Короткое замыкание в банке

Автор g-yur, 26 Сен. 2016 в 18:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

g-yur

А что происходит при коротком замыкании в свинцовом акб?
Как можно объяснить такой процесс? (начало графика от 0,6В в другом файле)


Лог:

Timber

#1
Замыкать может:
шлам под пластинами - от старости, и если пластины не в конвертах
токоотводы между собой - проявление брака, вызванное смещением
отгнившей частью решетки сверху - отгнила от старости и в результате тряски замкнула
дендриты и прорастание через сепаратор ИМХО для свинца не характерны.

По графику - спад напряжения постепенный.

ЗЫ. Выложите плиз лог или сделайте отдельный крупный скрин(тот мелковат).

UPD
Не все конверты одинаково полезны


g-yur

Со вставкой лога, какая то беда! Начала отказалось вставля ть в формате xlsx, а потом не видит переконвертированный файл xls ! С утра с другого компа попробую..
Больше интересует- почему, сначала, банка поднялась, а потом крякнула? Что произошло бы, если я остановил заряд до падения? Дал бы отстояться.. Был бы шанс у этой банки?

Timber

Или запаковать в архив, или выложить на какой-небудь файлообменник, например http://файлообменник.рф

Какой тип акка и емкость, сколько лет, производитель, какие были проблемы?
Если сильно не извращаться и не насиловать - нормальный акк непросто убить. Если же он старый и есть проблема с целостностью намазок/решеток - любой косой взляд может подтолкнуть его в могилу.

Если это стартерный - пусть лучше он замкнет не столе, чем машина не сможет повторно завестись вечером где-небудь на проселочной дороге или в лесу после сбора грибов и ягод. Если тяговый - отсутствие хода вдали от дома тоже мало приятного. Если КЗ абсолютно глухое(сместилась перемычка и закоротила) и может спокойно пропустить через себя 200-300 ампер - есть шанс завести и уехать. Но обычно КЗ слабое и этот фокус не пройдет.

Если не AGM или гелевый - возможно произошло окончательное разрушение обмазки пузырьками(замыканик по низу) при кипении или пузырьки налипли на фрагмент сетки, подняли ее и закоротили сверху.

Окончательно покажет только вскрытие  %-)

Кстати рост напряжения с 2 до 2.5 при токе 6А как-то многовато. Похоже или на сульфатацию(это имелось ввиду под фразой "начало графика от 0,6В в другом файле"), или коррозия при переполюсовке. Ну или просто старение.

g-yur

Акк., конечно из утиля:)! Был снят с машины года 3 назад. Валялся в гараже.. Да,там в файлике есть история и предпринимаемое для проверки. Первый общий заряд окончился непродолжительным терморазгоном 1-4 банок. Они бурно кипели (см.лог на вкладке 2). 5 и 6 банки не кипели и похоже в них, уже тогда, копротило. Поэтому, хотел выкинуть, но он после пары дней отстоя показал некое напряжение и был пущен на эксперемент по подтягиванию одной банки. Лог:

Timber

Месье знает толк в извращениях :laugh: Хотя я сам такой же /:-)

По состоянию на 7 число - в 4,5,6 банках или был повышенный саморазряд, или осыпание пластин с потерей емкости. Поэтому у них малая плотность.
Вторая вкладка - с 12 часов 8 числа проявляется замыкание одной(а может и нескольких) банок. Напряжение при токе -0.6 падает с 12.9-13 до 12.5. Оставшиеся банки начинают кипеть. К 20 часам напряжение при токе  -0.6 упало до 11.3
25 число - 5 банка в КЗ, шестая - малая плотность. Или большой саморазряд, или сульфатация. Может быть и отгнивание пластин, но маловероятно(тогда бы она кипела).

Ждем фотоотчет вскрытия   :-)

g-yur

собственно интересно, есть ли какой то шанс на положительный исход, если не "давить" до конца, а остановить процесс зарядки на стадии до сваливания в КЗ и терморазгон, дать отстояться какое то время перед продолжением. Под шансом я понимаю, что потом потихоньку, всё чудесным образом, выправится? Были ли такие прециденты? Может не стоит торопиться: чуть толкнуть процесс, подождать, ещё толкнуть...

Timber

Можно было несколько увеличить срок "службы" этого акка: не допускать нагрева, кипения. Пробовать заряжать короткими импульсами с паузами между ними. Но никакой метод заряда не может восстановить вещество там, где оно должно быть, но его нет(решетки) и убрать оттуда, где он есть, а быть не должно(шлам внизу и замыкания отдельных пластин).

UriBas

Цитата: g-yur от 27 Сен. 2016 в 18:33..  есть ли какой то шанс на положительный исход, если не "давить" до конца, а остановить процесс зарядки на стадии до сваливания в КЗ и терморазгон, дать отстояться какое то время перед продолжением. Под шансом я понимаю, что потом потихоньку, всё чудесным образом, выправится? Были ли такие прециденты? Может не стоит торопиться: чуть толкнуть процесс, подождать, ещё толкнуть... 
Мои наблюдения и опыты показывают, что можно и необходимо (!!) не допускать сваливание в КЗ.. и в некоторых случаях даже поднять банку  и весь АКБ в целом.   Какие основные причины КЗ ?  Это отваливание активной массы, которое возникает в результате:
1) Нагрев, оплавление.
2) Кипячение - электролиз.
...
И все эти причины возникают в основном не при разряде, а заряде!  Часто, КЗ лечится именно достаточно сильным разрядом, когда мостики" сжигаются..  перегиб понятно, тоже не полезен. 

Проблема в том, чтобы своевременно выявить момент, когда нужно закончить заряд и дать отстояться ХИТ..   
Мои опыты показали, что при заряде, довольно эффективно можно определить тенденцию перезаряда (и к КЗ) по скорости возрастания напряжения в  паузе (НРЦ в паузе) 
Есть даже такой пример в теме ЗУ "Реношника", когда мне удалось диагностировать слабую банку, начало примерно с этого момента https://electrotransport.ru/index.php?msg=808851 
А вот и график

По графику видна впадина.. далее было несколько циклов - заряд/разряд и поскольку слабая банка кипятилась все то время, пока остальные дойдут, то в конечном счете емкость АКБ падала!..  Хотя банка была еще живая и довольно крепкая, но ведь не далеко и тот момент, когда в таком случае будет либо переполюсовка, либо КЗ.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Alex_Soroka

смотрим картинку с тепловизора.
на ней все написано.




КЗ в банке сильно меняет по температуре баланс в банках.
поэтому совет: искать такие хоны и вообще сам АКБ заряжать только после отогрева (зима идет)

UriBas

Тепловизор - вещь в этом деле!!  Ведь можно не только точно определить место КЗ,  но и по температуре определить момент и время восстановительной паузы.  К этому еще бы методику удаления места КЗ..  скажем с помощью тонкого и гибкого бура и восстановление разрушения с помощью какого нибудь нейтрального цементирующего раствора.  Своего рода операция..
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651