Трехколесный самокат для пенсионера

Автор escape5011, 31 Май 2016 в 12:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Бабай

Цитата: hant от 28 Фев. 2017 в 18:52... высота фаркопа желательно где-то +-27 см от земли. Тогда достигается комфортный угол опрокидывания назад коляски, проверено на практике. При этом высота дэки, около 19см. Т.е. превышение фаркопа над дэкой д.б. порядка 8-10 см.
Дэка 19 + багажник, наверно 10.
Либо дышло прицепа делать двухпозиционным, либо городить фаркоп со сцепкой сзади багажника, на уровне его кромки.
Причём, во втором случае, козлить будет.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

hant

 Когда приподнимал рукой коляску с человеком за край дышла до уровня фаркопа, по ощущениям, ну не более 15 кг. Могу замерить точно. Далее. Все таки мне кажется, что рычаг у вашего велосипеда с прицепом мог быть гораздо больше из-за  большого радиуса колеса и возможно, более длинного плеча приложения силы давления тачки, если край вышего багажника выступал далеко назад от оси колеса, в сравнениис моим трехколесником. Поэтому, чтоб не заниматься теорией, не имея исходных даже геометрических данных, когда Лист получит багажник, попрошу его прикрутить и поставить на край багажника нужный груз, при самокате без наездника. Ну ипосмотрим, закозлит ли самокат.

Бабай

Цитата: hant от 28 Фев. 2017 в 22:13Все таки мне кажется, что рычаг у вашего велосипеда с прицепом мог быть гораздо больше из-за  большого радиуса колеса и возможно, более длинного плеча приложения силы давления тачки, если край вышего багажника выступал далеко назад от оси колеса, в сравнениис моим трехколесником. Поэтому, чтоб не заниматься теорией, не имея исходных даже геометрических данных, когда Лист получит багажник, попрошу его прикрутить и поставить на край багажника нужный груз, при самокате без наездника. Ну ипосмотрим, закозлит ли самокат.
У меня была не тачка с жёстким дышлом, а тележка на 4-х колёсах, со свободным дышлом с шарнирами на обоих концах и никакого давления на багажник не оказывала.
На дыбы велосипед вставал при старте, потому что действовал 3 закон Ньютона покоя, а возникшая сила была приложена выше оси колеса.
Двуколку нельзя использовать с шарнирами на обоих концах дышла. Только с жёстким.
С двумя колёсами и жёстким дышлом физика гораздо сложнее. К вышеописанной физике прибавляются волновые процессы и задержанные ими процессы физики вращения твёрдого тела (двуколки).
Это динамика, а положить груз на багажник, это статика.
Геометрические данные, в динамике, влияют только на величины, а направления векторов не меняются.

Вот что, примерно, происходит в Вашем варианте буксировки с жёсткой сцепкой при резком старте с пустой тележкой:
Мотор создаёт силу тяги оси ведущего колеса (колёс) создавая сдвиг тягача. Сдвиг порождает вектор силы, который деформирует детали сцепки.
По конструкции тягача, по металлу дышла, а потом и остальным элементам конструкции тележки, пробегают волны деформаций, пытающиеся сдвинуть каждую точку массы, сумма которых находится в центре тяжести тележки и имеет инерцию покоя. Деформации, восстанавливаясь, возвращаются к сцепке создавая в сцепке противоположный вектор силы.
Выясняется, что вектор тяги больше вектора инерции покоя, но точка сцепки выше оси колеса. Пара сил - тяги колеса на земле и сила в сцепке создаёт момент вращения рамы буксира задирая переднее колесо.
В это время центр массы тележки, который не находится на оси колеса тележки создаёт момент вращения твёрдого тела (тележки) вокруг оси её колёс, с вектором, направленным против движения.
Дышло, хотя и жёстко связано с тележкой, не имеет большой поперечной жёсткости и, выгибаясь вверх, передаёт на сцепку вектор силы, направленный вверх. Давление колёс тягача ослабевает или колёса могут оторваться от земли.
Колебательные процессы успокаиваются при достижении равномерного движения и снова возникают при любом ускорении.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

LIST

Мне кажется, что точки крепления дышла должны быть в этих местах, отмеченные крестиками.
Тогда и багажник не надо будет трогать и  переворачиваться не будет.



Dorn

Приветствую,  пытаюсь сгородить трёхколёсный агрегат для пенсионера, с возможностью установки кузовка или второго сидения. 500вт , передний привод. Вопрос  таков,- какой клиренс разумен , если это маленький одноэтажный городок с плохим уличным асфальтом и массой неасфальтированных улиц? Почва не  глина, скорей супесь.
Бафанг 500вт х36в на 26-колесе и батарея 48В 18Ач, 6фет 25Аток .Китаец 350Вт х36В на 16-м колесе и батарея 48В 18Ач,6фет 25а ток. Китаец 350вт х 36в на 18-м колесе и батарея 48В 20Ач.6фет 25А ток Самодельный трицикл 500втх48в в 16-колесе и батарея 48В 38Ач, Инфинеон ,12фет 31А.ток. Трёхколёсный вел ,22колесо 350вт Х 36в батарея 48В 27Ач NiMh. 6Фет 25А ток. 350Втх36В 22колесо и батарея 48В 30Ач.  12фет 30А ток. Детский трёхколёсный скутерок 250втх24В и батарея 24В 18Ач NiMh

hant

Колеса не меньше 8"лучше 10", они и клиренс датут. Меньше замучаетесь.

Dorn

У меня сейчас, с задними колёсами 220мм, клиренс 12см. переднее 16", слишком большой клиренс повышает центр тяжести. Задние собираюсь менять на большего диаметра. Но и с большими колёсами клиренс можно сделать тот же, 12 см
Бафанг 500вт х36в на 26-колесе и батарея 48В 18Ач, 6фет 25Аток .Китаец 350Вт х36В на 16-м колесе и батарея 48В 18Ач,6фет 25а ток. Китаец 350вт х 36в на 18-м колесе и батарея 48В 20Ач.6фет 25А ток Самодельный трицикл 500втх48в в 16-колесе и батарея 48В 38Ач, Инфинеон ,12фет 31А.ток. Трёхколёсный вел ,22колесо 350вт Х 36в батарея 48В 27Ач NiMh. 6Фет 25А ток. 350Втх36В 22колесо и батарея 48В 30Ач.  12фет 30А ток. Детский трёхколёсный скутерок 250втх24В и батарея 24В 18Ач NiMh

Бабай

Цитата: Dorn от 01 Март 2017 в 21:34слишком большой клиренс повышает центр тяжести.
Высота центра тяжести даже тяжёлого самоката - ничто, по сравнению с высотой с седоком или двумя.
Передний привод с такой загрузкой будет буксовать.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Dorn

Цитата: Бабай от 01 Март 2017 в 21:47
Цитата: Dorn от 01 Март 2017 в 21:34слишком большой клиренс повышает центр тяжести.
Высота центра тяжести даже тяжёлого самоката - ничто, по сравнению с высотой с седоком или двумя.
Передний привод с такой загрузкой будет буксовать.

Водитель находится в середине пролёта между колёсами, второй седок- слегка впереди задних колёс, думаю, сцепление будет гормальное, да и пенсионеры не джигиты.
И всё же по клиренсу, какой опыт имеется?
Бафанг 500вт х36в на 26-колесе и батарея 48В 18Ач, 6фет 25Аток .Китаец 350Вт х36В на 16-м колесе и батарея 48В 18Ач,6фет 25а ток. Китаец 350вт х 36в на 18-м колесе и батарея 48В 20Ач.6фет 25А ток Самодельный трицикл 500втх48в в 16-колесе и батарея 48В 38Ач, Инфинеон ,12фет 31А.ток. Трёхколёсный вел ,22колесо 350вт Х 36в батарея 48В 27Ач NiMh. 6Фет 25А ток. 350Втх36В 22колесо и батарея 48В 30Ач.  12фет 30А ток. Детский трёхколёсный скутерок 250втх24В и батарея 24В 18Ач NiMh

Бабай

Цитата: Dorn от 01 Март 2017 в 21:50
Водитель находится в середине пролёта между колёсами, второй седок- слегка впереди задних колёс, думаю, сцепление будет гормальное, да и пенсионеры не джигиты.
И всё же по клиренсу, какой опыт имеется?
У меня был такой https://electrotransport.ru/index.php?topic=22009.0
Дорога на работу разная, но и на бордюры заскакивал и по лесу ездил.
Клиренс не помню. Может 90 мм ... В теме, может быть, есть про клиренс данные.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Dorn

У меня такой же, только киловатный и привод другой, но это двуколёсный аппарат, трёхколёсный несколько по иному на дороге идёт.
Бафанг 500вт х36в на 26-колесе и батарея 48В 18Ач, 6фет 25Аток .Китаец 350Вт х36В на 16-м колесе и батарея 48В 18Ач,6фет 25а ток. Китаец 350вт х 36в на 18-м колесе и батарея 48В 20Ач.6фет 25А ток Самодельный трицикл 500втх48в в 16-колесе и батарея 48В 38Ач, Инфинеон ,12фет 31А.ток. Трёхколёсный вел ,22колесо 350вт Х 36в батарея 48В 27Ач NiMh. 6Фет 25А ток. 350Втх36В 22колесо и батарея 48В 30Ач.  12фет 30А ток. Детский трёхколёсный скутерок 250втх24В и батарея 24В 18Ач NiMh

Бабай

Трёхколёсный устойчивее, когда 2 колеса впереди.
Можно сделать клиренс, повышающийся к заду.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Dorn

Цитата: Бабай от 01 Март 2017 в 22:13
Трёхколёсный устойчивее, когда 2 колеса впереди.
Можно сделать клиренс, повышающийся к заду.
это в моём варианте?
  И всё же, порядок клиренса какой? 100мм 120, 150 350?.  Увеличивать спереди, сзади, это дело второе.)))
Бафанг 500вт х36в на 26-колесе и батарея 48В 18Ач, 6фет 25Аток .Китаец 350Вт х36В на 16-м колесе и батарея 48В 18Ач,6фет 25а ток. Китаец 350вт х 36в на 18-м колесе и батарея 48В 20Ач.6фет 25А ток Самодельный трицикл 500втх48в в 16-колесе и батарея 48В 38Ач, Инфинеон ,12фет 31А.ток. Трёхколёсный вел ,22колесо 350вт Х 36в батарея 48В 27Ач NiMh. 6Фет 25А ток. 350Втх36В 22колесо и батарея 48В 30Ач.  12фет 30А ток. Детский трёхколёсный скутерок 250втх24В и батарея 24В 18Ач NiMh

Бабай

Цитата: Dorn от 01 Март 2017 в 22:21
И всё же, порядок клиренса какой? 100мм 120, 150 350?.
Не знаю, какой нужен для трайка.
Ещё от базы зависит.
А клиренс, ИМХО, делать выше высоты меньшего колеса нет смысла.
И спереди повышать нет смысла, если зад более загружен.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Dorn

[user]Бабай[/user],
база- метр, или могу сделать  и больше, но в метре всё вмещается.
Жду ещё мнения)
Бафанг 500вт х36в на 26-колесе и батарея 48В 18Ач, 6фет 25Аток .Китаец 350Вт х36В на 16-м колесе и батарея 48В 18Ач,6фет 25а ток. Китаец 350вт х 36в на 18-м колесе и батарея 48В 20Ач.6фет 25А ток Самодельный трицикл 500втх48в в 16-колесе и батарея 48В 38Ач, Инфинеон ,12фет 31А.ток. Трёхколёсный вел ,22колесо 350вт Х 36в батарея 48В 27Ач NiMh. 6Фет 25А ток. 350Втх36В 22колесо и батарея 48В 30Ач.  12фет 30А ток. Детский трёхколёсный скутерок 250втх24В и батарея 24В 18Ач NiMh

Бабай

ИМХО 100 мм в нагруженном состоянии будет достаточно.
ХМ ... в нагруженном ... я даже не знаю будет ли подвеска?
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Dorn

[user]Бабай[/user],
Сначала попробую без подвески, сам покатаю, и посмотрю как оно.,  поставлю подсидельные штыри с пружинами, нобольше волнует боковая качка от неровностей. Если будет сильно трясти , поставлю задние колёса на мятниковую подвеску, Тут тож вопрос, зависимая, независимая)))
Бафанг 500вт х36в на 26-колесе и батарея 48В 18Ач, 6фет 25Аток .Китаец 350Вт х36В на 16-м колесе и батарея 48В 18Ач,6фет 25а ток. Китаец 350вт х 36в на 18-м колесе и батарея 48В 20Ач.6фет 25А ток Самодельный трицикл 500втх48в в 16-колесе и батарея 48В 38Ач, Инфинеон ,12фет 31А.ток. Трёхколёсный вел ,22колесо 350вт Х 36в батарея 48В 27Ач NiMh. 6Фет 25А ток. 350Втх36В 22колесо и батарея 48В 30Ач.  12фет 30А ток. Детский трёхколёсный скутерок 250втх24В и батарея 24В 18Ач NiMh