avatar_volk0001

Самостоятельная сборка батареи для моноколеса.

Автор volk0001, 05 Нояб. 2016 в 23:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LEE4ER

#126
Цитата: TRO от 20 Март 2019 в 09:38
Ну и кто тут после этого "хомячки".....
хм.  :bw: действительно, кто? :bn:
я доверяю  только тем тестам, что делаю сам

Спойлер


-----------EB Tester Software-----------
Device:EBC-A40L
Mode:D-CC  30,00A  2,50V
Begin Volt:4,204V
Cutoff Volt:2,500V
Capacity:941mAh
Energy:2475mWh
Avg Volt:2,63V
Title:EB Tester Software
------------www.zketech.com--------------
Time(S)   Cur(A)   Vol(V)
0   0,00   4,204
0   0,00   4,204
1   30,00   2,607
3   30,00   2,607
5   30,00   2,586
7   30,00   2,594
9   30,00   2,579
11   30,00   2,577
13   30,00   2,570
15   30,00   2,568
17   30,00   2,566
19   30,00   2,566
21   30,00   2,577
23   30,00   2,581
25   30,00   2,585
27   30,00   2,582
29   30,00   2,587
31   30,00   2,597
33   30,00   2,618
35   30,00   2,631
37   30,00   2,633
39   30,00   2,633
41   30,00   2,638
43   30,00   2,633
45   30,00   2,629
47   30,00   2,619
49   30,00   2,614
51   30,00   2,610
53   30,00   2,606
55   30,00   2,601
57   30,00   2,600
59   30,00   2,597
61   30,00   2,594
63   30,00   2,591
65   30,00   2,588
67   30,00   2,584
69   30,00   2,579
71   30,00   2,574
73   30,00   2,570
75   30,00   2,566
77   30,00   2,565
79   30,00   2,559
81   30,00   2,555
83   30,00   2,551
85   30,00   2,546
87   30,00   2,543
89   30,00   2,538
91   30,00   2,535
93   30,00   2,530
95   30,00   2,526
97   30,00   2,523
99   30,00   2,519
101   30,00   2,515
103   30,00   2,511
105   30,00   2,507
107   30,00   2,504
109   30,00   2,505
111   30,00   2,503
113   30,00   2,500
113   30,00   2,500
114   0,00   3,650


Про цену, мне вот скрин на 25R показался каким-то не честным ;-)

Спойлер



А так-то, на нконе можно ждать хорошие предложения. Тогда и 30Q могут быть по 2.6 и MJ1 по той же даже и VTC6 по 3 евро и саньйо с элджи не за дорого. А можно не ждать, а покупать когда нужно, по регулярной цене и увы - она часто далека от идеала. Хотя может для кого-то это новость :pardon:
Кстати 51 элемент, когда нужно три десятка, плюс доставка не 9 а 18 евро, как бы ну плохой пример, если не хомячок, а умеешь считать :kidding:

ну и еще для хомячков и не хомячков тоже:

В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

LEE4ER

Да - просадка у vtc5a меньше чем у 25R, как раз видимо за счет той разнице сопротивления в 3мОм (10 и 13 - 30% разница. Не спорю :pardon:)



по факту имеем следующее



Каждй решает конечно сам, но по РЕГУЛЯРНОЙ цене покупать сони, а не самсунги (равно как и элджи или санйо), лично я считаю не оправданным. Если есть скидки, то почему бы и нет.
Разнице в тестах по мощности относительно емкости, я никаких особо не вижу. При чем ни между HG2 и 30Q, где первые 20А по спекам, ва вторые 15А, так и между аналогами других брендов с аналогичными емкостями. Решает только сопротивление ВСЕГДА. Только как показывают тесты, оно влияет да - на мощность, но емкость надо сравнивать. Так-то в даташите от сони, разряд до 2В, а не до 2.5В и заряд до 4,25В, а не до 4,2В, как в других элементах. 
И еще один момент - важно именно полезная емкость, до определенного порога. Применительно же к моноколесам, вся емкость что ниже будет 3,3В, это все бесполезная емкость, т.к. ее нельзя утилизировать.
Для этого и нужно делать СВОИ тесты, под свои задачи, ну или хотя бы ориентироваться на такой параметр в даташите, как среднее напряжение, при этом обязательно обращать внимание на верхний и нижний порог для элементов.

Не хочу вообще никого обидеть задеть или расстроить и поэтому потратил часик-два времени на эти тесты, просто что бы народ понимал откуда мой скепсис касаемо сони и почему я его считаю обоснованным.
При чем пока сам не тестировал, я так же верил другим тестам :pardon:

ЗЫЖ для быстроты, что бы зарядить элементы побыстрей, использовал литокалу LII-500 и она перезаряжает элементы до 4,23В...   К вопросу о том, что не все приборы точны и годны для тестов. К слову я не буду утверждать что мои точны и поверенны, но то что в одинаковых условиях измерения, это есть :pardon:
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

LEE4ER

кстати говоря среднее у сони лучше, хотя не на 30% разницы, что есть между сопротивлениями :kidding:

В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

dagest

Цитата: LEE4ER от 20 Март 2019 в 14:53Применительно же к моноколесам, вся емкость что ниже будет 3,3В, это все бесполезная емкость, т.к. ее нельзя утилизировать.
А в моноколесо нельзя установить smartBMS вместо родной?

LEE4ER

[user]dagest[/user], можно. Только  предполагаю что вопрос возник из-за озвученного ранее порога?
В общем порог 3,3В на элемент (а в некоторых брендах до 3,4В), зашиты в контроллерах, а в БМС вообще лучше обходить защиту по нижнему порогу, т.к. неисправность и аномалии батареи чаще всего обнаруживаются после зарядки. Так или иначе, лучше катать на убитой батарее и убивать ее из-за невнимательности, чем пахать носом землю, из-за сработавшей защиты отключившей устройство)))

СмартБМС сделает процесс мониторинга и контроля за состоянием батареи чуть удобней и нагляднее, но там так же лучше защиту по нижнему порогу обходить. Хотя это каждый сам для себя решит естественно, что ему важно :pardon:
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

TRO

Цитата: LEE4ER от 20 Март 2019 в 14:53Каждй решает конечно сам, но по РЕГУЛЯРНОЙ цене покупать сони, а не самсунги (равно как и элджи или санйо), лично я считаю не оправданным.
Вы мне в другой теме так красиво рассказывали что главным ограничительным фактором в мощности моноколеса является прежде всего батарея, а не мотор. Даже если я за банки переплачу черт с ним даже 30%, то на фоне цены всего моноколеса она станет не существенной, даже небольшой плюс к пиковой мощности это плюс к безопасности особенно для тяжелых рейдеров,  и ресурс батареи от более высокотоковых банок только вырастет.

Я не вижу смысла покупать  моноколесо в среднем за пол тыщи уе, а потом экономить 10-20 уе покупая для него не самые лучшие элементы.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

LEE4ER

#132
[user]TRO[/user], и как это противоречит тому что я писал выше?
Если кратко, то я писал что
1. маломощные элементы в моноколесах не годятся, особенно при конфигурации батареи с малым кол-ом элементов.
2. выразил свое мнение, что все аналогичные элементы от разных брендов, +/- имеют одни и те же характеристики и переплачивать я смысла не вижу.  Я же не говорил что нужно игнорировать хорошие цены. Я и сам покупал и сони и элджи и санйо и самсунги, вместо аналогичных моделей, исходя из их текущей стоимости, т.к. они все +/- одно и то же и решает уже только цена.
Что до конкретно сони, то у них пишутся маркетинговые характеристики, которые другие производители для аналогичных элементов не пишут. Хотя сейчас к маркетинговому булшиту присоеденились и LG M36, которые по аналогии с М26 вдрух считают что там емкость 3,6Ач, хотя в даташите честно, хотя и скрытно, указанна емкость в 12,5Втч, при средней 3,63В, что и дает те же ~3,5Ач (3,44Ач). При чем уже есть жертвы этого маркетинга :pardon:
Элементы я уже купил (что видно кстати на одном из скрине выше), протестировал и сравнил с аналогами GA и MJ1, что бы не обвиняли в голословности.
током 10А
током 0,2С (тут к сожалению MJ1 нет, т.к. запасного на момент тестирования не было, как и времени тратить на зарядку и разрядку согласно методологии в даташите

А ведь кто-то, как и с сони, верит что емкость у M36 будет 3600мАч и это кстати пишется в карточке товара, на том же нконе даже :pardon:

Все что я пишу по этому вопросу, в этой теме этого раздела, это все касается кейса применения в моноколесе, с учетом моноколесной специфики.
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

LEE4ER

Кстати ниже не плохая наглядная страничка, с возможностью повыбирать на разных режимах интересующие элементы, как раз все высокотоковые обсуждаемые выше.
http://telnov.pro/nasha-laboratoriya/
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

SHYrix

Прочитал все внимательно, и понял что для сборки 16s2p будет достаточно элементов Sanyo UR18650NSX 2500mAh - 20A https://ru.nkon.nl/sanyo-ur18650nsx.html не сильно дорого и 20А выдают.

Ventura84

Возможно переделать батареб от гироскутера 2p10s в сборку для моноколеса 1p16s?я представляю как это сделать,но возможно кто то делал и подскажет как лучше и пойдет ли бмска от батки от гирика?

Fasterpast

Цитата: Ventura84 от 26 Май 2019 в 14:19
Возможно переделать батареб от гироскутера 2p10s в сборку для моноколеса 1p16s?я представляю как это сделать,но возможно кто то делал и подскажет как лучше и пойдет ли бмска от батки от гирика?
Разбираете старую батку, прогоняете банки через тестер (очень желательно), покупаете BMS на 16S, шину и держатель банок и собираете всё как надо.

BoyVarmint

Я все не могу определиться с покупкой колеса .
Купить с большим Ah ( и соответственно ценник вверх) или  подешевле и собрать свою батку . Я склоняюсь к 2 варианту.
В колесе стоит 170 Ah мотор 900w на 67.2 v . Есть доп место под 2 батку . Можно будет сделать так : выкинуть стоковую батку и собрать свою + в свободный контейнер ещё одну всунуть . Как лучше это сделать : выкинуть стандартную бмс и купить 2 новых или просто докупить 1 бмс . И где лучше покупать бмс ( на алике вообще стоит брать .если да то может ссылку у проверено продавца )
И как ещё можно совместно их подключить .
Может ещё какие есть подводные камни .

volk0001

[user]BoyVarmint[/user], к сожалению, модернизация слабых колес это тупиковый путь. На колесах с мотором киловатт+ гораздо приятнее ездить, даже если не разгоняться быстрее 25-30 как это делаю я.

Что же касаемо БМС -- наверное лучше взять штатную плату (ежели она умеет в балансировку, что на дешёвом колесе отнюдь не факт) и докупить к ней аналогичную, ну или от Кинга/Гота, смотря что дешевле будет. Она, во-первых, максимально компактная, не факт что что-нибудь другое вообще к вам в корпус влезет. Во-вторых не нужно возиться с балансирными проводами.
Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

BoyVarmint

Разговор идёт про Gotway MCM5 67v 
Самая стоковая версия из серии .
Я катался на нем,  меня почти все устроило .... кроме пробега .мне для повседневной езды хватит 30км до поднятия педалей .
900 ват по моему кажется нормально для модернизации АКБ . Есть колеа и послабее .
Просто пока нет достаточно свободных денег купить норм колесо . А кататься на старом уже .... бесит .

volk0001

[user]BoyVarmint[/user], тогда технически это вполне рабочий вариант. Правда штатную батку выбрасывать не стоит, скорее всего там какие-нибудь высокотоковые банки типа Sony vtc6. Лучше ещё одну параллель из таких-же добавить.

А вот экономически... Тут я вам не советчик, сам нищеброд). Отмечу лишь что гарантия штука не лишняя. Я, скажем, будучи владельцем Гота мсм2 задолбался контроллеры менять, ни один больше 3 тысяч не выхаживал. На нынешнем Кинге за десять тысяч поменяно все окромя корпуса, да и его надо менять.

P.S. Возможно, коли вам хочется растянуть затраты во времени есть смысл взять б/у колесо с подуставшей баткой?
Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

BoyVarmint

Просто недавно приобрел жил площадь и теперь много денег идёт на ремонт . Поэтому нет возможности купить колесо . Сезон ещё только начался , нужно на чем то ездить , а к следующему приобрету нормальное .
Теперь приходиться подбирать минимальные затраты на колесо .
Если оставить старые то возникнет вопрос как они с разной ёмкостью ( параллели ) будут дружить при работе и заряде .
Я думал сразу 2 норм всунуть . Все равно будет экономнее чем колесо тоже Кинг
Поэтому и спрашиваю как все это провернуть

volk0001

[user]BoyVarmint[/user], повторюсь ещё раз, что учитывая потерю гарантии экономически мероприятие выглядит не очень осмысленным.

Теперь о технических аспектах: В родной батарее стоят какие-то банки на 2.5Ач (или 2500мАч, так вам скорее всего будет привычнее). Так как это колесо должно ехать, то это высокотоковые банки. Зачастую такие в реальных условиях выдают больше Втч чем среднетоковые банки на 3 Ач. Выкидывать их не надо, они денег стоят. Лучше добавить ещё параллель из ровно таких же, тогда у вас получится довольно злое колесо. Вторую батарею можно собрать из 10А банок на 3.5Ач (например, у меня была батка из lj mj1, собственно в начале этой темы описывается ее сборка)). Вместе они будут работать вполне нормально. В итоге получится довольно резвый, но в то же время ёмкий конфиг. Можно вторую батку собрать из таких-же высокотоковых банок что и первую, но это может оказаться даже дороже.
Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

BoyVarmint

#143
Тогда получается что 1 батарея ( высокотоковая ) чтоб при нагрузках хватило мощности . 2 ( среднетоковая ) для увеличения ёмкости . Может я что-то не правильно понял .
Тогда мне хватит 3р .
Это примерно будет около 500  мне на свои нужды точно хватит.