LiPo Аккумуляторы и всё что с ними связано, покупка, характеристики, опыт эксплу

Автор DmitryPopov, 18 Апр. 2010 в 15:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

FAS_r7

Цитата: Alex_Soroka от 15 Июнь 2010 в 19:35
...nordiver - со мной можно спорить :) а можно взять с полки липольку и проверить мои слова  ;)
Было бы очень интересно узнать, как это проверить.
Пока что это больше напоминает веру в бога.
Я знаю, он есть, а Вы если не верите, то типа тоже возьмите и проверьте сами.

nordiver

Цитата: Alex_Soroka от 15 Июнь 2010 в 19:35
...nordiver - со мной можно спорить :) а можно взять с полки липольку и проверить мои слова  ;)

А можно почитать статьи на эту тему, причём написанные не Алексом Сорокой а основателем компании Cadex которая специализируется на изготовлении приборов восстановления и контроля аккумуляторов:
Li-ion batteries cannot be restored with cycling or any other
external means.
(Li-ion аккумуляторы не могут быть восстановлены циклической тренировкой или какими-либо другими способами)
The internal resistance of the Li-ion batteries cannot be improved with cycling. (Импеданс Li-ion аккумуляторов не может быть уменьшен циклическим разрядом / зарядом)
Оригинал статьи: http://www.villanova.edu/unit/assets/documents/support/tutorials/battery_cycling.pdf
Здесь её перевод: http://infoart.udm.ru/tech/battery/runtime.htm

nordiver

Помимо ёмкости у аккумуляторов есть ещё один очень важный параметр - внутреннее сопротивление У меня есть элементы Li-Ion которым по 10 лет и их ёмкость составляет порядка 70-80% от номинала, но только при разряде током не более 0.05С (или менее), естественно использовать такие элемены невозможно, и все "танцы с бубнами" как показывает практика не дают результатов.

nordiver

Цитата: andreym от 15 Июнь 2010 в 22:16
PS. А если пульсирующий алгоритм хотябы продлит жизнь липолькам ну скажем раза так в 2-3 то авиамоделисты будут у вас зарядки с руками отрывать - поскольку модельные липольки вещь недешевая - гораздо дешевле будет один раз купить "правильную" зарядку.

Как Вы сами думаете, если есть производители весьма крутых зарядных устройств и анализаторов батарей (которые на рынке с тех пор когда А.С. ещё в школу ходил, и которые потратили на исследования по аккумуляторам миллионы баксов) то почему они упорно не производят зарядки которые: "хотябы продлит жизнь липолькам ну скажем раза так в 2-3", ведь как Вы сами написали - "то авиамоделисты будут у вас зарядки с руками отрывать" ??? Или Вы думаете что в этих фирмах сидят тупые инженеры, а менеджеры этих компаний не хотят чтобы их зарядки "с руками отрывали"?

andreym

Цитата: nordiver от 15 Июнь 2010 в 23:36
Цитата: andreym от 15 Июнь 2010 в 22:16
PS. А если пульсирующий алгоритм хотябы продлит жизнь липолькам ну скажем раза так в 2-3 то авиамоделисты будут у вас зарядки с руками отрывать - поскольку модельные липольки вещь недешевая - гораздо дешевле будет один раз купить "правильную" зарядку.

Как Вы сами думаете, если есть производители весьма крутых зарядных устройств и анализаторов батарей (которые на рынке с тех пор когда А.С. ещё в школу ходил, и которые потратили на исследования по аккумуляторам миллионы баксов) то почему они упорно не производят зарядки которые: "хотябы продлит жизнь липолькам ну скажем раза так в 2-3", ведь как Вы сами написали - "то авиамоделисты будут у вас зарядки с руками отрывать" ??? Или Вы думаете что в этих фирмах сидят тупые инженеры, а менеджеры этих компаний не хотят чтобы их зарядки "с руками отрывали"?
Я только хотел сказать что ЕСЛИ такое возможно, было бы супер!
Ведь существует вероятность что не все возможности лития изучены- так?

А к Александру - огромная просьба: приведите графики заряда-разряда литиевых батареек которые вы успешно восстановили адаптивно-пульсирующим методом (до и после восстановления и желательно разными токами - хотябы от 0.5С до 2-3С), и тогда не о чем будет спорить - сразу станет понятно, работает оно или нет.

nordiver

ЦитироватьЯ только хотел сказать что ЕСЛИ такое возможно, было бы супер!
Ведь существует вероятность что не все возможности лития изучены- так?

Думаю что не так, технология Li-Ion на рынке уже более 20ти лет, по ней написанно столько научных статей и проведенно столько исследований что трудно посчитать, крупнейшие компании потратили на её исследования огромные суммы, и я думаю если бы "лазейки" для "лечения" этих аккумуляторов сущестовали то за этот срок они бы уже были найдены, тем более что рынок Li-Ion сейчас огромен - начиная от сотовых телефонов и заканчивая электромобилями, компания которая смогла бы реально продлить срок эксплуатации (в 2-3 раза) этих батарей только изменив алгоритм зарядки купалась бы сейчас в золоте.



Alex_Soroka

Цитата: nordiver от 15 Июнь 2010 в 23:36
Как Вы сами думаете, если есть производители весьма крутых зарядных устройств и анализаторов батарей (которые на рынке с тех пор когда А.С. ещё в школу ходил, и которые потратили на исследования по аккумуляторам миллионы баксов) то почему они упорно не производят зарядки которые: "хотябы продлит жизнь липолькам ну скажем раза так в 2-3",

:) потому почему и производители свинцовых АКБ...
Заводы должны производить продукцию, а вы ПОТРЕБЛЯТЬ ее. Это как торговать наркотой :( - нельзя прерывать процесс и упускать "с иглы"...

ЦитироватьВы думаете что в этих фирмах сидят тупые инженеры, а менеджеры этих компаний не хотят чтобы их зарядки "с руками отрывали"?
не думаю а уверен :)
только вот "не тупые" а зашоренные учебниками.
Как вы думаете - почему до сих пор ни один завод по производству свинцовых АКБ со мной не хочет общаться ? :) ...общаются ТОЛЬКО эксплуатационщики - т.е. те кто ПОНИМАЕТ и ВИДИТ что АКБ убиваются чтобы они "по учебнику" с ними не делали...
...nordiver - "всемирные заговоры" :) есть вокруг нас, и они не только глобальных вопросов касаются :) ...

В общем - я предлагаю закрыть тут обсуждение :) потому что вам меня не переубедить - у меня факты в руках.
предлагаю: [b-b]andreym[/b-b], если ему интересно - мы с ним в личке проведем по моей методике несколько опытов, и результаты выложим.
Это нужно для того чтобы не было потом в меня помидоров что я тут "подтасовываю факты" :) - сразу будет как "независимая проверка".

...только вот что потом делать с моим "интеллектуальным правом" :) на данную методику ?  ;)

Alex_Soroka

Цитата: nordiver от 15 Июнь 2010 в 23:13
Помимо ёмкости у аккумуляторов есть ещё один очень важный параметр - внутреннее сопротивление
Очень важный параметр. А вот как вы ответите на вопрос: "что именно вызывает в электрохимии его увеличение?".  ;)

ЦитироватьУ меня есть элементы Li-Ion которым по 10 лет и их ёмкость составляет порядка 70-80% от номинала

не выбрасывайте их пожалуйста ! :)
они пригодятся для опытов :)

andreym

Цитата: Alex_Soroka от 16 Июнь 2010 в 10:27
Цитата: nordiver от 15 Июнь 2010 в 23:36
Как Вы сами думаете, если есть производители весьма крутых зарядных устройств и анализаторов батарей (которые на рынке с тех пор когда А.С. ещё в школу ходил, и которые потратили на исследования по аккумуляторам миллионы баксов) то почему они упорно не производят зарядки которые: "хотябы продлит жизнь липолькам ну скажем раза так в 2-3",

:) потому почему и производители свинцовых АКБ...
Заводы должны производить продукцию, а вы ПОТРЕБЛЯТЬ ее. Это как торговать наркотой :( - нельзя прерывать процесс и упускать "с иглы"...

ЦитироватьВы думаете что в этих фирмах сидят тупые инженеры, а менеджеры этих компаний не хотят чтобы их зарядки "с руками отрывали"?
не думаю а уверен :)
только вот "не тупые" а зашоренные учебниками.
Как вы думаете - почему до сих пор ни один завод по производству свинцовых АКБ со мной не хочет общаться ? :) ...общаются ТОЛЬКО эксплуатационщики - т.е. те кто ПОНИМАЕТ и ВИДИТ что АКБ убиваются чтобы они "по учебнику" с ними не делали...
...nordiver - "всемирные заговоры" :) есть вокруг нас, и они не только глобальных вопросов касаются :) ...

В общем - я предлагаю закрыть тут обсуждение :) потому что вам меня не переубедить - у меня факты в руках.
предлагаю: [b-b]andreym[/b-b], если ему интересно - мы с ним в личке проведем по моей методике несколько опытов, и результаты выложим.
Это нужно для того чтобы не было потом в меня помидоров что я тут "подтасовываю факты" :) - сразу будет как "независимая проверка".

...только вот что потом делать с моим "интеллектуальным правом" :) на данную методику ?  ;)

Поддерживаю идею!
Очень интересно поковыряться и попробовать.
Насчет интеллектуального права, хм - ну думаю всю технологию вы мне всеравно не расскажете, да и не могу сказать что она меня так уж интересует - меня интересует больше результат и готовый продукт, который будет работать.
можем с вами подписать какой нить онлайн-документ о неразглашении )

nordiver

Цитата: Alex_Soroka от 16 Июнь 2010 в 10:27
Цитата: nordiver от 15 Июнь 2010 в 23:36
Как Вы сами думаете, если есть производители весьма крутых зарядных устройств и анализаторов батарей (которые на рынке с тех пор когда А.С. ещё в школу ходил, и которые потратили на исследования по аккумуляторам миллионы баксов) то почему они упорно не производят зарядки которые: "хотябы продлит жизнь липолькам ну скажем раза так в 2-3",

:) потому почему и производители свинцовых АКБ...
Заводы должны производить продукцию, а вы ПОТРЕБЛЯТЬ ее. Это как торговать наркотой :( - нельзя прерывать процесс и упускать "с иглы"...

ЦитироватьВы думаете что в этих фирмах сидят тупые инженеры, а менеджеры этих компаний не хотят чтобы их зарядки "с руками отрывали"?
не думаю а уверен :)
только вот "не тупые" а зашоренные учебниками.
Как вы думаете - почему до сих пор ни один завод по производству свинцовых АКБ со мной не хочет общаться ? :) ...общаются ТОЛЬКО эксплуатационщики - т.е. те кто ПОНИМАЕТ и ВИДИТ что АКБ убиваются чтобы они "по учебнику" с ними не делали...
...nordiver - "всемирные заговоры" :) есть вокруг нас, и они не только глобальных вопросов касаются :) ...

В общем - я предлагаю закрыть тут обсуждение :) потому что вам меня не переубедить - у меня факты в руках.
предлагаю: [b-b]andreym[/b-b], если ему интересно - мы с ним в личке проведем по моей методике несколько опытов, и результаты выложим.
Это нужно для того чтобы не было потом в меня помидоров что я тут "подтасовываю факты" :) - сразу будет как "независимая проверка".

...только вот что потом делать с моим "интеллектуальным правом" :) на данную методику ?  ;)

Честно говоря мне глубоко безразлично какие опыты Вы собираетесь делать с Li-Ion, потому что сам давно прошёл эту стадию и прочитал кучу литературы по этому поводу, меня больше волнует неприкрытый пиар Вашей супер-пуперной зарядки с обещаниями 100% восстановления ёмкости Li-Ion аккумуляторов, не морочте людям головы, когда будут результаты тогда посмотрим на них и проверим. А пока нет результатов не надо писать про "добивку" Li-Ion и их "лечение".

andreym

Цитата: nordiver от 16 Июнь 2010 в 15:54
Цитата: Alex_Soroka от 16 Июнь 2010 в 10:27
Цитата: nordiver от 15 Июнь 2010 в 23:36
Как Вы сами думаете, если есть производители весьма крутых зарядных устройств и анализаторов батарей (которые на рынке с тех пор когда А.С. ещё в школу ходил, и которые потратили на исследования по аккумуляторам миллионы баксов) то почему они упорно не производят зарядки которые: "хотябы продлит жизнь липолькам ну скажем раза так в 2-3",

:) потому почему и производители свинцовых АКБ...
Заводы должны производить продукцию, а вы ПОТРЕБЛЯТЬ ее. Это как торговать наркотой :( - нельзя прерывать процесс и упускать "с иглы"...

ЦитироватьВы думаете что в этих фирмах сидят тупые инженеры, а менеджеры этих компаний не хотят чтобы их зарядки "с руками отрывали"?
не думаю а уверен :)
только вот "не тупые" а зашоренные учебниками.
Как вы думаете - почему до сих пор ни один завод по производству свинцовых АКБ со мной не хочет общаться ? :) ...общаются ТОЛЬКО эксплуатационщики - т.е. те кто ПОНИМАЕТ и ВИДИТ что АКБ убиваются чтобы они "по учебнику" с ними не делали...
...nordiver - "всемирные заговоры" :) есть вокруг нас, и они не только глобальных вопросов касаются :) ...

В общем - я предлагаю закрыть тут обсуждение :) потому что вам меня не переубедить - у меня факты в руках.
предлагаю: [b-b]andreym[/b-b], если ему интересно - мы с ним в личке проведем по моей методике несколько опытов, и результаты выложим.
Это нужно для того чтобы не было потом в меня помидоров что я тут "подтасовываю факты" :) - сразу будет как "независимая проверка".

...только вот что потом делать с моим "интеллектуальным правом" :) на данную методику ?  ;)

Честно говоря мне глубоко безразлично какие опыты Вы собираетесь делать с Li-Ion, потому что сам давно прошёл эту стадию и прочитал кучу литературы по этому поводу, меня больше волнует неприкрытый пиар Вашей супер-пуперной зарядки с обещаниями 100% восстановления ёмкости Li-Ion аккумуляторов, не морочте людям головы, когда будут результаты тогда посмотрим на них и проверим. А пока нет результатов не надо писать про "добивку" Li-Ion и их "лечение".
Рад буду выступить независимым экспертом )
Чтобы все встало на свои места и возможность лечения\восстановления была либо доказана либо опровергнута.

LW6600

ЦитироватьЧестно говоря мне глубоко безразлично какие опыты Вы собираетесь делать с Li-Ion

Тогда о чем спор ?
Дождемся результатов и посмотрим, кто прав.

TimLev

Я бы выделил этот вопрос в отдельную тему.. оно того стоит.

jeka

Отчет хождения ping через chinapost/russianpost:
10 дней сборка 30ah/48v
10 дней от отправки до Москвы
7 дней растаможка (6-импорт, 1-таможня). Прошло через pci-3, Москва
Вчера вышла с таможни. Видимо скоро прибудет.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

FAS_r7

Цитата: jeka от 18 Июнь 2010 в 02:57
Вчера вышла с таможни. Видимо скоро прибудет.
Отлично. Обязательно отпишитесь как получите, можно с фотоотчётом. И сделайте это в теме про лифер, т.к. здесь лучше собирать инфу по липолькам.

FAS_r7

Коллеги, а давайте ещё раз подумаем на тему как правильнее собирать батарею из модельных паков?
Допустим, хочу из 20 таких вот 6s паков собрать батарею 10p12s (в смысле 2 блока последовательно из 10 запараллелених паков).

За разрядом планируется следить двумя селллогами
Как лучше поступить с балансирными проводами, тоже соединить вместе?

Vetal

Цитата: FAS_r7 от 21 Июнь 2010 в 01:19
Коллеги, а давайте ещё раз подумаем на тему как правильнее собирать батарею из модельных паков?
Допустим, хочу из 20 таких вот 6s паков собрать батарею 10p12s (в смысле 2 блока последовательно из 10 запараллелених паков).

За разрядом планируется следить двумя селллогами
Как лучше поступить с балансирными проводами, тоже соединить вместе?
их бы лучше разобрать и запаралелить по 10 ячеек, а потом уже соединять последовательно. Конечно соединив балансирные провода соответствующих ячеек вместе вроде как и получается запараллеливание, но не для большИх токов. И кстати при большИх нагрузках: допустим со временем разброс сопротивлений и емкости елементов увеличился, не одинаково разряжаются, в итоге по тонким балансирным проводам могут быть большие токи перетекания заряда,в итоге они поплавятся нафиг.
Не соединив балансирные тоже фигня выходит, вы не сможете контролировать все ячейки как при разряде так и при заряде. Мое мнение - лучше разобрать,запараллелить, а потом последовательно.Как раз впишетесь двумя логами.
Кстати ответьте мне на вопрос в ветке https://electrotransport.ru/index.php/topic,1225.msg55607.html#msg55607

andreym

Цитата: Vetal от 21 Июнь 2010 в 02:24
Цитата: FAS_r7 от 21 Июнь 2010 в 01:19
Коллеги, а давайте ещё раз подумаем на тему как правильнее собирать батарею из модельных паков?
Допустим, хочу из 20 таких вот 6s паков собрать батарею 10p12s (в смысле 2 блока последовательно из 10 запараллелених паков).

За разрядом планируется следить двумя селллогами
Как лучше поступить с балансирными проводами, тоже соединить вместе?
их бы лучше разобрать и запаралелить по 10 ячеек, а потом уже соединять последовательно. Конечно соединив балансирные провода соответствующих ячеек вместе вроде как и получается запараллеливание, но не для большИх токов. И кстати при большИх нагрузках: допустим со временем разброс сопротивлений и емкости елементов увеличился, не одинаково разряжаются, в итоге по тонким балансирным проводам могут быть большие токи перетекания заряда,в итоге они поплавятся нафиг.
Не соединив балансирные тоже фигня выходит, вы не сможете контролировать все ячейки как при разряде так и при заряде. Мое мнение - лучше разобрать,запараллелить, а потом последовательно.Как раз впишетесь двумя логами.
Кстати ответьте мне на вопрос в ветке https://electrotransport.ru/index.php/topic,1225.msg55607.html#msg55607
Практика показывает, что банки в подобных сборках имеют очень похожее внутреннее сопротивление,
потому проблему с запараллеливанием через балансирные провода считаю надуманной.
тем более если бы было 2-3 пака в параллель, а тут будет 10!
разница напряжения на этих маленьких проводочках будет ну полвольта максимум (и то только в том случае если одна из банок окажется почти мертвой) - у меня падения напряжения на всей сборке из 16 последовательных ячеек составляет максимум 1-2вольта при 47амперах (и это при всего 2!!! паках в параллель) - тем более если концы будут соединены толстыми проводами, ничего страшного произойти не должно. Главное следить за напряжением ячеек и по возможности не допускать разряда ниже 80-85процентов от емкости.
На этой стадии разряда просадка становится чуть более заметна и есть вероятность что в каком то из аккумов емкость кончится чуть раньше чем в других = опять же не забываем что у нас 10пачек в параллель (даже если в 2-3паках пара ячеек уже почти разрядились то на остальных 7 все еще ок и соответственно общее напряжение не просядет до такой степени чтобы балансирные провода поплавить)

Вобщем немного непонятно наверное, но опыт зарубежных коллег показывает что параллелить через балансирные провода можно и ничего при этом не сгорает  :)

А насчет разбора паков на ячейки = это довольно нетривиальная задача - в этом случае есть вероятность повредить ячейки потому что они там склеены очень неплохо и просто так разлепить их не получится.