avatar_qxov

Преобразователь 3.2V -> xx V

Автор qxov, 19 Апр. 2010 в 23:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

FAS_r7

Цитата: Александр71 от 29 Сен. 2010 в 08:37
Да да, один корпус, но тогда не забудте дорассказать людям, что на 100 амперной 3,2 вольта батарее они смогут проехать не более 6-7 км скажем на скутере. Не говоря уже о 40 амперной ячейке, на которой возможно только тронуться с места.
Так не кто и не говорит о 100А ячейке.  Это же всего 300Втч - ни о чём.
Тут как минимум 700Ач ячейки под это дело берут.  Можно пару по 1000Ач запараллелить, например, хорошо будет.

Зарядку Nickolas обещал прямо в этом устройстве реализовать, т.е. в розетку воткнул и процесс пошел.

Весь вопрос в том, когда простым смертным этот дивайс будет доступен. И по какой цене.
 

Nickolas

Цитата: FAS_r7 от 29 Сен. 2010 в 10:24
Цитата: Александр71 от 29 Сен. 2010 в 08:37
Да да, один корпус, но тогда не забудте дорассказать людям, что на 100 амперной 3,2 вольта батарее они смогут проехать не более 6-7 км скажем на скутере. Не говоря уже о 40 амперной ячейке, на которой возможно только тронуться с места.
Так не кто и не говорит о 100А ячейке.  Это же всего 300Втч - ни о чём.
Тут как минимум 700Ач ячейки под это дело берут.  Можно пару по 1000Ач запараллелить, например, хорошо будет.

Зарядку Nickolas обещал прямо в этом устройстве реализовать, т.е. в розетку воткнул и процесс пошел.

Весь вопрос в том, когда простым смертным этот дивайс будет доступен. И по какой цене.
 
Зарядка внутри. Ток заряда батареи 0.5 С .
Сборку батарея-преобразователь можно параллелить по выходу.
Макеты сделаны на  батареях 300 Ач, 400 Ач, 700 Ач и 800 Ач. Для скутеров и велосипедов 1кВт ч -3кВт ч выше крыши, как мне кажется, при зтом вес от 9 до 18 кг.
Маленький преобразователь изготовлен для 2х 60 Ач батарей (батарейки в параллель).
2го октября показать не смогу, замучали коммандировки, но до зимы точно, причем не только батарейки...
Можно будет обсудить и реализацию, (по решению совета)

Ace13

как успехи. есть ли продажи изделий и какие у них ТТХ?

FreeDom

Господа поясните,а зачем они нужны такие преобразователи? Проще же соединить элементы последовательно и не нужен никакой преобразователь.
Всем по литру Ампера!

botas

Цитата: FreeDom от 09 Март 2011 в 01:14
Господа поясните,а зачем они нужны такие преобразователи? Проще же соединить элементы последовательно и не нужен никакой преобразователь.

Проще, чем подсоединить преобразователь к одной ячейке?
Проще подбирать по внутреннему сопротивлению баночки/пакетики вместо использования одной ячейки?
Проще контролировать 16 (18, 20, ...) ячеек, чем одну?
Проще заряжать (и балансировать) столько же ячеек, чем одну?
При желании список можно продолжить  :D

Vetal

Эти все проще...проще можно перечеркнуть одним "не проще сделать" такой преобразователь(еще и не дешевле, но это уже проще чем сделать).

botas

Цитата: Vetal от 09 Март 2011 в 02:20
Эти все проще...проще можно перечеркнуть одним "не проще сделать" такой преобразователь(еще и не дешевле, но это уже проще чем сделать).

Ну естественно, что все сложности магическим образом никуда не делись - они трансформировались в сложность преобразователя.
Если автору получится добиться приемлемых параметров преобразователя (по цене, кпд, массе), то почему бы и не пользоваться таким вариантом?

Vetal

Даже если не смотреть пока на цену с КПД то масса указанная на этой страничке выше, от 9 до 18 кг, слишком большая получается, особенно для велика, даже если 9кг.
На такой вес можно набрать неслабую батарею, ну а БМС веса особо не добавит.
Дело в том что где это возможно стремятся использовать большее напряжение для уменьшения токов=>нужно меньшее сечение проводов,меньший нагрев проводов и всего через что проходит ток,меньшие потери=> меньший вес этих же проводов. А тут наоборот как бы для удобства, но все равно получается допустим если набирать из кучи мелких элементов, то все равно их надо паять хоть последовательно хоть параллельно,а запараллелить 100-200 элементов для таких токов тоже надо с умом. Вобщем что лучше может решать для себя только выбирающий.

botas

Цитата: Vetal от 09 Март 2011 в 04:07
Даже если не смотреть пока на цену с КПД то масса указанная на этой страничке выше, от 9 до 18 кг, слишком большая получается, особенно для велика, даже если 9кг.
На такой вес можно набрать неслабую батарею, ну а БМС веса особо не добавит.
Дело в том что где это возможно стремятся использовать большее напряжение для уменьшения токов=>нужно меньшее сечение проводов,меньший нагрев проводов и всего через что проходит ток,меньшие потери=> меньший вес этих же проводов. А тут наоборот как бы для удобства, но все равно получается допустим если набирать из кучи мелких элементов, то все равно их надо паять хоть последовательно хоть параллельно,а запараллелить 100-200 элементов для таких токов тоже надо с умом. Вобщем что лучше может решать для себя только выбирающий.

9 - 18 кг - это уже батарея на 1-3 кВтч вместе с преобразователем, т.е. вес нормальный.
Параллелить кучу банок никто не собирается, хотят взять одну ячейку на 300-800 Ач.
Вот:
Цитата: Nickolas от 29 Сен. 2010 в 10:33
...
Макеты сделаны на  батареях 300 Ач, 400 Ач, 700 Ач и 800 Ач. Для скутеров и велосипедов 1кВт ч -3кВт ч выше крыши, как мне кажется, при зтом вес от 9 до 18 кг.
...

i

Цитата: FreeDom от 09 Март 2011 в 01:14
Господа поясните,а зачем они нужны такие преобразователи? ...
Во-первых, задача интересна сама по себе. Что бы такое сделать надо многое узнать и понять.
Во-вторых, появляется возможность регулировать (стабилизировать) напряжение на моторе, а значит полнее использовать его скоростные возможности. Как минимум, он перестанет тупить в конце разряда.
В-третьих, батарея это, по большому счёту - расходник, а преобразователь делается один раз. Легче заменить и отследить один элемент из 1-4, чем 1 из 200-600.

Сейчас делаю батарею из всего 18 элементов, а проблем уже хватает. Чем заряжать, как разряжать, как следить, как ремонтировать, как собрать так, что бы можно было добраться до каждого элемента...
Лично мне преобразователь был бы очень интересен. Пусть он и не панацея, но его наличие расширяет выбор схемы построения ТС.

FreeDom

каждому свое. А проблемы и трудности возникают лишь потому, что делается без головы. Лучше один раз правильно сделать и радоваться, все же считаю такой преобразователь лишним. ИХМО.
Всем по литру Ампера!

i

Цитата: FreeDom от 09 Март 2011 в 15:27
..А проблемы и трудности возникают лишь потому, что делается без головы....
Как раз без головы, нет ни проблем, ни трудностей. "Я его слепила из того, что было, а потом ...".

nikvic

#84
Цитата: i от 09 Март 2011 в 11:05
Во-первых, задача интересна сама по себе. Что бы такое сделать надо многое узнать и понять.
Во-вторых, появляется возможность регулировать (стабилизировать) напряжение на моторе,
Похоже, главная проблема -
потери напряжения на ключе. Там  всего ~3в, и потеря полувольта - уже КПД менее 85%. Это - не считая потерь в катушке и конденсаторе...

С другой стороны, такой причиндал может полностью заменить ШИМ простого контроллера, оставив ему только переключательные функции, и  отменяет контроллер для для щёточных моторов.
Может быть, следует посмотреть последовательные сборки без пайки, чтобы сразу иметь хотя бы десяток вольт.

Nickolas

Немного проясню ситуацию.
Вот фотка преобразователя 3.2 - в 24 В (500 Вт постоянной мощности) окончательный макет, готовый к серийному производству.
Снизу аккум 90 Ач. По нижней части платы идут 2 шины под винты аккума (справа под белой прокладкой видно ухо)
Тонкие провода из трансов - это обмотка зарядника . (в данном преобразователе зарядник отсутствует, поэтому провода в воздухе)
Никаких радиаторов на ключах нет !!! Это к вопросу потерь! На 500 Вт температура ключей около 45.
На продажу не выходим т.к. есть проблема с завозом батарей (сам преобразователь без батарей смысла не имеет) . Сделали несколько разновидностей под спец применения, под конкретных заказчиков, идут испытания.
На 60 В внешне отличается кол-вом трансов (10) и формой платы (вытянутая вдоль батареи 300Ач)
Скорее всего в ширпотреб не пойдет, времени катастрофически не хватает... :(

Влад Мак

Цитата: Nickolas от 11 Март 2011 в 11:33
Никаких радиаторов на ключах нет !!! Это к вопросу потерь! На 500 Вт температура ключей около 45.
а что за ключи, если не секрет?

nikvic

Цитата: Nickolas от 11 Март 2011 в 11:33
Вот фотка преобразователя 3.2 - в 24 В (500 Вт постоянной мощности) окончательный макет, готовый к серийному производству.

Нет ответа на главный вопрос - какой получился КПД.

Nickolas

#88

Nickolas

Цитата: nikvic от 11 Март 2011 в 12:35
Цитата: Nickolas от 11 Март 2011 в 11:33
Вот фотка преобразователя 3.2 - в 24 В (500 Вт постоянной мощности) окончательный макет, готовый к серийному производству.

Нет ответа на главный вопрос - какой получился КПД.
Я уже писал в самом начале, более 95 % (на номинальной нагрузке)
Почитайте внимательно форум. я выкладывал замеры потребления и на ХХ...