LiPo Аккумуляторы и всё что с ними связано, покупка, характеристики, опыт эксплу

Автор DmitryPopov, 18 Апр. 2010 в 15:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Peoner

нехватило терпения прочитать ветку с начала. поэтому сори если повторюсь
http://www.parkflyer.ru/product/9518/
эти аккумы с такой ценой для кого нибудь новость?
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

andreym

Цитата: Peoner от 21 Июнь 2010 в 19:05
нехватило терпения прочитать ветку с начала. поэтому сори если повторюсь
http://www.parkflyer.ru/product/9518/
эти аккумы с такой ценой для кого нибудь новость?
[b-b]вот они же[/b-b] только без посредников )

ради интереса добавил в карзинку по 7 сборок (больше всеравно не влезет из-за лимита по весу в одной посылке)
итого: стоимость паркфлаера: 18 795.38 руб.
стоимость хоббисити: $491.40 (сегодняшний курс продажи уе даже если округлить будет 31) = 15233
Доставка и в том и в другом случае будет считаться отдельно - некислая такая надбавочка за возможность заказать на русском сайте )
а вообще есть более дешовые варианты: например [b-b]вот эти[/b-b]
конечно 20С это не 30С но куда на веле 30С???? разве что на 2-х сборках последовательных до соседнего магазину ездить ) ну или на скутер безпедальный переносной поставить (так там токи в 5*20=100ампер точно ни к чему)

Вобщем нужно учить английский - потому что все сайты-клоны хоббисити\хоббикинга то;е небесплатно на русский язык описание переводят.

nordiver

С нашими коммерсантами я завязал давно, как правильно сказал в интервью один покупатель:  (который покупает на ин. сайтах) что "когда я смотрю на цены в российских ин-нет магазинах у меня такое впечатлене что продавец на моей покупке хочет заработать себе на всю осташуюся жизнь"   :D

Электроник

Цитата: andreym от 21 Июнь 2010 в 20:28
Цитата: Peoner от 21 Июнь 2010 в 19:05
нехватило терпения прочитать ветку с начала. поэтому сори если повторюсь
http://www.parkflyer.ru/product/9518/
эти аккумы с такой ценой для кого нибудь новость?
[b-b]вот они же[/b-b] только без посредников )

ради интереса добавил в карзинку по 7 сборок (больше всеравно не влезет из-за лимита по весу в одной посылке)
итого: стоимость паркфлаера: 18 795.38 руб.
стоимость хоббисити: $491.40 (сегодняшний курс продажи уе даже если округлить будет 31) = 15233
Доставка и в том и в другом случае будет считаться отдельно - некислая такая надбавочка за возможность заказать на русском сайте )
а вообще есть более дешовые варианты: например [b-b]вот эти[/b-b]
конечно 20С это не 30С но куда на веле 30С???? разве что на 2-х сборках последовательных до соседнего магазину ездить ) ну или на скутер безпедальный переносной поставить (так там токи в 5*20=100ампер точно ни к чему)

Вобщем нужно учить английский - потому что все сайты-клоны хоббисити\хоббикинга то;е небесплатно на русский язык описание переводят.


30С??!!! :shok: :ay:
А как у них срок службы, по сравнению с LiFePO4?
Что-то там с износом анода (или катода?). И вроде как LiFePO4 решили эту проблему? Или это не о том?
Кастомные электровелосипеды.

se

ЦитироватьА как у них срок службы, по сравнению с LiFePO4?
у Li-Po - 500 циклов, у LiFePO4 1000-2000

andreym

Цитата: Электроник от 22 Июнь 2010 в 12:55
Цитата: andreym от 21 Июнь 2010 в 20:28
Цитата: Peoner от 21 Июнь 2010 в 19:05
нехватило терпения прочитать ветку с начала. поэтому сори если повторюсь
http://www.parkflyer.ru/product/9518/
эти аккумы с такой ценой для кого нибудь новость?
[b-b]вот они же[/b-b] только без посредников )

ради интереса добавил в карзинку по 7 сборок (больше всеравно не влезет из-за лимита по весу в одной посылке)
итого: стоимость паркфлаера: 18 795.38 руб.
стоимость хоббисити: $491.40 (сегодняшний курс продажи уе даже если округлить будет 31) = 15233
Доставка и в том и в другом случае будет считаться отдельно - некислая такая надбавочка за возможность заказать на русском сайте )
а вообще есть более дешовые варианты: например [b-b]вот эти[/b-b]
конечно 20С это не 30С но куда на веле 30С???? разве что на 2-х сборках последовательных до соседнего магазину ездить ) ну или на скутер безпедальный переносной поставить (так там токи в 5*20=100ампер точно ни к чему)

Вобщем нужно учить английский - потому что все сайты-клоны хоббисити\хоббикинга то;е небесплатно на русский язык описание переводят.


30С??!!! :shok: :ay:
А как у них срок службы, по сравнению с LiFePO4?
Что-то там с износом анода (или катода?). И вроде как LiFePO4 решили эту проблему? Или это не о том?
О том о том ) на самом деле основные помидоры которые кидают в сторону любителей липолей как раз и заключаются в том что типа в авиамоделях они умирают за 150-200 циклов, НО:
1)не стоит забывать что вел не авиамодель и аккумы используются в щадящих режимах (например я свои больше чем на 7-8С не мучал вместо 25С заявленных)
2)по [b-b]опыту[/b-b] зарубежных коллег, если заряжать липольки до 4.15в на элемент вместо 4.2 положенных  и разряжать не более чем на 80процентов то жизнь их увеличивается если не на порядок то в 3-5раз точно! (еще лучше заряжать до 4.1 - тогда срок службы можно почти в 10раз увеличить но в этом случае мы теряем почти 10процентов емкости по сравнению с 4.15, где потеря емкости 3-4 процента)
3) основная причина смерти батареи в большинстве случаев является небрежное с ней обращение самого пользователя а не гибель элементов самих по себе - пинги вон у маньяков умирают через год-два потому что там неаккуратно положил на багажник, тут нечаянно вел с батарейкой уронил, вот и получается что срок жизни аккумуляторов достаточно абстрактное понятие.
Я считаю что если мне липолек на 2-3 года хватит, они за это время уже свои вложения точно отработают, и потом у меня останется зарядка\платы защиты и все причиндалы - а заказать еще пачку аккумов уже не такая проблема.
Да и за 2-3 года уже могу появиться более новые\продвинутые аккумуляторы.

Основное преимущество же липолек заключается в маленьков весе\размере относительно даже Лифепо4 (раза в полтора-два: полтора если сравнивать с пакетиковыми лифепо4 и до 2 раз если сравнивать с 18650 от Камми_СС) и просто огромная разница в возможности отдавать большие токи с минимальной просадкой напряжения.

Peoner

ок. допустим я ради заказа аккумов английский учить не буду.
как в этом случае сделать заказ с минимумом посредников???
может кто то выложить пошаговую инструкцию? с адресами поролями явками и т.п. НО без лишних рассуждений. четко ясно кратко.
0 что?
1 где?
2 за сколько?
3 срок доставки?
4 какие телодвижения необходимо призвести (типа похода в банк и перечисления денег на счет)
и т.д.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

andreym

Цитата: Peoner от 22 Июнь 2010 в 16:03
ок. допустим я ради заказа аккумов английский учить не буду.
как в этом случае сделать заказ с минимумом посредников???
может кто то выложить пошаговую инструкцию? с адресами поролями явками и т.п. НО без лишних рассуждений. четко ясно кратко.
0 что?
1 где?
2 за сколько?
3 срок доставки?
4 какие телодвижения необходимо призвести (типа похода в банк и перечисления денег на счет)
и т.д.
Думаю что в этом  случае минимум один посредник необходим - но это может быть друг\знакомый вобщем тот кто не будет на этом зарабатывать и при этом знаком с английским\пейпалом\имеет зарегистрированную карту банковскую - это будет самый простой вариант.

Что касается конкретно Хоббисити:
оплачивать лучше через пейпал - там нет комиссии но для этого должна быть привязана к пейпал аккаунту банковская карта
к слову пейпал вроде уже есть на русском языке.
доставка |AipParcel будет идти от 2.5недель до месяца - все зависит от нашей почты.
емс не советую - не намного быстрее будет (последняя моя посылка с дилэкстрима приехала 2мя частями - одна емс-ом другая айрмейлом с разницей в 1 день!!!!) тоесть смысле в емс-е никакого. к тому же в емс посылку меньше влезет батареек да и цена выше.

заранее хочу предупредить всех потенциальных заказчиков на Липольки -
если планируете их использовать без какой либо защиты - скорее всего будет очень грустно потом, потому что их переразрядить раз плюнуть - там не как на свинце когда под конец заряда начинает хуже ехать = тяга одинаковая почти до самого конца и падение напряжения заметить без приборов практически нереально,
а от серьезного перезаряда они сначала вздуваются а потом могут и загореться (правда для этого нужно очень постараться)
поэтому рекомендую обзавестить минимум [b-b]вот таким набором из платок контроля напряжения и зарядного контроллера[/b-b]
ну и про зарядки с балансировкой не забываем.
Тем кто дружит с паяльником\собирается паять свои платы защиты(БМС) и понимает всю опасность перезаряда липолей и потенциальную смерть их от переразряда, могу посоветовать никогда не заряжать их больше чем 4.15-4.16 на элемент и не разряжать ниже чем 3.3 на элемент, и будет вам счастье.


nordiver

Цитата: andreym от 22 Июнь 2010 в 14:24
О том о том ) на самом деле основные помидоры которые кидают в сторону любителей липолей как раз и заключаются в том что типа в авиамоделях они умирают за 150-200 циклов, НО:
1)не стоит забывать что вел не авиамодель и аккумы используются в щадящих режимах (например я свои больше чем на 7-8С не мучал вместо 25С заявленных)
2)по [b-b]опыту[/b-b] зарубежных коллег, если заряжать липольки до 4.15в на элемент вместо 4.2 положенных  и разряжать не более чем на 80процентов то жизнь их увеличивается если не на порядок то в 3-5раз точно! (еще лучше заряжать до 4.1 - тогда срок службы можно почти в 10раз увеличить но в этом случае мы теряем почти 10процентов емкости по сравнению с 4.15, где потеря емкости 3-4 процента)
3) основная причина смерти батареи в большинстве случаев является небрежное с ней обращение самого пользователя а не гибель элементов самих по себе - пинги вон у маньяков умирают через год-два потому что там неаккуратно положил на багажник, тут нечаянно вел с батарейкой уронил, вот и получается что срок жизни аккумуляторов достаточно абстрактное понятие.
Я считаю что если мне липолек на 2-3 года хватит, они за это время уже свои вложения точно отработают, и потом у меня останется зарядка\платы защиты и все причиндалы - а заказать еще пачку аккумов уже не такая проблема.
Да и за 2-3 года уже могу появиться более новые\продвинутые аккумуляторы.

Основное преимущество же липолек заключается в маленьков весе\размере относительно даже Лифепо4 (раза в полтора-два: полтора если сравнивать с пакетиковыми лифепо4 и до 2 раз если сравнивать с 18650 от Камми_СС) и просто огромная разница в возможности отдавать большие токи с минимальной просадкой напряжения.

К сожалению с Li-pol не всё так радужно, Li-pol являются разновидностью Li-ion и отличаются от них только типом электролита. Основной же проблемой Li-Ion является старение, за первые два года даже просто хранения без эксплуатации они теряют 15-30% ёмкости (а так же растёт вн. сопротивление). Поэтому например производители ноутбуков дают например на ноут гарантию до 3х лет а на аккумуляторы максимум 1 год. А т.к считается что аккумулятор становится неисправным при ёмкости 80% от первоначальной то через 2 года катаетесь ли вы на нём каждый день или он стоит в шкафу он станет неисправным.  :(

Электроник

Цитата: andreym от 22 Июнь 2010 в 16:39
Цитата: Peoner от 22 Июнь 2010 в 16:03
ок. допустим я ради заказа аккумов английский учить не буду.
как в этом случае сделать заказ с минимумом посредников???
может кто то выложить пошаговую инструкцию? с адресами поролями явками и т.п. НО без лишних рассуждений. четко ясно кратко.
0 что?
1 где?
2 за сколько?
3 срок доставки?
4 какие телодвижения необходимо призвести (типа похода в банк и перечисления денег на счет)
и т.д.
Думаю что в этом  случае минимум один посредник необходим - но это может быть друг\знакомый вобщем тот кто не будет на этом зарабатывать и при этом знаком с английским\пейпалом\имеет зарегистрированную карту банковскую - это будет самый простой вариант.

Что касается конкретно Хоббисити:
оплачивать лучше через пейпал - там нет комиссии но для этого должна быть привязана к пейпал аккаунту банковская карта
к слову пейпал вроде уже есть на русском языке.
доставка |AipParcel будет идти от 2.5недель до месяца - все зависит от нашей почты.
емс не советую - не намного быстрее будет (последняя моя посылка с дилэкстрима приехала 2мя частями - одна емс-ом другая айрмейлом с разницей в 1 день!!!!) тоесть смысле в емс-е никакого. к тому же в емс посылку меньше влезет батареек да и цена выше.

заранее хочу предупредить всех потенциальных заказчиков на Липольки -
если планируете их использовать без какой либо защиты - скорее всего будет очень грустно потом, потому что их переразрядить раз плюнуть - там не как на свинце когда под конец заряда начинает хуже ехать = тяга одинаковая почти до самого конца и падение напряжения заметить без приборов практически нереально,
а от серьезного перезаряда они сначала вздуваются а потом могут и загореться (правда для этого нужно очень постараться)
поэтому рекомендую обзавестить минимум [b-b]вот таким набором из платок контроля напряжения и зарядного контроллера[/b-b]
ну и про зарядки с балансировкой не забываем.
Тем кто дружит с паяльником\собирается паять свои платы защиты(БМС) и понимает всю опасность перезаряда липолей и потенциальную смерть их от переразряда, могу посоветовать никогда не заряжать их больше чем 4.15-4.16 на элемент и не разряжать ниже чем 3.3 на элемент, и будет вам счастье.



А какие максимальные и рекомендуемые токи заряда?
Кастомные электровелосипеды.

Peoner

Цитата: nordiver от 22 Июнь 2010 в 16:59
К сожалению с Li-pol не всё так радужно, Li-pol являются разновидностью Li-ion...
так так так...
а какие стоят например в мобильниках? Li-pol или Li-ion? или вопрос некорректный?

насколько МНЕ известно липоли это которые могут принимать самую разную форму типа ячейки с тетрадный лист толщиной. обычный литий ион так не плющит(ся) :bl:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

nordiver

Цитата: Peoner от 22 Июнь 2010 в 20:31
Цитата: nordiver от 22 Июнь 2010 в 16:59
К сожалению с Li-pol не всё так радужно, Li-pol являются разновидностью Li-ion...
так так так...
а какие стоят например в мобильниках? Li-pol или Li-ion? или вопрос некорректный?

насколько МНЕ известно липоли это которые могут принимать самую разную форму типа ячейки с тетрадный лист толщиной. обычный литий ион так не плющит(ся) :bl:

Вообще Li-pol в чистом виде т.е с твёрдым электролитом сейчас не производятся, как показала практика у таких элементов плохая токоотдача и она сильно зависит от температуры, поэтому производители пошли на хитрость - они используют в качестве сепаратора пористый твердый электролит пропитанный жидким электролитом, таким образом достигается решение проблемы низкой токоотдачи и сохраняется возможность формовки элемента в нужную форму.

Peoner

"У меня, в основном, Li-Pol ном. напряжение - 3.7Вольт. Li-Pol отличаются от LI-ion как свинцовые акк-ры с жидким электролитом от гелеевых. У Li-iIon металический корпус, а у полимерных пластичная конструкция. Хотя пишут, что полимерные менее надежны однако на практике у сотовых батарей наоборот, где видел ионные - те гораздо меньше работали. Еще главное - это ном. напряжение заряда т.к. литиевые элементы под конец заряда(при достижении опред. величины напряжения на элементе), нужно заряжать только постоянным напряжением не превышая эту опред. величину. Если превысишь, то быстрый выход из строя(возможно со взрывом). У меня, что встечал, у полимерных - 4.2 Вольта. Нужно конкретно определиться."

p.s.

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

tr_m

Всем привет!
Получил свои липольки и celllogи. EMS до Украины пришло очень быстро - 15 числа отправили(12 числа оплатил заказ), 21 числа уже были у меня.
вот данные напряжения банок "из коробки" по целллогу.
1: 3.855, 3.866, 3.863, 3.861, 3.863, 3.864
2: 3.863, 3.858, 3.860, 3.861, 3.866, 3.854
3: [b-b]3.824[/b-b], 3.870, 3.864, 3.859, 3.852, [b-b]3.810[/b-b]
4: 3.863, 3.867, [b-b]3.825[/b-b], 3.861, 3.861, 3.864

нужно ли обращать внимание на 3 и 4 пак (низкие напряжения 3.81-3.82в) ? или просто так сложились звезды и после балансировки ячейки будут иметь примерно одинаковую емкость?
паки еще не разряжал и не заряжал. сначала разрядить до 3.5в, а потом зарядить до 4.17в ?

нужно ли менять прошивку celllog'ов на последнюю (сейчас в них v2.0.7) ? дает ли это что-то практически, какие-то вкусные функции? не глючат ли/не виснут celllog'и? (планирую их использовать в качестве alarm для мониторинга при разряде)

andreym

Цитата: tr_m от 23 Июнь 2010 в 11:13
Всем привет!
Получил свои липольки и celllogи. EMS до Украины пришло очень быстро - 15 числа отправили(12 числа оплатил заказ), 21 числа уже были у меня.
вот данные напряжения банок "из коробки" по целллогу.
1: 3.855, 3.866, 3.863, 3.861, 3.863, 3.864
2: 3.863, 3.858, 3.860, 3.861, 3.866, 3.854
3: [b-b]3.824[/b-b], 3.870, 3.864, 3.859, 3.852, [b-b]3.810[/b-b]
4: 3.863, 3.867, [b-b]3.825[/b-b], 3.861, 3.861, 3.864

нужно ли обращать внимание на 3 и 4 пак (низкие напряжения 3.81-3.82в) ? или просто так сложились звезды и после балансировки ячейки будут иметь примерно одинаковую емкость?
паки еще не разряжал и не заряжал. сначала разрядить до 3.5в, а потом зарядить до 4.17в ?

нужно ли менять прошивку celllog'ов на последнюю (сейчас в них v2.0.7) ? дает ли это что-то практически, какие-то вкусные функции? не глючат ли/не виснут celllog'и? (планирую их использовать в качестве alarm для мониторинга при разряде)

Про селлоги могу сказать что у меня не виснут вроде - одинственный косяк обнаруженный - иногда переворачиватеся экран, сам собой, потом через несколько секунд возвращается в исходное состояние - вобщем на работоспособности никак не сказывается )
Насчет напряжений не переживайте - зарядите до 4.16 с балансировкой потом разрядите с замером емкости до 3.3-3.4 на нижнем элементе.
Отпишитесь сколько получится.

tr_m

Цитата: andreym от 23 Июнь 2010 в 11:30
Цитата: tr_m от 23 Июнь 2010 в 11:13
Всем привет!
Получил свои липольки и celllogи. EMS до Украины пришло очень быстро - 15 числа отправили(12 числа оплатил заказ), 21 числа уже были у меня.
вот данные напряжения банок "из коробки" по целллогу.
1: 3.855, 3.866, 3.863, 3.861, 3.863, 3.864
2: 3.863, 3.858, 3.860, 3.861, 3.866, 3.854
3: [b-b]3.824[/b-b], 3.870, 3.864, 3.859, 3.852, [b-b]3.810[/b-b]
4: 3.863, 3.867, [b-b]3.825[/b-b], 3.861, 3.861, 3.864

нужно ли обращать внимание на 3 и 4 пак (низкие напряжения 3.81-3.82в) ? или просто так сложились звезды и после балансировки ячейки будут иметь примерно одинаковую емкость?
паки еще не разряжал и не заряжал. сначала разрядить до 3.5в, а потом зарядить до 4.17в ?

нужно ли менять прошивку celllog'ов на последнюю (сейчас в них v2.0.7) ? дает ли это что-то практически, какие-то вкусные функции? не глючат ли/не виснут celllog'и? (планирую их использовать в качестве alarm для мониторинга при разряде)

Про селлоги могу сказать что у меня не виснут вроде - одинственный косяк обнаруженный - иногда переворачиватеся экран, сам собой, потом через несколько секунд возвращается в исходное состояние - вобщем на работоспособности никак не сказывается )
Насчет напряжений не переживайте - зарядите до 4.16 с балансировкой потом разрядите с замером емкости до 3.3-3.4 на нижнем элементе.
Отпишитесь сколько получится.

Так а какая у вас прошивка селлогов?
Аккумуляторы - я думал новые сразу разрядить надо, а потом только зарядить? Емкость разряда померять точно не чем, разве что разряжать постоянным током, но все равно не точно получится. Наверное, разряжу постоянным+логи напряжения селлогов+калькулятор и небольшая апроксимация :) Или есть идеи получше?(точней)

andreym

Цитата: tr_m от 23 Июнь 2010 в 13:28
Цитата: andreym от 23 Июнь 2010 в 11:30
Цитата: tr_m от 23 Июнь 2010 в 11:13
Всем привет!
Получил свои липольки и celllogи. EMS до Украины пришло очень быстро - 15 числа отправили(12 числа оплатил заказ), 21 числа уже были у меня.
вот данные напряжения банок "из коробки" по целллогу.
1: 3.855, 3.866, 3.863, 3.861, 3.863, 3.864
2: 3.863, 3.858, 3.860, 3.861, 3.866, 3.854
3: [b-b]3.824[/b-b], 3.870, 3.864, 3.859, 3.852, [b-b]3.810[/b-b]
4: 3.863, 3.867, [b-b]3.825[/b-b], 3.861, 3.861, 3.864

нужно ли обращать внимание на 3 и 4 пак (низкие напряжения 3.81-3.82в) ? или просто так сложились звезды и после балансировки ячейки будут иметь примерно одинаковую емкость?
паки еще не разряжал и не заряжал. сначала разрядить до 3.5в, а потом зарядить до 4.17в ?

нужно ли менять прошивку celllog'ов на последнюю (сейчас в них v2.0.7) ? дает ли это что-то практически, какие-то вкусные функции? не глючат ли/не виснут celllog'и? (планирую их использовать в качестве alarm для мониторинга при разряде)

Про селлоги могу сказать что у меня не виснут вроде - одинственный косяк обнаруженный - иногда переворачиватеся экран, сам собой, потом через несколько секунд возвращается в исходное состояние - вобщем на работоспособности никак не сказывается )
Насчет напряжений не переживайте - зарядите до 4.16 с балансировкой потом разрядите с замером емкости до 3.3-3.4 на нижнем элементе.
Отпишитесь сколько получится.

Так а какая у вас прошивка селлогов?
Аккумуляторы - я думал новые сразу разрядить надо, а потом только зарядить? Емкость разряда померять точно не чем, разве что разряжать постоянным током, но все равно не точно получится. Наверное, разряжу постоянным+логи напряжения селлогов+калькулятор и небольшая апроксимация :) Или есть идеи получше?(точней)

думаю что лог селлога + калькулятор будет довольно точно если постоянным током получится.

не обязательно их разряжать перед зарядкой - я вообще первый раз когда поставил аккумы, зарядил их до 4.15 на верхнем по писку селлога отключил. Сел на вел и проехал почти 40 километров )
причем из мониторинга напряжений у меня тогда были только селлоги так как сайкл аналист дурил немного )
Вчера кстати получил [b-b]зарядку[/b-b]  - так что до выходных нужно будет как минимум отбалансировать по нормальному их а то на встречу в сокольники ехать а я по сути ни разу их так и не балансировал по человечески.

Электроник

Цитата: andreym от 23 Июнь 2010 в 15:15
Вчера кстати получил [b-b]зарядку[/b-b]  -
Input voltage range: 4.50 – 38.0VDC
Charge current range: 0.05 – 30.0A
Discharge current range: 0.05 – 30.0A
Maximum charge power capacity: 1000W @ input voltage 23V (500W @ input voltage 12V)
Maximum discharge power capacity: 80W
Maximum regenerative discharge power capacity:1000W
Maximum extern discharge power capacity: 1200W @ 40V/30A

Максимальный разрядный ток - 30А, максимальная разрядная мощность - 80 Ватт?
Это вместо БМС?
Кастомные электровелосипеды.