LiPo Аккумуляторы и всё что с ними связано, покупка, характеристики, опыт эксплу

Автор DmitryPopov, 18 Апр. 2010 в 15:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

FreeDom

LiPo - это еще хуже. Они раздуваться у них начнут, если с них просить токов поболее, это недостаток всех LiPo, к тому же LiPо из существующих вообще не дружит с минусовыми температурами! При -5 градусах емкость падает в два раза! Как же можно было их покупать на каен, они что этого не знали?
Всем по литру Ампера!

aleks17121960

Цитата: FreeDom от 25 Апр. 2011 в 16:04
LiPo - это еще хуже. Они раздуваться у них начнут, если с них просить токов поболее, это недостаток всех LiPo, к тому же LiPо из существующих вообще не дружит с минусовыми температурами! При -5 градусах емкость падает в два раза! Как же можно было их покупать на каен, они что этого не знали?
Побольше токов-это как?Есть условия эксплуатации,и контроллеры с токоограничением,всего и дел.Подогрев АКБ зимой-тоже не проблема,Алексей это доказал,всю зиму на липо ездил.Зато цена и вес существенно ниже,чем лифе.
Делай,что должен,и будь,что будет...

andreym

Цитата: FreeDom от 25 Апр. 2011 в 16:04
LiPo - это еще хуже. Они раздуваться у них начнут, если с них просить токов поболее, это недостаток всех LiPo, к тому же LiPо из существующих вообще не дружит с минусовыми температурами! При -5 градусах емкость падает в два раза! Как же можно было их покупать на каен, они что этого не знали?
коллега, вы бы хоть прочитали про липоли подробнее прежде чем заявлять такие вещи
у них не емкость падает на морозе а внутреннее сопротивление растет
а это разные вещи.

FreeDom

andreym это реальная информация. Вы не обращали внимание, как ведут себя ноуты и сотовые тел на минусовых температурах? Зарядите телефон и положите его в холодильник...
Литий полимерные акумы очень боятся минусовых температур! Это общеизвестный факт, сейчас ведуться работы и достигнуты результаты работы данных аков уже при -25градусах, но пока данная технология дорогая и коммерчески пока не оправдана. Работы продолжаются.
Когда токи потребления более 3-5С, то очень часто данные аки раздуваются ( увеличиваются в размерах и могут возгараться - слашали об отзыве компанией Сони миллионов таких аккумов от ноутов?). Авиамоделисты знают сей недостаток.
Всем по литру Ампера!

andreym

Цитата: FreeDom от 25 Апр. 2011 в 19:16
andreym это реальная информация. Вы не обращали внимание, как ведут себя ноуты и сотовые тел на минусовых температурах? Зарядите телефон и положите его в холодильник...
Литий полимерные акумы очень боятся минусовых температур! Это общеизвестный факт, сейчас ведуться работы и достигнуты результаты работы данных аков уже при -25градусах, но пока данная технология дорогая и коммерчески пока не оправдана. Работы продолжаются.
Когда токи потребления более 3-5С, то очень часто данные аки раздуваются ( увеличиваются в размерах и могут возгараться - слашали об отзыве компанией Сони миллионов таких аккумов от ноутов?). Авиамоделисты знают сей недостаток.
я вам про одно а вы про другое.
Объясняю еще раз, емкость литий иона почти не меняется на морозе(по крайней мере не в 2 раза точно)
а вот внутреннее сопротивление растет и сильно.
Тоесть если в вашем девайсе аккум и так работает на пределе возможностей, то естественно напряжение до отсечки на нем упадет значительно раньше, и будет казаться что емкость упала,
а вы для интереса возьмите липольку хотябы 20-25С которая, заморозьте ее и попробуйте разрядить током 1С - увидите что емкость она отдаст почти такую же как и при + температуре, а вот напряжение под нагрузкой при этом будет ощутимо меньше.

я весь прошлый сезон прокатался на липолях с токами 3-5С и у меня почему то ничего не вздулось - может я неправильно катался?

aleks17121960

Цитата: FreeDom от 25 Апр. 2011 в 19:16
andreym это реальная информация. Вы не обращали внимание, как ведут себя ноуты и сотовые тел на минусовых температурах? Зарядите телефон и положите его в холодильник...
Литий полимерные акумы очень боятся минусовых температур! Это общеизвестный факт, сейчас ведуться работы и достигнуты результаты работы данных аков уже при -25градусах, но пока данная технология дорогая и коммерчески пока не оправдана. Работы продолжаются.
Когда токи потребления более 3-5С, то очень часто данные аки раздуваются ( увеличиваются в размерах и могут возгараться - слашали об отзыве компанией Сони миллионов таких аккумов от ноутов?). Авиамоделисты знают сей недостаток.
3-5С держат практически все модельные липоли,хорошие-30С и более.В сотовых и ноутах литий ДРУГОЙ!Вздувается липо у тех моделистов,кто нарушает режим зарядки и пользуется дешевыми или неродными зарядками.Лифер же имеет свои проблемы. :)
Делай,что должен,и будь,что будет...

LW6600

Давайте не будем спорить о вкусе устриц и кокосовых орехов.
С теми кто их ел.

Уважаемый FreeDom, наш коллега andreym давно ездит на LiPo.
И тоже знает, о чем говорит.


Посты из лиферной ветки перенес сюда

FreeDom

LW6600 разрешите тут ответить andreym.
ЦитироватьВздувается липо у тех моделистов,кто нарушает режим зарядки и пользуется дешевыми или неродными зарядками.
Как раз наоборот, у авиамоделистов приземлился вертолет, а у него разовран корпус где лежат разбухшие LiPo, а не во время заряда.
Li - он везде один, а не другой, в ноутах например Apple стоят пакетики лития лучших производителей и при минусовых температурах они держат работу ноута в 2-3 раза меньше по времени по сравнению работы при +20-25 градусах. Отсюда вывод зимой ездить на любых LiPo - нельзя, греть их тоже не выход.
Всем по литру Ампера!

TRO

Цитата: FreeDom от 26 Апр. 2011 в 01:04
... Отсюда вывод зимой ездить на любых LiPo - нельзя, греть их тоже не выход.
Не надо так категорично решать за всех. Выход - не выход.... Люди теплоизолируют, греют и ездят. Если Вам это лично не подходит, то Вас особо никто не заставляет. Липольки на вертолётах эксплуатируются в граничном режиме, в воздухе не посачкуешь, там полёт обычно 15 минут максимум. А на электротранспорте закладывается ёмкость для езды не менее часа, а кратковременный перегруз(разгон, подъём) ничем фатальным для липолек не грозит.

Кстати про вздувшиеся липольки. При интенсивной эксплуатации на максимальных токах они стареют очень быстро, увеличивается внутреннее сопротивление и соответственно нагрев, вот они и вскипают под конец жизни. У меня китайский вертолётик на липольке, больше 10 минут не летает, мы его бывает по 5-7 раз на день заряжаем, уже больше 2 месяцев насилуем, а акум не вздувается почемуто и всё(просто хватает теперь минут на 5-7, больше ста циклов он по любому отходил). Как думаете, может китайцы их у A123 закупают? ;)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

FAS_r7

Цитата: FreeDom от 26 Апр. 2011 в 01:04
...
Отсюда вывод зимой ездить на любых LiPo - нельзя, греть их тоже не выход.
Да уж, так категорично, но при этом не объективно.

Я например всю эту зиму на липольках отъездил, как раз подогревая их.  :)
Ниже +5 они у меня не видели вообще.
За 8-мь часов стояния на улице при -20 забортных подогревалка утеплённых ящиков съедала порядка 100Втч.

илс

Цитата: FAS_r7 от 26 Апр. 2011 в 02:03
За 8-мь часов стояния на улице при -20 забортных подогревалка утеплённых ящиков съедала порядка 100Втч.

Кстати интересная статистика!
Для моей батареи примерно в 1000Вт/ч, это означает расход всего около 10% емкости или потерю от 3-х до 5 км пробега (при среднем потреблении 20-30Вт/ч на километр)  :ay:

Я так понимаю, что в условиях нашей зимы, выбор не оч. большой: или делать съемную батарею и после поездки нести ее в офис или ездить на ЛЖФ, рискую его доконать токами рекуперации на морозе:( или задуматься о самодельной системе подогрева, что требует наличия определенных радиотехнических талантов  :)

i

Сейчас делаю лиферную батарею. Сразу закладываю в неё нагреватели. Хотя я и не езжу зимой, хранить батарею мне будет удобнее. Планирую её "забыть" до весны на балконе подключенной к сети. Идея в том, что подмёрзнув, батарея начнет себя согревать своей-же энергией, разрядившись - включит зарядку и так всю зиму. Получаются циклы заряд-разряд и температура батареи будет в пределах 5-10оС, надеюсь, что это продлит время жизни аккумуляторов.

andreym

Цитата: i от 26 Апр. 2011 в 10:16
Сейчас делаю лиферную батарею. Сразу закладываю в неё нагреватели. Хотя я и не езжу зимой, хранить батарею мне будет удобнее. Планирую её "забыть" до весны на балконе подключенной к сети. Идея в том, что подмёрзнув, батарея начнет себя согревать своей-же энергией, разрядившись - включит зарядку и так всю зиму. Получаются циклы заряд-разряд и температура батареи будет в пределах 5-10оС, надеюсь, что это продлит время жизни аккумуляторов.
лишние циклы ну никак не добавят жизнных сил литию, это же не свинец  :bk: и сульфатироваться литий(и лифер и ли-по) от времени не будет.
лучше всего разрядить ее процентов на 50-60(тоесть оставить 40-50 процентов заряда) и хранить в сухом прохладном месте при + температуре
ну и время от времени - раз в месяц хотябы контроллировать напряжение ячеек.
В начале сезона полностью зарядить, отбалансировать и кататься  ;)
отрицательно на литиевых батарейках сказываются высокие температуры и хранение при 100% заряде.

i

Цитата: andreym от 26 Апр. 2011 в 10:41
...
отрицательно на литиевых батарейках сказываются высокие температуры и хранение при 100% заряде.
Именно с этим и собираюсь бороться. Количество и частота циклов зависят от качества термоизоляции, а уровень окончания заряда можно установить на 50-80%. Хочу добиться автоматизации процесса хранения, чтоб поставил и забыл, пусть сам за собой следит.

Vetal

Раз уж так хочется циклирования, то может уровень окончания разряда установить в 50%. Т.к.полный разряд все таки сильней уменьшает к-во возможных циклов. Это даже в документациях пишут. Ну или например заряд 80%,разряд 50%

andreym

Цитата: Vetal от 26 Апр. 2011 в 11:21
Раз уж так хочется циклирования, то может уровень окончания разряда установить в 50%. Т.к.полный разряд все таки сильней уменьшает к-во возможных циклов. Это даже в документациях пишут. Ну или например заряд 80%,разряд 50%
тут немного проблематично будет отловить 50 и 80 процентов - поскольку уровень напряжения лифера в этом диапазоне уж очень мало меняется.
да и не совсем понятно зачем выкидывать батарейку на балком и при этом от нее же самой и греть? не проще ли греть внешним питанием не циклируя лишний раз, если уж так хочется хранить именно на балконе?

i

Температура хранения должна быть плюсовой, но не высокой. Хранить в холодильнике проблематично, домашние не поймут сей "продукт". Выход: выложить на мороз и не дать замёрзнуть.

Vetal

Так тогда может просто заложить режим для  хранения,чтобы батарея оставалась отключенной от зарядки(той же БМС-кой, она ж у Вас умная будет,такой режим задать ей и пусть спит,контролируя иногда напряжения), а схемка терморегулятора с нагревателем пусть питаются от зарядного и поддерживают нужную температуру. Если свет пропал, то запитаться от батареи,во избежание замерзания,включив соответствующий транзюк. Зачем лишние циклы делать, тем более на морозе она будет 1-3 цикла за сутки делать,а за зиму набежит больше сезона катания небойсь. В теплое время терморегулятор будет в ждущем режиме пока температура "выше чем" и мешать не будет.