LiPo Аккумуляторы и всё что с ними связано, покупка, характеристики, опыт эксплу

Автор DmitryPopov, 18 Апр. 2010 в 15:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

andreym

Цитата: TRO от 25 Авг. 2010 в 20:00
Цитата: andreym от 21 Июнь 2010 в 08:49
А насчет разбора паков на ячейки = это довольно нетривиальная задача - в этом случае есть вероятность повредить ячейки потому что они там склеены очень неплохо и просто так разлепить их не получится.
А и ненадо разклеивать их на ячейки, просто разбираем верхнюю часть где стоят маленькие соединительные платки с припаянными к ним проводами, и перепаиваем из последовательного соединения в паралельное. Т.е. делаем одну ячейку, или две последовательных ячейки но уже со всеми толстыми проводами. Хотя я тоже не вижу проблемы в запаралеливании балансирных проводов, кроме конечно случая когда на самих банках стоят припаянные самовостанавливающиеся термопредохранители, мне попалась именно такая батарея 1p4s на 4000мач.
параллелить неудобно они + одной к - другой повернуты - чтобы в платки было удобнее впаивать
и потом отдельные "котлеты" удобнее с точки зрения замены одной если обнаружится хилая банка, хотя это еще надо суметь обнаружить если запараллелено много )
я свои запаял нафиг балансирными проводами вместе - чтобы уж точно не прозевать чего(типа переразряда или перезаряда). и мониторить удобно - 2 селлога вместо 4-х теперь нужно

FAS_r7

Цитата: Электроник от 25 Авг. 2010 в 13:54
два маленьких - селлоги на 8 ячеек, один большой - баттери медик (на 6 ячеек)? В чем их разница? Селлог только мониторит, а медик еще и балансит?
А разъемы какие ждете? Красно-черные силовые?
А чем заряжаете, я пропустил...
Да, всё правильно понимаете.
Разъёмы силовые пришли, начинаю понемногу их щупать. До полной сборки, как планировал, ещё довольно долго.
Заряжаю пока турниджной зарядкой, одолженной у AndreyM, т.к. котлеты ещё не используются по прямому назначению, ежедневно.
Планирую собрать батарею 10p12s, т.е. заряжая банки до 4.15В, получим 49.8В. Я возьму имеющуюся лиферную 5А зарядку на 59В и попробую подкрутить её на  49.8В.
Только иногда нужно будет посматривать за напругой ячеек, и по необходимости балансировать медиком.

ilya-spb

Цитата: sayap от 25 Авг. 2010 в 13:57
Кто-нибудь знает, этот http://cgi.ebay.com/Thunder-Power-ProLite-6s5000-22-2v-5000mAh-LiPo-Battery-/130407239375?pt=Radio_Control_Parts_Accessories#rpdId аккумулятор действительно легкий такой, или там опечатка?

Voltage: 22.2V
Cells: 6-Cell
Capacity: 5000mAh
Max Continuous Discharge: 20C
Max Burst Discharge: 40C
Max Continuous Current: 100A
Max Burst Current: 200A
Weight: 458g
Dimensions: 41 x 44 x 136mm

наверное, было бы лучше спросить у продавца... но я с английским не дружу  :bw:
Липольки этой фирмы одни из самых лучших в мире и одни из самых дорогих .На ебее наврали вес , а на самом деле она 716гр. весит.
Смотрите сами - вот извесный американский магазин по липолькам (с бесплатной доставкой) и цена тажа http://www.rclipos.com/ThunderPowerProlite.htm

Электроник

Цитата: FAS_r7 от 26 Авг. 2010 в 00:49
Цитата: Электроник от 25 Авг. 2010 в 13:54
два маленьких - селлоги на 8 ячеек, один большой - баттери медик (на 6 ячеек)? В чем их разница? Селлог только мониторит, а медик еще и балансит?
А разъемы какие ждете? Красно-черные силовые?
А чем заряжаете, я пропустил...
Да, всё правильно понимаете.
Разъёмы силовые пришли, начинаю понемногу их щупать. До полной сборки, как планировал, ещё довольно долго.
Заряжаю пока турниджной зарядкой, одолженной у AndreyM, т.к. котлеты ещё не используются по прямому назначению, ежедневно.
Планирую собрать батарею 10p12s, т.е. заряжая банки до 4.15В, получим 49.8В. Я возьму имеющуюся лиферную 5А зарядку на 59В и попробую подкрутить её на  49.8В.
Только иногда нужно будет посматривать за напругой ячеек, и по необходимости балансировать медиком.
А какая у него зарядка? Я видел только от БП компьютера + от ноутбука.
Кастомные электровелосипеды.

sayap

Цитата: ilya-spb от 26 Авг. 2010 в 03:33
Липольки этой фирмы одни из самых лучших в мире и одни из самых дорогих .На ебее наврали вес , а на самом деле она 716гр. весит.
Смотрите сами - вот извесный американский магазин по липолькам (с бесплатной доставкой) и цена тажа http://www.rclipos.com/ThunderPowerProlite.htm
Ясно, спасибо.
Мне интересны аккумуляторы доступные в продаже с максимальной энергоемкостью. Пригодные для использования в электровелосипеде. Может посоветуете какие?

TRO

http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=170481189828&ssPageName=STRK:MEWNX:IT
Халява, до конца действия скидки осталось меньше 4 дней, дешевле липолек (за ватт/час) нигде небыло и небудет. заказал себе 2 штуки.
Интересно, сколько можно взять чтобы таможня гарантированно не приставала?

Предупреждаю, я у этого продавца я уже брал бракованные банки простого литий-иона (синие которые), два раза, на второй раз оставил ему отрицательный отзыв и отослал фотки потёкшей батареи, короче еле выбил замену, прислали такое же г. , так что рискуем на свой страх и риск, никелькадмиевые пальцы там тоже по 150мач вместо заявленных 2500мач. Как говорится "Нас жизнь бросала и кидала, а сердце в сказки верит всё равно".  ;)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

mevial

Цитата: TRO от 26 Авг. 2010 в 18:42
никелькадмиевые пальцы там тоже по 150мач вместо заявленных 2500мач.
Не верю, в 150 не верю, в 2500 не верю, если вы только не путаете кадмий с металгидридом. В последнее время очень плотно общаюсь с кадмием, настолько древние и убитые аккумуляторы вытаскивал из полной ж.., практически до номинальной ёмкости, что мне уже кажется, что кадмиевые аккумуляторы вечные, просто никто не хочет заморачиваться с обслуживанием. Последний раз в мёртвом пылесосе 4 банки тренировал неделю, но результат положительный, 3 в номинал, одна на 15% выше номинальной ёмкости, при этом она была самая убитая.

TRO

Цитата: mevial от 27 Авг. 2010 в 09:39
Цитата: TRO от 26 Авг. 2010 в 18:42
никелькадмиевые пальцы там тоже по 150мач вместо заявленных 2500мач.
Не верю, в 150 не верю, в 2500 не верю, если вы только не путаете кадмий с металгидридом....
Вы правы, думл про одно, а написал другое. Конечно металгидридные. Хотя чорт его знает из какой гадости их там делают чтобы 150мач и ток кз 1А. При чём все 4 аккумулятора одинаково хреновые. Причём и вес у них никакой, по ощющениям в руке, один вартовский акум весит больше чем эти два китайских.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

zap

Цитата: TRO от 27 Авг. 2010 в 11:40
Вы правы, думл про одно, а написал другое. Конечно металгидридные. Хотя чорт его знает из какой гадости их там делают чтобы 150мач и ток кз 1А. При чём все 4 аккумулятора одинаково хреновые. Причём и вес у них никакой, по ощющениям в руке, один вартовский акум весит больше чем эти два китайских.
Это которые легендарные аккумуляторы BTY?  :D У меня тоже пачка таких валяется, цена насторожила, но надеялся хотя бы на 1500мач :bl:
А они просто ппц какие отстойные... теперь как чемодан без ручки лежат.

Удивляюсь, что их продолжают производить. Видимо, лохов на этом свете предостаточно  ;)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

FAS_r7

И так,  часть котлет устроена на постоянное место работы.   :)
Пока апгрейд коснулся только левого ящика.   В него довольно удачно вместились 12 котлет.
Пока, в первую очередь для тестов остального железа, временно собрал из них 18s4p  т.е. что-то под 70В на 20Ач.
Потом всё же сделаю как и планировал.  Половина напряжения будет в одном ящике, из запараллеленных аккумов содержащихся в нём, в другом вторая. Правда решено ещё докупить 4 котлетки, что бы в каждом ящике было по 12 штук.  Так они очень удобно там располагаются, так ещё и ёмкости побольше будет.  Т.е. планируется 12p12s, а это 45В на 60Ач.   
Конечно не забываем, что 10...20% их ёмкости расходовать недопустимо, для того чтобы жизнь аккумов была долгой и счастливой.

TRO

Цитата: FAS_r7 от 30 Авг. 2010 в 21:46.....Т.е. планируется 12p12s, а это 45В на 60Ач....  
Конечно не забываем, что 10...20% их ёмкости расходовать недопустимо, для того чтобы жизнь аккумов была долгой и счастливой.
Ого, да на таких котлетках, если сильно не топить, можно будет 200км проехать, а если учесть обтекаемость лигерада, то и того больше.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Электроник

Цитата: FAS_r7 от 30 Авг. 2010 в 21:46
Конечно не забываем, что 10...20% их ёмкости расходовать недопустимо, для того чтобы жизнь аккумов была долгой и счастливой.
Поясните, пожалуйста, последнее предложение. Нельзя расходовать больше 10-20% от полного заряда или нельзя расходовать, когда заряда останется 10-20%?
Кастомные электровелосипеды.

Vetal

Цитата: Электроник от 31 Авг. 2010 в 01:56
Цитата: FAS_r7 от 30 Авг. 2010 в 21:46
Конечно не забываем, что 10...20% их ёмкости расходовать недопустимо, для того чтобы жизнь аккумов была долгой и счастливой.
Поясните, пожалуйста, последнее предложение. Нельзя расходовать больше 10-20% от полного заряда или нельзя расходовать, когда заряда останется 10-20%?
Пользоваться желательно не полной емкостью,намного дольше циклов проживет . Уже где-то писали,что заряжать до чуть меньшего напряжения, где-то 4.15В а не 4.2В и разряжать до большего чем нижний допустимый порог(не помню до скольки). Отсюда и  - 10-20% от указанной на аккуме емкости. Т.е. пользуемся 80-90% от заявленной.

andreym

Цитата: Vetal от 31 Авг. 2010 в 02:59
Цитата: Электроник от 31 Авг. 2010 в 01:56
Цитата: FAS_r7 от 30 Авг. 2010 в 21:46
Конечно не забываем, что 10...20% их ёмкости расходовать недопустимо, для того чтобы жизнь аккумов была долгой и счастливой.
Поясните, пожалуйста, последнее предложение. Нельзя расходовать больше 10-20% от полного заряда или нельзя расходовать, когда заряда останется 10-20%?
Пользоваться желательно не полной емкостью,намного дольше циклов проживет . Уже где-то писали,что заряжать до чуть меньшего напряжения, где-то 4.15В а не 4.2В и разряжать до большего чем нижний допустимый порог(не помню до скольки). Отсюда и  - 10-20% от указанной на аккуме емкости. Т.е. пользуемся 80-90% от заявленной.
все правильно - еще вариант не высчитывать 80-90 процентов а просто кататься от 4.15(свежезаряженные) до 3.6 отсечка
когда напряжение на липольке (особенно 20-30С которые) падает ниже 3.6 то емкости там уже почти не осталось
как раз и получается что используются те самые 80-90 процентов
но говорят при таком режиме количество циклов увеличивается до >1000

Электроник

Цитата: andreym от 31 Авг. 2010 в 09:42
Цитата: Vetal от 31 Авг. 2010 в 02:59
Цитата: Электроник от 31 Авг. 2010 в 01:56
Цитата: FAS_r7 от 30 Авг. 2010 в 21:46
Конечно не забываем, что 10...20% их ёмкости расходовать недопустимо, для того чтобы жизнь аккумов была долгой и счастливой.
Поясните, пожалуйста, последнее предложение. Нельзя расходовать больше 10-20% от полного заряда или нельзя расходовать, когда заряда останется 10-20%?
Пользоваться желательно не полной емкостью,намного дольше циклов проживет . Уже где-то писали,что заряжать до чуть меньшего напряжения, где-то 4.15В а не 4.2В и разряжать до большего чем нижний допустимый порог(не помню до скольки). Отсюда и  - 10-20% от указанной на аккуме емкости. Т.е. пользуемся 80-90% от заявленной.
все правильно - еще вариант не высчитывать 80-90 процентов а просто кататься от 4.15(свежезаряженные) до 3.6 отсечка
когда напряжение на липольке (особенно 20-30С которые) падает ниже 3.6 то емкости там уже почти не осталось
как раз и получается что используются те самые 80-90 процентов
но говорят при таком режиме количество циклов увеличивается до >1000
Ну 80-90% пользоваться - это вполне хорошо.
А о сроке жизни батареи в режиме хранения, если не пользоваться, нет данных?
Кастомные электровелосипеды.

DruuM

2 FAS_r7

" Я возьму имеющуюся лиферную 5А зарядку на 59В и попробую подкрутить её на  49.8В."
- В силе?
Или в планах что-либо мощнее?

FAS_r7

Цитата: TRO от 30 Авг. 2010 в 23:39
ого, да на таких котлетках, если сильно не топить, можно будет 200км проехать, а если учесть обтекаемость лигерада, то и того больше.
Да,  где-то так.  Но не топить скучно, тем более в дальней поездке.  А обтекаемость лигерада ещё очень низка, нужен задний обтекатель.  Пока задача минимум, тошня порядка 40кмч, свободно доезжать до деревни 120км.  А там время покажет.


2 Электроник      второй вариант правильный, используем 80...90%  доступной ёмкости.

2 DruuM       всё в силе, как только руки дойдут. Планов ваще громадьё, да и более срочных дел тоже хватает.
5А зарядка это будет как бы ночная зарядка, не спеша аккумы залить. А ещё всё же планируется поднять тему мощной зарядки и доделать уже начатое.

Электроник

Цитата: FAS_r7 от 30 Авг. 2010 в 21:46
И так,  часть котлет устроена на постоянное место работы.   :)
Пока апгрейд коснулся только левого ящика.   В него довольно удачно вместились 12 котлет.
Пока, в первую очередь для тестов остального железа, временно собрал из них 18s4p  т.е. что-то под 70В на 20Ач.
Алексей, с чем связан выбор именно LiPo, а не, например, вот таких LiFePO4: http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=10311&Product_Name=Turnigy_4500mAh_6S2P_30C_LiFePo4_Pack
? По цене ведь сопоставимы? И масса практически такая же.
И какие коннекторы Вы брали для всего этого хозяйства?
Кастомные электровелосипеды.