avatar_Вячеслав М

СЕРИЕСНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ В ГЕНЕРАТОРНОМ РЕЖИМЕ.

Автор Вячеслав М, 15 Май 2010 в 11:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mihalich

Цитата: Alex_Brooy от 29 Авг. 2010 в 22:25
нет, пока не занимался. ищу запчасти подешевле что б соорудить простой контактор, и включить 12В батарею на статор.

   Может готовый танковый контактор будет не дороже, он и от 12 вольт срабатывает , но это ж и 240 а может потянуть. Разве что кратковременно.

adk59

в порядке рабочего бреда ))) но для пробы сгодится.
со стартеров москвича-волги-газона-зила отпилить втягивающий злектромагнит и приспособить ))) там 2 обмотки-использавать с большим сопротивлением.
конструкция правда не того ))  зато в гаражах валяется под ногами)))

mihalich

Цитата: adk59 от 30 Авг. 2010 в 09:55
в порядке рабочего бреда ))) но для пробы сгодится.
со стартеров москвича-волги-газона-зила отпилить втягивающий злектромагнит и приспособить ))) там 2 обмотки-использавать с большим сопротивлением.
конструкция правда не того ))  зато в гаражах валяется под ногами)))

Но это не бред . Прекрасная идея! Воспользуюсь и я. Спасибо.

Alex_Brooy

привет всем.
поставил все таки ячейку, через хороший контакт, к статору.
получил 130 А в цепи ОВ двигателя. И получил торможение уже на 3-й передаче при 40 км\ч. Но теперь для меня непонятное явление появилось: при торможении нету тока возврата в АКБ. То есть двигатель тормозит, но ток в батарею не гонит обратно. Кто может прокоментировать направление тока? Направление тока ОВ такое как Михалыч говорил, от точки 2 к точке 1.

Alex_Brooy

при включении тока от т.1 к т.2 никакого эффекта нет.

Alex_Brooy

интересно с самим собой размышлять  :D
кажется, допер. При течении тока от. т.2 к т.1 получается что двойной диод на схеме тоже включен в прямом направлении. Паралельно доп. источнику питания.

nik1943

Цитата: Alex_Brooy от 01 Окт. 2010 в 13:34
интересно с самим собой размышлять  :D
кажется, допер. При течении тока от. т.2 к т.1 получается что двойной диод на схеме тоже включен в прямом направлении. Паралельно доп. источнику питания.
По первому пункту вы сами ответили, а по второму - вы тормозите подавая на обмотку возбуждения ток в 130А, отбирая тем самым и так малую емкость от АКБ...мне так кажется.

sykt

Я вижу включение двигателя в обратном направлении. Тут рекуперации и не должно быть.
Для рекуперации ток подать в обмотку возбуждения, а с рабочей обмотки снимать напряжение в батарею.
Или что-то не так говорю?
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

mihalich

Цитата: Alex_Brooy от 01 Окт. 2010 в 11:51
привет всем.
поставил все таки ячейку, через хороший контакт, к статору.
получил 130 А в цепи ОВ двигателя. И получил торможение уже на 3-й передаче при 40 км\ч. Но теперь для меня непонятное явление появилось: при торможении нету тока возврата в АКБ. То есть двигатель тормозит, но ток в батарею не гонит обратно. Кто может прокоментировать направление тока? Направление тока ОВ такое как Михалыч говорил, от точки 2 к точке 1.

   На изображении  параллельный , дополнительный  ток идет в том же направлении , как для тяги , при движении.  А торможение получается из за увеличения магнитного поля ОВ, что соответствует более низким
оборотам , но бОльшему моменту.
   Попробуй так трогаться . старт должен быть динамичнее.

   Чтобы ток пошёл в обратном направлении-в батарею , надо поменять полярность ОВ  и , возможно, зашунтировать контроллер диодом в обратном направлении

Вячеслав М

Ув Александр! В случае,когда ток подмагничивания идет от т.2 к т.1,двигатель также меняет полярность и тогда " + " двигателя приложен к двойному диоду в прямом направлении. Диод попросту закорачивает выводы двигателя и тем самым переводит его в режим "динамического торможения". При этом вся энергия рассеивается на диодах и обмотках двигателя.Для рекуперации ток подмагничивания должен быть направлен от т1 к т2 . Основная АКБ при динамическом торможении никакой роли не играет.

Вячеслав М

Цитата: Alex_Brooy от 01 Окт. 2010 в 13:27
при включении тока от т.1 к т.2 никакого эффекта нет.
Рассчитаем минимально необходимый ток подмагничивания для Вашего случая.(основываясь на данных эксперимента в начале темы)
Для того,чтобы началась рекуперация, ЭДС на выходе генератора должна быть выше напряжения АКБ. Т.е. в Вашем случае больше 96 В.,что при 2000об двигателя соответствует току подмагничивания 60 А. (Напомню ,что ОВ опытного двигателя не переделывалась-все секции включены последовательно) . В Вашем случае , когда секции ОВ включены последовательно-параллельно,ток подмагничивания должен быть больше в 2 раза т.е. 120А . Это минимально необходимый ток ОВ для начала рекуперации при 2000 об.

sykt

Цитата: Вячеслав М от 02 Окт. 2010 в 00:30
Цитата: Alex_Brooy от 01 Окт. 2010 в 13:27
при включении тока от т.1 к т.2 никакого эффекта нет.
Для того,чтобы началась рекуперация, ЭДС на выходе генератора должна быть выше напряжения АКБ. Т.е. в Вашем случае больше 96 В.,что при 2000об двигателя соответствует току подмагничивания 60 А. (Напомню ,что ОВ опытного двигателя не переделывалась-все секции включены последовательно) . В Вашем случае , когда секции ОВ включены последовательно-параллельно,ток подмагничивания должен быть больше в 2 раза т.е. 120А . Это минимально необходимый ток ОВ для начала рекуперации при 2000 об.
Как это все считается?
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Вячеслав М

Ув.sykt!Расчеты сделаны на основании экспериментальных данных,описанных в начале темы. Экспериментальный двигатель- тяговый болгарин  3,6\7,5\14. В чистом виде (не переделанный).

sykt

Цитата: Вячеслав М от 02 Окт. 2010 в 19:10
Ув.sykt!Расчеты сделаны на основании экспериментальных данных,описанных в начале темы. Экспериментальный двигатель- тяговый болгарин  3,6\7,5\14. В чистом виде (не переделанный).
Я имел ввиду формулы.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Вячеслав М

Цитата: sykt от 02 Окт. 2010 в 21:41
Цитата: Вячеслав М от 02 Окт. 2010 в 19:10
Ув.sykt!Расчеты сделаны на основании экспериментальных данных,описанных в начале темы. Экспериментальный двигатель- тяговый болгарин  3,6\7,5\14. В чистом виде (не переделанный).
Я имел ввиду формулы.
Законы Ома и Кирхгофа. Или я не понял вопроса ?

Alex_Brooy

Итак, все как на схеме нарисовано, так и работает. То есть доп.источник был включен от т.1 к т.2.  Я подключил акб на 12 В 60 Ач, и получил 430 А. При этом все вышло логично и правильно: автомобиль тормозит уже при 40 км\ч, на 3-й передаче, с возвратом энергии в силовую АКБ. Потом, после торможения, при снижении скорости, происходит "обрыв" тормозного усилия, и дальше уже рекуперация не действует.
Однако мне понравилось. Теперь буду делать ВЧ транс с плавной регулировкой тока. Плюс к тому, еще использую пару советов от Вячеслава М по поводу включения диодов для развязки тягового и возвратного токов. Когда все опробую, опишу. Вячеслав, вам большое спасибо за простые и гениальные подсказки.

mihalich

#88
Цитата: Alex_Brooy от 03 Окт. 2010 в 01:12
Итак, все как на схеме нарисовано, так и работает. То есть доп.источник был включен от т.1 к т.2.  Я подключил акб на 12 В 60 Ач, и получил 430 А. При этом все вышло логично и правильно: автомобиль тормозит уже при 40 км\ч, на 3-й передаче, с возвратом энергии в силовую АКБ. Потом, после торможения, при снижении скорости, происходит "обрыв" тормозного усилия, и дальше уже рекуперация не действует.
Однако мне понравилось. Теперь буду делать ВЧ транс с плавной регулировкой тока. Плюс к тому, еще использую пару советов от Вячеслава М по поводу включения диодов для развязки тягового и возвратного токов. Когда все опробую, опишу. Вячеслав, вам большое спасибо за простые и гениальные подсказки.


   Дошло и до меня, почему , при токе ОВ в ту же сторону, ток с ТД генерируется в другую:
При торможении, обмотка пересекает магнитное поле в другом направлении, это аналогично вращению в другом направлении.
    Саша , тогда проверь уже и эффект при старте, а, для полноты успеха, прикинь, сколько  возврата?
Ведь и затраты немалые~ 5 квт.

Вячеслав М

Ув.Михалыч!Затраты мощности в чистом виде (без учета потерь) следующие:
Сопротивление ОВ в Сашином случае 12,5 мОм. При токе 430А мощность-около 2000Вт в пике,но реальный длительный ток подмагничивания будет значительно меньше,соответственно и мощность.