LiPo Аккумуляторы и всё что с ними связано, покупка, характеристики, опыт эксплу

Автор DmitryPopov, 18 Апр. 2010 в 15:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

"3. Connect  the main charging port's positive pole  to cells' positive pole, and  then connect negative pole  to
cells' negative pole (this will avoid striking fire while connecting Li cells"


это интересный момент ;)

Рискну предположить, что порядок соед. силовых выводов не имеет никакого значения (если ошибаюсь, поправьте пож.)

По крайне мере, небольшая искорка проскакивает при соединении в любом порядке :bs:

При этом, на панельке Icharger порядок подсоед. балансирных коннекторов ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ.

andreym

Цитата: maris от 21 Апр. 2011 в 00:06
но ведь я не параллелил балансиры, зярядка 10s и предполагаю плата что на рисунке, параллелит только красные балансирные провода.. ведь заряжает же как то народ последовательные котлеты не разбирая каждый раз их силовые провода.. :bw:

Цитировать
Попытка зарядить параллельно два аккума привела

вы сами себе противоречите :)
сначала запутали всех фразой про параллельное соединение а потом говорите что хотели последовательно

а выгорело все изза того что вы силовые контакты перепутали
надо другие концы соединять
на балансирной платке все контактики последовательно идут
тоесть если воткнуть сначала балансирные концы в платку и посмотреть с какой котлеты красный находится рядом с черным другой котлеты то сразу понятно будет как правильно силовые подключать :)

иначе говоря сначала воткните балансирные контакты также как втыкали а потом красный провод левой на фотке котлеты в черный правой соединить ну а свободные уже в айчаржер.

maris

Дым - это души погибших транзисторов.
MXUS 500 W + 9fet infineon 3077 mod + Lipo 10s2p

closer_to_sky

Цитата: maris от 20 Апр. 2011 в 23:15

Попытка зарядить параллельно два аккума привела к небольшой искре и обгоранию контакта на балансирной плате (обведено красным кругом) при соеднении балансирного коннектора с балансирной платой, еще до включения какого либо режима зарядки.

Именно поэтому усиленно доделываю БМСку. Постоянно приходится заражать свою батарею двумя айчанжерами как 2 по 22 вольта, и тоже разок человеческий фактор сыграл - получил кз в балансном разъёме :(
Когда заряжаешь два аккума, нужно правильно соединить не только их самих но и балансные разъёмы.

Сначала соединяешь последовательно оба аккумулятора, примерно так:

-(1акк)+провод-(2акк)+

Потом подключаешь их к айчанжеру.

Теперь самое важное - правильно соединить балансные провода. Нужно чётко понимать - красный плюс первого акка соеденён с черным минусом второго - точно так же и балансные разьёмы.
Смотри своё фото - левый акк ты подключил чёрным к правому, а разъём красным т.е. устроил короткое замыкание :)

А надо:
левый аккум - минус в зарядку, плюс к правому аккуму, балансный разъём как на фото.
правый аккум - плюс в зарядку, минус к плюсу левого, балансный как на фото.
Подключаются сначала силовые провода в зарядку, затем балансные.



Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

borisd581

Вынужден обратиться за советом .Уменя шесть NANO котлет 22.5v 5000mA Обычная моя конфигурация 45v15A 12s3p  Вчера пробывал  конфигурацию 75v10a  Очень приятное ощущение-хороший приём и максимальная скорость 65км  цикл аналитик зафиксирывал 67а :ay: :ay: :ay: температура мотора 53гр контроллер47гр  на улице 34гр  Но температура -ниже чем на обычной  Но вылезли и минусы-нет рекуперации -нет тормозов  это после 7 месяцев езды с тормозами -привык  :ay:.Сигнал не работает и фара- преобразователь не работает :bt:.Но проблемы начались после зарядки iCharger  на всех ячейках--- 4.161 -4.159 -4.161 -4.162 -4.166 ---4.062   :aq: :aq: :aq: Поставил котлету на балансировку  -на всех ячейках стало 4.165  :ay:  и на последней :ay: но через  два часа 4.062 А сейча после суток отстоя --4.039-- :aq: Есть несколько  спообов решения прблемы  1. Написать на HobbyKing - батарея была приобретена месяц назад   2. Попробывать как советывал andreym  методом  тренировки -заряд разряд  :ay: 3 Поставить ячейку под зарядку и  зарядить малым током 03-02 ампера -способ уважаемого nordiver 4.  Запаралелить ячейку  5.Разрядить котлету -Medic до минемального значения ячейки а потом потренировать  заряд  -разряд-заряд Как ваше мнение??? Что лучше.

илс

Борис,

а сколько примерно циклов (неполных) прошли указанные nano липоли?
Из позитива - мне нравится, что у Вас не греется мотор и контроллер при существующей темп. воздуха.
Прошлым летом, мой мотор нагревался до 100С, при гораздо меньшем напряжении питания:(

Что касается возможных действий, следует послушать мнения гуру :bs:

Кстати Вы не указали вн. сопротивление дефектной ячейки?
Напр. на моем фото ниже, видно резкое отличие величины вн. сопротивления первой группы из 3P пакетиковых ЛЖФ элементов.
Именно из-за этого, при полной нагрузке (35А) этот слабый элемент проседает до 2-х вольт и отрубает питание через БМС, из-за чего вместо 15Ач доступно только 5Ач полной мощности и еще 5Ач с половинной нагрузкой :bw:
Кроме того, наблюдается повышенный саморазряд этой группы элементов:(

borisd581


mick

разочаровался в Аймакс Б6... после заряда Липоли в режиме заряд с балансировкой, разброс между ячейчками ни сколько не уменьшился. 62мв было, так и осталось. да еще и перезарядил одну ячейку до 4,23 (она правда через пару минут сама упала до нормы, но разброс остался)

closer_to_sky

Увы дешёвый зарядки именно так и балансируют :(
Я последний раз порекомендую тем, кто ищет недорогую зарядку, взять например такую:
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=11668
у неё сверхмалый размер, но главное - возможность настроить точность балансировки.

Есть вариант помощнее:
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=11444
у него хорошая точность балансировки "из коробки", но и цена под стать.

Но все они очень сильно проигрывают аймаксу. Поэтому для серьёзных применений нужен хотя бы он.....
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

илс

Цитата: borisd581 от 23 Апр. 2011 в 01:02
Эта котлета прошла 14 циклов заряда-разряда
Борис,
этот замер показывает, что последняя ячейка слабее остальных почти на 70%  :at:
Прогноз неутешительный, я не очень верю в восстановление литий-иона в исходное состояние.
Попробуйте сделать пару циклов разряда/заряда, чтобы оценить остаточную емкость котлеты, которая теперь будет лимитирована 5-ой ячейкой  :(
Вам еще повезло, в отзывах на hobby пишут, что многим приходят новые нанокотлеты с полумертвыми ячейками:(
Так что Вы первый (на русском языке) развеяли миф об их суперкачестве (возможно я буду 2-м:)))

Есть и небольшой плюс в этой ситуации:)...зная самую слабую ячейку, не надо мудрить с модернизацией селлогов, достаточно повесить 1 шт на данную котлету, а выход alarma завести на эл. тормоз для общего контроля переразряда всей батареи :bs:

FAS_r7

я в таком поведении ячейки могу предположить её механическое повреждение, он как раз крайний в котлете?
Видны ли на ней хоть какие следы повреждений? 
насколько плотно котлетки закреплены в чемодане/ящике ?

или может был допущен глубокий разряд?

Babylon4

Цитата: closer_to_sky от 23 Апр. 2011 в 06:49
Есть вариант помощнее:
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=11444
у него хорошая точность балансировки "из коробки", но и цена под стать.


  А внутреннее сопротивление она меряет?

borisd581

для FAS_r7   Осмотрел все котлеты нет ни каких не помятостей ни дефектов да и быть не можетюЯ все котлеты прокладываю паролоном и потом все вместе стягиваю резиновым жгутом.Они у меня не могутне сдвинутся не пошевелится.Разряд  был не глубокий  разряд- в пределах допустимого  Вот данные этой котлеты  общее напряжение  20.80 по ячейкам  3.448--3.601--3.314--3.475--3.548----3.313 ??? эта ячейка но на другой котлете был глубже разряд но она в норме 19.76 по ячейкам  3.185--3.445--3.527--3.237--3.100--3.275 и она нормальная.Прогнал разряд и малым током заряд 0.3мА но результат тот -же .Имеет ли мне смысл писать на HobbyKing Мой товарищ Получил чёрную котлету ,но на 5ячеек примятую и вздутую  :aq:.Написал продавцу и в тот-же день получил назад деньги. А котлету погонял заряд-разряд но правда Hyperion .После 5циклов всё нормально-вздутость исчезла и котлета работает сейчас на ллисапеде :ay:Я думаю тоже погонять.А что делать??  Через  недельку поставлю  smart BMS 3 штуки  и не буду городить комбинацию с  селлогами Уже  8 BMS работают прекрасно :ay: ;)Может какие будут рекомендации????

andreym

Цитата: borisd581 от 24 Апр. 2011 в 01:42
Вот данные этой котлеты  общее напряжение  20.80 по ячейкам  3.448--3.601--3.314--3.475--3.548----3.313 ??? эта ячейка но на другой котлете был глубже разряд но она в норме 19.76 по ячейкам  3.185--3.445--3.527--3.237--3.100--3.275 и она нормальная.прекрасно :ay: ;)Может какие будут рекомендации????
если эти напряжение были на котлете после снятия нагрузки, то это довольно глубокий разряд для липолей
так как это означает что под нагрузкой напряжения были ниже 3 вольт.
я вообще никому и никогда не советую разряжать НОРМАЛЬНЫЕ котлеты ниже 3.5в - после этой границы емкости остается уже процента 2-3 а риск угробить котлету гораздо выше.

andreym

затестил нанокотлеты:

по итогам испытаний - 20s2p конфигурации получилось что после 9ач(Cycle Analyst не был точно откалиброван - зарядкой через ваттметр влилось обратно 18.6ач в конфигурации 10S4P без какой либо балансировки) напряжение на ячейках(некоротых было около 3.4вольта) общее напряжение батареи было 70.2 - на этом и остановился.
разбег после заряда был около 12милливольт - считаю приемлемым.
токи до 70ампер (7С) переносят отлично - просадка есть но небольшая
вот скриншот цикланалиста после поездки обратно

всю дорогу шел на форсаже :) разрядив 8.5ач за полчаса
тоесть средний ток разряда около 2С - котлеты холодные.

mevial

Цитата: andreym от 24 Апр. 2011 в 19:53
всю дорогу шел на форсаже :) разрядив 8.5ач за полчаса
тоесть средний ток разряда около 2С - котлеты холодные.
Сколько ваттчасов на км было?

andreym

Цитата: mevial от 24 Апр. 2011 в 20:22
Цитата: andreym от 24 Апр. 2011 в 19:53
всю дорогу шел на форсаже :) разрядив 8.5ач за полчаса
тоесть средний ток разряда около 2С - котлеты холодные.
Сколько ваттчасов на км было?
напоминаю цикланалист не откалиброван - тоесть выставлен шунт примерно 2.2 и фсе
тоесть реальное потребление скорее всего было чуть выше

mick

Цитата: andreym от 24 Апр. 2011 в 08:51
я вообще никому и никогда не советую разряжать НОРМАЛЬНЫЕ котлеты ниже 3.5в - после этой границы емкости остается уже процента 2-3 а риск угробить котлету гораздо выше.
готов подтвердить. поскольку селлог у меня установлен на руле есть возможность следить за ячейками по ходу движения. от 4,2 до 3,6 разбега нет, а в интервале между 3,6 и 3,5 он начинает появляться и дальше растет в геометрической прогрессии. на пример у Турниги за 1 км в этом интервале разбег вырос от 3мв до 32, а у Койотов с Лидерсхобби от 60мв до 1 вольта!(это я так понял кранты батарее)