avatar_Overrider

Физика процесса зарядки и разрядки необслуживаемых свинцовых АКБ

Автор Overrider, 13 Март 2008 в 14:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Влад Мак

Цитата: Alex_Soroka от 15 Фев. 2010 в 17:20
несколько "свежих" цитат из малораспространенных книжек...
[/i]
:bn:  :be:  :bw:
Недели  тому назад я где-то читал это.
С примерно такими же ощущениями.
Тогда я и писал на форуме, что 160 лет прошло, а что тут творится (в СК ) -
никто толком не знает.
Поэтому и подумал, что если доберётесь до супермикроскопа,
посмотрите, на разрез дедушки - Акк Планте.
Там без примесей , на первых циклах отчётливо будет видно  и толщину активного слоя и цвет и адгезию . Ещё бы и структуру в процессе взросления и увядания.
По электрохимическим сайтам, часто пишут про пассивацию - "Большую активность имеет активная масса из пассивированной части положительного электрода, которая сформировалась в нижней части
электродов". Толком, что она собой представляет - так и не понял.
А этот, как я понял, Ваш - запатентованный аккумулятор, какую удельную ёмкость имеет?

Alex_Soroka

Цитата: Влад Мак от 15 Фев. 2010 в 18:53
А этот, как я понял, Ваш - запатентованный аккумулятор, какую удельную ёмкость имеет?

не мой а Теслы :)

там разные данные - говорят о в два раза(!) большей емкости с 10-кратным разрешенным током заряда и разряда. При этом отсутствие "оплывания электродов" при правильном проектировании токосьема.

По-любому: прогрессивный метод заряда "имени меня" :) + правильное проектирование электродов == свинцовый аккум нового поколения способный проглатывать рекуперацию и 5-10 кратные токи заряда.

Эх... хим лабораторию-бы мне... хоть маленькую :) ... :bu:


Влад Мак

Цитата: Alex_Soroka от 15 Фев. 2010 в 20:40
Цитата: Влад Мак от 15 Фев. 2010 в 18:53
А этот, как я понял, Ваш - запатентованный аккумулятор, какую удельную ёмкость имеет?

не мой а Теслы :)

там разные данные - говорят о в два раза(!) большей емкости с 10-кратным разрешенным током заряда и разряда. При этом отсутствие "оплывания электродов" при правильном проектировании токосьема.

По-любому: прогрессивный метод заряда "имени меня" :) + правильное проектирование электродов == свинцовый аккум нового поколения способный проглатывать рекуперацию и 5-10 кратные токи заряда.

Эх... хим лабораторию-бы мне... хоть маленькую :) ... :bu:
А это , чьё высказывание. Никак нескореллирую ники :
"А теперь свежая информация. Я уже упоминал, что мы занимались разработкой отрицательного электрода для СК батарейки. Процесс разработки успешно завершился получением патента RU2377705 приоритет от 12.12.2008.
В ходе работ мы изготавливали батарею в стандартном корпусе 55Ач. Вес изделия 13,5 кг. Удельная емкость при разряде С10 - 50Втч/кг.
Среди прочих особенностей, кроме "легкая": высокий уровень циклирования. При этом в серии такая батарея будет, отличие от Firefly, дешевле стандартной свинцовой. Ищем производителя."

Несколько лет тому назад оказался в полузаброшенной химлаборатории одного из усыхающих подмосковных НИИ.
Ничего особенного, кроме вытяжного шкафа там не было.
Куча химикатов и посуды.
Возможно, что это лаборатория прошлого века.
Если чисто по ВК ак , то по-моему ничего особенного для них не нужно.
Разве электронный микроскоп. Но, это наверно, в физической лаборатории присутствует. И то, очень редко.
С книжной библиотекой, тут точно , трудно что-то найти.
Про Стерлинга, на Ура - не получилось.

Alex_Soroka

Цитата: Влад Мак от 16 Фев. 2010 в 16:47
А это , чьё высказывание. Никак нескореллирую ники :
"А теперь свежая информация. Я уже упоминал, что мы занимались разработкой отрицательного электрода для СК батарейки. Процесс разработки успешно завершился получением патента RU2377705 приоритет от 12.12.2008.
В ходе работ мы изготавливали батарею в стандартном корпусе 55Ач. Вес изделия 13,5 кг. Удельная емкость при разряде С10 - 50Втч/кг.
Среди прочих особенностей, кроме "легкая": высокий уровень циклирования. При этом в серии такая батарея будет, отличие от Firefly, дешевле стандартной свинцовой. Ищем производителя."

Это не я :)

это отсюда:
http://banned_link/forum/viewtopic.php?p=34057&sid=8bd3ae8e47844027b2d1ce3e16cbc0ef#p34057
Alex_Z там такой у ВВ на форуме есть :) вот его и пытайте.

...на самом деле там нечему удивляться - просто даже применив (-) электрод из графита с электрохим.осаждением на нем свинца - вы получите радикальное увеличение емкости и прочего :)
Я давал тут ссылку на "супербатареи" имени аккумуляторной фирмы FB.
Они тупо применили (-) электрод из свинцово-графитной композиции.
По данным их опытов - до 30000 циклов при гибридном (неглубокие разряды) цикле использования.

на самом деле все еще интереснее :) если сделать нормальный "биполярный" с сепаратором "микрофиброй", "гелем" или AGM - должны получиться еще более интересные параметры...

по поводу Стирлингов - вот тут я писал про книгу и "двигатель Била":
https://electrotransport.ru/index.php/topic,799.msg31163.html#msg31163

Влад Мак

Цитата: Alex_Soroka от 16 Фев. 2010 в 17:29
Это не я :)
это отсюда:
http://banned_link/forum/viewtopic.php?p=34057&sid=8bd3ae8e47844027b2d1ce3e16cbc0ef#p34057
Alex_Z там такой у ВВ на форуме есть :) вот его и пытайте.
...на самом деле там нечему удивляться - просто даже применив (-) электрод из графита с электрохим.осаждением на нем свинца - вы получите радикальное увеличение емкости и прочего :)
Я давал тут ссылку на "супербатареи" имени аккумуляторной фирмы FB.
Они тупо применили (-) электрод из свинцово-графитной композиции.
По данным их опытов - до 30000 циклов при гибридном (неглубокие разряды) цикле использования.
[/quote]
Ну, я и колебался в сомнениях.
"Пытать" - не буду - "Если звёзды не зажигают, значит - не нужно".
Не совсем понимаю, почему графитировать отрицательный электрод.
Он и так самый живучий.На этом сайте фирмы FB, прочёл, что плюсовой электрод корродирует, а минусовой - сульфатирует в процессе эксплуатации. Не  вижу смысла спасать и так самый надёжный ,
когда "почки отвалились".

Alex_Soroka

Цитата: Влад Мак от 16 Фев. 2010 в 19:02
"Пытать" - не буду - "Если звёзды не зажигают, значит - не нужно".
Не совсем понимаю, почему графитировать отрицательный электрод.
Он и так самый живучий.На этом сайте фирмы FB, прочёл, что плюсовой электрод корродирует, а минусовой - сульфатирует в процессе эксплуатации. Не  вижу смысла спасать и так самый надёжный ,
когда "почки отвалились".

:) американцы "все через Жжжж" - то что у нас "анод" - у них "катод" :)
я писал ф FAQ...

а почему "минусовой" - потому что в СА на самомо деле идут разные реакции внутри и по уму - надо-бы делать РАЗНЫМИ как по составу так и по "намазкам" (-) и (+) электроды.
Там где (+) там есть коррозия и оксид свинца, а там где (-) есть куча других проблем :(
и "графитирование" (+) электрода приведет просто к тому что за ~20 циклов сам графит превратится в углекислый газ... зато (-) электрод с графитом наоборот - дружит :) и графит дает сильную экономию веса и увеличиваем емкость аккума (как ни странно это звучит).

Эльф

Мне кажется, пора сделать плотный экземпляр. :bv:
Если надо за идею – скинуться --  я "ЗА".  :bo:
Меньше слов – больше дела.

Влад Мак

Цитата: Alex_Soroka от 16 Фев. 2010 в 19:21

:) американцы "все через Жжжж" - то что у нас "анод" - у них "катод" :)
я писал ф FAQ...
а почему "минусовой" - потому что в СА на самомо деле идут разные реакции внутри и по уму - надо-бы делать РАЗНЫМИ как по составу так и по "намазкам" (-) и (+) электроды.
Там где (+) там есть коррозия и оксид свинца, а там где (-) есть куча других проблем :(
и "графитирование" (+) электрода приведет просто к тому что за ~20 циклов сам графит превратится в углекислый газ... зато (-) электрод с графитом наоборот - дружит :) и графит дает сильную экономию веса и увеличиваем емкость аккума (как ни странно это звучит).
[/quote]
А на их аккумуляторах, если приходят с авто из атлантики - плюс-минус совпадают с нашими?

Влад Мак

Цитата: Эльф от 16 Фев. 2010 в 20:15
Мне кажется, пора сделать плотный экземпляр. :bv:
Если надо за идею – скинуться --  я "ЗА".  :bo:
Меньше слов – больше дела.
Что значит плотный - не рыхлый или ещё какое значение.
Скинуться на что - химлабораторию, пару кило свинца или раскатной станок?

Эльф

Цитата: Влад Мак от 16 Фев. 2010 в 23:45
Цитата: Эльф от 16 Фев. 2010 в 20:15
Мне кажется, пора сделать плотный экземпляр. :bv:
Если надо за идею – скинуться --  я "ЗА".  :bo:
Меньше слов – больше дела.
Что значит плотный - не рыхлый или ещё какое значение.
Скинуться на что - химлабораторию, пару кило свинца или раскатной станок?
Мне кажется, что Alex_Soroka при желании сможет сделать единичный экземпляр, а лишняя копейка не помешает.
Иначе, зачем все это разговоры.. - ради очередной звездочки на грудь? 
Мне кажется в итоге  должно, что то получиться материальное - полезное для ВСЕХ.

Влад Мак

Цитата: Эльф от 17 Фев. 2010 в 07:22
Мне кажется, что Alex_Soroka при желании сможет сделать единичный экземпляр, а лишняя копейка не помешает.
Иначе, зачем все это разговоры.. - ради очередной звездочки на грудь? 
Мне кажется в итоге  должно, что то получиться материальное - полезное для ВСЕХ.
[/quote]
Да Вы так же как и он можете при желании сделать единичный экземляр.
Всем колхозом советами поможем.
  Alex_Soroka - занялся разработкой и обеспечением оптимального зарядного устройства.
Двоих акк и зарядку, "Боливар", наверно - не выдержит.

Alex_Soroka

Цитата: Влад Мак от 17 Фев. 2010 в 12:06
Да Вы так же как и он можете при желании сделать единичный экземляр.
Всем колхозом советами поможем.
:ay:
ЦитироватьAlex_Soroka - занялся разработкой и обеспечением оптимального зарядного устройства.
Двоих акк и зарядку, "Боливар", наверно - не выдержит.

помошников с хим.лабораторией у меня нет :(
так что дерзайте - у вас есть шанс прославиться :)

могу помочь с "проц.модулем для тренировок" т.е. правильной формовки пластин такого "элементарного аккума" и его последующих "правильных зарядок".
Т.е. спаять его тут в Киеве и выслать.
Оплата расходов порядка 20$ - это сам "модуль с силовыми ключами"(это НЕ те ЗУ что мы производим), с работами по пайке и программированию, но без "Почтовых расходов" на доставку в Россию.

Vechnick_coha

 Александр, а может вы пошагово разложите тех. задание на изготовление "правильного" аккумулятора. Мой шурин со своей подругой имеют доступ к лаборатории в БГУ (высшее учебное заведение).
Все хотят хорошо провести время - но время не проведёшь!!!

Alex_Soroka

Цитата: Vechnick_coha от 16 Июнь 2010 в 12:48
Александр, а может вы пошагово разложите тех. задание на изготовление "правильного" аккумулятора. Мой шурин со своей подругой имеют доступ к лаборатории в БГУ (высшее учебное заведение).

Спасибо!
на этой неделе отпишусь в личку...

Alex_Soroka

Цитата: Vechnick_coha от 16 Июнь 2010 в 12:48
Александр, а может вы пошагово разложите тех. задание на изготовление "правильного" аккумулятора. Мой шурин со своей подругой имеют доступ к лаборатории в БГУ (высшее учебное заведение).

файл в аттаче. Рекомендации в картинках :)
если будете применять микрофибру (покупается в любом хоз. или авто. магазине) то ее надо перед применением хорошенько выполоскать в горячей(не выше 50град.),  [b-b]ДИСТИЛЛИРОВАННОЙ[/b-b] воде ! Чтобы загрязнения если они там есть - всплыли на поверхность либо ушли в воду. [b-b]НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ микрофибру не стирать в обычной водопроводной воде !!![/b-b] Она наберет примесей и железа - АКБ будет иметь большой саморазряд...
При сборке "пакета АКБ" его можно аккуратно приложить сверху ровной доской с ЛЕГКИМ грузом - но не перестарайтесь ! герметик не должен весь вытечь из зазоров - полезно сделать так чтобы основная масса "груза прижатия" сжимала-бы микрофибру (сепаратор) между пластинами так чтобы оставалось примерно 3-5мм зазора. Тогда промазав герметиком края вы смело грузите проверенным ЛЕГКИМ грузом пластины, и будете уверены что не будет КЗ и что после снятия груза АКБ не разорвет от "распрямления" сжатого сепаратора(микрофибры).
Можно сделать две пластины - обечайки и 4-мя винтами собрать конструкцию уже с герметиком - это будет "силовой корпус" будущего АКБ, который с ним и останется.

Отводы делаются от самых крайних пластин АКБ. Их можно сделать чуть толще. Помните что АКБ данных размеров спокойно развивает токи в 500А :) так что поаккуратнее с КЗ...

Для ускорения формовки АКБ можно перед сборкой провести "намазку" оксида свинца добытого из старых АКБ. Для чего надо очень мелко размолоть в ступке часть намазки темно-шоколадного цвета с (+) пластин старого АКБ, для получения пасты (консистенции сметаны) добавлять аккуратно готовый электролит плотностью 1.23(автомагазин продает).
Когда смесь будет готова, СИНТЕТИЧЕСКОЙ(!капрон!) кисточкой нанести примерно 0.5-1мм этой пасты внутри пластин - ту часть которую вы потом закроете микрофиброй или стекломатами (т.е. "желтая часть" на рисунке) . Сборку пластин вести так-же как описано выше.

Вопросы если остались - отвечу.

Vechnick_coha

   Я бы размеры взял немного другие. Примерно 70*140мм, что бы можно было сравнить потом с реальным промышленным образцом имени УПСа 12в 7Ач. К стати, если брать толщину пластины 2-3мм, то в габариты 7ми амперника можно смело запихать АКБ на 24В, только ёмкость какая будет неизвестно.
Все хотят хорошо провести время - но время не проведёшь!!!

Vechnick_coha

Все хотят хорошо провести время - но время не проведёшь!!!