LiPo Аккумуляторы и всё что с ними связано, покупка, характеристики, опыт эксплу

Автор DmitryPopov, 18 Апр. 2010 в 15:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TRO

Пол часа назад, забрал с почты свои котлетки. Девять штук липолек, 14.8 в, 5200 м/ач.
Поставил одну на тест, пока разряжается током 1А. Дам ей парочку тестовых циклов и доложу про лезультат.
Цена 23 цента за ватт/час.  :bq:
Щас сижу и думаю "Только бы повезло", цена ведь как минимум в 2 раза ниже всех попадавшихся аналогов.  :bw:
Ссылка: http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=170481189828&ssPageName=STRK:MEWNX:IT

P/S. Буду делать из них резервную батарею, для поездок за город (в добавок к основной лиферной на 10ач, 48в).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

FAS_r7

Цитата: Электроник от 06 Сен. 2010 в 17:46
Алексей, с чем связан выбор именно LiPo, а не, например, вот таких LiFePO4: http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=10311&Product_Name=Turnigy_4500mAh_6S2P_30C_LiFePo4_Pack
? По цене ведь сопоставимы? И масса практически такая же.
И какие коннекторы Вы брали для всего этого хозяйства?
Решил самолично попробовать этот тип акков, особенно интересно узнать их циклируемость при эксплуатации в щадящем режиме.
А в большей степени он выбран из-за лучшего соотношения вес\ёмкость, что позволяет разместить больше энергии в ящиках.  Мои при 5000мАч весят 780гр, предложенные Вами пол 900гр, и в них 4500мАч да ещё и при меньшем напряжении, так что вес довольно существенно отличается.

Вот коннекторы с дилэкстрима которые подходят к разъёмам котлет.  Но ещё и вот этих прикупил тоже.  Качество коннекторов нормальное, явных нареканий не вызывают.

andreym

Цитата: TRO от 06 Сен. 2010 в 18:58
Пол часа назад, забрал с почты свои котлетки. Девять штук липолек, 14.8 в, 5200 м/ач.
Поставил одну на тест, пока разряжается током 1А. Дам ей парочку тестовых циклов и доложу про лезультат.
Цена 23 цента за ватт/час.  :bq:
Щас сижу и думаю "Только бы повезло", цена ведь как минимум в 2 раза ниже всех попадавшихся аналогов.  :bw:
Ссылка: http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=170481189828&ssPageName=STRK:MEWNX:IT

P/S. Буду делать из них резервную батарею, для поездок за город (в добавок к основной лиферной на 10ач, 48в).
погоняйте их плиз по циклам
раз 50 хотябы чтобы понять не уменьшается ли емкость
могу помочь с тестами если вы в Москве :)

borisd581

На просторах интернета попалось  lipo 14.8v 10000ma        http://www.rcecho.com/home.php?cat=255&sort=productcode&sort_direction=0&page=1     Хотелось -бы увидеть мнение народа-может быть кто-то знает что это за.. зверь.. Здесь  хорошее соотнашение  вес -цена......????????????????

NikolayS

Цитата: TRO от 06 Сен. 2010 в 18:58
Цена 23 цента за ватт/час.  :bq:
Щас сижу и думаю "Только бы повезло", цена ведь как минимум в 2 раза ниже всех попадавшихся аналогов.  :bw:

За такие деньги уже можно не думать сколько там живут липольки, а отъездил два сезона и выкинул, если хиленькие то и в конце первого! :)

Очень интересно что покажет ваш тест...
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

TRO

Цитата: NikolayS от 07 Сен. 2010 в 03:41
Цитата: TRO от 06 Сен. 2010 в 18:58
Цена 23 цента за ватт/час.  :bq:
Щас сижу и думаю "Только бы повезло", цена ведь как минимум в 2 раза ниже всех попадавшихся аналогов.  :bw:

За такие деньги уже можно не думать сколько там живут липольки, а отъездил два сезона и выкинул, если хиленькие то и в конце первого! :)

Очень интересно что покажет ваш тест...
Заряд от 3 до 4.2 вольта на банку показал 5340ма/ч.  :ay:
Только что поставил на разряд, если будет сопоставимая цифра, то афёра с приобретением однозначно удалась. :bp:

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

AlexPFR

Очень интересная тема по использованию литий полимерных аккумуляторов в щадящем режиме. Любопытная ситуация складывается в последнее время. Когда лет 13 назад был обнаружен новый материал для катода LiFePO4, у него как предполагалось было 2 основных преимущества перед кобальтитными катодами (LiCoO2) - дешевизна (отсутствие дорогого кобальта в составе) и пожаробезопасность ( кобальтиты разваливаются с экзотермическим эффектом при повышенных температурах и при превышении зарядного напряжения). Остальные свойства были существенно хуже ( удельная емкость, удельная мощность, правда количество циклов было раза в два больше). Удельную мощность и количество циклов удалось существенно поднять за счет использования нанокомпозитных материалов катода. Правда это привело к существенному увеличению цены (А123). С точки зрения увеличения удельной мощности и количества циклов нанокомпозиты всегда выигрывают. Но сейчас мы имеем аккумуляторы с кобальтитными нанокомпозитами ( это то, что здесь обсуждается как LiPo "котлеты"  производства Turnigy. И что интересто, цена на них существенно ниже литий фосфатных аккумуляторов ( имеется в-виду А123). Почему это так - непонятно.
  Щадящий режим для "котлет" - очень интересное начинание . Правда есть одно опасение теоретического плана. Дело в том, что старение кобальтитных катодов происходит из-за растворения 4-х валентного кобальта из состава катода в электролите аккумулятора (при этом стабильность кобальтита из-за дефицита кобальта снижается со всеми вытекающими последствиями по снижению емкости), когда аккумулятор заряжен. При использовании нанокомпозитного материала растворимости должна возрасти (увеличение удельной поверхности) и соответственно скорость старения. Конечно недозаряд снижает растворимость, но вот насколько? К сожалению я пока не нашел экспериментально подтвержденной информации об этом. Может у кого-нибудь она есть? Был бы признателен.



projeq

Количество циклов у фосфатов уже тогда было больше почти в 3 раза, а не в 2. Насчет цены понятно, - патентное право работает. Что касается старения кобальта, то косвенно назначение аккумулятора можно определить по сфере его применения, - модельные акки не предназначены для длительной службы. Это расходный материал. Конечно, щадящий режим продлит сроки, но не уверен, что надолго.
P.S. ...у меня валяется про запас лифер 2004 года выпуска. Потеря емкости в нем ~ 15%

AlexPFR

Спасибо за информацию. А литий-фосфат с 15% потерей емкости эксплуатировался или просто лежал про запас?

Насчет патеного права - в общем, это конечно верно. Но в частности, Thundersky  выпускает недорогие литий фосфатные аккумы по лицензии А123, но не нанокомпозитные ( скорее всего не совсем нанокомпозитные) и удельная мощность у них плоховата.

projeq

Цитата: AlexPFR от 07 Сен. 2010 в 12:37
Спасибо за информацию. А литий-фосфат с 15% потерей емкости эксплуатировался или просто лежал про запас?

Насчет патеного права - в общем, это конечно верно. Но в частности, Thundersky  выпускает недорогие литий фосфатные аккумы по лицензии А123, но не нанокомпозитные ( скорее всего не совсем нанокомпозитные) и удельная мощность у них плоховата.

Лежал. Это идеальный вариант лежалого :) фосфата. Насчет Тундерская я не уверен, что лицензия у них именно от A123. Там и до 123 неплохо потоптались. A123 просто сливки сняла.

AlexPFR

Очень интересно. А у лежалого литий фосфата какое напряжение было при хранении?

Скажем у хороших кобальтитных аккумуляторов идеальный лежалый режим (3.8-3.85V, примерно 50% емкости) дает потерю емкости в 20% лет за 5.

projeq

увы не замерял, сразу на зарядку поставил, - исследовательский зуд помешал :)

AlexPFR

Понятно. Будем считать, что заряженный литий-фосфат хранился 6 лет и потерял при этом 15% первоначальной емкости. Несколько многовато на мой взгляд, но это экспериментальный факт. Считается , что среди кобальтитных, манганатных и литий железофосфатных аккумуляторов меньше стареют последние.

AlexPFR

Кстати о литий-манганатных аккумуляторах применительно к электротранспорту. В конце 2008 года General Motors проводила тендер на аккумулятор для своего PHEV Volt. Главным претендентом считался А123. Но в январе решение было принято в пользу LG chemical  с их литий-марганцевыми аккумуляторами, которые имели преимущество в удельной мощности (в 1.5 раза, если правильно помню порядка 1kW/kg) по сравнению с А123. Количество 100% циклов гарантировалось как 2000. LG  разработали твердотельный сепаратор, который позволил существенно увеличить количество циклов. Закупочная цена фигурировала порядка 300$ за 1квчас.
Некоторое время назад я заходил на сайт lgchem.ru. У них действительно есть элементы с большой удельной мощностью. Удельная емкость при этом как у литий фосфата.
Может эта информация кого-нибудь заинтересует.

NikolayS

Мало практического опыта с LiMn2O4, да и цена явно не 23 цента за втч
http://www.vesh.ua/index.php?categoryID=412&category_sl
http://conhismotor.com/ProductShow.asp?id=161

кто-нибудь использовал подобные АКБ?

Люди добрые, посоветуйте, вот хочу собрать 36В 10Ач, но не могу сориентироваться с PCB платой, те что на ебэе
http://cgi.ebay.com/PCB-37V-10-Cells-Li-ion-Lipo-Battery-Pack-40ALimit-/330320890905?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item4ce8a8cc19

имеют жесткие параметры отсечки разряда - 2.5В, их можно как-то "подкрутить" на 2.75 хотя бы?
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

TRO

В обсчем итог: (об чём речь читать мои посты выше)
Ёмкость при заряде 5340ма/ч.
Ёмкость при разряде 5564ма/ч.
Заряжал током 1.5А, разряжал током 0.4А. (выставлено было 1А, но чтобы не перегрется зарядка понизила ток разряда).
Зарядное IMAX B6.

Поставил снова на зарядку током 5А (но зарядка заряжает током 3.5А, видимо из за ограничения сетевого блока питания на 12в, 5А).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

borisd581


andreym

Цитата: TRO от 07 Сен. 2010 в 23:17
В обсчем итог: (об чём речь читать мои посты выше)
Ёмкость при заряде 5340ма/ч.
Ёмкость при разряде 5564ма/ч.
Заряжал током 1.5А, разряжал током 0.4А. (выставлено было 1А, но чтобы не перегрется зарядка понизила ток разряда).
Зарядное IMAX B6.

Поставил снова на зарядку током 5А (но зарядка заряжает током 3.5А, видимо из за ограничения сетевого блока питания на 12в, 5А).
+1 за отчет
зарядка ограничивает токи заряда-разряда чтобы не выйти за свои ограничения по мощности (вроде как 5 ватт разряд и 50-60ватт заряд)
вот именно поэтому я и купил себе айчарджер :)

так получается что приехали они почти разряженными? раз изначально в них залилось столько?
если так то это не есть гуд и может свидетельствовать о высоком саморазряде :(
попробуйте зарядить одну котлетку и оставить отлежаться на недельку-другую - потом померьте напряжение - по идее не должно упать больше чем на несколько милливольт