Не могу нигде купить динамную сталь 2412 толщиной 0,35мм, это вообще возможно?

Автор alexpv, 30 Июнь 2016 в 12:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

MegaDron

 Ответили в компании резки - "На гидроабразиве 108700 Тг" или около 20000 Р :-(
Как у нас говорят "за такие деньги я черепаху прутиком до Балхаша погоню".
     И ещё, люди знающие ответьте пожалуйста - получится ли у меня отлить заготовку для карусельного штампа из твёрдого сплава?

Stepanov

Здравствуйте! Подкину дровишек в тему.
Статор можно еще сделать из проволоки, лучше из сварочной, она по магнитным свойствам практически соответствует ЭТ стали, кремния в ней много. В общем виде технология может быть такой. Наматываем на стальную секционную оправку сколько надо секций проволоки, потом всё это дело нагреваем до красна и медленно охлаждаем, сиречь проволоку отжечь надо чтобы 1) образовался слой оксидов для межпроволочной изоляции 2) проволока снала все внутренние напряжения и приняла таки форму в которую её намотали. Ну а затем оправку разобрать, катушки закрепить на каркасе, болгаркой срезать лишнее, пропитать лаком, прошлифовать поверхность будущего магнитного зазора, намотать обмотки.

P.M.

Цитата: Stepanov от 02 Май 2017 в 00:45
Здравствуйте! Подкину дровишек в тему.
Статор можно еще сделать из проволоки, лучше из сварочной, она по магнитным свойствам практически соответствует ЭТ стали, кремния в ней много. В общем виде технология может быть такой. Наматываем на стальную секционную оправку сколько надо секций проволоки, потом всё это дело нагреваем до красна и медленно охлаждаем, сиречь проволоку отжечь надо чтобы 1) образовался слой оксидов для межпроволочной изоляции 2) проволока снала все внутренние напряжения и приняла таки форму в которую её намотали. Ну а затем оправку разобрать, катушки закрепить на каркасе, болгаркой срезать лишнее, пропитать лаком, прошлифовать поверхность будущего магнитного зазора, намотать обмотки.
А как с токами Фуко думаешь бороться?
Прежде чем писать такую чушь
поизучай работу Ленина В.И.
о кухарке и государстве.

Stepanov

Спасибо за хороший вопрос!
Поясняю. Первые трансформаторы и катушки индуктивности делались именно с проволочным сердечником, потом перешли на шихрованный из-за того что он дешевле и технологичнее, но не лучше.
Более подробно зависимость вихревых токов в сердечнике от толщины пластин обсуждалась тут:
http://forum.motolodka.ru/read.php?f=2&i=139705&t=139705

Из приведенных формул вы сами можете видеть что проволочный сердечник будет иметь  значительно меньшие потери на вихревые токи чем шихтованный. А при штучном производстве проволочный может быть наиболее простым и технологичным из решений.

А насчет "кухарок и управлении государством", если Вы читали эту его работу, - я с ним согласен.

P.M.

Цитата: Stepanov от 02 Май 2017 в 23:28
Спасибо за хороший вопрос!
Поясняю. Первые трансформаторы и катушки индуктивности делались именно с проволочным сердечником, потом перешли на шихрованный из-за того что он дешевле и технологичнее, но не лучше.
Более подробно зависимость вихревых токов в сердечнике от толщины пластин обсуждалась тут:
http://forum.motolodka.ru/read.php?f=2&i=139705&t=139705
Из приведенных формул вы сами можете видеть что проволочный сердечник будет иметь  значительно меньшие потери на вихревые токи чем шихтованный. А при штучном производстве проволочный может быть наиболее простым и технологичным из решений.
Обсуждать можно и сферического коня в вакууме.
Если сердечник делать из проволоки
то возникает вопрос
а какого диаметра должна быть эта проволока?
Или - все равно?
Если все равно - так зачем тогда сердечник делать из проволоки?
Сразу уже - из куска стали
у которой магнитная проводимость выше
чем у электротехнической.
А при том что судя по теме динамная сталь 2412
толщиной 0,35
допускает работу с частотой тока до 600 Гц
(дальше уж большие потери в стали на токи Фуко и на гистерезис)
ваше предложение - это просто пофлудить.

Stepanov

Внимательнее читайте первый мой пост. Сталь должна быть с высоким содержанием кремния. В окружающей среде это например сварочная проволока для полуавтоматов, лучше 0.6мм. Она изначально покрыта микронным слоем пористой меди, его надо удалить например хлорным железом или персульфатом аммония или при отжиге, долго отжигать не рекомендуется иначе доля кремния будет падать, как и содержание углерода.
Магнитная проводимость в электромоторах это третий по важности параметр - первый это индукция насыщения, второй это площадь петли гистерезиса.
ЗЫ
Из вашего текста видно что вы любите эпатаж больше чем расчеты. Но эту ветку читают в основном опытные и вдумчивые люди.

P.M.

Цитата: Stepanov от 03 Май 2017 в 13:38
ЗЫ
Из вашего текста видно что вы любите эпатаж больше чем расчеты. Но эту ветку читают в основном опытные и вдумчивые люди.
Да мне до лампады что вы думаете.
И эта ветку к сведению создана мною.
Расчетами изготовлением производством
и испытаниями всяких разных типов эл. двигателей
занимаюсь уже 30 лет.
Видал (видимо таких как вы) действующих профессоров из МЭИ
которые делали магнитоэлектрическое мотор-колесо для газпрома из цельных
составных кусков стали для полюсов статора (экономия на материале и производстве).
На мой вопрос - почему не из шихтованного железа
был ответ - частота тока всего 15Гц. Потери будут минимальны.
Получили очень плохой двигатель который далеко не вышел
на заданные параметры и очень хороший электромагнитный тормоз
(в режиме генератора).
Итог - 5 лет сосали денежки с заказчика. Потом заказчик
поняв что лоханулся - прекратил финансирование.
Если у вас есть
что сказать по делу - плиз.


Fritz

Такую сталь производит ново-Липецкий металлургический комбинат.Может Licc сможет найти на них прямой выход, а то начнут канючить - поставка от 300 кг не менее
Audentes fortuna juvat

P.M.

Цитата: Fritz от 03 Май 2017 в 15:46
Такую сталь производит ново-Липецкий металлургический комбинат.Может Licc сможет найти на них прямой выход, а то начнут канючить - поставка от 300 кг не менее
Это понятно. Прямой выход
может найти и "странник". Он там живет.
Могу и я. Только мне пока без надобности.

alexpv

В новостной рассылке Deller пришло видео, насчет сторонних заказов не ясно

https://www.youtube.com/watch?v=lUfWpDAf-2I

Alex75

Да они со своими финансовыми возможностями уже давно штамповку могли бы запустить! Лазером резать двигатель, пущенный на конвейер - это извращение.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

DragonTM

Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Alex75

"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Andrey0479

Это воздушно-плазменная резка, дешевле лазера на порядок.

Alex75

Что такое плазморез я знаю. Резать плазморезом тонкую сталь 0,5-0,25мм на порядок дешевле, но хуже по качеству(для динамной стали недопустимо перегрев кромки пластины), и это ещё большее извращение для конвейерного двигателя(поставленного на поточное производство). Думаю это не он, а вот что: http://www.chipmaker.ru/topic/192884/
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

DragonTM

[user]Alex75[/user], так откуда перегрев? Воздух горячий подают? расскажите, если знаете подробности технологии.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

аркан

   Лазером нагревают деталь, расплавленный металл выдувают : воздухом, кислородом , азотом; в зависимости от толщины, марки материала. Деталь (кромка) все равно нагревается, насколько глубоко, это другой вопрос.

DragonTM

[user]аркан[/user], У них сталь была как фольга, всего 0,18мм. Честно говоря, подумал при просмотре беглом технологии, что это делается просто тонкой струей воздуха, типа гидрорезки. Ну может с абразивной добавкой, а оно вон как.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0