avatar_alextka

Встречайте нового погорельца.

Автор alextka, 04 Июнь 2016 в 19:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

spb-e

Спойлер
давайте не будет обсуждать лифер с удельной емкость 70-120 Вт/кг  и Ионки с удельной под 250.
Выбор для легкого ТС очевиден.

Цитата: илс от 05 Июнь 2016 в 14:43
ЦитироватьПроизошло какое то КЗ которое вызвало нагрев (перегрев) нескольких элементов.
Я выкладывал много раз видео с закороченными выводами Панасоника 18650 на 3000мАч.
Он тупо греется и тихо умирает.
Если элемент более мощный, то (по идее) должен сработать пред. клпан.
Моя версия - у ТС были фейковые элементы без пред. клапана.  :ah:
А дальше...версия становится оч. похожей на реальные события.  :-(
Одно дело закоротить, а совсем другое дело когда от КЗ происходит перекоммутация и батки начинают "греть группу или банку.

Добавлено 05 Июнь 2016 в 14:52

может закрытый бокс был причиной  :bn:
Так бы клапана повышибало бы и всё....
Ведь то что так Антон PR-ит  когда горели самсунги 26F  там тоже был закрытый бокс !
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

alextka

Цитата: rzaviy от 05 Июнь 2016 в 14:44
Значит КЗ было не в АКБ,скорее в проводке.
Силовые провода были разведены на расстояние в 5 см. А вот нагрев ячейки (ячеек) от большого уже внутреннего сопротивления и вызвал как мне кажется КЗ банок.
Красиво-это красиво!

aleks17121960

Перегрев,вспухание,несработка клапана-бабах!Болтаются внутри провода,обрыв,коротыш-бабах!Коротыш в БМС-далее первый пункт.И тд,и тп,но вывод-то один-плохая сборка,некачественые комплектующие,Неправильная эксплуатация,сплошной человеческий фактор,короче.Химия-то при чем?
Делай,что должен,и будь,что будет...

илс

Цитата: alextka от 05 Июнь 2016 в 14:54
А вот нагрев ячейки (ячеек) от большого уже внутреннего сопротивления и вызвал как мне кажется КЗ банок.
Внутренне сопротивление ХИТ - выражается в просадке.
Как у вас была...при разгоне?

rzaviy

Цитата: илс от 05 Июнь 2016 в 14:59
Цитата: alextka от 05 Июнь 2016 в 14:54
А вот нагрев ячейки (ячеек) от большого уже внутреннего сопротивления и вызвал как мне кажется КЗ банок.
Внутренне сопротивление ХИТ - выражается в просадке.
Как у вас была...при разгоне?
он писал,15 вольтей
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

илс

[user]rzaviy[/user], 15В, это он писал совершенно о другом, а вы опять читаете наискосок...нехорошо.

rzaviy

[user]илс[/user], Я понял,что он на велосе товарища провожал
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Ballu74

Что  скажите про такую сборку http://li-force.ru/battery-build/custom-battery.html# ?

Много фото различных сборок.  :ah:
С Уважением, Михаил!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=51981.0

rzaviy

Цитата: Ballu74 от 05 Июнь 2016 в 15:33
Что  скажите про такую сборку http://li-force.ru/battery-build/custom-battery.html# ?

Много фото различных сборок.  :ah:
стандартная сборка,при хорошем качестве и правильной эксплуатации будет жить долго и нудно.
Правильно рассчитать Р для нагрузок и будет всё ОК. :-)
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Lion

Хм, буквально неделю назад починял батарейку с диагнозом "быстро разряжается". Благо там была макс бмс, которая позволяет на ходу понять причину. А причина собсно вот:



На всей ячейке под газом напряжение проваливалось сразу до минимально допустимого и все рубилось. После отпаивания элемента напряжение на нем составило 0 вольт. Тупо резистор\перемычка. Элемент угандошен об орловскую раму, об колхозные выступы ввареных изнутри мебельных гаек (такие с зубцами для фанеры) в процессе частой езды байка в багажнике на боку. Умирала видимо долго и медленно. Примерно с осени. Котлета зиппи компакт 8s 5.8ah
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

spb-e

Цитата: Lion от 05 Июнь 2016 в 15:45
Хм, буквально неделю назад починял батарейку с диагнозом "быстро разряжается". Благо там была макс бмс, которая позволяет на ходу понять причину. А причина собсно вот:

. Котлета зиппи компакт 8s 5.8ah

ЛИполь в дребезги и никто не сгорел !!!!!!!!!!
Пуст топик стартер еще что нить расскажет может вообще все его посты в один объединить.
Нужно причину искать.  :sorry:
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Rocksteady

От чего горят Li-ion
1) Замыкание - да если замкнуть то пойдет огонь из банки - на ютубе полно видео
2) Перезаряд - тут все понятно - и лифер так горит
3) Неисправная бмс - нужно ставить пищалку паралельно бмс - она просигнализирует о неисправности
4) Деформация - 18650 в тисках взрываются как корсары
5) Эксплуатации выше допустимых параметров, приведет к росту сопротивления и перегреву. Батарея может расклеется и замкнуть - или от перегрева обидеться.
6) Плохая сварка - при отломе сварки параллельных ячеек на 1 ячейку может приходить токи ранее предназначеные для 5 ячеек.
7) Пробой или протирание ячейки

Короче, если вы уверены что ваша батарея хорошо собрана и ничего не протрется пробьется - вот что нужно сделать.
1 Защитить все провода которые трясутся при езде
2 На бмс повесить пищалку о перезаряде переразряде
3 Подключить туда же Целлоги и следить за врутренним сопротивлением.
4 По возможности использовать Adaptto BMS - если бмс повредится, на экране контроллера появится сообщение.
5 Использовать термодатчик - желательно с сигнализацией. (Нужно на случай обрыва паралельных ячеек)
6 Продумать зарание сценарии поведения при возгорании батареи, при зарядке, езде, хранении. (По возможности установить миниатюный огнетушитель от автомобиля, если и не потушит но даст время спасти байк)

tmkt

Цитата: peat от 05 Июнь 2016 в 08:28
сложилось ощущение что  весь ьрак который они не могут утилизировать, продают в Россию и прочие страны третьего мира.

ты какую-то ересь пишешь  :fool:, Россия же не страна третьего мира ну никак  :-\

а насчет брака тоже брехня, в 90е может подобное и было но сейчас ...  :facepalm:
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

GANY

лично у меня было2 раза перезаряд всех пакетов до 4.6 вольта. липо.  в начале ездил без бмс. стояла готовая батарея на 10ач.  потом купил липоли на 5 ач. и подключил параллельно. просто два провода. думал буду балансировать каждые пару недель. аха.....

через некоторое время заметил что пробег уменьшился. а ящик пластиковый с липолями стал толстым. открываю а там они стали как шарики. оказалось один умер, остальные заряжались до 4.6 вольта. намерил вольтметром. и так я скорее всего их перезаряжал несколько раз. и ездил.


потом пересобрал батарею из опухших липолей. поставил хреновую бмс без балансировки. думал что хотя бы при зарядке оно не позволит перезарядится.
через некоторое время опять умерла одна банка и остальные зарядились до 4.6 вольта.

вот вроде столько событии было, но каких то причин для пожара видно не было. наверное для баха все же нужен мощный ЗУ или повреждение пакета.

сейчас я до сих пор езжу на бракованных батареях. но уже с бмс конечно.

tmkt

Цитата: alayf78 от 05 Июнь 2016 в 14:13

а теперь представьте,что было бы ,если бы у меня был литий ион, например  те же Samsung ,или LG  %-)  да даже теслабанки!  все бы взорвалось вместе с джипом,ибо лежало под баком!  а так только чуть подымило(проводка) и кончилось.
хех, а лучше чтобы был литий-ион  >:D вот бы водятел джипа надолго запомнил что надо объезжать электробайкеров за 10 метров  :exactly:
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

Rocksteady

Цитата: GANY от 05 Июнь 2016 в 16:05
лично у меня было2 раза перезаряд всех пакетов до 4.6 вольта. липо.  в начале ездил без бмс. стояла готовая батарея на 10ач.  потом купил липоли на 5 ач. и подключил параллельно. просто два провода. думал буду балансировать каждые пару недель. аха.....

через некоторое время заметил что пробег уменьшился. а ящик пластиковый с липолями стал толстым. открываю а там они стали как шарики. оказалось один умер, остальные заряжались до 4.6 вольта. намерил вольтметром. и так я скорее всего их перезаряжал несколько раз. и ездил.


потом пересобрал батарею из опухших липолей. поставил хреновую бмс без балансировки. думал что хотя бы при зарядке оно не позволит перезарядится.
через некоторое время опять умерла одна банка и остальные зарядились до 4.6 вольта.

вот вроде столько событии было, но каких то причин для пожара видно не было. наверное для баха все же нужен мощный ЗУ или повреждение пакета.

сейчас я до сих пор езжу на бракованных батареях. но уже с бмс конечно.
Байк рядом с кроватью не храните

илс

Цитировать
сейчас я до сих пор езжу на бракованных батареях. но уже с бмс конечно.
Вот это зря. Неужели непонятно, что эксплуатация поврежденных элементов чревато пожаром?
Или вам надо, чтобы непременно лично у вас бахнуло, ....чужой пример не лечит?  :facepalm:

tmkt

Цитата: ferum от 05 Июнь 2016 в 14:44
На сколько эффективны пакеты для хранения липошек модельных? Что за материал? Думаю, может прежде чем упаковывать в короб ячейки, уложить в такой пакет? Каких они бывают размеров?

не знаю насколько эффективны но материал внушает, колется как стекловата, возможно асбест, надо осторожно с ним
однако тяжелые падлы и вес батареи увеличат значительно т.к. нужно будет батарею дербанить и рассовывать по этим пакетам.


Добавлено 05 Июн 2016 в 16:12:54

Цитата: alexandrFox от 05 Июнь 2016 в 14:46

Теперь на измене все время!! Я не против заиметь лифер.  Вот только в мою раму трудно что то подобрать.

А я заряжаю дома китайской зарядкой под свинец, а иногда суровым китайским ЛАТРом
свои липоли с ручным контролем целлчекером с громким алярмом, никаких шайтан-бмс!
огнетушитель рядом )
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч