Сравнение батарей наших форумных купцов (e4bike, ChpOk, andreym)

Автор tmkt, 18 Окт. 2016 в 02:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmiaer

Цитата: tmkt от 16 Март 2019 в 20:37
а никто и не спорит
у меня ЖЕСТКАЯ эксплуатация ) в принципе сборщики в теме и знают на что шли  :pardon:
У меня тоже не мягкая. Но воды в батарейках нет почему-то.
https://youtu.be/TLiv1AXZyx4

tmkt

батарею раздербанил, ушло 2 ночи по несколько часов
когда нашел для себя методику как правильно дербанить - дело пошло намного быстрее

Цитата: tmiaer от 16 Март 2019 в 23:58
У меня тоже не мягкая. Но воды в батарейках нет почему-то.

значит у тебя НЕ достаточно жесткая эксплуатация, если ты позаботился чтобы воды в принципе не попадало в сумки с батареями  или где они там у тебя лежат
а у меня вода в сумках постоянно плещется, это ужесточает режим эксплуатации  :exactly:

но вот в батареях у меня тоже до сих пор воды не было) или была, но в следовых количествах и батареи от этого не погибали
а тут я уже выше описывал причины, почему именно в этой батарее воды накопилось

а вообще, разбирая ее я понял что она АБСОЛЮТНО не ремонтопригодна, даже тупо раздербанить это гимор, а чтобы извлечь поврежденные ячейки и аккуратно  подменить целыми - нереально, ну разве что забить на извлечение и просто добавить в параллель. Но если уж начался саморазряд то это не поможет.

Короче, можно было её залить нахер компаундом изначально, как это начал недавно делать gekanaz в своих батареях, и была бы водонепроницаемость как раз под мои условия  :exactly:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

Потихоньку выкладываю фотки с дербана :)

Вот в таком состоянии ячейки (не все, но некоторые). Причем ржавая не значит убитая. То есть не корреллирует. Некоторые дохлые и без ржавчины. А некоторые живые но подржавели. Вполне живые те у которых только минусовой торец заржавел но при этом они не были в параллели с убитыми.



У некоторых пробито дно. Это я черезчур тянул плоскогубцами или пальцами тянул B-) А сварка оказалась слишком крепкой :pardon:




К слову сварка крепкая не везде, где-то на одной-двух точках держалось. А вот где-то на 4 а то и более - тогда да хрен оторвешь. Ну и еще от чего-то зависит. Иногда даже если сварка крепкая - никелевая лента рвется раньше и остаются только маленькие кусочки ленты вокруг точек, а иногда вот так - вырывает дно у батареи.
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Накопитель

350w - езжу медленно, но много

spb-e

Тык на лишенах вполне естественная ситуация. Там же на минусе углубление (штамповка, оттиск проточка!)  , может что то типа клапана  :kidding: дополнительного. А там где тонко там и рвется.  :pardon:
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

tmkt

Еще немного фоточек с дербана батареи от andreym:

Вода постаралась "на славу"  ;-D




БМСка под слоем пены. Об этой пене чуть ниже.


С этой стороны батареи пены нет.

Потому что пена была на текстолите, а не к самим ячейкам прилеплена


А вот с этой стороны пена прилеплена к самим ячейкам  :facepalm: :facepalm: :facepalm: :neg: :neg: :neg: :neg: :neg: :neg:



И пена эта наимерзотнейшая мерзопакость.  :eek: :eek: :eek:  Напоминает скотч на вспененной основе. Клейкая падла. А еще строительную липучку напоминает. Может кстати изначально она была немного менее злая, а от нагрева ячеек стала вот такой. Отлеплять её - это полнейшее мучение и ад, хуже термоклея.

Вот - тут кусками можно отрывать.
Но те шматы пены что непосредственно прилипли к плюсовым и минусовым контактам ячеек - они настолько прочно въелись что сдирать их приходится очень кропотливо ногтями (пинцетом не подцепиться), или наждачкой + потом ногтями. Пытался еще щеткой дремелем - не получилось, а только щетку засрал. То же самое по поводу наждачного цилиндра у дремеля. Возможно, болгаркой с наждачным диском будет сподручнее.  :eureka:



Может конечно сборщик её поставил для благих целей. Но блин. Это еще добавило геморроя при дербане. То есть сборка из-за этой пены по шкале ремонтопригодности упала еще ниже. Ниже только полный залив батареи компаундом, но в случае с компаундом появляется плюсище такой, что батарея воды не боится. А тут - беспонтовка. :neg:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

BeerCat

УжОс какой
Абсолютно неремонтопригодная батарея - на одну разборку времени уйдет очень много
Одноразовая...

илс

Пена видимо защищает от вибраций и несильных ударов.
Да и потом, такие батареи не делаются с целью дальнейшей переборки.
Я бы не стал,.... пустая трата времени.
Если ячейка разрядилась ниже 2В, то импеданс страдает. И появляется саморазряд.
Разве только продать/отдать каким-нибудь малоимущим на социальные проекты.  ;-)

Surf_el

А зачем при разборке ленту отрывать, может лучше было ее просто обрезать и потом к остаткам и паяться для живых ячеек
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

tmkt

Цитата: Surf_el от 21 Март 2019 в 11:54
А зачем при разборке ленту отрывать, может лучше было ее просто обрезать и потом к остаткам и паяться для живых ячеек
Попробуй) отпишись по результатам  ;-D

Я пробовал её кусачками резать еще давно на лиферной батарее своей, постоянно коротило и искрило и это капец неприятно.

Щас пробовал дремелем отпиливать - постоянно попадаешь по ячейкам с повреждением их корпуса.

Все это плохие варианты. Но вдруг я просто не умею  :-D

Добавлено 21 Мар 2019 в 16:11

Цитата: BeerCat от 21 Март 2019 в 08:53
УжОс какой
Абсолютно неремонтопригодная батарея - на одну разборку времени уйдет очень много
Одноразовая...

Вот об этом я и пишу )
Что раз она одноразовая то надо компаундом залить. Вроде [user]gekanaz[/user] начал так делать в своих батареях (по запросу).

Ремонтировать нереально.
А вот разобрать у меня получилось. Как уже писал - ушло 2 ночи, часов наверное 10.

Добавлено 21 Март 2019 в 16:13

Цитата: илс от 21 Март 2019 в 09:21
Пена видимо защищает от вибраций и несильных ударов.
Да и потом, такие батареи не делаются с целью дальнейшей переборки.
Я бы не стал,.... пустая трата времени.
Если ячейка разрядилась ниже 2В, то импеданс страдает. И появляется саморазряд.
Разве только продать/отдать каким-нибудь малоимущим на социальные проекты.  ;-)
Так я итак её возил в пенке. К тому же НАФИГА было клеить к самим ячейкам. С одной-то стороны приклеено к текстолиту. Вот так и надо было делать с обеих сторон.
В общем эта пена полнейшейй гавнище  :neg: :neg: :neg: Ох и намучился. Еще 50+ ячеек надо от нее очистить. На каждую уходит несколько минут.

Насчет саморазряда поглядим.

Ниче я из этих ячеек еще докаточку планирую сделать. Ну и потренироваться в сборке батарей заодно  :exactly:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

BeerCat

Может быть проще отодрать эту пену вместе с термоусадкой
А потом новую нацепить
Всяко надёжнее и красивше будет

tmkt

Цитата: BeerCat от 21 Март 2019 в 19:39
Может быть проще отодрать эту пену вместе с термоусадкой
А потом новую нацепить
Всяко надёжнее и красивше будет
да надо еще термоусадку под ячейки достать
но я думаю просто голые ячейки в холдерах будут...
если холдеры такие что закрывают полностью плюсовой торец то может даже без колечек из картона

кстати если снимать с ячеек термоусадку - то часть пены все равно остается прилепленной к торцам и вот с ней-то самый гемор
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

BeerCat

Термоусадка на Али на любой вкус и незадорого
А пенку можно попробовать счистить щеткой по железу
Она меньше подвержена забиванию мусором

tmkt

Цитата: BeerCat от 21 Март 2019 в 21:29
Термоусадка на Али на любой вкус и незадорого
А пенку можно попробовать счистить щеткой по железу
Она меньше подвержена забиванию мусором

болгаркой удаляется просто шикарно) наждачным лепестковым диском.  :wow:  Диск при этом засирается но не так быстро как дремелевый наждачный цилиндрик.
Есть еще корд-щетка на болгарку, но я её боюсь - это по моему уже слишком жестко   O_O
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

В общем, закончил я прогон этих ячеек циклами заряд-разряд. Все 86 ячеек.
Топовые 70 по емкости дают примерно 1780 мАч в среднем каждая. Разряжал током 1А или чуть выше.

Так что можно собрать батарею 10s7p, и емкостью 12Ач. Что в целом неплохо  :exactly:

Однако эта емкость - очень приближенная т.к. была очевидно погрешность из-за неидеальности контакта. Ведь разряжал я их модельными зарядками (3 штуки), и у одной есть холдер специальный под 18650 а у остальных - тупо на магнитах контакты крепил. Поэтому реальная емкость может быть даже выше.

Но часть пойдут в отбраковку т.к. либо есть подозрение на дырку в корпусе (контактная сварка - прожиг корпуса), либо же  я сам когда только разбирать начинал, пробовал дремелем и покоцал пару-тройку ячеек. Одну я вообще так залудил что создал почти законченную перемычку из припоя от плюсового контакта на минусовой  :facepalm: Содрать это не получилось - хорошо прилудился припой. На всякий случай эту ячейку в большую сборку включать не буду.
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

NEOART

Увидел сейчас эти ваши ужасы после воды и в откровенном недоумении, зачем ТАК эксплуатировать? Я малейший дождь всегда стараюсь переждать в укрытии, а когда была необходимость доехать до дома в небольшой дождь - обматывал батарею пищевой пленкой чтоб ни одна капелька не попала, так дом всего в 1 км по асфальту был. Всегда стараюсь беречь технику и она меня за это радует своей долгой службой... А тут - ну просто слов нет...

P.S. Если бы я продавал готовые акб - с такими покупателями связываться бы не стал...
Собираю и продаю аккумуляторы для электротранспорта и электроинструмента, оригинальные Li-ion элементы 18650 LG, SAMSUNG, Murata, TESLA 21700 https://vk.com/bat18650. Мой электровел https://electrotransport.ru/index.php?topic=2128.msg1518032#msg1518032 Сейчас новый байк уже другой - Horza E-BOOSTER D-1500 Upgrade

tmkt

Цитата: NEOART от 02 Апр. 2019 в 07:28
Увидел сейчас эти ваши ужасы после воды и в откровенном недоумении, зачем ТАК эксплуатировать? Я малейший дождь всегда стараюсь переждать в укрытии, а когда была необходимость доехать до дома в небольшой дождь - обматывал батарею пищевой пленкой чтоб ни одна капелька не попала, так дом всего в 1 км по асфальту был. Всегда стараюсь беречь технику и она меня за это радует своей долгой службой... А тут - ну просто слов нет...

P.S. Если бы я продавал готовые акб - с такими покупателями связываться бы не стал...

Все просто - ты относишься, как и большинство в этой стране - к классу пользователей электротранспорта типа "тепличный ездюк" ))) а я езжу всегда, в любую погоду, и какой нахер дождь? ты по автомагистрали в Москве проедь ЗИМОЙ - увидишь что и без всяких осадков сверху - почти всегда над дорогой стоит соляная взвесь из микрокапелек, а если впереди тебя едет машина без брызговиков (а кто их сейчас ставит) - то все - ты в душе из говна. Поэтому это говнецо попадает в батарею. Однако другие батареи это спокойно переживали (например батарея ChpOk или многочисленные липоли), а эта батарея - сдохла.

Не связывался бы с такими как я? тебя никто и не упрашивает)) не нужны деньги - не связывайся
да собственно они и не связываются под разными предлогами  :laugh: предпочитают тепличных ездюков ;-D
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

Ну ладненько. Пока тепличные ездюшата недоумевают над тем как я ушатываю батареи. Вот еще новость 
B-)
Раздербанил немножечко тут я батарею от e4bike. Которая на цилиндриках 20s10p. Напомню, я её ронял. e4bike - за это ему большой респект - БЕСПЛАТНО починил мне её тогда. Но дизреспект за то что балансирники не вывел. Он меня тогда еще предупредил что может быть разбаланс и надо подержать на зарядке подольше. Но на сколько подольше - хз. Я держал по несколько часов. Вероятно этого не достаточно... В любом случае, вроде как батарея эта после ремонта - отдавала чуть ниже номинала - и было не критично.

Однако мне крайне тревожно ездить без балансирников, и я решился таки их припаять.

Дербан батареи ок, снял термоусадку, текстолит. Всякие уплотнительные пенки. Тут в отличие от сборки andreym нет никакой говнопены которую невозможно оторвать. Тут все простенько, какой-то типа малярного скотча, и плюс обильно обычного скотча. И это лучше чем мерзкая серая пена от andreym.

В общем ниже фото:

Выводы под балансирники аккуратно выведены на бок сборки, очень удобно  :wow:


БМС там же сбоку




Тут обильно проклеено скотчем ) вероятно после ремонта скотча прибавилось




Ну а так я припаял свои 4х5s JST-XH проводочка. Увы, длины проводочков не хватало и потому с одного из торцов они торчат совсем уж впритык :( Но главное позволяют сделать замер.


вот с этого торца, когда текстолит примотал - стали вообще впритык торчать ...



А замеры меня не порадовали. Разбег от 3.85в до 3.67в  :facepalm: :facepalm: :facepalm: :facepalm: :facepalm: как она так я хз, лежала несколько месяцев, вероятно саморазрядилась, или я хз, может это и правда дисбаланс еще с того раза сохраняется, т.к. по совету e4bike после удара батареи и ДО ремонта я еще высадил её раза два в ноль до отсечки. Мог ли тогда появиться дисбаланс. Или он мог появиться потому что в ремонте была использована иначе заряженная ячейка. ХЗ...

В общем ща кропотливо балансирую. Далее посмотрим будет ли она отдавать хотя бы близкую к номиналу емкость.
Самое интересное что все эти месяцы, с этой батареей в паралелль была подключена батарея на призматиках от andreym, и у нее до сих пор разбег по ячейкам минимальный. Но уже какой-то тоже появился ....
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч