Мотор Bafang 750вт задний для Фэтбайков

Автор Sergio888, 27 Сен. 2016 в 14:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Guto

#756
Приветствую, теперь уже коллеги. Совершенно для себя неожиданно, стал владельцем этого мотора.
История такова.
Спалил я три дня назад свой NONAME на 1500 ватт. Что там чинить ещё предстоит выяснять, но я настолько за этот сезон "прилип" к е-велам, что пропускать окончание сезона категорически не хотелось. Рынок в разгар сезона крайне скуден и единственное, что удалось в Питере найти - вот этот самый мотор.
Мотор этот здесь уже появлялся под владением Roman01, так что его фото и характеристики можно посмотреть выше.
Я честно говоря, редукторник не хотел. Трансмиссия иногда очень мешает, но выбора особо не было.
При ближайшем рассмотрении "малыш" произвёл впечатление очень добротного изделия, а уж контроллер - достоин отдельного восклицания!! Корпус узкий, изящный, тяжелый (металл там 2, а может и з мм.) и торчит из него всего 3 разъема, а не куча "дредов", как у большинства наших "мозгов".

В общем купил, вчера заспицевали, сегодня собрал и поехал тестировать.
Гонял по биатлонной трассе на Муринском Ручье. Велосипед Schwinn Stingay Spoiler.
1. RPM. На ХХ со старым 26 дюймовым колесом под 54В\32Ач скорость 57 км/ч и RPM = 468 об/мин.
             На ХХ с новым колесом 20"  под 54В\32Ач скорость 48 км/ч и RPM = 472 об/мин.
Под нагрузкой скоростные показатели практически не изменились. Максимально достигнутая на сегодня скорость 47.6 км/ч.
Вывод: как бы ни маркировался мотор в части рекомендуемого диаметра колеса обороты от этого не страдают.
2. Мощность.  Заявленные 750 ватт проверить не удалось, т.к. аккумулятор у меня 14S. Сегодня ехал практически не отпуская ручку газа. Пиковые нагрузки по току 24А. Номинальные (скорее крейсерские) 16-17А. По ваттметру до 1270 ватт.
3. Динамика. Достаточно скромная, но не бесит. Очень плавный старт и подхват примерно с 17-18 км/ч. Со светофора стартую примерно как основной поток. Ну, не мешаю и ладно.
4. Температура. Только органолептически, т.к. термометра нет. Греется контроллер. Ну как, греется - чувствуется, что тёплый градусов 45-50, наверно. Мотор вообще ощутимо не нагрелся.
5. Звук. Звук низкий и очень солидный. Для меня, конечно, т.к. окружающие его почти не слышат.
6. Энергопотребление. Вот здесь откровенно порадовался, поскольку он практически вдвое меньше ест по сравнению с моим ПП. Выехал я на "половинном" аккумуляторе и за час катания моторчик "съел" всего 3 вольта. Завтра поеду "вымучивать" энергию и подозреваю, что тест может часа на 2-3 затянуться. По грубым оценкам, того запаса энергии, что на ПП мне хватало примерно на 1,5 часа (или на 60 км) с этим Бафангом может хватить на 3 часа (или 90 км пробега).

Общие впечатления весьма благоприятные. Наверно оставлю и продавать после реанимации ПП не буду. Редуктор делает мотор практически не чувствительным к атмосферным помехам. Я имею ввиду ветер. Сегодня в Питере довольно ветренно, так вот Фане один хрен, что по ветру (47 км/ч), что против ветра (46 км/ч). ПП в этом смысле куда, как капризней. Подъемы берёт тоже  весьма почтенно. Я проценты не прикидывал, но на этой трассе есть "тычки" градусов под 45. Если с ходу, то мотор их практически не чувствует, а вот с места, приходится педалями помогать, хотя какой из меня помощник на чоппере с ведущим катком 20".
Пока всё.




Андрей70

Цитата: Guto от 22 Авг. 2018 в 18:53но на этой трассе есть "тычки" градусов под 45
Ну про 45 градусов пожалуй вы погорячились, конечно если эта горка не протяжённостью пару метров :-D

newsky526

Цитата: Guto от 22 Авг. 2018 в 18:53На ХХ со старым 26 дюймовым колесом под 54В\32Ач скорость 57 км/ч и RPM = 468 об/мин.
             На ХХ с новым колесом 20"  под 54В\32Ач скорость 48 км/ч и RPM = 472 об/мин.
Под нагрузкой скоростные показатели практически не изменились. Максимально достигнутая на сегодня скорость 47.6 км/ч.
Смею предположить, что если это 750Вт мотор (а не 500Вт) , то маркировка на нём должна быть 20 (6) . А в остальном, чтобы он поехал хорошо 👌 от 14S , ток ему надо дать , 35-40А . А лучше 40-50А , но обязательно с контролем температуры и с ограничением фазного тока.
Миникрошка 4 витка
5.0KW max Kelly KLS7218S +Чуп@сос

Guto

#759
Я уж на все последовательно.
45 градусов - это" на глаз".  Протяжённость метров 60-70. В общем трудиться мотору приходится.
Вот фрагмент.

Это не самая крутая/длинная, но тоже ничего...
Маркировка у него 26(6). На таком моторе не нужно ехать быстрее, для быстрой езды сделаны другие моторы. Кроме электричества, в нём ещё механика и кинематика. Так что только повышением напряжения и тока не отделаться. Аккумулятор у меня действительно от другого комплекта. Сюда можно и поскромней. На мой взгляд - вполне сбалансированный комплект по мощности, размерам и весу. Я его тюнинговать в плане повышения токов не собираюсь. Вот с испорченным мотором ПП может и имеет смысл пошаманить (когда починится) там много чего "сыро".

SG_

градусов 10-15 в самой крутой точке.

Guto

#761
Цитата: SG_ от 23 Авг. 2018 в 17:24
градусов 10-15 в самой крутой точке.
Градусов или процентов? Уверяю Вас, что градусов там  больше, чем 15.
Я завтра измерю угол и скажу точнее и в градусах и в процентах.

Guto

#762
Попытался сегодня "выехать" аккумулятор до предела. Не получилось. Времени было всего два часа.
Ехал по городу в обычном трафике, ассистент 9, "тапка в пол". Аккумулятор 14s, 58.8v, 32Ah.
За эти два часа скушал 8 вольт и треть доступной ёмкости. Проехал 50 км. Средняя скорость 25 км/ч, крейсерская скорость 46 км/ч, Максимальная (на свежем аккумуляторе) 53,9 км/ч.
Конечно, треть ёмкости, скорее всего не треть, а половина, но и в таком случае, наверно, можно проехать 90-100 км. Если немного притушить аппетит и ехать на 5 уровне ассистента (примерно 40-42 км/ч), то 100 км можно проехать наверняка.
Температурный режим прежний: тёплый контроллер и чуть тёплый движок.
По моим наблюдениям и размышлениям для этого мотора оптимальна батарея 15S емкостью 25-30 Ач. Поедет он примерно 55-60 км/ч под 20" колесом (если позволит трансмиссия). Думается, что температура будет в пределах штатной. Всё сказанное, естественно, относится к городским условиям эксплуатации.
В целом, неожиданно приятный моторчик, вполне подходящий под мои запросы.

Guto

#763
Цитата: Guto от 23 Авг. 2018 в 19:20
Градусов или процентов? Уверяю Вас, что градусов там  больше, чем 15.
Я завтра измерю угол и скажу точнее и в градусах и в процентах.

Измерил. Действительно, не такой большой угол, как мне показалось. Общий уклон 22 градуса (чуть больше 40%). Но склон не монотонный примерно две трети 19 градусов (34%) и самая макушка около 35 градусов (70%).
Вот на макушке моторчик и трудится не по-детски.

newsky526

Продолжим...
Начал ,конкретную токарку. Купил за 7€ дюралевый блинчик и вот,уже треть работы сделано!
Проточил посадочное под подшипник,раздельные воздушные камеры и лабиринтные уплотнения. B-)



Миникрошка 4 витка
5.0KW max Kelly KLS7218S +Чуп@сос

newsky526

Движемся дальше...  %-)






Миникрошка 4 витка
5.0KW max Kelly KLS7218S +Чуп@сос

newsky526

Продолжаем чупасосостроение  :run:
Раз нет у меня 3Д принтера,то лепим и дальше всё из металла! Сделал сегодня хитропопый патрубок,с кучей токарно-фрезерных переходов и посадил его на уже проверенный Локтайт и ещё на пару винтов. B-)




Миникрошка 4 витка
5.0KW max Kelly KLS7218S +Чуп@сос

serg79

сколько уже  весу добивалось к мотору  ? ну и финансово восколько   обходится доработка?

newsky526

Цитата: serg79 от 28 Авг. 2018 в 18:31
сколько уже  весу добивалось к мотору  ? ну и финансово восколько   обходится доработка?
По весу добавилось около 200 грамм

По деньгам:
дюралька - 10 евро,
серверный вентилятор- 10 евро,
подшипник 6708 2RS - 3.30 евро.
Ещё надо купить капролон, чтобы выточить переход с вентилятора на гофрошланг, ещё каких 5 евро.
А труд ,время и оборудование - моё собственное...   B-)
Итого - около 30 евро затраты.
Кроме этого, мне ещё нужно будет доработать статор мотора, чтобы внутри разделить потоки воздуха, ну и до кучи ещё протянуть новые фазные, хольные и для термодатчика провода. Фигня, короче  /:-)
Это напомню, что я делаю новый Бафанг, с индексом (7)
Миникрошка 4 витка
5.0KW max Kelly KLS7218S +Чуп@сос

GRISHA

Цитата: GRISHA от 24 Июль 2018 в 23:55
Я ничего найти не могу, люфта нет свиду все норм.

Думаю собрать обратно и послушать и посмотреть точнее.

Обнаружил что обмотка одной фазы задевала корпус. Видимо при большом напряжении из-за контакта был шум  с трещанием, и фазный провод протер крышку. Из-за чего видимо и пыль.
Вообще об этом не думал...

В итоге все разобрал нафиг и сделал сам по новой. Плату по ближе к обмоткам и фазные переделывать пришлось. Ужас какой-то, доверил мотор какому-то кривому электронщику в итоге работы было на целый день.

По ходу дела потерял датчик скорости. (Холл) Там стоит обычный 41F ?

acyd

Вините кого- то, не понятно дали кому- то в ремонт или с завода у вас тер?

GRISHA

Цитата: acyd от 31 Авг. 2018 в 09:04
Вините кого- то, не понятно дали кому- то в ремонт или с завода у вас тер?
Отдал электронщику для установки термодатчика. Он там натворил делов.
Я плохо в этом разбирался и лень было. Теперь поплатился и научился

Guto

#772
Такой вот созрел вопрос: Этот мотор программируется наподобие кареточного? Не нравится мне, что при движении под горку мотор совершенно не хочет "трудиться". Или сбавляет мощность, или вообще выключается (если спуск достаточно крутой).

Андрей70

Цитата: Guto от 03 Сен. 2018 в 01:39Или сбавляет мощность, или вообще выключается (если спуск достаточно крутой)
Как то не совсем понятно что вы имеете ввиду. У мотора есть обороты холостого хода при определённом напряжении, выше которых он вращаться не будет.  И если при спуске с горки ваша скорость будет превышать обороты холостого хода, то будет создаваться ощущение что мотор отключился