2024 в 14:58При блочном холловском ключевом управлении это может и совпадать, а при нормальном векторном управлении, да даже при "псевдосинусном", совсем разные вещи.
Про векторное управление умничать не буду, скажу лишь своё мнение - блочное или векторное управление - это лишь разное математическое описание процессов управления..., а физическая суть процессов - где нужно и когда нужно потянул и оттолкнул - одинакова... А изучение векторного управления простому смертному лишь омрачит жизнь, лишь усложнив понимание... Про векторное управление пусть у инженеров-разработчиков голова болит, и черпать свои знания они будут,видимо, не здесь...:)

yurgen

Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

yurgen

Цитата: варп от 16 Нояб. 2024 в 14:26...соотношение здесь при чём? Толкает один человек, или он и его брат близнец (два человека) толкают одновременно - разницу понимаете?
Кроха V2 и V3 отличаются именно тем о чем вы говорите, количеством зубов.
V2  51 зуб ,
V3 36
Но ТТХ этих МК практически одинаковы.
(за исключением по мнению китайцев, что V3 имеет КПД на 1% выше);-D
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

sdenis2023

Цитата: yurgen от 16 Нояб. 2024 в 17:12(за исключением по мнению китайцев, что V3 имеет КПД на 1% выше);-D
правда никто не уточнял на каких именно оборотах этот 1% выше :exactly:
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

sdenis2023

Цитата: edw123 от 16 Нояб. 2024 в 14:58Ещё и зубья делают скошенные.
это где такое? в вентиляторах от ПК и прочего? дык так скос для другой цели.
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

варп

Цитата: yurgen от 16 Нояб. 2024 в 17:12Кроха V2 и V3 отличаются именно тем о чем вы говорите, количеством зубов.
V2  51 зуб ,
V3 36
Но ТТХ этих МК практически одинаковы.
Ну как тут не потроллить? Если сравнивать легковые машины только по количеству колёс, то все машины практически одинаковые... :laugh:

edw123

Цитата: варп от 16 Нояб. 2024 в 15:19это лишь разное математическое описание процессов управления
Можно и так сказать, но результат прям заметно разный. :pardon:

sdenis2023

интересно как же можно подать больше чем 540Вольт на обмотки?
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

yurgen

Цитата: варп от 16 Нояб. 2024 в 18:17ть? Если сравнивать легковые машины только по количеству колёс, то все машины практически одинак
а если по сути?
 :-D
или только юмор вместо фактов 
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

yurgen

зы
даю картинку, где все версии в сравнении,
вполне допускаю что вы рассуждаете о том что в глаза не видели, тоесть чисто теоретически,
Ну вот имейте теперь что сравнивать.
Да разница есть, но на ТТХ она практически не влияет.
хотя согласно вашей теории двух близнецов разница должна быть огромной,  ( в 2 раза ведь)  :-D
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

yurgen

вот еще для вас довесок , (нашел ссылку в закромах,)
кусок сравнительной  таблицы,
по ней дык совсем не в вашу теорию получается,
малозубовый мотор имеет больше момента чем многозубовый
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

edw123

Цитата: sdenis2023 от 16 Нояб. 2024 в 18:04это где такое? в вентиляторах от ПК и прочего? дык так скос для другой цели.
В асинхронных.
Цитата: sdenis2023 от 16 Нояб. 2024 в 20:23интересно как же можно подать больше чем 540Вольт на обмотки?
Например подав минус вместо 0.

kommunist

Цитата: yurgen от 17 Нояб. 2024 в 00:21по ней дык совсем не в вашу теорию получается,
малозубовый мотор имеет больше момента чем многозубовый
Сравнение некорректное. У V3 гораздо больше сами катушки, больше их высота (по радиусу) чем у V1, что прекрасно видно и на фото. Момент удалось сохранить и даже несколько увеличить именно из-за этого. То есть, в V3 больше масса как меди так и железа статора. То есть, фактически более рационально использовано место внутри мотора.

yurgen

а
Цитата: kommunist от 17 Нояб. 2024 в 03:58Сравнение некорректное. У V3 гораздо больше сами катушки, больше их высота (по радиусу) чем у V1, что прекрасно видно и на фото. Момент удалось сохранить и даже несколько увеличить именно из-за этого. То есть, в V3 больше масса как меди так и железа статора. То есть, фактически более рационально использовано место внутри мотора.
да какая разница то? :-D

важен сам факт превосходства, при тех же масо\габаритах ,
а детали исполнения- это всего лишь следствие правильных конструкторских подходов к проектированию, которые раскрылись именно в малозубом статоре, и которые не удалось раскрыть в многозубом.
Тоесть , теория Варпа не верна

да и чисто логически, из примера варпа,
были 2 хиленьких тощеньких мужика , а их заменили 1 мощным гекулесом,
селяви.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

_AAP_

Цитата: варп от 16 Нояб. 2024 в 06:32Картинка, на всякий случай, для тех кто не разобрался...
В каждый момент времени активны только ДВЕ фазы..., третья полностью отключена и ни на  что не влияет... И понятно почему - полюс магнита и зуб неактивной фазы расположены точно друг над другом и не могут создавать ВРАЩАТЕЛЬНЫЙ момент (сила направлена была бы по радиусу)...
1786.jpg

Если-бы  ключи были идеальные идеальные как на Вашей схеме  , то конечно да  тока не было-бы, но в реальности MOSFET имеют диод.
В вашей схеме должен быть MOSFET и через Q6/Q3 первой схемы и Q5/Q2 -второй пойдет тормозящий ток противо ЭДС через "свободную" обмотку , и этот ток мерят для определения положения в без датчиковом управлении.
Полагаю , что в момент когда ШИМ не подает напряжение на обмотки и следовательно в моменте напряжения нет на обмотках  , но зато продолжает течь наведенный ток через обмотки,
и тогда  ток с свободной фазы очень даже может побороться за свое существование.
Замкните две фазы и покрутите мотор , а попробуйте быстрее покрутить  - тяжело крутится ?
Ну вот плюс-минус половина от этого и будет сопротивляться каждый раз.



_AAP_

Цитата: варп от 16 Нояб. 2024 в 13:36....
 Удвойте количество зубов  и магнитов в одном круге - и Вы увеличите момент в два раза, потому что "тянуть и толкать" будут уже не два зуба из трёх, а четыре из шести... Так можно увеличив количество зубов и магнитов в N раз, увеличить момент силы в N раз.
Не совсем понимаю что значит удвоить ?
Вместо одного два маленьких или два таких же но диаметр ротора/статора вырастит кратно ?
Тогда это очень разные ситуации , в первом случае будет меньше двух кратного (зубы больше чем в два раза придется уменьшить иначе обмотка не влезет)
а во втором больше чем в 2 раза поскольку зубов увеличители в 2 раза да и плечо  кратно соответственно выросло .

_AAP_

Цитата: edw123 от 15 Нояб. 2024 в 12:31Они получают не "по половине", а по столько, сколько в этой фазе позволит использовать магнитная система: ровно нужную долю от -1 до +1 от максимумма. Если магнит в данной фазе вращения находится только над частью зуба, то загонять в зуб нужно не 100% тока. Магнитная система используется на 100%, а обмотки и железо выполняют не только "толкающую" функцию, но и "стабилизирующую" - выравнивают крутящий момент.
При векторном FOC управлении всё это замечательно отрабатывает.

Созрело понимательное непонимание.
"Если магнит в данной фазе вращения находится только над частью зуба, то загонять в зуб нужно не 100% тока." - допустим.
Тогда если зуб малой частью над малой частью магнита противо -ЭДС в этот момент малая , значит тока больше вгоним и на оборот если большая часть зуба над большей частью магнита - противо-ЭДС больше - тока меньше .
А хотелось бы  наоборот: при малом "контакте" давать мало тока , при большом "контакте" вгонять больше .
Соглашусь , что если совсем напротив зуб и магнит , то нет тангенциальной составляющей и можно "отдохнуть".