LiPo Аккумуляторы и всё что с ними связано, покупка, характеристики, опыт эксплу

Автор DmitryPopov, 18 Апр. 2010 в 15:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ilya-spb

Видел я живьём как большая липолька горит - не впечатлило.
При мне , вначале лета , у нас на поле один из моделистов вхлам разгрохал свой Р/У самолёт. Липолька оказалась сильно смятой и все сошлись на том , что её теперь только выкидывать. Ну чтоб добру зря не пропадать а заодно и поразвлечся решили посмотреть как же оно всётаки горит. Уж как мы её только не били палкой , а она не горит - зараза. Липолька , кстати , такая же была шести баночная - 5 А/Ч.  В итоге , ничего не добившись избиением батарейки , решили пробить её гвоздём (как в ю-тубе показывали) , закоротив тем самым все её слои. Так как мы боялись "ядерного взрыва"  действия наши были неказистыми и пробить сразу все банки не получилось , а лишь одну верхнюю. В итоге зашипела , вздулась и "о чудо" - загорелась . К общему сожалению костёрчик получился совсем маленький. Через пару минут , от нагрева , вздулась вторая банка и лопнув , в течении нескольких секунд выдала язык пламени длинной 15 сантиметров и затем продолжила медленное горение. Таким же образом , по очереди , в течении 15 минут сгорели все оставшиеся банки.
В итоге могу вас заверить , что от жарящегося на углях шашлыка впечатлений больше чем от горящей липольки , а все заявления про самоликвидацию абсолютно безосновательны.

yokneamcity

Цитата: ilya-spb от 16 Авг. 2010 в 19:37
Видел я живьём как большая липолька горит - не впечатлило.
При мне , вначале лета , у нас на поле один из моделистов вхлам разгрохал свой Р/У самолёт. Липолька оказалась сильно смятой и все сошлись на том , что её теперь только выкидывать. Ну чтоб добру зря не пропадать а заодно и поразвлечся решили посмотреть как же оно всётаки горит. Уж как мы её только не били палкой , а она не горит - зараза. Липолька , кстати , такая же была шести баночная - 5 А/Ч.  В итоге , ничего не добившись избиением батарейки , решили пробить её гвоздём (как в ю-тубе показывали) , закоротив тем самым все её слои. Так как мы боялись "ядерного взрыва"  действия наши были неказистыми и пробить сразу все банки не получилось , а лишь одну верхнюю. В итоге зашипела , вздулась и "о чудо" - загорелась . К общему сожалению костёрчик получился совсем маленький. Через пару минут , от нагрева , вздулась вторая банка и лопнув , в течении нескольких секунд выдала язык пламени длинной 15 сантиметров и затем продолжила медленное горение. Таким же образом , по очереди , в течении 15 минут сгорели все оставшиеся банки.
В итоге могу вас заверить , что от жарящегося на углях шашлыка впечатлений больше чем от горящей липольки , а все заявления про самоликвидацию абсолютно безосновательны.
А если бы батарейка была свежезаряженой?

GreyK

Проблема не в том, что липолька горит при замыкании, проблема в том, что замыкание в липольке может возникнуть при неправильной эксплуатации. А что-бы правильно эксплуатировать, нужно знать "Правила" :(
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

dead_man

хорошо горят только заряженные до предела, ага.
вообще велосипедисту не так стрёмно, при аварии оператор катапультируется или по крайней мере не застревает в агрегате, также сама батарея медленно набирает мощу, не то что бенз вспыхнувший. оболочка на элементах прочная и хорошо держит температуру.
получить взрыв таки можно, но для этого нужно или сильно повредить много ячеек (сложно представить как), или использовать прочный герметичный корпус, например профильную трубу рамы. причём во втором случае может качественно бахнуть

по своему общению с полимерками (правда не модельными и на токи до 3-5с) заметил ещё, что замятый даже пальцем уголок = повышенный саморазряд и часто дохлая банка через месяц-другой. такое повреждение может легко случиться от тряски, если ячейки/сборки в жестком коробе ненадёжно закреплены.

ilya-spb

Я вот никак не пойму откуда у велосипедистов взялась такая паника в отношении липолек.
Сотни тысяч моделистов на планете пользуют их массово и ничего другого , на сегодняшний день , не признают . И никто из них не писается и не какается при этом безконтрольно.

pirate

народ

http://www.magnits.com.ua/product_692.html

Технические параметры:
емкость: 5000mAh
конфигкрация: 5S1P / 18.5v / 5Cell
токоотдача: 25С
пиковая токоотдача: 35С
размеры: 144x49x41mm
вес: 677гр
разъем: HXT 4mm Gold


18.5 на 3 = 55.5 воль и в два ряда = 10Ач так? т.е. для 55.5 вольт 10А.ч нада 6 батарей таких?

pirate

и еще вопрос чем это все добро соединив потом заряжать? зарядника на 55 вольт для липоля не найти  :be:

selenox

Цитата: ilya-spb от 17 Авг. 2010 в 00:54
Я вот никак не пойму откуда у велосипедистов взялась такая паника в отношении липолек.
Сотни тысяч моделистов на планете пользуют их массово и ничего другого , на сегодняшний день , не признают . И никто из них не писается и не какается при этом безконтрольно.

Это потому, что моделька находится от тебя далеко, а на велосипеде она или cзади, или между ног. И ты едешь с ней на большой скорости в потоке транспорта. Ощущения в случае возгорания  будут разными. А если батарея закреплена на раме, то велик потом можно будет выкинуть. Так что еще и финансовый вопрос имеет значение.
Быстро крутишь - быстро едешь.

pirate

http://www.magnits.com.ua/product_725.html

этой зарядкой можно будет зарядить собранные 6 батарей,

http://www.magnits.com.ua/product_692.html

(которые дадут в сборе 55.5вольт и 10Ач)?
я просто не врубаюсь с этой БМС или как оно там.. как это все организовать при сборе 6-ти батарей и правильно ли будет работать балансир..

ilya-spb

Цитата: selenox от 17 Авг. 2010 в 06:58
Цитата: ilya-spb от 17 Авг. 2010 в 00:54
Я вот никак не пойму откуда у велосипедистов взялась такая паника в отношении липолек.
Сотни тысяч моделистов на планете пользуют их массово и ничего другого , на сегодняшний день , не признают . И никто из них не писается и не какается при этом безконтрольно.

Это потому, что моделька находится от тебя далеко, а на велосипеде она или cзади, или между ног. И ты едешь с ней на большой скорости в потоке транспорта. Ощущения в случае возгорания  будут разными. А если батарея закреплена на раме, то велик потом можно будет выкинуть. Так что еще и финансовый вопрос имеет значение.
Модельки между прочим стоят по несколько тысяч долларов , ну да реч не об этом , а о том что "если хочешь из чего либо сделать проблему - то это будет проблема".

FAS_r7

Цитата: selenox от 17 Авг. 2010 в 06:58
Это потому, что моделька находится от тебя далеко, а на велосипеде она или cзади, или между ног. И ты едешь с ней на большой скорости в потоке транспорта. Ощущения в случае возгорания  будут разными. А если батарея закреплена на раме, то велик потом можно будет выкинуть. Так что еще и финансовый вопрос имеет значение.
Зато заряжают они их довольно часто в своём личном автомобиле.  Как раз при заряде, если что-то пойдёт не так, и зарядка начнёт их тренировать до 4,5 В и выше, то возможно возгорание.

По поводу замятой банки, я тут три дня назад одну липольку уронил с метра высота на асфальт.  Угол замялся немного, но саморазряда пока не наблюдаю, как было ровно 4,00В так и есть. Надо будет её прогнать на ёмкость.

ilya-spb

Саморазряд только по ёмкости можно определить.
А вообще любые пакетиковые аккумуляторы очень нежные и их желательно в каком нибудь корпусе размещать , защищая их от ударов и  нервную систему хозяина от страха открытого огня.

Электроник

Ребята, вы ставите балансир на зарядное устройство, и он работает при зарядке батарей (при разрядке, я так понял, нет балансира).
А как быть с рекуперативным торможением?
Кастомные электровелосипеды.

FAS_r7

Цитата: Электроник от 23 Авг. 2010 в 17:38
А как быть с рекуперативным торможением?
Просто пользоваться, и радоваться.  Исключение - сразу после зарядки выехав на улицу вам предстоит затяжной спуск с большой горы рекуперативным торможением - тогда да возможен перезаряд. Но такая ситуация исключительно редко думаю бывает, т.к. даже проехав 100м полным газом Вы их минут пять потом рекуперить должны будете, чтобы перезарядить.

Электроник

Цитата: FAS_r7 от 09 Авг. 2010 в 23:14
Все котлеты получены, за три посылки.

Жду разъёмы - и можно будет начинать собирать батарею.
Алексей, на фотографии что есть что? Вижу 2 коробочки в черных корпусах с дисплеями, один побольше, другой поменьше. Судя по всему их должно быть 3: два маленьких - селлоги на 8 ячеек, один большой - баттери медик (на 6 ячеек)? В чем их разница? Селлог только мониторит, а медик еще и балансит?
А разъемы какие ждете? Красно-черные силовые?
А чем заряжаете, я пропустил...
Кастомные электровелосипеды.

sayap

Кто-нибудь знает, этот http://cgi.ebay.com/Thunder-Power-ProLite-6s5000-22-2v-5000mAh-LiPo-Battery-/130407239375?pt=Radio_Control_Parts_Accessories#rpdId аккумулятор действительно легкий такой, или там опечатка?

Voltage: 22.2V
Cells: 6-Cell
Capacity: 5000mAh
Max Continuous Discharge: 20C
Max Burst Discharge: 40C
Max Continuous Current: 100A
Max Burst Current: 200A
Weight: 458g
Dimensions: 41 x 44 x 136mm

наверное, было бы лучше спросить у продавца... но я с английским не дружу  :bw:

andreym

Цитата: sayap от 25 Авг. 2010 в 13:57
Кто-нибудь знает, этот http://cgi.ebay.com/Thunder-Power-ProLite-6s5000-22-2v-5000mAh-LiPo-Battery-/130407239375?pt=Radio_Control_Parts_Accessories#rpdId аккумулятор действительно легкий такой, или там опечатка?

Voltage: 22.2V
Cells: 6-Cell
Capacity: 5000mAh
Max Continuous Discharge: 20C
Max Burst Discharge: 40C
Max Continuous Current: 100A
Max Burst Current: 200A
Weight: 458g
Dimensions: 41 x 44 x 136mm

наверное, было бы лучше спросить у продавца... но я с английским не дружу  :bw:
что-то дофига получается 242ваттчаса на килограмм
думаю 2 варианта - или описание не правильное(ошиблись с весом)
или заявленная емкость не соответствует реальной (хотя за такие деньги странно если так)

TRO

Цитата: andreym от 21 Июнь 2010 в 08:49
А насчет разбора паков на ячейки = это довольно нетривиальная задача - в этом случае есть вероятность повредить ячейки потому что они там склеены очень неплохо и просто так разлепить их не получится.
А и ненадо разклеивать их на ячейки, просто разбираем верхнюю часть где стоят маленькие соединительные платки с припаянными к ним проводами, и перепаиваем из последовательного соединения в паралельное. Т.е. делаем одну ячейку, или две последовательных ячейки но уже со всеми толстыми проводами. Хотя я тоже не вижу проблемы в запаралеливании балансирных проводов, кроме конечно случая когда на самих банках стоят припаянные самовостанавливающиеся термопредохранители, мне попалась именно такая батарея 1p4s на 4000мач.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО