avatar_jurexp

Мини кросс. Нужна помощь. Не тянет

Автор jurexp, 20 Май 2016 в 13:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

jurexp

Всем привет! Проконсультируйте новичка в электротранспорте. Я все больше по ДВС:) Итак, подрастает сын. Купил ему с рук китайский мини кросс (см.фото).
24 В 250 Вт моторчик. Цепная передача на заднее колесо. Наверное, это у всех одноклассников так.


Итак, теперь о проблеме. Нет совсем тяги. Вывешенное заднее колесо крутит секунд 20 относительно равномерно, потом начинаются рывки. Аккумуляторы новые, заряжены полностью. 2 шт. по 12 В 12 Ач. Остается моторчик и контроллер. Я грешу на контроллер. Вот такой, как на фото.



Моторчик снял, пробовал вхолостую, жужжит. Долго не стал чтобы вдруг не сгорел, всего несколько секунд. Контроллер, судя по-всему, проверке не подлежит, только методом перестановки. Так? В общем, есть большое желание сделать нормальный мотоцикл. Буду благодарен советам.
Представительство в судах, экспертизы, оценка

Василий22

[user]jurexp[/user], Проверьте контакты между контроллером и АКБ,напряжение АКБ под нагрузкой,контакты с ручкой тормоза и т.д
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

Piramidon

[user]jurexp[/user], в управлении оборотами моторчика еще учавствует ручка газа, может быть и в ней козявка. Можно вместо неё поставить переменный резистор на 10Ком, если все нормализуется, то она, если нет, то остается только контроллер, при условии, что аккумуляторы держат ток ампер 15-20, а то могут и новые быть от ИБП и не пригодными для работы в тяговом режиме.

jurexp

Спасибо, руководство к действию получено.
Кстати, еще вопрос уже в плане тюнинга. Расти же дальше хотим:) Если в перспективе замахнуться на движок 350 Вт? АКБ должны же потянуть? Видел вот такой. С редуктором.


Пишут, что 3000 оборотов против 2700 у штатного. Т.е. еще можно ждать привес в скорости? Или такой движок не пойдет?
Представительство в судах, экспертизы, оценка

Василий22

#4
Прибавка в скорости будет минимальна,там ведь еще редукцию на звёздах трансмиссии надо учитывать...Если надо повысить скорость,то нужно увеличивать напряжение и смотреть потянет ли контроллер на повышенном напряжении.На сайте про эти контроллеры пишут что есть контроллеры на 24-36-48в и отсюда градация по мощности 250-350-500Вт. Т.е возможно придется менять контроллер(или апгрейдить) при добавлении еще одной батареи 12в
Спойлер
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

Piramidon

[user]jurexp[/user], сколько лет мальцу? Запускайте этот моторчик, а там будете посмотреть. Я давал прокатиться мальченке, лет 8-10, на скутерке точно с таким же моторчиком и напряжением 24в, так он не справился с его скоростью, за малым в памятник не вписался, не гонитесь за скоростью!!! Дети не понимают что такое скорость и какие могут наступить последствия, а Вы то должны понимать.

jurexp

#6
[user]Piramidon[/user], да я больше не за скоростью, а за мощностью. Малец еще маленький, я на перспективу. Да и выпускать его буду там, где нет памятников:) Думаю, вдруг дело окажется в движке, и его потребуется менять... Или это в моем случае исключено? И кстати, при симуляции ручки газа резистором, что к чему подключается? Разъем на контроллере трехштырьковый. Выводов на резисторе тоже три. С этим нормально. Но какой провод к какому выводу резистора? Картинку контроллера я выкладывал. Под рукой сейчас нет 10 кОм, но есть 250. Многовато, но к крайнем левом положении резисторы же должны работать одинаково? Или с этим пробовать не стОит?
И еще вопрос. В контроллере есть разъемы brake и stop light. Каким образом они задействуются в моем случае, когда тормоз гидравлический?
Представительство в судах, экспертизы, оценка

Василий22

[user]jurexp[/user], Вот здесь продают подобный мотор,обороты те же,а мощность 350вт при 24в,т.е. возможно и тяга поболее и батарею добавлять не придется
Спойлер
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

jurexp

[user]Василий22[/user], я видел эту тему. Оттуда и вообще на форум попал, когда мониторил моторчики.
Представительство в судах, экспертизы, оценка

Василий22

#9
Цитата: jurexp от 20 Май 2016 в 14:44
..В контроллере есть разъемы brake и stop light. Каким образом они задействуются в моем случае, когда тормоз гидравлический?
Там в ручках тормоза должны быть вмонтированы микровыключатели и они подключаются на brake.После нажатия на любую ручку тормоза выключается мотор и на stop light возможно появляется напряжение на стоп-сигнал.
По ручке газа:на фото не видно трех-штырькового  коннектора(вроде все по два),..какие цветом там провода?
А,.. все,увидел коннектор.Надо с красного провода через резистор подать напругу на зеленый.На зеленом напруга должна меняться от +1-го до +4в примерно относительно черного и скорость мотора соответственно.
И еще...контроллер будет отключаться при напряжении АКБ ниже 21в,возможно здесь причина дерганья и отсутствия тяги.
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

jurexp

Там еще третий черный провод в разъеме ручки газа. Это масса?
Представительство в судах, экспертизы, оценка

Василий22

#11
[user]jurexp[/user], Да.Если подключить резистор вместо РГ,то скорость колеса будет постоянной,если переменник,то будет меняться.
Можно просто рукой "замкнуть" красный и зеленый,скорость будет зависеть от влажности и силы нажатия на провода :-) или использовать батарейку на 1,5в,3в,подавая + на зеленый отн-но черного-будет 2 скорости,малая и средняя.Если эффект такой же как и от ручки газа,значит ручка исправна
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

jurexp

С батарейкой вариант:) А если я накоротко замкну провода, старт двигателя, получается, тумблером включения цепи. Не чревато ни чем, если мотор сразу стартует с максимальных оборотов? Или лучше все же так не делать?
Представительство в судах, экспертизы, оценка

Василий22

#13
[user]jurexp[/user], На холостых оборотах(поднять колесо) - можно(красный и зеленый),не долго...или вставьте в коннектор 2 проводника и замыкайте через руку,а не между собой.Главное не перепутать контакты по цвету :-)
ЦитироватьВывешенное заднее колесо крутит секунд 20 относительно равномерно, потом начинаются рывки.
Скорость при этом зависела от положения(поворота) ручки газа?
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

jurexp

Это уж постараюсь:) Из трех проводов соединить два. Как-никак в саперном полку когда-то служил:)  Т.е. на красном проводе (+ красный, - черный) разъема газа должно быть постоянные 4 вольта? Красный провод - управляющее напряжение, которое потом через переменник варьируется и подается на зеленый провод. Правильно я понял?
Представительство в судах, экспертизы, оценка

Василий22

#15
Красный это +5в питания датчика холла в ручке,черный - минус. Т.е их замыкать нельзя,это напруга поступает из контроллера. Вращая ручку перемещается магнит относительно датчика и напряжение  на зеленом(управляющее) меняется от +1 до +4в, в зависимости от угла поворота и поступает в контроллер.
Если скорость меняется а тяга не появилась,то надо мерить напругу АКБ,должна быть 25-27в.Если она в норме, то возможно износ щеток уже большой.(слабо прижимаются к коллектору)
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

AS2

[user]jurexp[/user], по теме вопросов... Сам с аналогичной проблемой сталкивался когда сам собирал самокат. Мне Китайцы по ошибке прислали контроллер на другое напряжение и он вырубал батарею, думая что она разряжена.
Симптомы были как у вас:
заднее колесо крутит секунд 20 относительно равномерно, потом начинаются рывки.
Это можно проверить мультиметром... (а на проблему коссвено указывает цифра "36" на фотка контроллеры. (возможно он на 36 вольт) ;)
На надпись на моторе "24 V" не ориентируйтесь! Эти моторы легко форсируются повышением напряжения до 48V, с соответствующим увеличением оборотов. Главное это не перегреть! и контроллер не спалить... ;)
Если хотите прибавки скорости, то не меняйте мотор, а смотрите в сторону замены батарей со свинца на Литий! Это конечно дороже! но эффективней! поверьте... И вес аппарата уменьшится почти в два раза!

Василий22

#17
[user]AS2[/user], Кстати я тоже вначале обратил внимание на цифру 36,но потом подумал что аппарат б/у и на нем ведь как то до этого ездили от 24в :-)Если что, можно вскрыть контроллер,может надписи на плате какие есть...
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач