avatar_Rustler

Собираю электровелик на основе Орловской рамы

Автор Rustler, 03 Июнь 2016 в 00:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Rustler

Всем привет!
Давненько я не троллил на этом форуме  :-P , поэтому сей момент хочу исправить 8))

И так начнемс 8)
Я решил собрать себе очередной велик на основе Орловской рамы по нескольким причинам.
Она мне нравится!  %-)
Если взять ее первые версии и сравнить с тем что я трепетно зажал в своих потных хиленьких ручонках...... ну это.... как бы.... небо и земля.
Фактически от того с чего ее клонировали остался только отдаленно напоминающий силуэт.
А по факту.
Решена проблема с крышками, все дырки совпадают. Да и сама крышка подчеркивает силуэт рамы а не как раньше нашлепка в середине непонятно чего.
На маятнике куча полезных отверстий с резьбой!   :facepalm: Заметьте я не оговорился! Не дырок! А отверстий! Их столько что хватит закрепить крылья, провода, и еще про запас останется.
Также и на самой раме есть куча почти нужных отверстий! Просто у меня притупленное чувство эстетики и я не люблю стандартов! мне всегда надо дырочку правее или левее чем она есть 8)) Поэтому я их ковыряю самостоятельно там где вздумается  :ah:
Кстати о ватрепруфинге рамы! снизу она глухая без дырок! а на крышки спокойно можно зафигачить дверной уплотнитель после которого вам не страшны грязь и лужы по ось! Проверено 8))) Протечек нет  :~-(

Рама имеет несколько модификаций, от Easy которая вместит в себя примерно 2,5кВтч липолек и её тощий силуэт еле различишь от обычного велика, до Heavy  МОНСТРА в которую можно запихать 8-9кВтч цилиндриков 18650 и выглядит она уже ... ого короче выглядит как, сами зацените! 8)). 
В номинации самая легкая пространственная рама Орловская уступает только шторму титан. А вот в тяжеловесном варианте Орловская рама по весу 15кг и вместимости равна андрюхному Макс е-байку. 
Я искатал до мозолей 3 модификации Орловских рам. Но хочу поговорить о той что я сейчас собираю себе любимому. Это рама Heavy.

Тадаммммм... 8)))


Хочу заметить это стоят 26'х2,5 колеса!!! 8)) на картинке выглядят как 24. При всем этом гигантизме Она по габаритам в длину 1970мм. Впердолить в лифт получится без проблем!!

Прилагаю также видео описалово в полусонном состоянии тк я этот велик собирал почти трое суток, и не спал нифига. Куча оговорок и ошибок, это не стресс это просто желание завалиться в люлю спать... ведь я собрал это чудо.... и очень хотелось накидать видосик. 8)))Тобишь поделиться сей радостью со всеми. Смотрим и дружненько троллим мой обсосик 8))
https://www.youtube.com/watch?v=w7PK2zKnEeI

В брюхо велика тихим сапом даже не впритык я сперва запихал старые кирпичи из лифера два штуки по 20S. Осталось еще место под кофейник и микроволновку 8).




Кстати Извините за мой французкий! Вот о какой раме пойдет речь!!!  :fool: :fool: :fool:






Прибив с просоня пару лиферных ячеек я выкладываю фото пробного запихона и обкатинга 4,7кВтч из цилиндриков 18650. Не пугайтесь!! 8)) место под микроволновку и кофеварку осталось.
Фоточки! 8)




Отоспавшись, покатавшись я решил его облагородить! Так как внутри просто пучок петрушки из проводов меня если честно немного коробил 8) И поэтому я его разобрал.
Вот тут я буду вам показывать рассказывать как я его сейчас собираю!... Но это в следующем сообщении 8)) Споки ноки 8))
Квашунь -  25кмч под горку 25кмч. расстояние 67-87км

se80

[user]Rustler[/user], без обид но шторм титан уже давно не самый легкий. Началась эра карбоновых рам . там рекорд 2кило . Добро пожаловать в чудное будущее :)
А так велик конешно хорош. Уже можно сказать классика :)

илс

Ярко-желтый с черным - отличное сочетание цветов! Мне нравицца.  :-)

А что касается, рамы, то у нее есть один существенный недостаток - почти полное отсутствие пиара.
Орловцы почему-то игнорируют форум ЭТ.
А может просто неграмотные, только метал варить умеют, а культурно выражаться, не могут.  :kidding:

То что база короткая - это плюс. С бОльшим интересом почитал бы про саму дрищавую, т.е. лайтовую конфигурацию, но ...то что заявлено, тоже норм, ждем продолжения.  :hello:
Спойлер
Вспоминаю (ваше) первое видео с орловской рамой, где наездником был коллега [user]se80[/user].  Ничего лучше и честнее, с тех пор не видел. Искренний респект.   :bravo:

alayf78

Илс,помнится они(орловские) пытались себя как-то прорекламировать,но их в итоге чуть ли не начали обвинять в троллинге чоботаря пару лет назад,это когда рамы пытались сравнить,и заодно выявили потенциально слабые места у чоботаря,которые кстати потом проявились как минимум у нескольких райдеров.  и не удивительно,что их здесь теперь нет :-D
в итоге парни с украины(не без молчаливого согласия администрации) вытеснили конкурента с форума тогда подчистую,причем нашего же,российского. меня именно этот факт до сих пор разочаровывает :pardon:
может быть на этот раз справедливость восторжествует :bn:
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

TULSUNDUR

а задний аморт чтоли такой и задумывался?

это чтобы угол вилки был побольше, или чтобы педалями за землю чиркать?
:bn:
не коротковат аморт? норм?
:ah:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Rustler

[user]TULSUNDUR[/user], привет дружище!  :-P

Вы задали правильный вопрос!
Я хотел с утра описать что мне не понравилось в наспех собранном велике.
Да аморт коротковат, производитель рам рекомендовал мне поставить 210 минимум, под рукой был только 190. Из-за него острый угол вилки (по крайней мере для меня) и низко расположен кареточный узел! при покатушках по лесу думал о том как бы не пробороздить педальками землю! даже пару раз на кочке при повороте внешняя педалька чиркала асфальт.

Поэтому аморт будет 240. вилку хочу тоже поменять, но не сразу! всетаки эта накатала уже 28тыщ км.

Добавлено 03 Июнь 2016 в 08:29

Цитата: se80 от 03 Июнь 2016 в 01:28
[user]Rustler[/user], без обид но шторм титан уже давно не самый легкий. Началась эра карбоновых рам . там рекорд 2кило . Добро пожаловать в чудное будущее :)
А так велик конешно хорош. Уже можно сказать классика :)

Какие обиды! я про доступные! 8)) И это..... не может пространственная рама карбоновая весить 2 кило!  :-P хотя может я ошибаюсь! ну тогда здорово! Все равно у тощей версии почетное третье место 8))
Квашунь -  25кмч под горку 25кмч. расстояние 67-87км

racer


Rustler

#7
Хотел рассказать отдельно, как оказалось просто можно загнать мотор колесо в маятник!
Все знают как тяжело запихать колесо в маятник одному. За дроп то шайба цепляется, то расстояние немного меньше чем посадочное мотор колеса. ВОт и карячишься при установке колеса пытаясь разжать маятник..... Тут они сделали простую гениальную вещь! сняли фаску на внутренней стороне дропаута.
кто не понял смотрите фото 8))


Прижимные болты в дропаутах.
Это есть во многих рамах тк очень удобно и если на оси гайки раскрутятся то колесо не выпадет из дропов. Я когда вставил колесо накрутил без затяга прижимные болты, оно уже не убежит даже если надо перетащить-катить велик. И колесо потом спокойно затягиваешь осевыми гайками.

Теперь о самом маятнике. 
Место крепления маятника к раме торсионно жесткое! он сразу крепится к раме без всяких треугольников как на грани, чеботаре и телепортаторе. Соответственно как бы там не говорили но при таком исполнении как у Орловской рамы маятник не крутится и вихляет из стороны в сторону в месте крепления к раме. Я считаю крепить маятник через треугольник это не камильфо для жесткости велика в целом!
Если мне не изменяет память еще в первой версии для маятника использовался металл 1мм. сделать что либо с таким маятником катая по дорогам и бездорожью, но без прыжков мне не удалось. А прыгать я с гирей в колесе боюсь!  :sorry: Сейчас в моей раме, в маятнике металл 2мм, это негативно сказалось на весе! но это не критично! мясом кашу не испортишь 8))

О раме!
Верх моей рамы  выполнен из 2мм железа, все остальное из 1,5мм. эта избыточная прочность негативно сказалась на весе! поэтому рама и весит 15кило .
Обводы рамы мне нравятся больше чем то что было раньше. Что вид сверху что вид сбоку, никогда не догадаешься что это собрано в гараже.
Батарейный отсек, как я уже говорил..... он просто гигантский 8)), но самое главное монтажные отверстия батарейного отсека, которые потом закрываются боковыми крышками они сделаны максимально большими! Я без проблем запихал лиферные кирпичи. Но правда третий в таком же виде наверно уже не запихать  :~-( Если использовать сегментированную батку то как мозайку можно запихать с почти 100% заполнением.
В верхней плоскости рамы, возле руля есть отверстие в которое вставляется уплотнительная муфта(очень большая), можно протащить все без паяльнинга, и выдавливания кишков из проводов крышками! А затянув получаем хороший ватерпруфинг и выглядит красиво.

Квашунь -  25кмч под горку 25кмч. расстояние 67-87км

Unhis

как работает такое крыло на перевертыше ?

Rustler

#9
[user]Unhis[/user], То что стоит нормально, в лицо не кидает но ноги мокрые!

[user]TULSUNDUR[/user], Прикинул как будет выглядеть с 240 амортом. замеры примерные по фото.
Выглядит приколько, только седушка высоковато 900мм в не нагруженном состоянии 8(

Квашунь -  25кмч под горку 25кмч. расстояние 67-87км

Orel Sergey

Раму рассчитывали из расчёта амортизатора с большим ходом, размером от 210мм до 240мм

Orel Sergey

Здесь установлен 220мм амортизатор и все оси на одном уровне получаются и вилки правильный угол атаки)



Rustler

#12
Сборка началась!
Рама лежит на стапеле перевернутая вверх ногами. мне так удобней! тк все провода я решил пустить по потолку рамы.

Контроллер я решил поднять максимально высоко. Насколько высоко по сравнению стем что было, оценить можно по фоточке с отверстиями 8))


В итоге отверстие под провода сделал возле рулевой. Тем самым пучок петрушки из проводов я внутри рамы прижал к рулевой. Раньше в этот угол только кадку с кактусом можно было поставить! 8)) А так хоть провода туда упаковал.



Оказалось что от рулевой где расположены ЧПОКи контроллера далековато до моторколеса, и длины провода от мотора хватает на половину а при хорошей укладки на треть! поэтому я купил провода 8авг, срезал ЧПОКи питания и фазных проводов с контроллера, а с помощью медной трубки и капилярной пайки удлинил провода до требуемой длины. если снимать контроллер то коса из пяти 8авэгешных проводов будет чуть больше метра 8)) Приклеил площадки (которые потом думаю просопливить соплями для верности) вдоль верхнего ребра рамы с двух сторон, с одной пойдут силовые, а со второй пойдет вся слаботочка. И на эти площадки стяжками закрепил получившуюся косу от контроллера.
Вот так это выглядит со стороны силовых проводов



А так выглядит со стороны слаботочки, пока там пустовато только управляющие провода от моторколеса идут! но это дело наживное. 8)) я собираюсь там нагородить хороший огород 8))


Все знают как геморно снимать мотор колесо с маятника именно изза того что обычно провода вмурованны в раму. и перебортировать заднее колесо проблематично! поэтому я решил приколхозить на маятник коробочку ватерпруфную и облегчить сьем с маятника моторколеса, до трех матерных слов и трех минут небольшого гемороя с отверткой 8))
Вот както так этот колхозик выглядит 8))

Коробочку прикроет от брызг с колеса крыло. Тк крыло будет торчать из маятника снизу сантиметров так на 10. тк маятник по отношению к горизонтальной поверхности с 240 амортом будет стоять под острым углом.

Так выглядит внутри коробочка


А так после быстросьема моторколеса. Коллега [user]se80[/user] не даст соврать, он видел как быстро я снял колесо. И потратил на это всего 2 матерных слова из трех!  :ah:



То есть коробочка и фазные провода это часть рамы! стяжкой и подпиленной площадкой фазные закреплены на маятнике. И если придется снимать контроллер то фазные придется рубить где то внутри рамы! Тк через все муфты их не вытянишь 8(( просто тесновато под ..... попой чтобы ставить большую муфту.
Вот так выглядят фазные идущие от рамы к маятнику, вид сбоку.



Квашунь -  25кмч под горку 25кмч. расстояние 67-87км

илс

Мда, идея с коробкой хороша.  B-)

Но мне все больше кажется, что мощные конфиги лучше покупать готовые, желательно в серийном исполнении.
Слишком много узлов, требующих качественной защиты от брызг и влаги.  :-(

se80

[user]илс[/user], кроме бомбера ниче серийного так и не появилось. или я что-то пропустил ?

илс

#15
[user]se80[/user], Насколько я понимаю, по гуманным ценам продает alex gulyants из Китая.
Спарту, Boxon,  также из стали там есть модельки.

Я, разумеется, против самоделок, ничего не имею, даже наоборот.  :-)
Но как представишь сколько возни, даже с банальным удлинением проводов, аж кисло становится.
Я уже месяц готовую сигнализацию не могу поставить, все нет времени.
А собирать байк с нуля., это надо...это надо с работы увольняться...нафиг.  %-)

ferum

Очередной почтовый ящик, на этот раз еще и беременный. Сори конечно, наверно вам надо далеко ездить, и принципиальна огромная батарейка. Мне интересно другое. Вот скопировали какую то удачную раму. Делают год,  два, три.. По мне, так мозг уже должен трещать от идей и возможных компоновок и материалов, внешних доработок. Особенно когда есть прямой доступ к станкам. Почему ни чеботарь, ни орловцы не придумывают ничего нового? Вообще никакого развития. Возможно конечно наш рынок слишком скромен, и смысла нету.

se80

[user]ferum[/user], Москва вообще город гигантский и с одной стороны из-за размеров плохо подходит для электровеликов, с другой из-за пробок - идеален для них . Это противоречие и рождает такие велики :)
PS У вас есть все шансы стать первым мидом, вышедшим в тираж - дерзайте!