avatar_Torsus_SD

Specialized Epic Travel

Автор Torsus_SD, 02 Окт. 2016 в 06:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Torsus_SD

Хостинг сдох, вот и похерилось. Черт с ними, не найду уже...

Обновление. Закончил с проводкой, все подключил и провел.




получилось спрятать все провода в 1 гофроканал. В итоге руль чистый, с него идет 2 гидролинии, 1 тросик и 1 гофра. Батарею и мотор тоже подключил успешно.

А вот с 12 вольтовой бортовой сетью возникла проблема (см видео)



К сожалению ничего путного сделать не удалось, не смотря на все советы. Можно предположить что дисишка неисправна, конечно, но нет гарантий что проблема в ней и новая тоже будет работать. Мне откровенно не хочется искать в москве или китае новый вариант, или переделывать имеющиеся... Поэтому серьезное изменение в концепции - питание 12 вольт не от диси, а от самостоятельного источника в виде 9 18650. Это примерно 90втч, при потреблении фары в 14 ватт, а габаритов примерно в 4 ватта, это примерно 5 часов работы всей иллюминации, или 22 часа работы габаритного освещения. Практика показывает что этого времени хватит с избытком, ну а нет - можно нарастить число ячеек до 12, или 16.

Компановка





Конечно, диси имеет плюсы, такие как отсутствие необходимости заряжать второй акб, но с другой стороны плюсы есть и у самостоятельного акб - это независимость от основной батареи, отсуствие тепловыделения, отсуствие необходимости искать редкую гальваноразвязанную дисишку. Размещу все это дело в крышке, выведу проводок на 4 штекера .
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

tmiaer

Цитата: Torsus_SD от 27 Март 2018 в 04:17отсуствие необходимости искать редкую гальваноразвязанную дисишку
https://www.ebay.com/itm/DELTA-Q48SK12033NRFA-1-UNIT/272779785342

Torsus_SD

#326
Дорого. Долго. Переть из штатов... Приедет - не заработает например с тем же багом. не хочу.

Я вот думаю, можно ли 24 вольтовую БМС от некстдрайва приладить к батарейке 12 вольт...


Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

tmiaer

[user]Torsus_SD[/user], теоретически да. Практически надо раскуривать схему. Помимо шаманств с неиспользуемыми каналами изменить резисторный делитель, использующийся для питания затворов ключей. Хотя если ток низкий будет, то можно забить.

А так кстати вот у товарища ещё новая партия чуть менее злых за пропорционально меньшую цену. https://electrotransport.ru/index.php?topic=43693.0#topmsg

Torsus_SD

#328
а что за шаманства с неиспользуемыми каналами? Разве важно занять их все? да и... что мешает подключить на каждую параллель по паре тройке каналов

Ток? Нуу... пара ампер, не более
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

tmiaer

[user]Torsus_SD[/user], зависит от БМС. Некоторые отключенные каналы воспринимают как разряженные ячейки и висят в защите. Некоторые питание берут только с верхнего канала и поэтому вообще ключи открыть не в состоянии. Есть и те, которым безразлично. Одну ячейку на несколько каналов подключить нельзя. Каналы жёстко связаны друг с другом, плюс нижестоящего это минус вышестоящего. Подключать ячейки в любом случае начиная с минуса. Оставшиеся выше плюса каналы не подключать, проверить работоспособность. Если не работает, попробовать закоротить все вышестоящие каналы. Если заработает, проверить напряжение на затворах ключей. Должно быть хотя бы 5вольт.

Torsus_SD

Затворах ключей, это 2 уса больших четырех черных транзистора в правой части?
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

tmiaer

[user]Torsus_SD[/user], у транзистора три вывода. Если смотреть на него сверху, выводами к себе, слева затвор, посередине сток (он же на подложке), справа исток. Замерять между истоком и затвором. Крайние ноги, короче. Если там будет меньше 5 вольт, то транзистор может не до конца открыться и иметь значительно большее, чем надо, сопротивление, что будет заметно даже на двух амперах.

Torsus_SD

Решил проблему через дисишку, спасибо теплову за подгон оной. Сама она в корпус не лезла, однако плата - лезла, так что я сделал кастомный корпусок под плату, а сбоку сделал отверстие к фетам, на которые прикрутил жутко  колхозный радиатор из того что было под рукой - надо будет купить номральный и выпилить по форме.




Немножко покатался по улице, ночью там холодно и сухо. Наконец посмотрел фару в деле, мне все очень понравилось - она совершенно не слепит по сравнению с китайскими прожекторами, которые у меня были ранее.







Следующая задача - сделать задние габариты, сделать боковые габариты, сделать нормальный радиатор для фетов дисишки
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

Torsus_SD

Выпилил нормальный радиатор. Лобзиком и напильником.




Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

Torsus_SD

Сделал вот такие вот задние габаритные огни, на базе 10 см светодиодной красной ленты. На каждом габарите 18 светодиодиков. Светятся они чертовски ярко, ведь суммарно там 36 маленьких светодиодиков.

Дизайн преследует несколько целей - 1 - они не будут закрыты подседельными сумками при туризме, 2 - их нереально повредить при падении, 3 - они минималистичны и малозаметны на велосипеде, 4 - суммарная площадь светящихся элементов существенно превосходит типовые велофонарики







Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

acyd

Вы только ночью когда все замерзнет выезжайте? небольшая лужа или просто влажный асфальт(а днем оно тает на солнышке по-любому)  и грязь и влага в дс, на опе и на фейсе.
Будут ли крылья? На  дс тоже шиток надо или полную заливку герметиком.

Torsus_SD

#336
Я сейчас по сути не выезжаю, пока распутица идет - сижу себе дома и делаю всякое разное. Диси заливать ничем не буду, так как корпус электроники герметичен. Почему то уже куча народу спрашивала про диси, но, ребят, фотки сделаны БЕЗ корпусной детали нижней, посмотрите на фото где все смонтировано - все закрыто намертво.

Крылья - пока не уверен, хотелось бы, но пока не придумал адекватный дизайн, чтобы и выглядели не колхозом, и   работали хорошо
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

tmiaer

[user]Torsus_SD[/user], а контроллер под этой корпусной деталью куда охлаждается?

Torsus_SD

В пластик  :-D

На самом деле, за счет высокого КПД ватт так мало выделяется , что успешно рассеивается даже в таком утеплителе из пластмассы. Благо контроллер имеет термодатчик и дисишку я тоже термодатчиком проверил. В общем общая хреновость теплоотвода компенсируется малым тепловыделением. Зимой даже при езде на полную катушку, контроллер зачастую уходил в отрицательные температуры. Васин контроллер примерно в 2 раза менее греющийся чем инфинеон, его КПД зашкаливает.
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

tmiaer

Летом этот конфиг, я так понимаю, не ездил?
Даже если у него будет тепловыделение 10-20Вт, в закрытом пространстве это быстро поднимет температуру. Зимой я тоже с контроллером в сумке ездил, летом пришлось обломаться и вытащить наружу.

Torsus_SD

Летом ездил куда более горячий инфинеон. В аналогичном корпусе из пластика, пусть иного внешнего вида. Я его мониторил термодатчиком , но даже он не перегревался. Я не просто так юзаю 5-6квт контроллеры на всего лишь 1.5 - 2квт нагрузки. Это убирает необходимость теплоотвода в атмосферу.

Дисишка теряет порядка 5-6 ватт в тепло, ее радиатор где то на 40 - 45 градусах в комнате после получаса простоя при полной иллюминации. В общем тепло все же уходит.
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

Torsus_SD

#341
Разрядил батарею с наступлением тепла до 39.9 вольт) И зарядил) Результат теста ниже



Резумирую - для mj1 даже 0.68с - много, батарея довольно скоро подступает к температурному пределу, после чего нужно снижать токи. Зарядить батарею на 85% удалось за полтора часа, на границе допустимой температуры.

В реальности, следует заряжать токами 0.5с, выше - только кратковременно и срочно. В тесте участвовала моя сборка из 169 склеенных ячеек с засиликоненными торцами, в корпусе из текстолита, обклеенным армаскотчем и 3хмм слоем сплена.  Планирую заменить сплен на пластиковые спейсеры - очевидно что он очень сильно задерживает и без того слабое тепловыделение из коробки. Конечно чуда не будет, но градусов на 5 снизить температуру можно.

Температура тестировалась после бодрой покатушке на высоких (относительно)  мощностях, батка была разогрета где то часом катания на 1500+ ваттах.

Зы - проводку довел до ума) Подрезали тросик и гидролинии, перепровел шнуры. ляпота вышла

Спойлер

Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных